LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nordiver

Цитата: Nickolas от 07 Май 2009 в 09:07
Информацию по получении результата обязательно выложу, но сразу предупреждаю , без схемотехнических решений... Только слова, фото, видео, замеры.  :(
В настоящий момент проверен только принцип на маломощном макете, работает. Успех юнита на полную мощность главным образом зависит от правильности конструктива, поэтому в данный момент гнем шины, продумываем переходные площадки и т.д.
Теперь о покупке в Москве. Контактировал и с этими ребятами и еще с тремя конторами в Москве (лично ездил) и Питере, которые якобы поставляют сюда аккумы подобного типа (кстати по Вашей ссылке аккумуляторы "золотой дракон", не "Thunder Sky"). У всех опыт максимум одной поставки, в настоящий момент в наличии нет, берут предварительные заказы, но никому 1-2 штуки не интересно. Стоимость у меня получилась ниже, чем у любого поставщика в Москве.

Я так понимаю Вы собрались поднимать напряжение с 3.3В до 48-60В?

Nickolas

Цитата: nordiver от 07 Май 2009 в 11:47
Цитата: Nickolas от 07 Май 2009 в 09:07
Информацию по получении результата обязательно выложу, но сразу предупреждаю , без схемотехнических решений... Только слова, фото, видео, замеры.  :(
В настоящий момент проверен только принцип на маломощном макете, работает. Успех юнита на полную мощность главным образом зависит от правильности конструктива, поэтому в данный момент гнем шины, продумываем переходные площадки и т.д.
Теперь о покупке в Москве. Контактировал и с этими ребятами и еще с тремя конторами в Москве (лично ездил) и Питере, которые якобы поставляют сюда аккумы подобного типа (кстати по Вашей ссылке аккумуляторы "золотой дракон", не "Thunder Sky"). У всех опыт максимум одной поставки, в настоящий момент в наличии нет, берут предварительные заказы, но никому 1-2 штуки не интересно. Стоимость у меня получилась ниже, чем у любого поставщика в Москве.

Я так понимаю Вы собрались поднимать напряжение с 3.3В до 48-60В?
Именно так.

FAS_r7

По поводу диода на выходе зарядки, более вероятно именно от переполюсовки, т.к. разряда акка через ЗУ не будет, ведь там выпрямительные диоды после транса.

По поводу повышения напруги с одного элемента - токи входные адскими будут.  круто, даже верится мало!

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 07 Май 2009 в 14:27


По поводу повышения напруги с одного элемента - токи входные адскими будут.  круто, даже верится мало!


Присоединяюсь к предыдущему автору, просто промолчал, потому что просили  :) А вообще я думаю эту тему из этой ветки надо убрать например в тему "Повышение напряжения мотор-колеса" или создать новую тему.

nordiver

Сегодня пришли 2 ячейки (28 элементов) от продавца. Выглядят несколько подругому  :af: И собраны на порядок лучше чем в моём аккуме. Но опять без маркировки, интересно насколько у них ёмкость отличается от моих.

nordiver

ЦитироватьСуществуют пластиковые прямоугольные воздуховоды, размеры видел разные (60х120, 60х204, 55х60 и еще какие-то, длина кратная 0,5м ). масса 1м трубы 60х120 около 400 гр. Толщины в 1 мм достаточно для удержания свинца (проверено практикой с установкой враспор в раме без применения хомутов).

Господа, может быть стоит переехать с обсуждением темы лопат и крепления свинцовых аккумуляторов в отдельную тему, пожалейте тех кому нужна информация по LiFePO4, и так уже 36 страниц....  :aq:

От aL75
[b-b] Согласен, обсуждение крепления АКБ перенесено сюда https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.0.html .[/b-b]
НАРОД, ИМЕЕТСЯ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ТЕМАТИКИ ВЕТОК, ОСОБЕННО БОЛЬШИХ!

nordiver

Цитата: nordiver от 07 Май 2009 в 15:46
Сегодня пришли 2 ячейки (28 элементов) от продавца. Выглядят несколько подругому  :af: И собраны на порядок лучше чем в моём аккуме. Но опять без маркировки, интересно насколько у них ёмкость отличается от моих.

Сегодня измерил ёмкость ячейки, оказалось около 13Ач  :( Так что похоже от внешнего вида характеристики не меняются. И кажется я зря похвалил китайцев, пока вёз ячейки на работу в одной из них оторвалась контактная сварка одного элемента.  :(

pitty


nordiver

Цитата: pitty от 08 Май 2009 в 15:03
после раскачки ёмкость не увеличится?

По опыту, должна, но судя по предыдущим явно не достигнет 15 Ач  :( В любом случае результат прогона напишу. Мне вообще непонятна политика производителей (не продавцов) если они знают об этой проблеме не проще ли увеличить колличество элементов в ячейках и тем самым решить эту проблему, или это китайская хитрость, съэкономить "на  спичках" всё равно большинство покупателей не тестируют батареи

electrobiker

nordiver: это дичь, отвечаю  :bd:  китайцы дюже горазды на кошельке покупателей экономить...

следует выбирать производителей, которых выбирают американцы

FAS_r7

Вот и я потестил свою батарею.  Результат оставляет желать лучшего.
Провёл три полных цикла - примерно одно и тоже - около 12...13 Ач, вместо обещанных 15.
Первой разряжается 4-я ячейка (до 2.5в), остальные около 3.05...3.15 держатся, кроме 12-й, которая тоже около 2.8в.
При зарядке, первой заряжается 9-я и BMS отрубается от заряда, надолго, т.к. ток "сливания" с ячейки около 30 мА.
Все три раза результат повторился.

Нордайвер, сколько часов у Вас балансировка батарей занимала? Вы говорили, что все ячейки выравнивались до, кажется 3.3в.

