LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Попробуй ввернуть болт в плюсовой контакт. Он должен прижать клапан обратно.

zab64

#2359
Цитата: alekor от 21 Фев. 2011 в 15:30Что скажете - сталкивался ктонить с этими продавцами?
купил у них набор мк + батарею 48В 20Ач, батарея пришла через 30 дней после отправки (15.01-11.02), упаковано хорошо, емкость не проверял

ps BMS была в термоусадке и изоленте как сама батарея, открыл чтобы перепаять выгоревшие резисторы, которые сжег по своей инициативе, перепутав выводы, один из которых помечен ручкой

TRO

Цитата: Cappy от 21 Фев. 2011 в 16:03
Цитироватьзаряд вместо химии тратится на кипячение и разрушение, вот оно и стрельнуло.

Температура акка не превышала 30 градусов...


Я не упоминал слова температура. Под кипячением нужно понимать газовыделение в результате электролиза(химическое разложение электролита на газовые состаляющие под действием электрического тока) и других паразитных хим. реакций возникающих вне стандартного режима использования. Слова "кипячение аккумулятора" в большинстве случаев не связаны с реальным кипением электролита от температуры.  

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Cappy

ЦитироватьСлова "кипячение аккумулятора" в большинстве случаев не связаны с реальным кипением электролита от температуры.

Я тоже не думал о кипении, но по аналогии с акками с которыми я раньше сталивался перезаряд заметно повышал их температуру.

ЦитироватьПопробуй ввернуть болт в плюсовой контакт. Он должен прижать клапан обратно.

спасибо за совет, завтра смогу попробовать  :)

alekor

Цитата: zab64 от 21 Фев. 2011 в 19:03
Цитата: alekor от 21 Фев. 2011 в 15:30Что скажете - сталкивался ктонить с этими продавцами?
купил у них набор мк + батарею 48В 20Ач, батарея пришла через 30 дней после отправки (15.01-11.02), упаковано хорошо, емкость не проверял

ps BMS была в термоусадке и изоленте как сама батарея, открыл чтобы перепаять выгоревшие резисторы, которые сжег по своей инициативе, перепутав выводы, один из которых помечен ручкой

Спасибо за информацию! А не пробовали ещё кататься на ней?
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

AlexPFR

#2363
Cappy,
По ссылке найдете зарядное  и разрядное напряжение для лифера в зависимости от  емкости.
http://www.powerstream.com/LLLF.htm
Никаких газовыделений в литий-ионных аккумуляторов быть не должно, при перенапряжении идет обычный экзотермический процесс. Для лифера он довольно маленький, в 18 раз меньше, чем для кобальтидных аккумов. Нормальный LiFePO4 должен выдерживать заряд до напряжения  8-12в без разрушения (причем это не взрыв или возгорание, а разгерметизация). Если у вас аккум нормальный, скорее всего сработала защита.

Cappy

Alex
Спасибо за ссылку, продолжаю узнавать много интересного и полезного.

Сильно удивила вот такая информация. Не реклама ли это?
ЦитироватьA LiFePO4 battery can be safely overcharged up to 30V without protection circuit board.
Одной экзотермией сработку защиты объяснить не получается. Ибо штатный разогрев до 60 град. Должен вызывать бОльшее тепловое расширение начинки и при этом никакой сработки быть не должно. Так что похоже что что-то там всё же "пухнет" или "газит"

i

Эксперимент с закручиванием винта в крышку можно назвать удачным. Контакт появился. Правда при вменяемых усилиях (уже не от руки) щелчка "перекидывания" мембраны так и не было, и насчёт надёжности появившегося контакта есть определённые сомнения. Плюс к тому мне сейчас нечем измерить напряжение на акке. На всякий случай я его немного подразрядил, завтра смогу более детально оценить состояние жертвы :)
Но всё равно я практически счастлив  :az:

AlexPFR

#2365
Газить конечно может, если электролит закипит от тепловыделения, но это температура порядка 150 С и выше. Если до этого дошло, то наверно батарейка получила определенную "инвалидность".
Проверьте, не увеличилось ли внутреннее сопротивление.
www1.eere.energy.gov/vehiclesandfuels/pdfs/merit.../esp_08_roth.pdf

