Li-Force LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации. - Страница 186
 

LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

xaoyag Жирный +1. За терпение к ленивым нечитающим новичкам.
Надо ссылку на пост в фак для новичков, чтобы было куда отсылать непонимающих необходимости в БМС.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

xaoyag спасибо за ответ. Хочу объяснить свою позицию. Когда я покупал литий-фосфатные акб в сборке, было лето и ОЧЕНЬ хотелось кататься. Мельком прочел про LiFePO4 и меня устроило что они быстро заряжаются и отдают большие токи за короткое времяи терпимы к коротким замыканиям. Вчитываться в системы безопасности и контроля для них просто не было времени, да и просто не хотелось. При покупке мне не расказали ничего об устройстве. Когда просело напряжение, я разобрал АКБ и заметил замкнувшую дорожку. Кстати стабилитроны там тоже стояли, но они не спасли, даже появилось подозрение о их причасности к этому, так как один из них был пробит. Из этого и возник вопрос, ну поставлю я эти BMS, есть гарантия, что один из них не выйдет из строя и не сотворит нечто похожего? Достаточно ли BMS надежен, так как собираюсь насиловать их большими токами, иначе все приимущество электровелика для меня просто пропадает. Цена тоже интересна. Я использую лето на полное и не хочу тратить лишние часы на зарядку. Про запасные акб тоже не катит. У меня они распологаются в подрамной сумке и каждый раз расстегивать, вытаскивать и запихивать их, просто калечить сумку.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

xaoyag

#3332
Понимаете Николай есть 2 варианта правильно и по своему. Правильно дешевле а по своему по любому дороже. Люди на форуме в треугольнике рамы делают специальное место для крепления акб вот
http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/25/zapparello.1/0_31316_3ac9890a_orig
http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/5/zapparello.0/0_31313_4b185dfb_orig
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2128.0;attach=16598;image
  И делают так не по тому что надо или круто а по тому что удобно, и практично чего и вам советую. Если нет возможности встроить в раму то приделывают на багажник или как то еще сам блок с акб, сумка это дешево, но если надо снять то жутко неудобно. Ну не говоря уже о том какие дикие усилия надо проделать чтобы нормально все закрепить и чтобы более менее все симпатично смотрелось.
  Бмс должна находится в легкодоступном месте чтобы при необходимости ее можно было извлечь и отключив не остаться с одними педалями. А теперь я вам задам вопрос А что вы будете делать если ваша акб загорится? сможете ли вы быстро снять ее и выкинуть тем самым не дав велосипеду сгореть? А так бы смогли. Дальше что то случилось внутри а вы не знаете что и теперь вам возить этот вес до конца лета по тому как батарею не снять. И подчинить нельзя так как велик станет на несколько дней а по быстрому по любому не будет.
   Теперь немного про бмс. Сгорит или не сгорит. Может быть все что угодно начиная от того что вы под дождь попадете и заканчивая то что вам всунут бракованую никаких гарантий нет. Но должен быть всегда запасной вариант. Мне все ни как не доидут ячеики из гонконга ( не соглашаитесь емсом получать ) но при сборке батареи я планирую сделать плату с конекторами 3 типов.
1 от всей батареи для бмс и только
2 от каждых 6 ячеек для заряда и контроля ( 3 разьема )
3 от 9 ячеек ( если Бог даст буду покупать ICharger на 10 ячеек 1010+ ) и для него в будующем, если моя штатная система даст сбой.
Конекторы не много весят зато как они выручат вы себе даже не представляете, а разбирать на обочине скутер по запчастям чтобы наидти неисправность удовольствие не из приятных. Неговоря уже о том чтобы тянуть его ( это я про себя ) это не велосипед.
  Заряжать акб как и разряжать желательно ( для вашего же кармана и безопасности ) согласно тем критериям которые производитель предоставил на них. Чтобы посмотреть что бывает от перезаряда наберите в Гогле фразу как горит литий. Про переразряд я уже писал вам выше. По своему делать не стоит, может быть все что угодно. Включая скорую кончину вашего акб.
  Вы остановили свой выбор на ячеиках Хэдвэй ( я так понял из написаного вами ) выбор не плохой, они живучие но не вечно. А стоят не мало. И чтобы они окупили себя их надо правильно эксплуатировать. [b-b] Зарядка большими токами не даст вам возможности использовать емкость батареи полностью [/b-b] более того доконает ее быстрее. Если вам это не принципиально и выкинуть лишние ХХХ долларов вам по приколу то дальше можно не читать. Если же вы хотите правильно эксплуатировать ваши акб то начните читать дальше с той страницы с которой вы закончили. Любой кто садится за руль своего электротранспортного средства должен хотябы представлять как все это работает и выполнять все необходимое для его работы. И это очень важно. И если вы хотите получать удовольствие от поездок то стоит за ранее сделать все возможное и позаботится о том чтобы ваше транспортное средство работало как часы. Вот тогда потом будет просто и легко.
Теперь о необходимом минимуме для работы с батареями.
Тестер ( измерять напряжение на акб и других участках цепи батареи )
Селлог  ( мониторить напряжение каждой ячеики по отдельности до 8шт )
Модельная зарядка ( какая будет у вас, вам решать я бы взял что то професиональное типа того же ICharger ) заряжать отдельные ячеики или батарею в целом в зависимости от ситуации и необходимости.
Ваттметр ( не обязательно но очень нужная весч. ( если не хотите в уме считать сколько израсходовали и постоянно думать о том как бы что то не случилось. )
Бмс достаточно надежная но она не решит всех ваших проблемм и не будет устранять все неполадки в батарее. И по этому батарею стоит собирать самому от первого до последнего проводочка. Большие токи разряда бмс выдерживает ( но только на розряд ) на заряд ее эффективность упадет и вам будет лучше заряжать модельной зарядкой ( она корректнее заряжает акб ) Если планируются дальние поездки стоит за ранее подумать о БОЛЬШЕЙ ЕМКОСТИ АКБ а не о быстрой зарядке.Или о 2 акб Сменной
Сумка ( я бы так не делал разве что как вариант проверить как работает и прокатится по быстрому ) это решение не для постоянного использования.
  Подумаите над тем что я сказал вам про 2 акб я не спроста так написал. Одно вы гарантировано убьете быстрой зарядкой.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

tony16

Немножко отвлеку от дискусии. Вот такие ячейки начала выпускать Lifetech/Lifebatt
http://forums.aeva.asn.au/forums/forum_posts.asp?TID=2260
Our HEHC cell is rated at 3.3V 20Ah 300A discharge (15C)

правда возможно они так и остались только выставочным экспонатом.

mevial

Цитата: tony16 от 08 Янв. 2012 в 23:40
Немножко отвлеку от дискусии. Вот такие ячейки начала выпускать Lifetech/Lifebatt
Что-то мне кажется, что "С" рейтинг пытаются поднять радиатором. :)

FAS_r7

Цитата: nikolaj19 от 08 Янв. 2012 в 17:27
...собираюсь насиловать их большими токами, иначе все приимущество электровелика для меня просто пропадает. Цена тоже интересна. Я использую лето на полное и не хочу тратить лишние часы на зарядку. Про запасные акб тоже не катит.
вам батенька прямая дорога к липолям (и при этом не самым дешевым).  лифер оставте на потом (или на крайний случай, настоящих А123 прикупите).

nikolaj19

xaoyag Вы мне не ответили на один вопрос. Может ли BMS испортить мне батареи? Я так понял, что аккумуляторы портятся к концу зарядки. Тогда возникает еще куча вопросов. А если при зарядке делать отсечку после определенного времени? Сейчас полно розеток с контролем времени. Вы говорите о дисбалансе. А если после определенных циклов все разобрать и балансировать по отдельности? Как же свинцовые акб, которые внутри тоже состоят из ячеек?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Vetal

#3337
Цитата: nikolaj19 от 09 Янв. 2012 в 07:56
Может ли BMS испортить мне батареи?
BMS нужна чтобы не портить, а контролировать разные параметры батареи и предотвращать своей работой выход батареи из строя при выходе оных за заданные пределы(ну а то что китайцы зачастую эти пределы закладывают не в пользу пользователей так в этом вины BMS как устройства нет)
Цитировать
Я так понял, что аккумуляторы портятся к концу зарядки.
Аккумуляторы к концу зарядки заряжаются, а портяться они от неправильных режимов\способов\условий\итп зарядки(ну и эксплуатации)
Цитировать
А если при зарядке делать отсечку после определенного времени?
Уже ж подробно разжевали здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg147682.html#msg147682
такое ощущение,что вопросы задаем, а ответов не читаем

xaoyag

   По скольку на все вопросы ответили то я отвечу только на последний.
Свинец тоже состоит из ячеек и как ни странно бывают случаи когда выходит из строя одна ячейка и емкость всей акб падает. Но в свинцовой акб вы имеете доступ к электролиту и можете контролировать его плотность, а тем самым влиять в небольшой мере на то как будет вести себя отдельная ячеика. В литии все закрыто наглухо и там можно только следовать даташиту на элемент.
  От перезаряда бывает такой эффект как вздутие ( это не касается батарей в цилиндрических корпусах ) но это не значит что это не портит батарею. Про недозаряд я уже писал.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

nikolaj19

Спасибо  за ответы,но я решил BMS не использовать. Буду раз 30-50 циклов разбирать батарею и прогонять каждую ячейку по отдельности. Если они будут служить 200-300 циклов то 300 убитых енотов не жалко.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

aleks17121960

Цитата: nikolaj19 от 09 Янв. 2012 в 10:57
Спасибо  за ответы,но я решил BMS не использовать. Буду раз 30-50 циклов разбирать батарею и прогонять каждую ячейку по отдельности. Если они будут служить 200-300 циклов то 300 убитых енотов не жалко.
Тогда дешевенькую умную зарядку купить,на 6S c встроенным блоком на 220В/50Вт.Будете изредка балансировку в 2-3 захода проводить,и все Стоит такая радость на Лидерсхобби 25-28юсд с доставкой,и разбирать не надо АКБ. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

