LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Цитата: Павел от 15 Авг. 2009 в 00:47
:shok: посмотрите в pdf-нике на график изменения ёмкости во времени: через год должно остаться 65%, значит через два - 30%, а через три - всё .
Зачем они привели данные о количестве циклов, если старение от времени так велико?
И электроВолга значит одноразовая получилась? (как и все остальные Волги)
Да, это если не заряжать. Как и у всех батарейках, там есть саморазряд.

nordiver

Цитата: Nickolas от 15 Авг. 2009 в 05:15
Цитироватьосмотрите графики - там разряд иногда заканчивается на 2В и начинается он явно не с 4.2В
Это при разряде на -45 гр , там все вниз уеэжает.

Никто Вас переубеждать не собирается, хотите угробить Ваш элемент - заряжайте его до 4.2В. Лично для меня указания по эксплуатации от A123Systems (разработчика технологии) более правдивы чем от неизвестных китайцев.

nordiver

Цитата:

Это новые LiFePO4 аккумуляторы цилиндрической формы, разработанные на основе нанофосфатной технологии, запатентованной американской компанией А123 System. Эти банки А123 System имеют собственный типоразмер - М1. Основным преимуществом аккумуляторов А123 является высокая токоотдача (до 120А 10 сек.) при габаритах и весе, сопоставимыми с Li-Pol аккумуляторами и продолжительный срок службы (в десятки раз больше, чем у обычных Li-Ion аккумуляторов).

ОСОБЕННОСТИ:

Аккумуляторы А123, в отличие от любых Li-Pol аккумуляторов более безопасны в эксплуатации. Нет риска воспламенения или взрыва аккумуляторов А123, даже при быстрой зарядке за 15 минут 10А (4,3С). Длительный срок эксплуатации, измеряемый в количестве циклов зарядки-разрядки (обычно не менее 500 циклов при 8С). Большой срок хранения - за 3 года хранения потеря емкости 3%. Банки А123 можно самостоятельно собирать в сборки, соединяя их последовательно или параллельно (как и любые другие аккумуляторы). Для зарядки аккумуляторов А123 необходимо использовать только специализированные зарядные устройства, имеющих функцию зарядки аккумуляторов А123: HYPERION EOS1210i 12В (HP-EOS1210i-A), HYPERION EOS5i-DP 12В (HP-EOS5iDP-A), HYPERION EOS5i-DP-AD 12/220В (HP-EOS5iDPAD)
СПЕЦИФИКАЦИЯ: Типоразмер: М1 Габариты: диаметр - 25,85 мм, высота 65,15 мм Вес: 70 гр Номинальная емкость: 2300 мА/час Номинальное напряжение: 3,3 В Рекомендуемы метод зарядки: 3А, 3,6В (45 мин) Быстрый способ зарядки: 10А, 3,6В (15 мин) Максимальный продолжительный ток разряда: 70А Кратковременный ток разряда (10 сек): 120А Рекомендуется разряжать (отсечка) не ниже: Срок службы (при разряде током 8С): более 500 циклов Рабочая температура: -30 до +60 градусов по Цельсию


