LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

 :ah: Ну то есть все правильно ,я начинаю паять?   :bp:

gibu

Добрый вечер.

Недавно приобрел себе набор Циклон 500вт с батареей LiFePo4 24в 20 Ач. Сегодня решил прокатиться первый раз для пробы по морозцу. Примерно  через 2 км батарея отрубилась и больше не включалась. Замер напр-я батареи показывал какую-ту нестабильную ерунду. При замере напр-я дома батарею случайно закоротил. После этого наряжение на батарее стало 26.4в и все опять заработало. Что бы это могло быть и какие могут быть последствия? В электротехнике, к сожалению, неразбираюсь.

С уважением.

jeka

GIBU
У меня был такой же прикол, когда на BMS конденсат накапливался. Просто вырубалась и всё.
Для включения нужно было либо подключить зарядку, либо передернуть BMS, либо сильно раскрутить мотор.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

илс

Скорее все контактные дела. Причем не обязательно на участке, батарея-контроллер. М.б. какой-то контакт и на контроллере отошел, надо предметно смотреть.
Что касается КЗ это конечно нехорошо, но не смертельно. Литий дает такие токи, что даже толстенные коннекторы (4-6мм) плавятся как тонкая проволочка в предохранителе и цепь разрывается:)

На днях лежит моя батарея, на рабочем столе, никого не трогает  :)
Один вывод (мама) заизолирован (снаружи) а другой (папа) оголен. Случайно сдвигаю моб. тел., он каким-то невероятным образом замыкает оба контакт своей крышкой батарейного отсека (металлизированный пластик?)
Дуга, грохот, даже изолента начала тлеть, потушил быстро...от коннекторов остались одни огрызки (на фото сравнение с исходным размером)
Кстати снял тем же телефоном, он прокоптился, но не пострадал:)

FAS_r7

Цитата: snoag от 25 Янв. 2011 в 17:09
:ah: Ну то есть все правильно ,я начинаю паять?   :bp:
да, оно.   номер контакта соединяется с плюсом соответствующим ячейки.


2 ilyukhs   жжёте, в самом прямом смысле!

Vetal

2snoag.
Не мешало бы БМС-ку лаком вскрыть во избежание проблем с влагой и конденсатом. У таких БМС(это ж ваша на фото?) китайцы полюбляют лепить высокоомные цепи для управлением силовым транзистором. И при малейшей влаге могут легко сгореть войдя в линейный режим.

Ампервел

Замазать лаком? А где взять, как он называется?

Vetal

Не обязательно каким-то специальным, бесцветным каким нибудь, только не нитро(он крошится и плохо держится на плате). Могу сфоткать, тот что проверял(обычный автомобильный в аерозоле,в балончике,DECO LACK написано, безцветный), держится хорошо, остается чуть пластичный, а нитро пробовал, так он после высыхания крошится через небольшое время.

илс

Цитата: snoag от 26 Янв. 2011 в 00:47
Замазать лаком? А где взять, как он называется?

Я такой http://www.chipdip.ru/product/roher-extreme.aspx покупал продукт, как раз для защиты БМС.

Интересная штука - образует защитную пленку, практически полностью защищает электронику от прямого попадания воды.

TRO

Цитата: Vetal от 25 Янв. 2011 в 23:59
2snoag.
Не мешало бы БМС-ку лаком вскрыть во избежание проблем с влагой и конденсатом. У таких БМС(это ж ваша на фото?) китайцы полюбляют лепить высокоомные цепи для управлением силовым транзистором. И при малейшей влаге могут легко сгореть войдя в линейный режим.
Так вот зачем китайцы в своих БМС часть схемы всякой дрянью замазывают, они высокоомные цепи предохраняют, а я думал шифруются.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vetal

Цитата: TRO от 26 Янв. 2011 в 01:20
Так вот зачем китайцы в своих БМС часть схемы всякой дрянью замазывают, они высокоомные цепи предохраняют, а я думал шифруются.
Если бы предохраняли,то покрывали бы лаком плату, дорожки то тянутся по всей плате к каким то другим элементам. Скорей шифруются, даже номиналы спиливать на микросхемах могут. Только от кого им шифроваться, наверное от других самих себя.

