LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Overrider

Только что позвонили из EMS и спросили когда мне удобно принять посылку  :shok:
Завтра утром наложу лапы на батарейку :)
Итого по времени и деньгам:
11.04.2009   Оплата (17,787.57 RUB = $515,00 USD)   
28.04.2009   Отправка
12.05.2009   Доставлено

Забавно, на таможне посылка провела чуть меньше чем три часа  :D

Ампервел


Overrider

Цитата: snoag от 12 Май 2009 в 12:32
Тоже будете перепаивать все, как Nordiver?

Посмотрю на кондицию и результаты тестов. Была мысль "распластать" батарею по раме, но если мне повезёт и всё будет ок, то разбирать не стану.

Nickolas

Цитата: Overrider от 12 Май 2009 в 11:08
Только что позвонили из EMS и спросили когда мне удобно принять посылку  :shok:
Завтра утром наложу лапы на батарейку :)
Итого по времени и деньгам:
11.04.2009   Оплата (17,787.57 RUB = $515,00 USD)   
28.04.2009   Отправка
12.05.2009   Доставлено

Забавно, на таможне посылка провела чуть меньше чем три часа  :D
Еще можно к этому сообщению добавить параметры батареи.

Overrider

Цитата: Nickolas от 12 Май 2009 в 13:37
Еще можно к этому сообщению добавить параметры батареи.
Обязательно, как только она попадёт ко мне в руки

Alex_Soroka

Цитата: Павел от 06 Май 2009 в 20:44
Цитировать
Сейчас я склоняюсь к тому что гораздо интереснее было бы заказать всё отдельно: элементы, BMS без припаяных проводов ...
Одна проблема - никто не продаёт такие наборы "сделай сам"  :)

Конечно, остаются варианты "самому распотрошить и собрать" и "заказать эксклюзивный по габаритам аккум", но экономии бабок нету  :(

Я вот не пойму чего вы паритесь все :)

по-любому нужна "система контроля". Она не сложная в постройке и работе - есть масса схем - дорогих и не очень, хоть на каждый аккум ее ставьте...
Китайцы паяют так-же на коленке как и вы - но стОит это их "творение" :(
так решите один раз - ктро спроектирует модульное и масштабируемое "устройство контроля", и кто сделает ему небольшую программку "выравнивания". И наслаждайтесь...
А аккумы тогда только большими партиями покупать - и скидки выбивать.

FAS_r7

Цитата: Павел от 03 Май 2009 в 12:05
Нечаянно проверил работу BMS при К.З. - сдохли 3 полевка  :(, но фейерверк получился конкретный :)
Аналогично.  Случайное КЗ во время тестовой разгрузки батареи перекотротило одну группу транзисторов (сколько из 4-х сгорело пока не ясно, т.к. не успел ещё выпаять).
В моём случае после КЗ оно самоустранилось (отгорел провод к одной нагрузке - спираль от чайника лежащая в кастрюле с водой :D), но батарея продалжала разряжаться. И только когда я заметил, что напряжение на батарее опустилось уже ниже 40 В, я понял, что что-то не так, и сразу отключил нагрузку. Померил ячейки, на всех в районе 2,6...2,9, а на 4-й (первая разряжающаяся в моей батарее) всего 0,38 В  :(.  Но через минуту напряжение поднялось до 2,5...2,6 В. Интересно, насколько сильно обидится эта ячейка?  Надеюсь она мне простит такое зверское издевательство.

Кстати, а что убило транзисторы?  Импульс огромного тока КЗ ?
У меня есть подозрение, что они могли погибнуть в момент их закрывания BMS-кой (возможно, что драйвер тока в затворы очень слабенький)

Overrider

Записал себе в блокнотик:
Всеми силами избегать возможности КЗ  :bv:  :D

Павел

Цитата: FAS_r7 от 12 Май 2009 в 15:09
Цитата: Павел от 03 Май 2009 в 12:05
Нечаянно проверил работу BMS при К.З. - сдохли 3 полевка  :(, но фейерверк получился конкретный :)
Аналогично.  Случайное КЗ во время тестовой разгрузки батареи перекотротило одну группу транзисторов (сколько из 4-х сгорело пока не ясно, т.к. не успел ещё выпаять).
В моём случае после КЗ оно самоустранилось (отгорел провод к одной нагрузке - спираль от чайника лежащая в кастрюле с водой :D), но батарея продалжала разряжаться. И только когда я заметил, что напряжение на батарее опустилось уже ниже 40 В, я понял, что что-то не так, и сразу отключил нагрузку. Померил ячейки, на всех в районе 2,6...2,9, а на 4-й (первая разряжающаяся в моей батарее) всего 0,38 В  :(.  Но через минуту напряжение поднялось до 2,5...2,6 В. Интересно, насколько сильно обидится эта ячейка?  Надеюсь она мне простит такое зверское издевательство.

Кстати, а что убило транзисторы?  Импульс огромного тока КЗ ?
У меня есть подозрение, что они могли погибнуть в момент их закрывания BMS-кой (возможно, что драйвер тока в затворы очень слабенький)
Не надо выпаивать, сначала открутите и отслоните от платы и прозвоните.
Думаю что дело как раз в медленном управлении полевиками, у меня вообще отключение иногда происходит плавно - лампочки горят слабее, а полевики раскаляются. Несколько секунд в таком режиме и полевики вылетают, причем проблемы только с ближними к краю платы, наверно у других управление лучше. Надо будет в контроллере предусмотреть защиту от пониженного и повышенного (чтобы не пожеч всё при длительной рекуперации) напряжения.

Павел

Цитата: Alex_Soroka от 12 Май 2009 в 14:22
Цитата: Павел от 06 Май 2009 в 20:44
Цитировать
Сейчас я склоняюсь к тому что гораздо интереснее было бы заказать всё отдельно: элементы, BMS без припаяных проводов ...
Одна проблема - никто не продаёт такие наборы "сделай сам"  :)

Конечно, остаются варианты "самому распотрошить и собрать" и "заказать эксклюзивный по габаритам аккум", но экономии бабок нету  :(

Я вот не пойму чего вы паритесь все :)

по-любому нужна "система контроля". Она не сложная в постройке и работе - есть масса схем - дорогих и не очень, хоть на каждый аккум ее ставьте...
Китайцы паяют так-же на коленке как и вы - но стОит это их "творение" :(
так решите один раз - ктро спроектирует модульное и масштабируемое "устройство контроля", и кто сделает ему небольшую программку "выравнивания". И наслаждайтесь...
А аккумы тогда только большими партиями покупать - и скидки выбивать.
Насколько я понял речь идёт о BMS?
Логика у неё действительно простая: если напруга ячейки больше 3,5в, то зашунтировать её. Если напруга всей батареи больше опр. значения или меньше опр. значения, то отключить батарею от выхода.

nordiver

ЦитироватьИнтересно, насколько сильно обидится эта ячейка?  Надеюсь она мне простит такое зверское издевательство.

Простит  :) уже проверенно, ёмкость после этого не падает.

nordiver

ЦитироватьЛогика у неё действительно простая: если напруга ячейки больше 3,5в, то зашунтировать её. Если напруга всей батареи больше опр. значения или меньше опр. значения, то отключить батарею от выхода.

Не совсем так. Если напряжение ячейки при зарядке более 3.5В она шунтируется на нагрузку (балансировка) если ячейка заряжена более 3,9В то отключается зарядка всей батареи (разрядка возможна) если на этой ячейке напряжение падает до 3,8В (под нагрузкой балансировки) то зарядка продолжается. Если вся батарея заряжена до 45В (для 36В батареи) то зарядка прекращается  при этом разрядка возможна. При разрядке если у любой ячейки напряжение падает ниже 2,0В разрядка прекращается (зарядка возможна).

А насчёт советов Сороки, то мне вспоминается хороший мультфильм про зайца который всё время давал советы типа "ну кто же так тонет!"  :D. Легко давать советы если сам не купил ещё ни одного LiFePO4 элемента.