nordiver

Литиево-железофосфатные батареи (Lithium iron phosphate battery) всё больше и больше находят применение в первую очередь в электромобилях и гибридах. Их преимущество – пожарная безопасность и более низкая цена, чем у литиевых батарей других подвидов. Недостаток — несколько меньший запас энергии на кило веса, чем в батареях с применением оксида кобальта (такие господствуют в портативной электронике — ноутбуках и телефонах), и не самый рекордный темп зарядки.
Последнее для автомобиля весьма небезразлично (как и вес): представьте себе электрокар, дальность хода которого равна таковому запасу у обычного бензинового авто, но который надо заряжать 3-8 часов. Не очень удобно.
Седер нашёл способ повысить темп зарядки такого типа аккумуляторов в 100 раз. А пришёл он к нему так.
Катод литиево-железофосфатной батареи содержит сонм наночастиц LiFePO4 — это материал, обеспечивающий ячейкам их высокую безопасность. Ключевой же проблемой быстрой зарядки (и симметричного процесса — отдачи батареи, то есть её выходной мощности) является транспорт ионов лития, которые выпускаются или поглощаются катодом.
Ранее учёные предполагали, что загвоздка в медленном движении ионов внутри частиц катода. Но компьютерное моделирование, проведённое Гербрандом, показало, что скорость движения ионов внутри LiFePO4 — высока.
Новый материал для катода (тёмная часть), покрытый стекловидным проводником ионов (светлая область), при сильном увеличении
А загвоздка в другом — ионы не сразу находят «входы в туннели» (или ионные каналы), ведущие внутрь фосфатных наночастиц. Иными словами, мы имеем город с большим числом улиц, но вокруг него нет кольцевой автодороги, которая помогала бы подъезжающим извне машинам быстро их заполнять со всех сторон.
Теперь же такая «автотрасса» построена. Оказалось, что темп транспорта ионов можно поднять едва ли не на два порядка, если покрыть каждую частицу LiFePO4 тонким слоем стекловидного материала из фосфата лития.
Литиево-железофосфатный электрод под микроскопом демонстрирует гранулированную структуру
Построив небольшую батарейку по такому принципу, специалисты MIT увидели, что она может полностью зарядиться или отдать весь свой заряд всего за 9 секунд, что в 30 с лишним раз быстрее, чем у лучших железофосфатных батарей без покрытия (той же ёмкости, конечно), и в 100 раз быстрее, чем у массовых литиевых аккумуляторов.
Авторы новации утверждают, что литиево-железофосфатные аккумуляторы, выполненные по новой технологии, могут достичь удельной мощности в 25 киловатт на литр, что окажется особенно ценным именно в области транспорта. Ну и при наличии зарядных станций, выдающих большой ток, становится реальной заправка электрического авто за время, необходимое, чтобы обычной машине залить полный бак бензина.
Дальнейшая судьба изобретения выглядит довольно светлой: Гербранд и соавторы исследования уже выдали лицензию на эту технологию двум компаниям, намеренным заняться её коммерциализацией. (Детали открытия — в статье в Nature, а также в новости от этого же издания и пресс-релизе MIT).
Заметим, учёные и инженеры не один год работают над повышением скорости зарядки литиевых аккумуляторов самого разного «калибра» — от крохотных, для портативной электроники, до автомобильных тяговых батарей. И мы уже видели многообещающие примеры: японские мини-батарейку, заправляющуюся на 80% за 60 секунд, и прототип электромобиля, заряжаемого за 15 минут.
Но всё это должно быть ещё и недорогим и массовым. У железофосфатной технологии есть все шансы стать таковой. Собственно самый масштабный всемирный «электромобилепроект» — Better Place — использует именно этот тип батарей (последние новости о проекте вы можете прочесть тут и вот здесь, детали технологии узнать из этого материала, а о его старте прочитать тут)
Прорывом с совсем другой стороны могли бы оказаться экзотические батареи EESU, обещающие превзойти все ныне существующие серийные аккумуляторы (даже литиевые) по удельной ёмкости вкупе с зарядкой в несколько минут. Вот только технология эта уже не один год никак не выберется из стадии «доводим и готовим к массовому выпуску».

–––––
http://www.gazeta.lv/story/9261.html

Nickolas

Цитата: nordiver от 15 Авг. 2009 в 05:46
Цитата: Nickolas от 15 Авг. 2009 в 05:15
Цитироватьосмотрите графики - там разряд иногда заканчивается на 2В и начинается он явно не с 4.2В
Это при разряде на -45 гр , там все вниз уеэжает.

Никто Вас переубеждать не собирается, хотите угробить Ваш элемент - заряжайте его до 4.2В. Лично для меня указания по эксплуатации от A123Systems (разработчика технологии) более правдивы чем от неизвестных китайцев.

А123 - это иная технология. У нее другая структура электрода ,более продвинутая. Где-то была статья со сравнительным анализом А123 с обычными LFP (конечно в пользу А123), там было объяснено , почему у них разные пороги заряда.

По поводу неизвестного Китайского производителя: на Thunder Sky пол мира уже ездит. И американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах. (информация с Thunder Sky).

Nickolas

Кстати а по замерам разряда, я вообще не вижу смысла разряжать свою ячейку ниже 3 В.
90 % емкости у нее напряжение 3.4 В (это из проведенных замеров) а на "краях" напряжение подобно счетчику в такси, только со знаком минус . Как мне кажется следует работать на горизонтальном участке кривой разряда.

nordiver

Цитата: Nickolas от 15 Авг. 2009 в 08:59

А123 - это иная технология. У нее другая структура электрода ,более продвинутая. Где-то была статья со сравнительным анализом А123 с обычными LFP (конечно в пользу А123), там было объяснено , почему у них разные пороги заряда.

По поводу неизвестного Китайского производителя: на Thunder Sky пол мира уже ездит. И американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах. (информация с Thunder Sky).


ЦитироватьА123 - это иная технология. У нее другая структура электрода ,более продвинутая. Где-то была статья со сравнительным анализом А123 с обычными LFP (конечно в пользу А123), там было объяснено , почему у них разные пороги заряда.

Электрохимия у них одинакова, различие есть только в методе получения порошка LiFePO4, а стало быть и напряжения у них АБСОЛЮТНО одинаковы. Найдите пож. статью будет очень интересно почитать.

ЦитироватьПо поводу неизвестного Китайского производителя: на Thunder Sky пол мира уже ездит. И американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах. (информация с Thunder Sky).

Вот-вот по заявлению китайцев. Они вообще любят много чего заявить.

Цитата: LICC от 12 Авг. 2009 в 22:58
Штудировал буржуйский форум  http://www.endless-sphere.com/forums/viewforum.php?f=14, там в основном закупают BMI, A123 и ping http://www.pingbattery.com/servlet/the-48V-LiFePO4-Battery-Packs/Categories. На последние ссылаються некоторые продавцы ебея .  Имеют малый вес и чуть завышенную цену. Никто не пытался у них заказать?

nordiver

Цитата: Nickolas от 15 Авг. 2009 в 08:59
По поводу неизвестного Китайского производителя: на Thunder Sky пол мира уже ездит. И американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах. (информация с Thunder Sky).

А самое забавное что такие американские компании как BMI и A123Systems открывают заводы по производству своих элементов в Китае, а по заявлению Thunder Sky "американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах"  :D

Nickolas

Цитата: nordiver от 15 Авг. 2009 в 13:50
Цитата: Nickolas от 15 Авг. 2009 в 08:59
По поводу неизвестного Китайского производителя: на Thunder Sky пол мира уже ездит. И американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах. (информация с Thunder Sky).

А самое забавное что такие американские компании как BMI и A123Systems открывают заводы по производству своих элементов в Китае, а по заявлению Thunder Sky "американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах"  :D

Да выглядит достаточно забавным.
От себя могу сказать следующее.
Выбирал фирму , производящую аккумуляторы достаточно долго. Смотрел порядка 4х Китайских и двух Тайваньских производителей. Потом встречался с ребятами, которые по Московской программе объехали Китай в поисках приемлимых по качеству (это было главное условие) аккумуляторов. Они были  на всех перечисленных мною заводах. По качеству и подходу к производству им больше всего понравился Thunder Sky. Мне показывали фотки с испытательных участков, впечатлило...
Кстати и по внешнему виду эти батарейки дадут форы всем, которые я видел в форуме.(а это тоже говорит о многом)
Посмотрим по характеристикам, пока серьезной статистики нет, когда будет, бедет почва для продолжения дискуссии...

nordiver

Цитата: Nickolas от 15 Авг. 2009 в 14:23
Цитата: nordiver от 15 Авг. 2009 в 13:50
Цитата: Nickolas от 15 Авг. 2009 в 08:59
По поводу неизвестного Китайского производителя: на Thunder Sky пол мира уже ездит. И американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах. (информация с Thunder Sky).

А самое забавное что такие американские компании как BMI и A123Systems открывают заводы по производству своих элементов в Китае, а по заявлению Thunder Sky "американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах"  :D

Да выглядит достаточно забавным.
От себя могу сказать следующее.
Выбирал фирму , производящую аккумуляторы достаточно долго. Смотрел порядка 4х Китайских и двух Тайваньских производителей. Потом встречался с ребятами, которые по Московской программе объехали Китай в поисках приемлимых по качеству (это было главное условие) аккумуляторов. Они были  на всех перечисленных мною заводах. По качеству и подходу к производству им больше всего понравился Thunder Sky. Мне показывали фотки с испытательных участков, впечатлило...
Кстати и по внешнему виду эти батарейки дадут форы всем, которые я видел в форуме.(а это тоже говорит о многом)
Посмотрим по характеристикам, пока серьезной статистики нет, когда будет, бедет почва для продолжения дискуссии...

Nickolas, я не хочу ставить под сомнение качество элементов данного производителя, хотя бы потому что не имею никакой статиски по этому поводу, единственное что я хотел сказать что наши китайские товарищи отвратно относятся к технической  документации и очень любят прихвастнуть.  ;)

Mixail

Сделал пробный забег на новой батарее. Ехал на одном моторе, второй был снят из-за прокола. Педалями не пользовался, газ с места и при движении почти всегда на полную, на сколько позволяла дорожная ситуация. Полностью батарею разрядить не успел (выехал из дома поздновато) начало темнеть, резко похолодало, и приближалась гроза, пришлось закончить заезд.
Проехал 34 км, напряжение на батарее осталось 52,6в.

Когда заказывал батарею, сказал Синди что проверю батарею, посмотрю на качество сборки, дам оценку хорошо или плохо т.д., сделаю фотки и выложу результат на форум. Попросила ссылку на эту тему. Я спрашиваю, а поймете вы по-русски? Ответила, что посмотрит картинки (хотя, автопереводчик никто не отменял), результат ей понравился.
Так что форум теперь читают в Китае.
Позавчера от нее поступило интересное предложение. Весь текст переписки приводить не буду, выложу основное с оригинальным переводом. Только не пойму почему применяется слово «секретный», может в него вкладывали другой смысл.
Она: -видела, что вы обсуждали A123cell
Я: -да  обсуждали, цены, качество, где они сделаны и т.д.
Она: -фактически, у нас есть секретный источник, чтобы получить orginal A123 ячейка по очень низкой цене
Я: -подробнее можно?
Она: -теперь A123 сделан в Китае. у A123 есть секретная фабрика в Китае
мы можем получить orginal 123 Ячейки и продали некоторому клиенту
2300mAh или выше
25C освобождаются от обязательств выше
Я: - Сколько стоит?
Она: -5 USD / PC, MOQ 100PCS
цена о 1/3 ~1/4 их цены
Вы можете рекомендовать своему другу
Я:-  Они новые или были в работе?
Она: -новый
Новых 100 %
Я: - Где они произведены?
Она: - в Китае. Весь 123 теперь сделаны в Китае
но в будущем, компания A123 установит фабрику в США
да, у нас есть специальный источник, чтобы получить ячейки
Вы можете рекомендовать своим друзьям, или Вы можете перепродать им по более высоким ценам
Я: - вы можете изготовить из них батареи?
Она: -да мы можем собрать
Я: - Что вы можете рассказать о A123, которые есть у вас?
Она: - они - все от оригинальной фабрики
A123 - лучшая ячейка LiFePO4 в мире
Я: - хорошо напишу о вашем предложении, может, кого заинтересует.
Фотки прилагаются.

Что еще раз подтверждает, что A123 делают свои акумы в Китае.
На сколько можно доверять этой информации? И что они реально могут достать настоящие новые A123 намного дешевле? Я думаю, что можно, косяков за ней пока не замечал. Судя по метаданным фоток, они сделаны два месяца назад в одно и то же время, и фотоаппарат, точно тот же каким мне делали фотографии батарей после сборки (просил их сделать, чтобы посмотреть, что получилось и как собраны).
Как оценивать это предложение решать вам. Только что она блин раньше молчала, :aq: я бы их и заказал для своей батареи, может, не доверяла и проверяла?
В общем, налетай, подешевело. :)

Сегодня написала-мы сделаем аккумуляторную батарею с 26650 и 18650cells для Ваших людей как розничная продажа
это будет быстрее и хорошее качество
призматическая батарея ячейки только как образец и медленная, чтобы сделать

Батарейшик

Цитата: nordiver от 15 Авг. 2009 в 11:18
Цитата: Nickolas от 15 Авг. 2009 в 08:59

А123 - это иная технология. У нее другая структура электрода ,более продвинутая. Где-то была статья со сравнительным анализом А123 с обычными LFP (конечно в пользу А123), там было объяснено , почему у них разные пороги заряда.

По поводу неизвестного Китайского производителя: на Thunder Sky пол мира уже ездит. И американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах. (информация с Thunder Sky).


ЦитироватьА123 - это иная технология. У нее другая структура электрода ,более продвинутая. Где-то была статья со сравнительным анализом А123 с обычными LFP (конечно в пользу А123), там было объяснено , почему у них разные пороги заряда.

Электрохимия у них одинакова, различие есть только в методе получения порошка LiFePO4, а стало быть и напряжения у них АБСОЛЮТНО одинаковы. Найдите пож. статью будет очень интересно почитать.

Думаю, что химия все-таки немного разная у разных элементов и производителей! Поэтому и напряжения "гуляют" и отсюда этот спор! Самое правильное смотреть datasheet на аккумулятор и при этом не забывать, что китайцы допускают и там ляпы! Но если даже смотреть серьезные фирмы, то бывает что один li-ion заряжают до 4,2V а другие до 4,35V ( разные серии у LG), а конец разряда, например, 3V у LG и 2,5V у SAFT. Есть Li-ion на ток разряда 1С а есть и на 10С! Нельзя также считать, что Li-ion по циклам гораздо хуже чем LiFEPO4, надо смотреть конкретного производителя, разница в разы! У LiFEPo4 тоже разные характеристики, у 123A они уникальны, но у других не столь хороши. Идет соревнование технологий, Li-pol, например Кокам, обладает уникальными характеристиками (по удельной энегоемкости и циклам) и некоторые автогиганты работают с ним по созданию своих гибридов.

ЦитироватьПо поводу неизвестного Китайского производителя: на Thunder Sky пол мира уже ездит. И американцы купили себе лицензию на выпуск этих батареек в Штатах. (информация с Thunder Sky).

Вот-вот по заявлению китайцев. Они вообще любят много чего заявить.

Цитата: LICC от 12 Авг. 2009 в 22:58
Штудировал буржуйский форум  http://www.endless-sphere.com/forums/viewforum.php?f=14, там в основном закупают BMI, A123 и ping http://www.pingbattery.com/servlet/the-48V-LiFePO4-Battery-Packs/Categories. На последние ссылаються некоторые продавцы ебея .  Имеют малый вес и чуть завышенную цену. Никто не пытался у них заказать?

nordiver

ЦитироватьОна: -фактически, у нас есть секретный источник, чтобы получить orginal A123 ячейка по очень низкой цене

А в общем то никакого секрета нет, я ещё три недели назад писал о том что на Ебей появились элементы от a123 по цене 4.88$ за штуку в партиях по 100 штук - https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg27585.html#msg27585

ЦитироватьЧто еще раз подтверждает, что A123 делают свои акумы в Китае.

Так и никто этого и не скрывает, включая саму компанию A123Systems  :D

ЦитироватьНа сколько можно доверять этой информации? И что они реально могут достать настоящие новые A123 намного дешевле?

