LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

diver52

А на сколько этого аккумулятора хватает? Т.е. сколько километров можно проехать на одной зарядке при скорости, например, 30 км/час и 40 км/час? На сколько Вт МК при этом используется?
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

mevial

Цитата: diver52 от 03 Март 2011 в 12:55
А на сколько этого аккумулятора хватает? Т.е. сколько километров можно проехать на одной зарядке при скорости, например, 30 км/час и 40 км/час? На сколько Вт МК при этом используется?
30км/ч - 65км - ~350Вт(кристалайт)
43км/ч - 36км - ~850Вт(кристалайт)
48км/ч - 32км - ~1100Вт(9с)
65км/ч - 16км - ~2500Вт(9с) - после этой поездки аккумулятор пришлось долго балансировать.

PS: По поводу штатного зарядника, в него надо влезать и регулировать напряжение, инструкции у меня на сайте и в ветке "ремонт зарядника..."
PPS: Данные аккумуляторы приходят сильно разбалансированными, требуется много циклов заряд/разряд, чтобы сбалансировать их, кипятить на заряднике неделю не рекомендую, в виду сокращения срока службы аккумулятора, лучше по началу ездить небыстро, недалеко и заряжать почаще.

diver52

Еще раз спасибо за инфу. Думаю все же взять аккамул 20 Ач, чтобы побольше проехать. Какого продавца посоветуете? Еще сегодня общался с продавцом vpower.hk, узнавал про доставку, он сказал, что мотор-колесо сможет отправить воздухом, а аккамул только по суше, т.е. морская почта по всей видимости. Объяснил это тем, что в аэропорту тщательная проверка, и такие аккамулы не принимают из-за пожарной безопасности. Это меня не очень радует, я так понимаю ждать придется до 2-х месяцев. :( Вообще, у какого продавца лучше всего покупать на ебей?
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

yokneamcity

Цитата: mevial от 03 Март 2011 в 12:20
Цитата: diver52 от 02 Март 2011 в 23:13
mevial
Большое спасибо за обзор аккамула! Теперь мне даже не особо боязно заказывать на элементах A123 у продавца vpower.hk. Внутри все ОК. Только вот я колеблюсь между 15 и 20 Ач и параметром дальность пробега / цена. Кстати, не тестили реальную емкость 48 В 15 Ач? Не обманывают ли китайцы? Как вообще в эксплуатации этот аккумулятор?
Посмотрел раздел про мини мк, все же это не то, что мне нужно (сори, что не по теме). Мне нужна мощность минимум 500 Вт, чтобы и в гору тянул, и до 40 км/час разгонялся, и возможность педали покрутить без помощи МК. Может быть, потом рекуперацию захочется. А это нереально при планетарном типе, об этом в теме четко пишут.
Ну во-первых у меня элементы отнюдь не а123, хотя на форуме ещё были фотки разборок их аккумуляторов, там другие элементы, вроде как а123. Ёмкость в домашних условиях потестить нечем, нагрузки, какие есть - слабые, а ездить приходится каждый день. По цикланалисту скачет от 12 до 14Ач, и ещё не факт, что шунт настроен точно. Кстати, кто как шунт выставляет в аналисте(полный алгоритм настройки, вероятно в отдельную ветку)?
Эти А123 в китайских акумах либо подделка либо брак,так как не дотягивают до заявленной мощности.

maxakal

Цитата: diver52 от 03 Март 2011 в 15:05
Еще раз спасибо за инфу. Думаю все же взять аккамул 20 Ач, чтобы побольше проехать. Какого продавца посоветуете? Еще сегодня общался с продавцом vpower.hk, узнавал про доставку, он сказал, что мотор-колесо сможет отправить воздухом, а аккамул только по суше, т.е. морская почта по всей видимости. Объяснил это тем, что в аэропорту тщательная проверка, и такие аккамулы не принимают из-за пожарной безопасности. Это меня не очень радует, я так понимаю ждать придется до 2-х месяцев. :( Вообще, у какого продавца лучше всего покупать на ебей?
Брал у vpower.hk год назад. Все хорошо. Батарейку разбирал, все отлично было сварено. Задолбался ленты отдирать. Емкость до сих пор в норме. Был удивлен,кстати, когда после 2хмесячного лежания на полке при замере напряжения каждый! из 216 элементов показал ровно 3.33в. Хотя некоторые жалуются. С китайцами всегда лотерея.
Просто езжу...

