LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tmkt

Цитата: ilyukhs от 31 Дек. 2011 в 00:46
Снижайте напряжение зарядки и будет нормуль :bs:



т.е. лезть внутрь зарядника и что-то допаивать? а есть универсальные рецепты что именно?

либо альтернатива - мониторить и выдергивать зарядку раньше чем сама отключится...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

От модели зарядки зависит. Если в ал. корпусе, там стоит пот-р, который регулирует выходное напряжение. Его настройка - пара минут работы :bs:

tmkt

Цитата: ilyukhs от 31 Дек. 2011 в 01:55
От модели зарядки зависит. Если в ал. корпусе, там стоит пот-р, который регулирует выходное напряжение. Его настройка - пара минут работы :bs:

не, в пластиковом
а пот-р это потенциометр (переменный резистор)?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

pirate

ilyukhs спс за подсказку, у меня там щас как раз 20-25% заряда, в следующем месяце снова ездить начну думаю, так что пока все норм.

-----------------
По поводу зарядки tmkt, у меня такая же зарядка. где-то за 2.5 часа заряжает батарею. Напряжение у меня при полном заряде где-то 57.4v максимум., и через пару часов 54v. Вся фигня не в зарядке, а в бмс. По сути зарядка эта настроена отлично, где-то под 60 вольт. Это дает более быстрый заряд батареи чем если бы там стояло точно 58.4 и в момент балансировки зарядка растягивала бы на пару часов. Так как для LiFePo4 3.65v на банку норм, то даже 57.4 можно считать не перезарядом. Были случаи пару раз, я заряжал "побаночно?" другой зарядкой, все банки вытягивал до 3.65, потом подключал к бмс, и врубал снова зарядник. Бмс пару раз врубила-вырубила зарядник, и все. За тем я вырубил зарядник и промерял, показало 60 вольт (т.е. это все бмс которая позволяет под 3.86+ подтягивать заряд, но с 60 вольт заряд на глазах падал до 57.8 где-то за минуту). С одной стороны выход, это покупка хорошей бмс (моя совсем как я понял отстойная, и балансирует долго до безобразия), с другой стороны в нете я вычитывал что даже 3.95v для LiFePo4 это типа нормально-допустимый верхний предел заряда. Короче я по этому поводу не парюсь, ну проживет батарея 3 года место 8-ми лет Все равно через 3 года будет что-то новое, либо батареи реально дешевле чем сейчас.. Но для более быстрого балансирования, все равно буду покупать другую бмс.

diver52

Хочу обратиться к знатокам, и спросить, насколько хороши эти аккумуляторы:
http://www.ebay.com/itm/190595230176?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
Обращу внимание, что мне они нужно не для электровелосипеда, а для мощного самодельного фонаря в холодную погоду. :) Эти пакетики мне уже прибыли, заказывал в количестве 3 шт. После потрошения и разделения я получил 6 пакетиков по 3,2 В 1100 мА. :) И потом собрал 2 батареи конфигурации 1S3P или 3,2 В 3,3 Ач. Эти две батареи я планирую нагружать током чуть выше 1С или 4 А. Проверил сегодня емкость на нагрузке 3,7 А - она оказалась у одной батареи 3250 мА, у другой 3300 мА. Что очень даже неплохо. :)  Т.е. емкость соответствует заявленной. Единственное, при разряде пакетики нагрелись до 35 градусов - что меня немного напрягает. Отсюда хотел бы узнать, на какой примерный ток рассчитаны эти аккумуляторы и насколько они живучи? А также каким максимальным током их лучше заряжать? 3...4 А будет многовато или в самый раз? При этом я имею ввиду батарею из 3-х аккумуляторов, т.е. емкость 3,3 Ач.
Заранее спасибо, кто откликнется. Т.к. характеристик и даташита я нигде не нашел. Но пакетики очень нравятся своим легким весом, удобными габаритами и реальной емкостью.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

andreym

Цитата: diver52 от 03 Янв. 2012 в 17:08
Отсюда хотел бы узнать, на какой примерный ток рассчитаны эти аккумуляторы и насколько они живучи? А также каким максимальным током их лучше заряжать?
на них же написано "ресивер пак" это означает что рассчитаны они на работу в пульте управления радиомоделью
да и толщина родных соплей проводов как бы недвусмысленно намекает на токи в примерно 1А
думаю 1С для них это убийство.

