LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yokneamcity

Всем,кто ответил,большое спасибо! :)
Хотелось бы уточнить до какого напряжения можно разряжать ячейку,не повредив её.До 2в или 2,5в
И как определить пороговое напряжение ячеек при срабатывании БМС ?

nordiver

Цитата: yokneamcity от 05 Июнь 2010 в 12:18
Всем,кто ответил,большое спасибо! :)
Хотелось бы уточнить до какого напряжения можно разряжать ячейку,не повредив её.До 2в или 2,5в
И как определить пороговое напряжение ячеек при срабатывании БМС ?

В принципе можно разряжать до 2в. Вешаете на батарею нагрузку (например лампочки) и следите мультиметром на сигнальном разъёме БМС за напряжением на ячейках, когда увидите ячейку которая наиболее провалена то следите за ней, в момент срубания БМС Вы увидите пороговое напряжение.

yokneamcity

Цитата: nordiver от 05 Июнь 2010 в 02:43
Цитата: yokneamcity от 04 Июнь 2010 в 20:36
Во время езды БМС отрубила батарею.Доехал домой на педалях и начал делать замеры.Батарея 48 В-20 А.Типа той,что продаёт Ками_СС.
Напряжение на всей батарее 50.8 вольт.Одна из ячеек показывает 3,060 вольт.Остальные 15 от 3,209в до 3,232в.
Читая эту тему сначала,я понял,что нижний порог для литий-фосфатных батарей 2в-это раз. Минимальное напряжение 48 вольтовой батареи должно быть 40 вольт-это два,а это значит 40 вольт поделить на 16 ячеек = 2,5в.
А у меня отключение происходит на 3,060. В чём проблема?
Кстати у меня есть вот такой прибор Robbe Power Peak infinity 2  .Фото прилагается.
Сейчас хочу разрядить проблематичную ячейку до 2,5 вольт и посмотреть сколько а*ч она отдаст.
http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9284.html

Замерять напряжение на ячейках нужно прямо в момент разряда, потому что буквально через несколько секунд после отлючения нагрузки напряжение на них поднимется и Вы не сможете определить порог отключения, причин этой проблемы может быть несколько - от простой разбалансировки до обрыва или выхода из строя одного или нескольких элементов в ячейке. Первое что надо сделать - это полностью зарядить батарею и "вручную" отбалансировать ячейки, если проблема останется то нужно найти ячейку по которой происходит отключение БМС и дальше разбираться конкретно с ней. Очень важным показателем "здоровья" батареи является напряжение на батарее в момент отключения БМС - чем оно выше от теоретического ( если уставка отключеия 2в то 16х2=32в или если 2.5в то 2.5х16=40в) тем хуже обстоят дела, в идеале все ячейки должны приходить к моменту отключения с одинаковым напряжением, если нет - то есть ячейки с низкой ёмкостью или несбалансированны между собой. Я сейчас собрал батарею где все элементы в ячейках подобранны по ёмкости и вн. сопротивлению (максимальный разброс ёмкости между ячейками составляет 30мАч при ёмкости батареи 20Ач), так отключение батареи происходит всего на 0.5в выше теоретического порога, в отличии от той батареи которую я покупал у китайцев (и с которой потом пришлось долго бороться) у неё этот порог был на 10в!  :shok: выше чем должен быть в теории (батарея была на 36в).

И всё таки хотелось бы уточнить,какой должен быть порог отключения ячеек БМС для 48 вольтовой батареи?
Если он 2,5в, а ячейка может разряжаться до 2, значит батарея отдаёт не всю энергию и из неё можно выжать больше.И как можно изменить этот порог?

Vetal

Цитата: yokneamcity от 06 Июнь 2010 в 23:43
И всё таки хотелось бы уточнить,какой должен быть порог отключения ячеек БМС для 48 вольтовой батареи?
Если он 2,5в, а ячейка может разряжаться до 2, значит батарея отдаёт не всю энергию и из неё можно выжать больше.И как можно изменить этот порог?
Порог отключения не зависит от напряжения всей батареи,т.к. меряется на каждой ячейке и если на одной из них будет ниже установленного то происходит отключение.
На самом деле после 2.6в падение напряжения на ячейке происходит на глазах за считанные секунды до 2в, тестировал сам током чуть меньше 1С. Так что ничего больше уже не выжать если порог стоит 2.5в, кроме уменьшения срока службы это ничего не даст, т.к. количество циклов зависит от глубины разряда. Но в китайских этот порог скорей всего все-таки 2в. Если у Вас 2.5в,так это даже лучше скажеться на сроке службы батареи. А 2в указывается производителями как минимально допустимый порог разряда,но ради каких то секунд работы терять полные циклы(причем не один десяток а то и сотен) врядли стоит.

nordiver

Цитата: yokneamcity от 06 Июнь 2010 в 23:43
И всё таки хотелось бы уточнить,какой должен быть порог отключения ячеек БМС для 48 вольтовой батареи?
Если он 2,5в, а ячейка может разряжаться до 2, значит батарея отдаёт не всю энергию и из неё можно выжать больше.И как можно изменить этот порог?

Коллега Vetal абсолютно прав - порог отключения БМС ни как не зависит от напряжения батареи, порог - это конструкционная особенность каждого типа БМС, в некоторых БМС этот порог можно изменить програмно, но врядли это имеет смысл потому что разница в ёмкости между 2.5в и 2в чуть больше процента, я себе сделал БМС специально на 2.5в чтобы не мучить ради этого процента элементы.

yokneamcity


yokneamcity

У меня возник такой вопрос.
Если максимальное напряжение заряда ячейки 3,6 вольт,а зарядка выдаёт 60 вольт(для 48 вольтовой батареи),то на каждую ячейку приходится после окончания заряда 3,75.А потом БМС разряжает (балансирует) ячейки до 3,6 вольт.
Получается что происходит перезаряд ячеек перед балансировкой.
Это не вредно для ячеек?

andreym

Цитата: yokneamcity от 10 Июнь 2010 в 12:33
У меня возник такой вопрос.
Если максимальное напряжение заряда ячейки 3,6 вольт,а зарядка выдаёт 60 вольт(для 48 вольтовой батареи),то на каждую ячейку приходится после окончания заряда 3,75.А потом БМС разряжает (балансирует) ячейки до 3,6 вольт.
Получается что происходит перезаряд ячеек перед балансировкой.
Это не вредно для ячеек?
Вредно конечно - но не так вредно как переразряд ниже 2вольт
насколько это вредно будет видно циклов так через 500-1000
вообще литий фосфат до 3.9вольт не очень сильно обижается, а вот потом уже сильно.

yokneamcity

Что-то не пойму до конца как работает БМС.
На сколько я понял БМС во время езды следит за напряжением в ячейках,и как только одна из ячеек разряжается до определённого уровня 2-2,5 вольта,отключает батарею от нагрузки.
Дело в том,что вчера приехав домой,я обнаружил,что разъёмы контрольных проводов оба были разъеденные. Или от вибрации выскочили или зацепил где. Это значит,что я мог ехать и дальше и убить батарею нафиг, разрядив ячейки ниже их минимального уровня.
Непонятно почему БМС не сработала,ведь на контрольных разъёмах было 0 вольт ?

se

Цитата: yokneamcity от 11 Июнь 2010 в 09:56
Непонятно почему БМС не сработала,ведь на контрольных разъёмах было 0 вольт ?
Что за контрольные провода?

yokneamcity

Цитата: se от 11 Июнь 2010 в 12:55
Цитата: yokneamcity от 11 Июнь 2010 в 09:56
Непонятно почему БМС не сработала,ведь на контрольных разъёмах было 0 вольт ?
Что за контрольные провода?

Литиевая батарея имеет на выходе два силовых провода + и - ,а так же 15 проводов от каждой ячейки для балансирования и контроля заряда-разряда каждой ячейки

se

Цитата: yokneamcity от 11 Июнь 2010 в 13:24
Цитата: se от 11 Июнь 2010 в 12:55
Цитата: yokneamcity от 11 Июнь 2010 в 09:56
Непонятно почему БМС не сработала,ведь на контрольных разъёмах было 0 вольт ?
Что за контрольные провода?

