LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел

Цитата: FAS_r7 от 13 Май 2009 в 22:49
Сегодня запалил ещё один транзистор в BMSке простым измерением напряжения на затворах. Сгорел потому, что тестер был китайским :D (примитивный за 200рэ,  с не высоким входным сопротивлением), и батарея была нагружена приличным током. Ещё точнее, проблема в драйвере затворов BMSки, который выдаёт ажъ целых 2 uA (мкА).  Подсоединяя два разных тестера (фуфловый и нормальный) они показывают 1.7 и 6.9 В соответственно.  :shok: Такое же полузакрывание транзисторов происходит и при касании пальцем до их выводов.
В конце разряда отключение нагрузки было плавным (секунды три, наверное), и транзики дико разогрелись.
В общем надо делать усилитель (компаратор), иначе транзики так и будут лететь постоянно.
Кстати, я заменил родные IRF3710 на IRF8010, которые обладают меньшим сопротивлением, и при этом дешевле (в терраэлектронике).
В Платане IRF3710 по 17р.
С тестером та же история. BMS слабо управляет полевиками чтобы меньше потреблять, наверно.

Overrider

Цитата: Overrider от 13 Май 2009 в 13:15
Цитата: Overrider от 12 Май 2009 в 11:08
Только что позвонили из EMS и спросили когда мне удобно принять посылку  :shok:
Завтра утром наложу лапы на батарейку :)
Итого по времени и деньгам:
11.04.2009   Оплата (17,787.57 RUB = $515,00 USD)   
28.04.2009   Отправка
12.05.2009   Доставлено

Забавно, на таможне посылка провела чуть меньше чем три часа  :D
Сегодня утром доставили прямо к двери
сама батарея затянута в армированный скотч и без опознавательных знаков вообще
напряжение 53 вольта, колесо раскрутило просто офигительно, (50 км/ч по ощущениям)
Фото будут вечером, когда доберусь до карт-ридера.
Итак обещанные фото с краткими комментариями.

коробка выглядит сильно потрёпанной. не знаю с чем это связано, скорее всего такая она уже ушла от китайцев.


Батарея и BMS. Тестер показывает 53.3-53.4в (третья цифра это слившиеся 3-ка и 4-ка). Кроме одной наклейки на BMS больше нет никаких опознавательных знаков ни на батарее ни на BMS. BMSка затянута в термоусадку, боюсь придётся её снимать, дабы иметь возможность контролировать работу. Не хочется, она так аккуратно выглядит  :bh:


А вот простой и эффективный способ обезопасить батарею и BMSку от случайного КЗ  :D


Габаритные размеры


Зарядка. На лейбле написано 48V 17-24Ah. Сколько ампер оно выдаёт не написано нигде. Вентилятор внутри какой-то кривой, задевал за пазы, в которые был вставлен. Перевернул его на 180 градусов, трещать перестал.

Тестов никаких пока не проводил. Так как они все занимают 3-4 часа, а то и больше. Оставлять на ночь или на день (уходя на работу) стрёмно, потому как фиг его знает как оно себя поведёт, если полевики сдохнут с фейерверком (как некоторые уже проходили), то и до пожара недалеко...

PS Чуть больше фото вот здесь

oldpilot

Overrider, еще раз поздравляю! Теперь на встречу, если будет, от дома и обратно доедете спокойно.

LW6600

Мои поздравления !  :ay:

Число счастливых людей, с которыми можно будет в свое время посоветоваться, растет !   :al:

:ay: :ay: :ay:

nordiver

Цитата: Overrider от 14 Май 2009 в 13:24
Кроме одной наклейки на BMS больше нет никаких опознавательных знаков ни на батарее ни на BMS. BMSка затянута в термоусадку, боюсь придётся её снимать, дабы иметь возможность контролировать работу. Не хочется, она так аккуратно выглядит  :bh:


Поздравляю с пробретением! BMS-ка похоже Strong, та про которую я уже писал там две платы одна над другой и транзисторы на радиаторах, говорят надёжнее чем те что идут в последних поставках китайцев (по крайней мере на К.З точно  :) )

Overrider

Цитата: nordiver от 14 Май 2009 в 18:22
Цитата: Overrider от 14 Май 2009 в 13:24
Кроме одной наклейки на BMS больше нет никаких опознавательных знаков ни на батарее ни на BMS. BMSка затянута в термоусадку, боюсь придётся её снимать, дабы иметь возможность контролировать работу. Не хочется, она так аккуратно выглядит  :bh:


Поздравляю с пробретением! BMS-ка похоже Strong, та про которую я уже писал там две платы одна над другой и транзисторы на радиаторах, говорят надёжнее чем те что идут в последних поставках китайцев (по крайней мере на К.З точно  :) )
Ну хоть что-то хорошее должно быть у Cammy_CC  :D

Провёл первый тест на ёмкость, батарея питала четыре 12-ти вольтовые лампочки по 50ватт в течении 4-х часов, после чего отрубилась BMSкой. Средний ток был 4.3А что в итоге даёт 4.3*4=17.2 АЧ
Что для ни разу не балансированной, да и толком не заряженной батареи, по моему, отличный результат.
Напряжение на батарее составляло 44в напряжение по ячейкам от 2.35 до 2.9в. Будем балансировать.

PS когда подключал лампочки, натурально зажёг дугу, этой батареей можно сваривать мелкие детали  :D

electrobiker


nordiver

Цитата: Overrider от 15 Май 2009 в 11:44
Цитата: nordiver от 14 Май 2009 в 18:22
Цитата: Overrider от 14 Май 2009 в 13:24
Кроме одной наклейки на BMS больше нет никаких опознавательных знаков ни на батарее ни на BMS. BMSка затянута в термоусадку, боюсь придётся её снимать, дабы иметь возможность контролировать работу. Не хочется, она так аккуратно выглядит  :bh:


Поздравляю с пробретением! BMS-ка похоже Strong, та про которую я уже писал там две платы одна над другой и транзисторы на радиаторах, говорят надёжнее чем те что идут в последних поставках китайцев (по крайней мере на К.З точно  :) )
Ну хоть что-то хорошее должно быть у Cammy_CC  :D

Провёл первый тест на ёмкость, батарея питала четыре 12-ти вольтовые лампочки по 50ватт в течении 4-х часов, после чего отрубилась BMSкой. Средний ток был 4.3А что в итоге даёт 4.3*4=17.2 АЧ
Что для ни разу не балансированной, да и толком не заряженной батареи, по моему, отличный результат.
Напряжение на батарее составляло 44в напряжение по ячейкам от 2.35 до 2.9в. Будем балансировать.

PS когда подключал лампочки, натурально зажёг дугу, этой батареей можно сваривать мелкие детали  :D

К сожалению так расчитывать ёмкость нельзя ввиду неравномерности кривой разряда. Одно что Вас может радовать это то что все ячейки закончили разряд одновременно (ниже 3В), а это значит что все элементы приварены. У меня кстати из новой партии попался бракованный элемент и я его разобрал, фотографии и рассказ будет на след неделе.

FAS_r7

Цитата: electrobiker от 15 Май 2009 в 12:03
Cammy_CC значит, запомним.
У меня тоже Cammy_CC. Только батарея другая, и BMS, и зарядка тоже. Результаты своих тестов я писал. Проведя ещё тройку циклов - всё осталось также - около 12...13Ач.
Одно общее - коробка была также сильно потрёпана  :D.

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 15 Май 2009 в 16:19
Цитата: electrobiker от 15 Май 2009 в 12:03
Cammy_CC значит, запомним.
У меня тоже Cammy_CC. Только батарея другая, и BMS, и зарядка тоже. Результаты своих тестов я писал. Проведя ещё тройку циклов - всё осталось также - около 12...13Ач.
Одно общее - коробка была также сильно потрёпана  :D.

Это ещё раз подтверждает моё предположение что от продавцов тут ничего не зависит, что производитель (сборщик батарей) пришлёт то и будет, а так как он похоже один (по крайней мере у cammy_cc и 123 battery) то есть смысл смотреть только на цену. Мне кстати мой продавец обещал что мне что с моей батареей придёт BMS STRONG а пришла та что и у всех.  :bk:

Overrider

Следующий тест для батареи показал ёмкость уже 18.5Ач (это прикидочно, всё равно не вижу смысла в большой точности до окончательной тренировки и балансировки батареи). Поскольку вчера доделал крепление для батареи на велик, не утерпел, снял её с зарядки и эх прокатился  :D
Это просто праздник какой-то, максимальная скорость (по GPS) составила 48км/ч (МК Yamasaki, обод 26" Alexrims, контроллер 36В переделанный на 48В) Вольтамперметр пока не прикрутил, поэтому напряжение и ток в пути не контролировал.
Ощущения такие же как от езды на свинце первые 5 минут после зарядки  :D
Когда приведу всё в приличный вид, покажу фото, но уже в отдельной теме.

nordiver

Цитата: Overrider от 18 Май 2009 в 10:14
Следующий тест для батареи показал ёмкость уже 18.5Ач (это прикидочно, всё равно не вижу смысла в большой точности до окончательной тренировки и балансировки батареи). Поскольку вчера доделал крепление для батареи на велик, не утерпел, снял её с зарядки и эх прокатился  :D
Это просто праздник какой-то, максимальная скорость (по GPS) составила 48км/ч (МК Yamasaki, обод 26" Alexrims, контроллер 36В переделанный на 48В) Вольтамперметр пока не прикрутил, поэтому напряжение и ток в пути не контролировал.
Ощущения такие же как от езды на свинце первые 5 минут после зарядки  :D
Когда приведу всё в приличный вид, покажу фото, но уже в отдельной теме.

Примите мои поздравления!  :ay: Будем ждать рассказов об эксплуатации и от остальных кто приобрёл LiFePO4.

Александр

Цитата: Overrider от 18 Май 2009 в 10:14
Следующий тест для батареи показал ёмкость уже 18.5Ач (это прикидочно, всё равно не вижу смысла в большой точности до окончательной тренировки и балансировки батареи). Поскольку вчера доделал крепление для батареи на велик, не утерпел, снял её с зарядки и эх прокатился  :D
Это просто праздник какой-то, максимальная скорость (по GPS) составила 48км/ч (МК Yamasaki, обод 26" Alexrims, контроллер 36В переделанный на 48В) Вольтамперметр пока не прикрутил, поэтому напряжение и ток в пути не контролировал.
Ощущения такие же как от езды на свинце первые 5 минут после зарядки  :D
Когда приведу всё в приличный вид, покажу фото, но уже в отдельной теме.
Вот это скорость :bq: , а у вас велосипед не двухподвес случайно ,вот у меня обычный только передние амортизаторы едешь 30 км уже кочьки чувствуются ощутимо и не приятно а уж если за 40 км так вооще ужас  :bm:

Overrider

Цитата: Александр от 18 Май 2009 в 13:55
Вот это скорость :bq: , а у вас велосипед не двухподвес случайно ,вот у меня обычный только передние амортизаторы едешь 30 км уже кочьки чувствуются ощутимо и не приятно а уж если за 40 км так вооще ужас  :bm:
Двухподвес, но дурацкий  :bm: в копейке в прошлом году за три тыщи купленый
Правда лежачих полицейских пролетаю не притормаживая и по укатаной щебёнке ездил за 30км/ч вполне нормально.

electrobiker

Overrider: поздравляю, чую скоро мой рекорд в 52.3 будет побит  :)

по поводу кочек, не стоит по ним на скорости 40 км гонять это опасно, кстати двухподвес необязательно, достаточно иметь амортизатор под сидушкой, цена вопроса от 250руб, а передняя вилка 55 вполне нормально съедает кочки, можно и мягче, но это дороже

При скоростях свыше 35км/ч используйте шлем + защита голень/колено.

Приятно видеть положительный расклад с батареей.

Александр

Цитата: electrobiker от 18 Май 2009 в 17:09
Overrider: поздравляю, чую скоро мой рекорд в 52.3 будет побит  :)

по поводу кочек, не стоит по ним на скорости 40 км гонять это опасно, кстати двухподвес необязательно, достаточно иметь амортизатор под сидушкой, цена вопроса от 250руб, а передняя вилка 55 вполне нормально съедает кочки, можно и мягче, но это дороже

При скоростях свыше 35км/ч используйте шлем + защита голень/колено.

Приятно видеть положительный расклад с батареей.
Спасибо  :) а как определить какая у меня вилка?

electrobiker

Александр: а зачем определять, если вилка не нравится, значит надо брать другую. 55 миллиметров, это ход вилки, с которой можно более менее неплохо ехать по неровной поверхности. Цены от 2000руб я брал Zoom550 за эту цену, но лучше больше и мягче, тогда вообще будет кайф.

Кто-нибудь может сказать? По теме вопрос:

На 12 A/ч LiFePo4 уедешь дальше чем на 12 А/ч Свинец ?

Overrider

Цитата: electrobiker от 18 Май 2009 в 21:15
Кто-нибудь может сказать? По теме вопрос:

На 12 A/ч LiFePo4 уедешь дальше чем на 12 А/ч Свинец ?
Уедешь и дальше и веселее  :D
Свинец после отдыха может ещё некоторое время энергию отдать, а литий уж если кончился, то кончился.
Я замерял, 7ми амперный свинец на токе ~9A отдаёт только половину ёмкости. Вторую половину он тоже отдаст, но только после 12-ти часового отдыха. А литий отдаст всё и сразу.