PS. Оказывается может быть еще одна причина газовыделения. Электролит может содержать добавки против перезаряда, которые при умеренном перезаряде разлагаются с газовыделением , что вызывает повышение давления в ячейке и срабатывание защиты от дальнейшего перезаряда или просто обрыв в цепи. Вероятно поэтому пакетные ячейки более склонны к инвалидности, чем цилиндрические.

http://www.battcon.com/PapersFinal2008/McDowallPaper2008PROOF_9.pdf

AlexPFR

#2366
Очень интересное интервью о строящемся заводе лиферных аккумов в Новосибирске.
"Открытие завода состоится первого июля" - именно так и сказано.
"В 2011-м планируется выпустить аккумуляторы общей емкостью 50 миллионов ампер-часов."
"Производственные мощности на 400 миллионов ампер-часов в год."

http://www.3dnews.ru/offsyanka/siber-electromobiles/

Если не ошибаюсь, Thunder Sky выпустила в 2010 году лиферных аккумуляторов порядка 60-100 миллионов ампер-часов, причем на новых полностью автоматизированных линиях. Что удивительно, в спецификации  на аккумуляторы пишут о рабочих температурах заряда  от -45 до +85 С. Кроме того, в их технологии формирование активной массы электродов производится с использованием водорастворимого связующего (WSB процесс) вместо связующего на дорогом неводном растворителе, что существенно снижает себестоимость и токсичность производства.

PS. Зарядом при отрицательных температурах ошибки нет. Вот выдержка из их методики  испытаний:

"5.2.4.1 Low temperature charging
At -18℃±5℃ temperature, the cell is discharged at a current of C3 till voltage of the cell
reach 2.2V, and then start to perform constant current charge at a current of C3 till
voltage of the cell reach 4.2V. "
Материал катода у них не стандартный LiFePO4, а как они пишут LiFeYO4, видимо твердый раствор (LiYxFe(1-x)O4.
Похоже nowhow у них до фига.

PPS. Методика испытаний впечатляет не только зарядом при отрицательных температурах,  там много чего любопытного.
http://www.thunder-sky.com/technical_en.asp?typeid=109

Мне страшно понравился тест  на простреливание.
"6.2 Shooting test
Place the cell under 20℃ ±5℃  condition for  1h after charging after charging it to 90% of the
nominal capacity as 5.2.4  instructed, shoot the cell with AK47 or pistol from the direction
vertical to the cell, the bullet goes through the cell immediately, the test should only be
conducted under condition with sufficient protection. (This test could be replaced with
extrusion test or penetration test.) "



FAS_r7

Цитата: alekor от 21 Фев. 2011 в 15:30
Люди, подумываю делать складной самокат или минивел и стал рыскать по поводу аккумуляторов - чтобы было не дорого и сердито. Большых токов не надо т.к. скорость планируется 20-25 км/ч, но чтобы более-менее надёжный был. Вот наткнулся на такого производителя: http://cgi.ebay.com/36V-20AH-LiFePO4-Li-ion-Battery-Electric-Scooter-/290444223950?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item439fd325ce - цена не шибко низкая, вес не особо большой. Такой емкости должно хватить на 40-50 км по идее.
Что скажете - сталкивался ктонить с этими продавцами? Или может предложите вариант получше в лучшем соотношении цена/качество?

Продавец, слышал вроде нормальный.  Акуумы как и всех камицц подобные, т.е. с недостатком ёмкости и с качеством на уровне лотереи.  Если есть силы и желание, лучше собрать батарею самому из высокоёмких банок наподобие G-power.

alekor

Цитата: FAS_r7 от 22 Фев. 2011 в 20:38
Продавец, слышал вроде нормальный.  Акуумы как и всех камицц подобные, т.е. с недостатком ёмкости и с качеством на уровне лотереи.  Если есть силы и желание, лучше собрать батарею самому из высокоёмких банок наподобие G-power.