Вот откуда эти элементы это интересный вопрос, может быть это ворованная партия, а может интервеция компании A123Systems на китайском рынке дабы поприжать расплодившихся конкурентов. Но на мой взгляд скорее второе, потому что и спустя 3 недели на Ебей так же свободно продаются эти элементы по этой цене и никто из этого секрета не делает.  :)

Mixail

Цитата: nordiver от 15 Авг. 2009 в 16:29

А в общем то никакого секрета нет, я ещё три недели назад писал о том что на Ебей появились элементы от a123 по цене 4.88$ за штуку в партиях по 100 штук - https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg27585.html#msg27585


На фтотках с Ебей почти все батареи имеют следы пайки и там ясно указано что они Б/У. В каком они состоянии не известно где и как использовались тоже. А тут новые предлагают. Так что разница огромная.

nordiver

Цитата: Mixail от 15 Авг. 2009 в 16:48
Цитата: nordiver от 15 Авг. 2009 в 16:29

А в общем то никакого секрета нет, я ещё три недели назад писал о том что на Ебей появились элементы от a123 по цене 4.88$ за штуку в партиях по 100 штук - https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg27585.html#msg27585


На фтотках с Ебей почти все батареи имеют следы пайки и там ясно указано что они Б/У. В каком они состоянии не известно где и как использовались тоже. А тут новые предлагают. Так что разница огромная.

Соглашусь с Вами, не посмотрел на то что они Used  :ah:. Но тогда подверждается то что это скорее всего это ворованная партия

Mixail

Цитата: nordiver от 15 Авг. 2009 в 17:10
Цитата: Mixail от 15 Авг. 2009 в 16:48
Цитата: nordiver от 15 Авг. 2009 в 16:29

А в общем то никакого секрета нет, я ещё три недели назад писал о том что на Ебей появились элементы от a123 по цене 4.88$ за штуку в партиях по 100 штук - https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.msg27585.html#msg27585


На фтотках с Ебей почти все батареи имеют следы пайки и там ясно указано что они Б/У. В каком они состоянии не известно где и как использовались тоже. А тут новые предлагают. Так что разница огромная.

Соглашусь с Вами, не посмотрел на то что они Used  :ah:. Но тогда подверждается то что это скорее всего это ворованная партия
Честно говоря, пофигу что они ворованные или добытые каким либо другми способом, как она говорит "секретным" :D
Главное что настоящие и новые. Если OSN будет собирать из них батарею, то даст свою гарантию, а это уже вполне не плохое предложение.

Mixail

Наконец провел полностью полевые испытания батареи. Полностью зарядил и гонял, пока не отключится. Потратил на это три дня. В основном дорога из дома на работу и обратно с ежедневным самозаездом велосипеда по лестнице на 4 этаж. Плюс езда по городу по необходимости и просто катание. При трогании с места полный газ, в движении так же. Педалями все время специально не пользовался. Скорость все время держалась на одном уровне, только на последних 10 км упала на 3-5 км/ч. Пробег составил 69км. 820м., что меня приятно удивило. Но это с одним мотором, с двумя будет чуть меньше.
Если ездить чисто до работы и обратно только на моторе, то заряда хватит на неделю.

nordiver

Цитата: Mixail от 19 Авг. 2009 в 16:57
Наконец провел полностью полевые испытания батареи. Полностью зарядил и гонял, пока не отключится. Потратил на это три дня. В основном дорога из дома на работу и обратно с ежедневным самозаездом велосипеда по лестнице на 4 этаж. Плюс езда по городу по необходимости и просто катание. При трогании с места полный газ, в движении так же. Педалями все время специально не пользовался. Скорость все время держалась на одном уровне, только на последних 10 км упала на 3-5 км/ч. Пробег составил 69км. 820м., что меня приятно удивило. Но это с одним мотором, с двумя будет чуть меньше.
Если ездить чисто до работы и обратно только на моторе, то заряда хватит на неделю.


Ну что же примите мои поздравления, в нашем полку прибыло.  :) Кстати одна просьба, если можно то сфотографируйте Вашу BMS крупным планом и с обеих сторон, и если возможно то попросите своих продавцов прислать на неё даташит или просто характеристики (необходимо для проекта "измерение ёмкости батареи")