DruuM


vitmob

здравствуйте,может не очень в тему но уж не знаю у кого спросить..купил новый акб 12в 6А для скутера(его в процессе продажи заправили чем то из шприцов) пока зима,просто лежал дома.решил проверить напряжение.. 9в показывает.начал ставить на зарядку ,а зарядка начинает жутко пищать Vanson BC-12SL.хотя в первый раз ставил на зарядку после покупки все нормально заряжалось..получается сдох акб? :(

Ампервел

Вам прямая дорога к Alex_Soroka. Низя держать свинец безе циклов долго.

zap

Летом по случаю купил штук 40 LiFePO4 18650 баночек, думал добавить сверху своему аккумулятору ещё 2S, чтобы убиться быстрее :) В общем, летом до них руки до них так и не дошли (ездить сильно хотелось, разбирать аккумулятор даже на день душа не пускала  :D). Тогда ещё я не знал про значение волшебной буквы "F" на баночках (который "Ferrum", ага :D :bj:). А когда на форуме кто-то раскусил эту тему, я бросился к своим баночкам - так и есть, сплошная отбраковка :af: но буква F стёрта какой-то химией почти насовсем, но если знать что искать, то находится легко :)

В общем, огорчился я слегонца :) Теперь вот решил уже серьёзно заняться аккумулятором на следующий сезон. Ну, думаю, банки у меня бракованные, поищу на ебэе "настоящие", посмотрю насколько они круче :) Нашёл продавца sz_ohmygod , он божится что у него банки настоящие A123. В описании лота даже есть фотки отбраковки, оказывается, в некоторых случаях брак маркируют не буквой F, а чёрной полоской. А на вид от "совсем настоящих" A123 они отличаются якобы только потому, что не имеют право использовать ту же самую упаковку.

В общем, купил для теста 16 штук, сегодня приехали. На вид практически идентичные тем, которые летом покупал, но без буквы F и чёрных помарок :) Поставил сразу тестироваться, по две штуки в конфигурации 2S. В общем, показали они свои честные 1100 миллиампер-час при разряде током 2C. Поставил бракованные - полный разнобой, но всё-таки всё не так плохо - минимальную ёмкость видел 1010мАч. А так, в целом - неплохо, хотя процентов на 5-10% ёмкость меньше, чем у небракованных. Вот значения, которые я получил на нескольких тестированных: 1010, 1060, 1020, 1070, 1060, 1080. А новые гарантированно показывают более 1100 мАч (несильно больше - обычно что-то типа 110x).

Так что отбраковка у A123 идёт очень жёсткая, и не факт, что если элемент с буквой F, то он совсем уж безнадёжный. Во всяком случае, у меня так получилось. Кстати, летом элементы я брал у разных продавцов, получил их где-то тремя-четырьмя посылками.

Вот фотографии для сравнения, вверху - небракованные (честные >1100 мач), внизу две бракованные (они даже другой оттенок жёлтого имеют, но это, скорее всего, просто из-за того что партии разные). На самой нижней, если приглядеться, видна буква F (это не я стёр, она такой приехала).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ампервел

Я которую перепаивал батарейку, там на каждом элементе буквочка F. То есть VPower строгает из некондиции? Хотя они не а123 конечно, обычный лифер.

lu4

Прошу подсказать, собираюсь приобрести в http://www.ebike-bmsbattery.com/  38120S ячейки и БМС и самостоятельно собрать в 20 А батарею.
Есть ли необходимость в тестировке и подборе по ёмкости данных  ячеек (ёмкость ячейки 10 А) при паралелном подключении по две на 1 БМС.

zap

Цитата: lu4 от 04 Фев. 2011 в 15:12
Прошу подсказать, собираюсь приобрести в http://www.ebike-bmsbattery.com/  38120S ячейки и БМС и самостоятельно собрать в 20 А батарею.
Есть ли необходимость в тестировке и подборе по ёмкости данных  ячеек (ёмкость ячейки 10 А) при паралелном подключении по две на 1 БМС.
Я покупал на алибабе 100 ячеек 32650 напрямую у производителя (Optimum Battery, http://www.optimumchina.com/index.html). Тестирование показало что они. в основном, превышают спецификацию (по спецификации я брал 5.5 А*ч, на деле оказался разброс 5.4-5.9 А*ч), но, тем не менее, по ёмкости разброс есть. Так что при использовании традиционной БМС подбор элементов по ёмкости всё равно желателен.

Если кому интересно, могу рассказать эпопею с покупкой и проходом таможни.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички