LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

andreym

Цитата: nordiver от 17 Май 2010 в 21:57
В личку пришло следующее сообщение:

ЦитироватьПрошу прощения за безграмотность, в электронике я ноль. Но вот мечту о полно-приводном эл.велике  воплотил да вот только покатался всего месяц .Помогите проверить или если есть информация о мастерах способных провести диагностику или может хоть советом, я столкнулся  с проблемой саморазрядки АКБ причем если батарея  подключена рязряд происходит быстрее, провода и соединения проверил. В остальном не тямы не оборудования нет.При зарядке лампа заряда постоянно меняет цвет то есть дергается.Может  я BMS спалил. АКБ и BMS покупал у VPOWER. Контроллеры и движки брал YAMASAKI 36  вольт правда АКБ 48 вольт 20А , но меня заверяли что контроллеры выдержат. Байк вроде работает а за 5 часов простоя теряю всю энергию.

Для начала надо разобраться что является источником проблем, для этого небходимо при подключенной к велосипеду батарее встать в разрыв цепи батарея-велосипед например плюсового провода амперметром и посмотреть какой ток потребления в режиме простоя (напишите), далее  полностью зарядить батарею и посмотреть какое напряжение на каждой ячейке на сигнальном разъёме БМС (напишите), оставьте батарею на несколько часов неподключенную к зарядному и велосипеду и опять замерьте напряжение на всех ячейках (напишите). После того как будут известны эти данные можно будет сузить круг поиска проблемы.
Проблема по сути почти решена - причина была в отошедшем разъеме балансирных проводов ))) (практически пол дня на телефоне и что только уже не перепробовали - и амперметр в разрыв цепи и вольтметр на батарейку ))))
завтра-послезавтра встречусь с хозяином на предмет проверить напряжение на всех ячейках если чтото далеко убежало,
подтянем внешней зарядкой.

Insane Serpent

Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться малость.
Есть двигатель:
500Вт
24В
Максимальный ток 40А
Номинальный ток 24А

Двигатель будет использовать как вспомогательная тяга при кручении педалей, поэтому аккумулятор большой емкости не требуется, остановился на емкости 10Ач.

Но меня малость ввел в смущения один момент:
Здесь нужный мне аккумулятор, самый первый. Подходит, вроде бы, по всем характеристикам, но в описании указано, что предназначен для моторов до 250Вт. Это жесткое условие, или же рекомендация? Если можно подключить более мощный мотор, нежели рекомендован, то как сильно это повлияет на скорость разряда аккумулятора?

nordiver

Цитата: Insane Serpent от 18 Май 2010 в 15:34
Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться малость.
Есть двигатель:
500Вт
24В
Максимальный ток 40А
Номинальный ток 24А

Двигатель будет использовать как вспомогательная тяга при кручении педалей, поэтому аккумулятор большой емкости не требуется, остановился на емкости 10Ач.

Но меня малость ввел в смущения один момент:
Здесь нужный мне аккумулятор, самый первый. Подходит, вроде бы, по всем характеристикам, но в описании указано, что предназначен для моторов до 250Вт. Это жесткое условие, или же рекомендация? Если можно подключить более мощный мотор, нежели рекомендован, то как сильно это повлияет на скорость разряда аккумулятора?

Имеется ввиду что разрядный ток не может быть  выше определённого (рекомендованного), т.е используя этот аккум на бОльших токах Вы сократите срок службы батареи.


ЦитироватьЕсли можно подключить более мощный мотор, нежели рекомендован, то как сильно это повлияет на скорость разряда аккумулятора?

Прямо-пропорционально.

se

Цитата: Insane Serpent от 18 Май 2010 в 15:34
Добрый день!

Помогите, пожалуйста, разобраться малость.
Есть двигатель:
500Вт
24В
Максимальный ток 40А
Номинальный ток 24А

Двигатель будет использовать как вспомогательная тяга при кручении педалей, поэтому аккумулятор большой емкости не требуется, остановился на емкости 10Ач.

Но меня малость ввел в смущения один момент:
Здесь нужный мне аккумулятор, самый первый. Подходит, вроде бы, по всем характеристикам, но в описании указано, что предназначен для моторов до 250Вт. Это жесткое условие, или же рекомендация? Если можно подключить более мощный мотор, нежели рекомендован, то как сильно это повлияет на скорость разряда аккумулятора?

Наверняка вы говорите о Cyclone 500вт.
Очередной раз обращу внимание на фразу "Discharging Cut-off Protection: 30 Amps" которая в моем переводе говорит, что при токе больше 30А БМС вырубит батарею (как в реале не знаю). ИМХО если ограничится верхом 30А то и 500вт можно не брать, 360Вт хватит. 
Для 500вт возьмите Ping 20Ач, у них совпадают максимальные токи, на форуме есть владелец такого набора, eek, почитайте его посты

nordiver

Цитата: se от 18 Май 2010 в 20:43

Наверняка вы говорите о Cyclone 500вт.
Очередной раз обращу внимание на фразу "Discharging Cut-off Protection: 30 Amps" которая в моем переводе говорит, что при токе больше 30А БМС вырубит батарею (как в реале не знаю). ИМХО если ограничится верхом 30А то и 500вт можно не брать, 360Вт хватит. 
Для 500вт возьмите Ping 20Ач, у них совпадают максимальные токи, на форуме есть владелец такого набора, eek, почитайте его посты


Проблему с отключением БМС легко обойти просто залудив шунт на ней, вот только каково будет при этом самим элементам?

SergeyS

Дорогие друзья,
после многократного чтения выборочных тем зарегистрировался в этом замечательном ресурсе!
надеюсь что я правильную кнопочку нажал для создания новой записи. Сразу приношу свои извинения за то что нет терпения читать 90 стр этой темы, много явного даже для меня флуда и не систематизированной информациии (да простят меня модераторы  :az:). Образование медицинское :at:, а потому далек от транзисторно-резисторной стороны вопроса. Есть конкретные вопросы и прошу вашей помощи и консультации.
 
итак велик, почитал немного форум, слово-дело, взял и купил у веломастеров МК 36 в 500 вт Полярис, собрал на имеющемся двухподвесе. В качестве теста в ЧИП и ДИПе взял 3Х9ач- свинец. Все супер - моща прет, скорость не измерял - но аж страшно, лица мужчин-пешеходов - озадаченные, в первый же день замечательно убрался  :bu: - тормоза небыли к этому мотору готовы!!! Но!!! первые и последующие испытания показали, что высасывает их колесико за 20 мин, итого 5 км максимум пробега и то без полного газа. Постигло разочарование, не понимаю откуда люди берут 20-30 км (без педалей ессно). До этого момента на литий-фосфат особо не смотрел.

Итак, хочется минимум 15км. Отступать от задуманного не намерен (девиз - тупой и безстрашный :bm:). Накопленнный личный опыт ведет меня прямиком к литий-фосфату. Исходя из вышеописанных испытаний и потребностей видимо нужен 36 вольт и 20 ач. из всех представленных ссылок на производителей на вашем форуме, для меня самыми понятными оказались  http://www.pingbattery.com/  тем более где-то видел что кто-то там уже брал.

Вопросы:
- хватит ли мне 36 вольт 20 ач литий фосфата на 15 км. только реально - без фантастичесих заявлений. велик и оборудование потянут на 20-25 кг плюс мое туловище в 90 кг с одеждой и мобилой :).

- можно ли взять 2 x10 ач и соединить параллельно (BSMы-то разделены будут), не будут ли разряжаться по-разному и кормить друг друга, как это бывает в свинцовых (возможно что-то подобное у меня и происходит)

- если брать 2Х10 ач, с интервалом - нет таможенных сборов, плюс мне так их удобней на раме разметить (двухподвес все-таки), а если взять 20 ач, то светит таможенный сбор и собственно вопрос - посылка на почту придет с квитанцей о том что я должен нашей родине или на таможню непонятно какую непонятно где? по общей сумме разница небольшая.

- поделитесь кто уже брал на этом сайте о сроках приезда батареек. Качество????