Александр

Вот и мою батарею вчера отправили 48V 15ah  :bq: Сейчас подумал ,а может лучше собирать из литиевых элементов которые продаются в Москве и Питере 3.7V 2200ah ,выйдет дешевле и батарея будет легче :bw: правда теряем  в сроке службы он у лития поменьше

FAS_r7

Цитата: Павел от 12 Май 2009 в 16:45
Не надо выпаивать, сначала открутите и отслоните от платы и прозвоните.
Спасибо за совет, а ведь действительно стоки транзиков соеденены только через их основание.
Можно считать, что мне немного повезло, перекоротило только один транзик, пока не купил замену BMS работает на трёх.

Цитата: Александр от 13 Май 2009 в 09:38
...Сейчас подумал ,а может лучше собирать из литиевых элементов которые продаются в Москве и Питере 3.7V 2200ah ,выйдет дешевле и батарея будет легче...
Вы имеете ввиду Li-ion.ru ?   Покупял я у них десяток элементов 18650 (2,8 Ач) для ромента батареи ноута (cхема батареи 2P4S). В итоге ёмкость которую ноуту удаётся влить в батарею около 3,5 Ач. Т.е. ёмкость где-то 65% от номинала.

nordiver

Цитата: Александр от 13 Май 2009 в 09:38
Вот и мою батарею вчера отправили 48V 15ah  :bq: Сейчас подумал ,а может лучше собирать из литиевых элементов которые продаются в Москве и Питере 3.7V 2200ah ,выйдет дешевле и батарея будет легче :bw: правда теряем  в сроке службы он у лития поменьше

Цитироватьправда теряем  в сроке службы он у лития поменьше

Мягко говоря да, по данным A123 System потеря ёмкости при хранении 100% заряженного LiFePO4 элемента при температуре 60град за период 15 лет составляет не более 23%, а Li-Ion (и Li-Pol) за первые два года хранения при 25град теряют 20-30% ёмкости.

Господа, просьба к тем кто уже купил и получил (или только купил) LiFePO4 батареи, скинуть в личку или в эту тему сообщение у какого продавца покупали. В ближайшее время собираюсь сделать FAQ по этой теме

Overrider

Цитата: Overrider от 12 Май 2009 в 11:08
Только что позвонили из EMS и спросили когда мне удобно принять посылку  :shok:
Завтра утром наложу лапы на батарейку :)
Итого по времени и деньгам:
11.04.2009   Оплата (17,787.57 RUB = $515,00 USD)   
28.04.2009   Отправка
12.05.2009   Доставлено

Забавно, на таможне посылка провела чуть меньше чем три часа  :D
Сегодня утром доставили прямо к двери
сама батарея затянута в армированный скотч и без опознавательных знаков вообще
напряжение 53 вольта, колесо раскрутило просто офигительно, (50 км/ч по ощущениям)
Фото будут вечером, когда доберусь до карт-ридера.

Александр



Господа, просьба к тем кто уже купил и получил (или только купил) LiFePO4 батареи, скинуть в личку или в эту тему сообщение у какого продавца покупали. В ближайшее время собираюсь сделать FAQ по этой теме
[/quote]  Купил LiFePo4 48V 15ah по цене 450$ вместе с доставкой AirMail  продавец volgovod. Оплатил 6 го мая выслали 12 го мая ,наверное в конце этого или начале  следующего месяца должна прийти :bw:

FAS_r7

Сегодня запалил ещё один транзистор в BMSке простым измерением напряжения на затворах. Сгорел потому, что тестер был китайским :D (примитивный за 200рэ,  с не высоким входным сопротивлением), и батарея была нагружена приличным током. Ещё точнее, проблема в драйвере затворов BMSки, который выдаёт ажъ целых 2 uA (мкА).  Подсоединяя два разных тестера (фуфловый и нормальный) они показывают 1.7 и 6.9 В соответственно.  :shok: Такое же полузакрывание транзисторов происходит и при касании пальцем до их выводов.
В конце разряда отключение нагрузки было плавным (секунды три, наверное), и транзики дико разогрелись.
В общем надо делать усилитель (компаратор), иначе транзики так и будут лететь постоянно.
Кстати, я заменил родные IRF3710 на IRF8010, которые обладают меньшим сопротивлением, и при этом дешевле (в терраэлектронике).