Да сам я боюсь не соберу - паяльник я конечно в руках держал  :D но в электронике не очень силён - помне легче купить готовую сборку.
А какова продовца можете порекомендовать? Чтобы не было лотереи? Вот говорят вполне приличные акки от циклона - http://www.cyclone-tw.com/order-E.htm
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

FAS_r7

я тут не советчик.  последнее время липольными котлетами пользуюсь.
мне кажется циклоновские не плохи будут.  если не ошибаюсь они же пингами зовутся - тоже так ничё вроде акки.

alekor

Понятно. У сиклона всётаки довольно дорогие аккумы. А вот я поподробнее почитал про предыдущего продовца (http://myworld.ebay.com/daoji888/?_trksid=p4340.l2559) - у него вполне приличная история, 96 % положительных отзывов. Аккумуляторами народ доволен. Так что всё может быть не так страшно, как кажется. Буду думать.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

Cappy

ЦитироватьПроверьте, не увеличилось ли внутреннее сопротивление

Сегодня измерил свой поджареный акк.

При разряде током 30А напруга на зажимах акка проседает с 3,25 до 3В Если считать именно это падение на внутреннем сопротивлении то получается 8,3 мОм вроде где-то так про неё и заявлено. Выжрал из батарейки 4 Ач потом надоело над ней сидеть :)
Да и нагрузки нормальной нету разряжал на кусок проволки 1,5 мм2 заложенный в пазы аллюминиевого радиатора, а т.к. при разряде выделалось около 75 Вт мощщи чушка постепенно нагрелась и плохо остывала....
А ресурс по циклам с годами увидим....

diver52

Кстати, на ebay появились новые аккамулы LiFePo4 K2 Energy:
http://cgi.ebay.com/K2-Energy-3-2V-3-2Ah-LifePO4-Rechargeable-Battery-/230584523911?pt=US_Batteries&hash=item35afe89c87
http://cgi.ebay.com/K2-Energy-18650-1500mAh-LifePO4-Rechargeable-Battery-/360343544245?pt=US_Batteries&hash=item53e62621b5
Емкость выше, чем у штатных A123, но ни характеристик, ни даташита, ни тестов. Кто имел с ними дело, отпишитесь, плз. Стоят они того или это очередная подделка?
Также интересуют вот эти аккамулы, якобы A123, но тоже увеличенная емкость:
http://cgi.ebay.com/2X-26650-3-2V-3-3AH-LiFePO4-Rechargeable-Battery-w-tabs-/320657847254?pt=US_Batteries&hash=item4aa8b273d6
http://cgi.ebay.com/A123-26650-Lifepo4-battery-2600mAh-3-3V-2010-NEW-10PC-/320657334772?pt=US_Batteries&hash=item4aa8aaa1f4
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

mevial

Цитата: diver52 от 28 Фев. 2011 в 22:37
Также интересуют вот эти аккамулы, якобы A123, но тоже увеличенная емкость:
http://cgi.ebay.com/2X-26650-3-2V-3-3AH-LiFePO4-Rechargeable-Battery-w-tabs-/320657847254?pt=US_Batteries&hash=item4aa8b273d6
http://cgi.ebay.com/A123-26650-Lifepo4-battery-2600mAh-3-3V-2010-NEW-10PC-/320657334772?pt=US_Batteries&hash=item4aa8aaa1f4
По первой ссылке не а123, номинал вероятнее всего в попугаях. Вроде как есть помесь лифера с чем-то ещё, повышенной ёмкости, но токоотдача при этом сильно страдает.
По 2й - а123, но скорее всего отбраковка а123, вероятнее всего получите ёмкость около 2000мАч, в остальном достаточно хорошие элементы. А в заголовке товара - замануха, в спеке ниже написано "Nominal Capacity:           2.3AH/PC".

andreym

Цитата: mevial от 01 Март 2011 в 13:04
Цитата: diver52 от 28 Фев. 2011 в 22:37
Также интересуют вот эти аккамулы, якобы A123, но тоже увеличенная емкость:

http://cgi.ebay.com/A123-26650-Lifepo4-battery-2600mAh-3-3V-2010-NEW-10PC-/320657334772?pt=US_Batteries&hash=item4aa8aaa1f4
....
По 2й - а123, но скорее всего отбраковка а123, вероятнее всего получите ёмкость около 2000мАч, в остальном достаточно хорошие элементы. А в заголовке товара - замануха, в спеке ниже написано "Nominal Capacity:           2.3AH/PC".
а еще на первой фотке видно дату производства 08-07  - тоесть они там полежали и как хорошее вино, от времени только прибавилось емкости у них :)

Павел

 :bj: а они так старались отвернуть эти надписи от камеры.
А ещё написано unused, unopened, undamaged item in its original - верится с трудом :)