- готов купить здесь, но незнаю у кого. Отклинитесь. Живу в СПБ. Можно из МСК с друзьями-курьерами. Можно писать в личку.

Прошу прощения за некую сумбурность, но по натуре такой - "руки чешуться аж переночевать негде :bk:". Пойду дисковые тормоза поставлю, пока вопрос с акк не проясниться =)

Форум -супер   :ay:

Как с великом закончу, начну чоппер! раму уже достал!






nordiver

Цитата: SergeyS от 20 Май 2010 в 01:54
Вопросы:
- хватит ли мне 36 вольт 20 ач литий фосфата на 15 км. только реально - без фантастичесих заявлений. велик и оборудование потянут на 20-25 кг плюс мое туловище в 90 кг с одеждой и мобилой :).

Хватит на 30-40км по ровной местности без очень частых разгонов-торможений

Цитировать- можно ли взять 2 x10 ач и соединить параллельно (BSMы-то разделены будут), не будут ли разряжаться по-разному и кормить друг друга, как это бывает в свинцовых (возможно что-то подобное у меня и происходит)

Нежелательно, выйдет дороже и к тому же проблемы с коммутацией, зарядкой и проч.

Цитировать- если брать 2Х10 ач, с интервалом - нет таможенных сборов, плюс мне так их удобней на раме разметить (двухподвес все-таки), а если взять 20 ач, то светит таможенный сбор и собственно вопрос - посылка на почту придет с квитанцей о том что я должен нашей родине или на таможню непонятно какую непонятно где? по общей сумме разница небольшая.

Делается проще - просите чтобы продавец занизил инвойс, и Вы никому ничего не должны.

Цитировать- поделитесь кто уже брал на этом сайте о сроках приезда батареек. Качество????

Я уже нескольким нашим коллегам советовал этого продавца - остались довольны. Только когда будете заказывать укажите что Вам нужна доставка AirMail, а то долго будет добираться. В среднем доставка 30-40 дней.


FAS_r7

Цитата: nordiver от 20 Май 2010 в 02:19
Нежелательно, выйдет дороже и к тому же проблемы с коммутацией, зарядкой и проч.
Но можно.  Я именно так и катаю, два акка по 20Ач.   Проблема с коммутацией - одноразовая, и легко решаемая. С зарядкой проблем никаких, просто заряжаете как один, и всё.  А прочего, ммм, с прочим я пока не сталкивался. 
Но всё же один акк на нужную ёмкость - это как-то более правильно.

Цитата: SergeyS от 20 Май 2010 в 01:54
- хватит ли мне 36 вольт 20 ач литий фосфата на 15 км. только реально - без фантастичесих заявлений. велик и оборудование потянут на 20-25 кг плюс мое туловище в 90 кг с одеждой и мобилой :).
Ага, сюда ещё руки, ноги прибавьте....  :D  щютка
Хватит, железно!  Реально где-то на 30км будет хватать, даже при "тапке в пол".

илс

Цитата: SergeyS от 20 Май 2010 в 01:54

итак велик, почитал немного форум, слово-дело, взял и купил у веломастеров МК 36 в 500 вт Полярис, собрал на имеющемся двухподвесе. В качестве теста в ЧИП и ДИПе взял 3Х9ач- свинец. Все супер - моща прет, скорость не измерял - но аж страшно, лица мужчин-пешеходов - Но!!! первые и последующие испытания показали, что высасывает их колесико за 20 мин, итого 5 км максимум пробега и то без полного газа. Постигло разочарование, не понимаю откуда люди берут 20-30 км (без педалей ессно).

Все-таки интересные у Поляриса колеса. Когда я начинал, в январе 2010  :), то  мне хватало 4х7Ач примерно на 12 км до работы, отдых... и 6 км обратно (30 мин+15 мин=45 мин) и это при отрицательных температурах! Видать новые Полярисы более скоростные и разумеется более прожорливые:( свинец уже им не годится :bn:

Nektoese

  Уважаемые пользователи LIFEPO, подскажите, если кто сталкивался. Включаешь батарею на зарядку, на заряднике горит сразу зеленый светодиод, как будто полностью заряжен. Заряд не идет, зарядник вентилятором не шуршит. Пару раз как-то удалось его выключаю питание оживить, он заряжал, но чувствую, что ненормально это.

  Если где обсуждалось здесь, скиньте ссылочку пожалуйста. Премного благодарен заранее.

zap

Цитата: Nektoese от 20 Май 2010 в 23:08
  Уважаемые пользователи LIFEPO, подскажите, если кто сталкивался. Включаешь батарею на зарядку, на заряднике горит сразу зеленый светодиод, как будто полностью заряжен. Заряд не идет, зарядник вентилятором не шуршит. Пару раз как-то удалось его выключаю питание оживить, он заряжал, но чувствую, что ненормально это.

  Если где обсуждалось здесь, скиньте ссылочку пожалуйста. Премного благодарен заранее.
скорее всего, глючит BMS. Если, конечно, зарядник работает. Чтобы проверить зарядник, подключите зарядник к 200W лампучке, должно начать "заряжать" :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Mixail

Цитата: Nektoese от 20 Май 2010 в 23:08
  Уважаемые пользователи LIFEPO, подскажите, если кто сталкивался. Включаешь батарею на зарядку, на заряднике горит сразу зеленый светодиод, как будто полностью заряжен. Заряд не идет, зарядник вентилятором не шуршит. Пару раз как-то удалось его выключаю питание оживить, он заряжал, но чувствую, что ненормально это.

  Если где обсуждалось здесь, скиньте ссылочку пожалуйста. Премного благодарен заранее.
Бывало такое, но очень редко, проблема скорее в самом зарядном, оно иногда думает что батарея полностью заряжена.
Решается просто.
Выключаете его из розетки при подключенной батарее или выключателем на самом зарядном если он есть, ждете когда погаснет зеленый светодиод и опять включаете питание. Зарядное скорее всего "умное", но слишком умных иногда клинит :)

Nektoese

  Спасибо всем большое за советы. Примерно так  получилось. Оставил зарядник подключенный к батарее, он ее немного разрядил видно через свой светодиод. Потом все пошло как обычно.

borisd581

Уважаемые ползыватели lifepo Я  хочу поднять тему  потому-что рано или поздно мы все с этим столкнёмся  У меня уже есть эта проблема.У меня  lifepo  .Три месяца назад когда я только купил мне очень-очень помог NORDIVER Большое спасибо ему Отбаленсирывал батарею ездил и радывался 24-26 км на одной зарядке.НЕ проверял два месяца батарею.А потом начал замечать что стал проезжать на одной зарядке только 18 км  Начал мерить на ячейках на одной на 9-й  2.506  а на всех остальных 3.320 -3.330 Я отбалансирывал эту ячейку до 3.270-потом поставил аккумулятор на зарядку - выключилась через 30минут . Зарядка показала 54.9 Это не нормально Дал отстояться 30 минут и опять поставил на зарядку .Заряжалась 1.30  Замерил после зарядки 57.6 это норма . Через какое-то время это повторилось .По моему ячейка потеряла емкость.Я начал эксперементирывать.Мой знакомый Купил в Китае/ А123  18650   1000mah/ Я взял у него  10 штук  предварительно подобрав по напряжению.Собрал новую ячейку а свою отключил.Аккумулятор разрядил до напряжения новой ячейки и всё поставил на зарядку.Гдето через два часа аккумулятор отключился.БМС видит эту ячейку и отключает зарядку-на всех 3.350 а на новой 3.650 Я понимаю что все элименты новые и по сопративлению другие и мне не подойдут .Подключил свою ячейку она работает хотя перед зарядкой сделал замер 2.580  После зарядки БМС ровняет- до/ 8- ячейка 3.589 / 9- ячейка-больная 3.598 / 10- ячейка 3.585 / Японял что заменить элименты это  НЕ ВЫХОД Может кто -то подскажет выход с этой ситуации. Мои познания  в электронике  более чем скромные -в детстве в 60 годы собирал транзисторные приёмники . Но выход вcё равно НУЖНО искать  :bu:

Павел

Цитата: borisd581 от 24 Май 2010 в 02:14
Я понимаю что все элименты новые и по сопративлению другие и мне не подойдут.
Японял что заменить элименты это  НЕ ВЫХОД.
Главное заменить не на более дохлый :)
А что происходит если в заряженной батарее поменять 9-ю ячейку на новую?

andreym

Цитата: borisd581 от 24 Май 2010 в 02:14
Уважаемые ползыватели lifepo Я  хочу поднять тему  потому-что рано или поздно мы все с этим столкнёмся  У меня уже есть эта проблема.У меня  lifepo  .Три месяца назад когда я только купил мне очень-очень помог NORDIVER Большое спасибо ему Отбаленсирывал батарею ездил и радывался 24-26 км на одной зарядке.НЕ проверял два месяца батарею.А потом начал замечать что стал проезжать на одной зарядке только 18 км  Начал мерить на ячейках на одной на 9-й  2.506  а на всех остальных 3.320 -3.330 Я отбалансирывал эту ячейку до 3.270-потом поставил аккумулятор на зарядку - выключилась через 30минут . Зарядка показала 54.9 Это не нормально Дал отстояться 30 минут и опять поставил на зарядку .Заряжалась 1.30  Замерил после зарядки 57.6 это норма . Через какое-то время это повторилось .По моему ячейка потеряла емкость.Я начал эксперементирывать.Мой знакомый Купил в Китае/ А123  18650   1000mah/ Я взял у него  10 штук  предварительно подобрав по напряжению.Собрал новую ячейку а свою отключил.Аккумулятор разрядил до напряжения новой ячейки и всё поставил на зарядку.Гдето через два часа аккумулятор отключился.БМС видит эту ячейку и отключает зарядку-на всех 3.350 а на новой 3.650 Я понимаю что все элименты новые и по сопративлению другие и мне не подойдут .Подключил свою ячейку она работает хотя перед зарядкой сделал замер 2.580  После зарядки БМС ровняет- до/ 8- ячейка 3.589 / 9- ячейка-больная 3.598 / 10- ячейка 3.585 / Японял что заменить элименты это  НЕ ВЫХОД Может кто -то подскажет выход с этой ситуации. Мои познания  в электронике  более чем скромные -в детстве в 60 годы собирал транзисторные приёмники . Но выход вcё равно НУЖНО искать  :bu:
есть другой выход = отпаяйте по 1-2 ячеек от живых блоков и соберите из них новую линию взамен полудохлой
а те которые "другие" допаяйте по 1-2 к каждой линии - среднее сопротивление и емкость будут примерно одинаковые и все будет нормально работать.
Вообще если делать по уму, нужно разбирать всю батарею, мерить каждую ячейку по емкости и внутреннему сопротивлению и подбирать в блоки чтобы суммарно получилось одинаковая емкость и внутреннее сопротивление у каждого последовательного блока ячеек, да, это долго и непросто, зато в итоге получите очень сбалансированную батарею.
А по поводу а123 18650 которые - очень сомневаюсь что ваш товарищ купил оригинальные, скорее всего отбраковка перемаркированная китайцами под нормальные (был уже пост про 26650-е на эту тему) потому и емкость у них другая и внутреннее сопротивление разное у всех наверняка.

Электроник

Здравствуйте!
Давно не был на форуме, но успел прочитать, что китайцы боятся продавать некондицию оптовым покупателям. Лень рыться в темах, скажите пожалуйста, у нас на форуме еще никто не решил вопрос по оптовым поставкам нормальных LiFePO4 батарей? Вроде Tiamo активно занимался этой темой?
Кастомные электровелосипеды.

SergBel

Вчера испытал свою батарею от пинга 48v 10Ah, первая разрядка -разрядил 5ач током 15а  нехило греется транзисторы в бмс.  Потом до отключения БМС током 7,5 а, при этом токе бмс холодная. Итого батарея выдала 10,3 ач, где то 563 втч
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8