andreym

Цитата: maxakal от 04 Март 2011 в 00:18
Цитата: diver52 от 03 Март 2011 в 15:05
Еще раз спасибо за инфу. Думаю все же взять аккамул 20 Ач, чтобы побольше проехать. Какого продавца посоветуете? Еще сегодня общался с продавцом vpower.hk, узнавал про доставку, он сказал, что мотор-колесо сможет отправить воздухом, а аккамул только по суше, т.е. морская почта по всей видимости. Объяснил это тем, что в аэропорту тщательная проверка, и такие аккамулы не принимают из-за пожарной безопасности. Это меня не очень радует, я так понимаю ждать придется до 2-х месяцев. :( Вообще, у какого продавца лучше всего покупать на ебей?
Брал у vpower.hk год назад. Все хорошо. Батарейку разбирал, все отлично было сварено. Задолбался ленты отдирать. Емкость до сих пор в норме. Был удивлен,кстати, когда после 2хмесячного лежания на полке при замере напряжения каждый! из 216 элементов показал ровно 3.33в. Хотя некоторые жалуются. С китайцами всегда лотерея.
неужто все 216 элементов тестером проверяли? :)
3.33 это примерно средняя точка - так что не факт что у всех элементов одинаковый заряд на данный момент - будет ясно только после полной зарядки или полной разрядки.

mevial

Цитата: maxakal от 04 Март 2011 в 00:18
Был удивлен,кстати, когда после 2хмесячного лежания на полке при замере напряжения каждый! из 216 элементов показал ровно 3.33в. Хотя некоторые жалуются. С китайцами всегда лотерея.
1. Напомните пожалуйста первоначальные параметры батареи. 36В 20Ач?
2. У вас элементы были жёлтые с надписью а123 или серые/синие? Имхо, отбраковка а123 будет получше новеньких китайцев.

diver52

Конечно, я понимаю, что взять аккамул у vpower.hk лучше всего. Только доставка до 2-х месяцев наземным и водным транспортом что-то напрягает. Эх, если бы у продавца sun-thing были бы хорошие ячейки, купил бы у него:
http://cgi.ebay.com/48V-20AH-LiFePO4-Battery-Rechargeable-Electric-Bike-Kit-/140515166153?pt=US_Batteries&hash=item20b75b47c9
Но раз они вздуваются через год эксплуатации, то смысла нет. Хотя опять же неизвестно, как их юзали и при каких токах, раз они так вздулись. Мне нужен ток разряда 20 А, максимум 30 А (в пике) и заряд 5 А. Если быть уверенным, что при таких токах ячейки ведут себя хорошо, то не раздумывая купил бы у него.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

FAS_r7

Цитата: diver52 от 04 Март 2011 в 09:33
Но раз они вздуваются через год эксплуатации, то смысла нет. Хотя опять же неизвестно, как их юзали и при каких токах, раз они так вздулись. Мне нужен ток разряда 20 А, максимум 30 А (в пике) и заряд 5 А. Если быть уверенным, что при таких токах ячейки ведут себя хорошо, то не раздумывая купил бы у него.
Токи были под 40А на старте, и примерно 20А на крейсерской, при ёмкости акка 15Ач.   Т.е. порой больше 2С.  Эти пакетики грузить больше 0,5С не очень желательно. Потребную ёмкость для ваших токов считайте.

diver52

Ясно. Значит, однозначно мне этот аккумулятор из пакетиков не подойдет. Токи будут 1...2 С однозначно при разгоне. Сейчас смотрю два варианта, либо заказывать вот это:
http://cgi.ebay.com/48V-20AH-LiFePO4-Battery-wiith-BMS-Charger-Battery-Bag-/330517346526?pt=US_Batteries&hash=item4cf45e78de
Либо плюнуть на этот ебей, и заказать тут - цены демократичнее и качество лучше, правда, неизвестно, как с доставкой и прочее:
http://www.bmsbattery.com/packs/160-48v-16ah-40160-lifepo4-battery-16-cells-ebike-battery-pack.html
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

maxakal

Цитата: andreym от 04 Март 2011 в 01:26
Цитата: maxakal от 04 Март 2011 в 00:18
Цитата: diver52 от 03 Март 2011 в 15:05
Еще раз спасибо за инфу. Думаю все же взять аккамул 20 Ач, чтобы побольше проехать. Какого продавца посоветуете? Еще сегодня общался с продавцом vpower.hk, узнавал про доставку, он сказал, что мотор-колесо сможет отправить воздухом, а аккамул только по суше, т.е. морская почта по всей видимости. Объяснил это тем, что в аэропорту тщательная проверка, и такие аккамулы не принимают из-за пожарной безопасности. Это меня не очень радует, я так понимаю ждать придется до 2-х месяцев. :( Вообще, у какого продавца лучше всего покупать на ебей?
Брал у vpower.hk год назад. Все хорошо. Батарейку разбирал, все отлично было сварено. Задолбался ленты отдирать. Емкость до сих пор в норме. Был удивлен,кстати, когда после 2хмесячного лежания на полке при замере напряжения каждый! из 216 элементов показал ровно 3.33в. Хотя некоторые жалуются. С китайцами всегда лотерея.
неужто все 216 элементов тестером проверяли? :)
3.33 это примерно средняя точка - так что не факт что у всех элементов одинаковый заряд на данный момент - будет ясно только после полной зарядки или полной разрядки.
Все проверял, ибо перепаивал все равно. На фоне трудоемкости перепайки проверить труда не составило. :)
Просто езжу...

maxakal

Цитата: mevial от 04 Март 2011 в 07:47
Цитата: maxakal от 04 Март 2011 в 00:18
Был удивлен,кстати, когда после 2хмесячного лежания на полке при замере напряжения каждый! из 216 элементов показал ровно 3.33в. Хотя некоторые жалуются. С китайцами всегда лотерея.
1. Напомните пожалуйста первоначальные параметры батареи. 36В 20Ач?
2. У вас элементы были жёлтые с надписью а123 или серые/синие? Имхо, отбраковка а123 будет получше новеньких китайцев.
36в 20Ач синие. Теперь стало 12S16P, ибо во первых в раму все не влезают, а во вторых при разборке случайно положил половину разобранной батареи на железный стол :bm: В итоге вонь огонь и четыре элемента в минус.
Просто езжу...

yokneamcity

Цитата: diver52 от 04 Март 2011 в 22:45
Ясно. Значит, однозначно мне этот аккумулятор из пакетиков не подойдет. Токи будут 1...2 С однозначно при разгоне. Сейчас смотрю два варианта, либо заказывать вот это:
http://cgi.ebay.com/48V-20AH-LiFePO4-Battery-wiith-BMS-Charger-Battery-Bag-/330517346526?pt=US_Batteries&hash=item4cf45e78de
Либо плюнуть на этот ебей, и заказать тут - цены демократичнее и качество лучше, правда, неизвестно, как с доставкой и прочее:
http://www.bmsbattery.com/packs/160-48v-16ah-40160-lifepo4-battery-16-cells-ebike-battery-pack.html

Не советую батарейку от конхисмотор.Эту 15кг хреновину проблема закрепить на велике.

zap

Цитата: yokneamcity от 05 Март 2011 в 12:44
Не советую батарейку от конхисмотор.Эту 15кг хреновину проблема закрепить на велике.
15кг это 48В/16А*ч? Ни хрена себе, у меня такая же весит 7кг.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

diver52

maxakal
Отличная перепайка, как раз под раму большинства горных великов.  :ay:
yokneamcity
Для меня закрепить не проблема. В крайнем случае перепаяю под свой конкретный случай и под свой велосипед. С паяльником дружу, геморрой при перепайке представляю, но для меня главное емкость и надежность. Если аккамул норм, думаю закажу тогда. Главное, мне узнать, можно ли доверять продавцу и не продает ли он откровенную лажу. Вот, кстати, еще продавца взял на заметку:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170607388923&ssPageName=ADME:X:AAQ:US:1123
Даже думаю взять на 25 Ач, вроде цена демократичная, всего то переплата на 2 т.р. больше, чем за 20 Ач.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

mevial

Цитата: maxakal от 04 Март 2011 в 22:53
Все проверял, ибо перепаивал все равно. На фоне трудоемкости перепайки проверить труда не составило. :)
+1 за конфигурацию, у меня хватило смелости только корпус распотрошить и разделить пак на 2, катастрофически не хватает времени :(

yokneamcity

Цитата: diver52 от 05 Март 2011 в 14:12
maxakal
Отличная перепайка, как раз под раму большинства горных великов.  :ay:
yokneamcity
Для меня закрепить не проблема. В крайнем случае перепаяю под свой конкретный случай и под свой велосипед. С паяльником дружу, геморрой при перепайке представляю, но для меня главное емкость и надежность. Если аккамул норм, думаю закажу тогда. Главное, мне узнать, можно ли доверять продавцу и не продает ли он откровенную лажу. Вот, кстати, еще продавца взял на заметку:
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=170607388923&ssPageName=ADME:X:AAQ:US:1123
Даже думаю взять на 25 Ач, вроде цена демократичная, всего то переплата на 2 т.р. больше, чем за 20 Ач.
Продавец конхисмотор нормальный.Думаю в таком случае,есть смысл купить у этого продавца БМС и отдельно элементы и спаять батарею под конкретные размеры.
По поводу второго продавца-у него та же БМС-ка в том же корпусе,походу и батарейка та же.
Вот только с весом провокация
Neight Weight: 15.6 kgs-это что за дребедень?Она что ночью легче чем днём??? :shok:

Gross Weight: 18.6 kgs- а это похоже реальный вес батарейки

diver52

Спасибо, куплю тогда именно у этого продавца, уточнив еще некоторые моменты у него. Как раз отправил вопрос по поводу продаже элементов без сбора в батарею. :)
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км