Цитата: nikolaj19 от 09 Янв. 2012 в 10:57
Спасибо  за ответы,но я решил BMS не использовать. Буду раз 30-50 циклов разбирать батарею и прогонять каждую ячейку по отдельности. Если они будут служить 200-300 циклов то 300 убитых енотов не жалко.
Вы хоть дешовые свистки  http://www.ebay.com/itm/270880401609 для контроля разряда купите, а то ваши 200-300 циклов рискуют уменьшится раз в 5-10.
Мрут батареи без использования БМС в основном от переразряда, одного упущенного раза может быть достаточно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

TRO спасибо за беспокойство. Видите эти аккумуляторы?


Обратите внимание, маркировка сть только на одной батарейке, остальные безымянные.
А вот чем я их заряжал в экспресс режиме

Вот вся эта конструкция, прожила примерно 200 циклов, хотя наверняка разброс в этих ячейках был огромный. :D
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

andreym

Цитата: nikolaj19 от 09 Янв. 2012 в 15:33


Вот вся эта конструкция, прожила примерно 200 циклов, хотя наверняка разброс в этих ячейках был огромный. :D
Я знаю только одного деятеля, использующего вместо бмс стабилитроны с резистором ) не хочу пальцем показывать(МОЖТ САМ ПРИЗНАЕТСЯ?)
несмотря на всю абсурдность затеи, для балансировки в конце заряда НЕ СИЛЬНО РАЗБАЛАНСИРОВАННОЙ батареи эта идея работает.

есть куча минусов конечно:
-относительно большой саморазряд через стабели (единицы миллиампер) - тоесть на год-два батарею нельзя оставлять не заряжая
-отсутствие защиты от перезаряда-переразряда - тоесть при неправильно настроенном заряднике будет бум, при достаточном разбеге ячеек будет переразряд одной - двух - трех последовательных ячеек. И в последствии ничего хорошего.
-отсутствие защиты от КЗ - хотя судя по соплям, которыми спаяна батарея ничего страшного скорее всего не произойдет - просто перемычки как предохранители сработают. Если конечно элементы достаточно мощные  :D

Вобщем Вам повезло коллега, что попались достаточно одинаковые элементы из которых ваша батарея собрана, иначе давно бы уже померло несколько ячеек при вашей безолаберности в отношении данной батарейки.

самое опасное мне видится неконтроллируемый разряд (отключения контроллера при снижении напряжения считаю недостаточным)
тоесть либо следить по ваттметру за израсходованной емкостью и не тратить больше 80% от реально-отдаваемой либо искать способ контроллировать напряжение на всех элементах.

nikolaj19

#3344
andreym я вижу вы тут настоящие профи, знаете кто, где и когда :). На самом деле у меня особых претензий к этим самоделкинам нет. Ток, обозначенный на стабилитронах я сильно превысил, вот и получилось мелкий бум. :)
Надо было раньше на ваш форум заглянуть,тогда бы не пришлось 20 000 в помойку выкидывать :ak:
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

xaoyag

#3345
Цитата: nikolaj19 от 08 Янв. 2012 в 17:27
Достаточно ли BMS надежен, так как собираюсь насиловать их большими токами, иначе все приимущество электровелика для меня просто пропадает.
И тем не менее опыт превышения тока ничему не научил......
Это как на примере ( у меня дома часто автомат выбивает надо его поменять на более мощьный ) [b-b]а то что потом провода в стене погорят мало кто знает[/b-b] )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Д. Засядько

Гм. Ребята, о чём спор? По идее, нормальная исправная BMS должна всегда контролировать напряжение на каждой ячейке (или на каждом блоке запараллеленных ячеек). И при понижении напряжения хотя бы на одной ячейке (блоке ячеек) должна просто отключать всю батарею от нагрузки. А когда при заряде напряжение на одной ячейке подскочит до предела, то BMS подключит её в параллель резистор, чтобы уменьшить ток заряда на этой ячейке и дать зарядиться остальным ячейкам.
Ну и при коротком замыкании в нагрузке BMS тоже должна отключить батарею от нагрузки.

Зачем рисковать, оставляя батарею без контроля?  :bu:  Чтобы ради экономии 40 баксов угробить батарею за 400 баксов? :bm:

Тут народ даже на свинцовые аккумуляторы пытается приделать балансиры, чтобы не убить их перезарядом.  :ah:

mevial

Цитата: Д. Засядько от 09 Янв. 2012 в 22:26
Тут народ даже на свинцовые аккумуляторы пытается приделать балансиры, чтобы не убить их перезарядом.  :ah:
И глупо делают, т.к. при небольшом перезаряде свинец балансируется, а балансир настроенный на 13.5 только сульфатирует его. Для свинца надо в корне менять методику заряда. А вообще автор балансиров для свинца всё-таки не удержался и перешёл на лифер. :)