ЗЫ  Зарядка честно выдаёт 5 А.

nordiver

Цитата: electrobiker от 08 Май 2009 в 22:37
nordiver: это дичь, отвечаю  :bd:  китайцы дюже горазды на кошельке покупателей экономить...

следует выбирать производителей, которых выбирают американцы

Одна проблема как узнать что этого продавца выбирают американцы?

Вообще я думаю стоит разобраться с терминологией: как выяснилось почти все батареи собирают в одном месте т.е есть сборщики батарей и производители элементов. С производителями элементов мы вряд ли войдём в контакт потому что это крупное предприятие которое штампует элементы миллионными тиражами и мы с нашими потребностями (200-300 штук) просто не интересны для них. И есть сборщики батарей, с которыми мы тоже  не состыкуемся, потому что им удобно общаться с нами посредством продавцов которые разруливают их косяки. И  есть продавцы т.е. те люди с которыми мы общаемся при покупке и которые имеют весьма смутные представления о технических данных (и качестве) того что они продают.

nordiver

ЦитироватьВот и я потестил свою батарею.  Результат оставляет желать лучшего.
Провёл три полных цикла - примерно одно и тоже - около 12...13 Ач, вместо обещанных 15.

Ну в общем то чего и следовало ожидать  :bh:

ЦитироватьПервой разряжается 4-я ячейка (до 2.5в), остальные около 3.05...3.15 держатся, кроме 12-й, которая тоже около 2.8в.

Мой совет - потренируйте ещё батарею, если такой явный перекос с этой ячейкой останется то похоже что в обрыве один или более элементов.

ЦитироватьПри зарядке, первой заряжается 9-я и BMS отрубается от заряда, надолго, т.к. ток "сливания" с ячейки около 30 мА.
Все три раза результат повторился.

Ну это явный признак не сбалансированной батареи, тренируйте. У меня сейчас после пропайки и тренировки светодиоды на BMS загораются с разницей буквально в несколько секунд.

ЦитироватьНордайвер, сколько часов у Вас балансировка батарей занимала? Вы говорили, что все ячейки выравнивались до, кажется 3.3в.

Обычно я её оставлял на ночь после зарядки, напряжение после балансировки должно быть на всех ячейках 3.50В +- 0,05В. Самый лучший способ узнать что балансировка закончилась - это припаять светодиоды, или пощупать BMS в районе резисторов, все должны быть холодными.

ЦитироватьЗЫ  Зарядка честно выдаёт 5 А.

Ну хоть с чем то повезло  :) Хотя по поводу китайских зарядок у меня есть определённые подозрения. И если наши программисты (Pitty и Stranger) заинтересуются моим предложением (которое я скоро напишу), то у нас всех появится возможность получить понастоящему умную зарядку. 

electrobiker

nordiver: На 12Ач ЛиФеПо4 можно уехать дальше чем на свинце на 12Ач ? Ну если не брать 5-7 кг разницы в весе.

Производителей можно вычислить, надо только вопросом задаться. Можно фотки посмотреть, адреса изучить. Ну мне ли вам рассказывать :)

Как-то вышел на откровенный разговор с китайцами, так те вообще сказали, что российский рынок их не интересует... 

Вот и все что могу сказать.

pitty

российский рынок их действительнно официально не интересует, зато их пока интересуют наши технологии, которые они не успели украсть и наши ресурсы. но наше правительство не хочет играть этими козырями и пусккает на наш рынок неофициальнуюипродукцию китая, которая по качеству вы сами знаетее ккакая. вообще, китай скоро никто интересовать не будет, он будет самодостаточным и на несколь сотен лет уйдёт в изоляцию чтобы поддготовить мировую революцию. они хороошо изучили уроки советского союза..

mastercap

Кто-нибуть может дать ответ на вопрос: можно заряжать LiFePo4 по методике заряда свинцовых аккумуляторов ? У меня 48В разбиты на 4 блока по 12В, для заряда я соединяю их параллельно и заряжаю автомобильным ЗУ Кедр4, который в конце заряда переходит в режим "добивания" - "заряд-разряд". Нормально это дорогущим литиевым аккумам ?

DmitryPopov

Цитата: mastercap от 11 Май 2009 в 17:50
Кто-нибуть может дать ответ на вопрос: можно заряжать LiFePo4 по методике заряда свинцовых аккумуляторов ? У меня 48В разбиты на 4 блока по 12В, для заряда я соединяю их параллельно и заряжаю автомобильным ЗУ Кедр4, который в конце заряда переходит в режим "добивания" - "заряд-разряд". Нормально это дорогущим литиевым аккумам ?

Ни в коем случае! Убъете дорогущие литиевые аккумы!

nordiver

Цитата: mastercap от 11 Май 2009 в 17:50
Кто-нибуть может дать ответ на вопрос: можно заряжать LiFePo4 по методике заряда свинцовых аккумуляторов ? У меня 48В разбиты на 4 блока по 12В, для заряда я соединяю их параллельно и заряжаю автомобильным ЗУ Кедр4, который в конце заряда переходит в режим "добивания" - "заряд-разряд". Нормально это дорогущим литиевым аккумам ?

Несколько непонятно, у Вас в каждом блоке на 12В стоит собственная BMS? Если нет, то получается что в каждом блоке у Вас по 4 ячейки которые не контроллируются (и не балансируются) и поэтому они у Вас очень скоро умрут чем бы Вы их не заряжали, если же у вас на каждом блоке стоят BMS то заряжать можно чем угодно, BMS будет контроллировать процесс зарядки и недопустит перезаряда ( а чтобы зарядка не дёргала в конце цикла заряда аккумулятор циклами заряд-разряд достаточно установить диод между аккумулятором и зарядкой, чтобы шёл только цикл зарядки).