turbo

Я конечно понимаю что и на заборе написано, но указана на аккумах цифра в 10С. :bm:

diver52

Ну родные контакты, кстати, весьма широкие. Я имею ввиду не провода, а именно проводники, идущие из самого пакетика. Если судить, что у них ширина 1 см и толщина примерно 0,05 мм, получаем площадь 5 мм2. Такое сечение вроде выдержит ток 10 А без проблем. Да и повторюсь, я не собираюсь их грузить токами 10С. Ток 1С - это максимальный, который я буду использовать. И именно при такой нагрузке аккумулятор разрядился за 56 минут, и отдал 100% заявленной емкости. Про емкость не соврали. Единственное, меня беспокоит нагрев до 30...35 градусов при температуре в комнате 22 градуса во время разряда током 1С. Но если это не критично, то аккамулы буду использовать без боязни за их жизнь. Вроде после одного цикла пакетики не раздуло, они такие же плоские, как и были.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

andreym

Цитата: diver52 от 03 Янв. 2012 в 19:13
Ну родные контакты, кстати, весьма широкие. Я имею ввиду не провода, а именно проводники, идущие из самого пакетика. Если судить, что у них ширина 1 см и толщина примерно 0,05 мм, получаем площадь 5 мм2. Такое сечение вроде выдержит ток 10 А без проблем. Да и повторюсь, я не собираюсь их грузить токами 10С. Ток 1С - это максимальный, который я буду использовать. И именно при такой нагрузке аккумулятор разрядился за 56 минут, и отдал 100% заявленной емкости. Про емкость не соврали. Единственное, меня беспокоит нагрев до 30...35 градусов при температуре в комнате 22 градуса во время разряда током 1С. Но если это не критично, то аккамулы буду использовать без боязни за их жизнь. Вроде после одного цикла пакетики не раздуло, они такие же плоские, как и были.
Я считаю отличным показателем здоровья аккумов отсутствие их нагрева.
Конечно же они будут работать и при 1С и при нагреве, но думаю срок службы заметно сократится.

На моих котлетах тоже написано что они 20-30С но я пробовал их грузить токами до 10С и могу с уверенностью сказать что для долголетия не стоит их мучать больше 5С продолжительно. При 5С они совсем не греются.

Тоесть нужно найти  тот ток при котором аккум остается холодным и на нем остановиться.
Уже обсуждалось что литиевые аккмуы умирают не от тока а от нагрева, так что каждый делает свои выводы сам.

diver52

Ясно. Спасибо большое за ответ. Теперь буду знать.
МК mxus up 1,6 кВт, макс. 52 км/час, пробег 36 км

zaz1987

Товарищи опытные Лифероводы к Вам вопрос, я в прошлом году купил LIFEPO4 10A 48V, на свой 500 Ваттник. Короче сезон отъездил снял с велика, зарядил и спустя 2 месяца решил прогнать 1 цикл заряд-разряд стоит у меня анализатор мощности который показавает количественный расход энегрии в А/ч. Так вот решил разрядить аккумулятор, поципил 2 галогенки 24 в 120Вт последовательно, ток составил примерно 4,5 А. При этом Аккумулятор отдал 8,5А/ч.(заряжался 2 месяца назад до полной зарядки с балансировкой) Раньше было 9,75А/ч это при интенсивной эксплуатации, напряжение отключения балансира составило примерно 48 Вольт, раньше когда ездил то напряжение отключения было ниже 42 это точно, так как при 42 контроллер отключал батарею, а не БМС.  :(. Я че-то стал волноваться за свою батарейку, может это связано с тем что я ее долгое время не эксплуатирую, скажите стоит ли волноваться?Написано что надо на половину заряженной хранить....

mevial

Цитата: zaz1987 от 04 Янв. 2012 в 01:18
Я че-то стал волноваться за свою батарейку, может это связано с тем что я ее долгое время не эксплуатирую, скажите стоит ли волноваться?Написано что надо на половину заряженной хранить....

Это нормально для китайского лифера, неравномерный саморазряд. Надо заново отбалансировать перед эксплуатацией.

tmkt

Проехался сегодня по снежопе 60км, батарейка 36В 10Ач разрядилась (точнее мотор перестала крутить, не знаю БМС отрубил или контроллер) где-то на 50км. Помогал почти все время ногами, в прошлый раз в таком же режиме проработала примерно 55км. Что-то тревожно. Неужели за месяц емкость упала? Или может дело в недозаряде? Я ж старался, подгадал момент и зарядку снял еще до того как она сама отключилась. Причем напряжение батареи после суток простоя установилось где-то на 42.6В, а не 43.2В.

Может быть стоит все же прислушаться к зарядке и пофиг что она до 45.5В ее тренирует?
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

andreym

Цитата: tmkt от 04 Янв. 2012 в 05:53
Может быть стоит все же прислушаться к зарядке и пофиг что она до 45.5В ее тренирует?
Пора уже прислушаться к советам коллег и подкрутить зарядку до 3.5*12 + еще чутьчуть

tmkt

Цитата: andreym от 04 Янв. 2012 в 06:49
Цитата: tmkt от 04 Янв. 2012 в 05:53
Может быть стоит все же прислушаться к зарядке и пофиг что она до 45.5В ее тренирует?
Пора уже прислушаться к советам коллег и подкрутить зарядку до 3.5*12 + еще чутьчуть

я б с радостью, но не знаю простого способа сделать это
на моей зарядке снаружи никаких регулировок нету
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Kapitan

Хочу обратиться к знатокам, и спросить, насколько хороши эти аккумуляторы:
http://www.saftbatteries.com/Technologies_Lithium_LiSOCl2_303/Language/en-US/Default.aspx
Литий-тионилхлорид (Li-SOCl 2 )

Литий-тионил хлорида клетки имеют металлический анод лития (легкий из всех металлов) и жидким катодом включающий пористый углерод ток коллектора заполнены тионилхлоридом (SOCl 2 ). Они обеспечивают напряжение 3,6 В и имеют цилиндрическую форму, в 1/2AA в формат D, со спиральными электродами для силовых цепей и бобины строительство в течение длительного разряда.

Литий-тионил хлорида клетки имеют высокую плотность энергии, отчасти из-за их высокой номинальным напряжением 3,6 В. Бобин версий может достигать 1220 Вт · ч / л и 760 Вт · ч / кг, для мощностью 18,5 Ач при 3,6 В в формате D. Потому что саморазряд крайне низка (менее 1% в год), этот вид клетки могут поддерживать длительные периоды хранения и достижения службы от 10 до 20 лет.
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

FAS_r7

тмкт,  всё внутри, открывай, смотри, детально фоткай и сюда, в совете не откажут.

tony16

Цитата: Kapitan от 04 Янв. 2012 в 09:41
Хочу обратиться к знатокам, и спросить, насколько хороши эти аккумуляторы:
http://www.saftbatteries.com/Technologies_Lithium_LiSOCl2_303/Language/en-US/Default.aspx
Литий-тионилхлорид (Li-SOCl 2 )
Вот и я первоначально тоже лоханулся. Батарейки это а не аккумуляторы.
А когда посмотрите цену в инете за одну шт. совсем пропадает желание дальше смотреть  характеристики.