Литиевая батарея имеет на выходе два силовых провода + и - ,а так же 15 проводов от каждой ячейки для балансирования и контроля заряда-разряда каждой ячейки
Понял. Наверное БМС посчитала это за ошибку, а не за реальную угрозу. Возможно еще есть контроль общего напряжения батареи, и рано или поздно батарея бы отключилась.

yokneamcity

http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=4053&p=60858
Вот здесь нашёл схему БМС с описанием для литий-полимеров,думаю для литий фосфатов логика та-же,только пороги заряда-разряда другие.
Пока пытаюсь разобраться как будет работать схема,если от неё отключить ячейки,оставить только силовые провода.
Ваши соображения по этому поводу приветствуются  :)

yokneamcity

 :) Разобрался со схемой .Микросхемы U1-U7 получают питание от ячеек,к которым они подключены.В случае перезаряда или переразряда ячейки, выходы микросхемы DO или СО меняют своё состояние с логического 1 на логический 0 и открывают транзюки Q5 или Q6 (для U1).
А дальше по цепочке.В итоге закрываются Q40 или Q52 И минус батареи отключается от нагрузки или зарядки.
А если отключить микросхемы от ячеек,то они просто перестают функционировать,на выходах что-то между 0 и 1.И соответственно транзюки не открываются и никакой защиты,кроме от большого тока (Q2 и R46) не происходит.

FAS_r7

Цитата: yokneamcity от 11 Июнь 2010 в 14:03
Пока пытаюсь разобраться как будет работать схема,если от неё отключить ячейки,оставить только силовые провода.
Ваши соображения по этому поводу приветствуются  :)
Так всё же просто, проведите тест.  Возьмите да и отсоедините балансирные провода от БМС, и померьте что-там будет на контактах разъёма БМС.
А там будет везде ровно по 1\16 от суммарного напряжения акка. Если отсоединить один провод (особенно хреново если это самопроизвольно происходит) то напряжение на этих двух (входах БМС) станет равным друг другу и = 1/2 суммарного напряжения этих двух ячеек.

yokneamcity

Цитата: FAS_r7 от 11 Июнь 2010 в 17:54
Цитата: yokneamcity от 11 Июнь 2010 в 14:03
Пока пытаюсь разобраться как будет работать схема,если от неё отключить ячейки,оставить только силовые провода.
Ваши соображения по этому поводу приветствуются  :)
Так всё же просто, проведите тест.  Возьмите да и отсоедините балансирные провода от БМС, и померьте что-там будет на контактах разъёма БМС.
А там будет везде ровно по 1\16 от суммарного напряжения акка. Если отсоединить один провод (особенно хреново если это самопроизвольно происходит) то напряжение на этих двух (входах БМС) станет равным друг другу и = 1/2 суммарного напряжения этих двух ячеек.

Согласен коллега.
Только вот самое хреновое что может быть в этой ситуации-это если во время езды отойдёт один из разъёмов.На езде это никак не скажется,никакая защита не сработает,а ячейкам грозит переразряд. :shok: :shok: :shok:

yokneamcity

Цитата: FAS_r7 от 11 Июнь 2010 в 17:54
Цитата: yokneamcity от 11 Июнь 2010 в 14:03
Пока пытаюсь разобраться как будет работать схема,если от неё отключить ячейки,оставить только силовые провода.
Ваши соображения по этому поводу приветствуются  :)
Так всё же просто, проведите тест.  Возьмите да и отсоедините балансирные провода от БМС, и померьте что-там будет на контактах разъёма БМС.
А там будет везде ровно по 1\16 от суммарного напряжения акка. Если отсоединить один провод (особенно хреново если это самопроизвольно происходит) то напряжение на этих двух (входах БМС) станет равным друг другу и = 1/2 суммарного напряжения этих двух ячеек.

В этом случае напряжение на контактах БМС скачет от 3,604 до 3,785

yokneamcity

Сегодня повесли на заряженную батарею (48 В) 4 лампочки 24В*100 Ватт и начал разряжать.
В итоге установил что порог срабатывания БМС по разряду равен 3 Вольтам.
Причём во время отсечки напряжение на одной ячейке 3В ,а на остальных 3.2В .Отсюда делаю вывод, что у одной ячейки ёмкость меньше других. В форуме упоминалось,что "после 2.6в падение напряжения на ячейке происходит на глазах за считанные секунды до 2в".
Интересно какую разницу составляет запас энергии между 3В и 3,2В?
Стоит ли разбирать батарею и искать причину потери ёмкости ячейки ?Или 3В и 3.2В небольшая разница и оставить всё как есть?