LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vladeha

Спасибо за ответ!
Но Вы пользуетесь ею, как есть, без проблем
кроме влияния на BMS  о котором писали ранее
или стоит приобрести другую?

nordiver

Цитата: vladeha от 29 Авг. 2009 в 20:17
Спасибо за ответ!
Но Вы пользуетесь ею, как есть, без проблем
кроме влияния на BMS  о котором писали ранее
или стоит приобрести другую?

Да в общем то без проблем, хочу купить или сделать более мощную для того чтобы брать с собой в дорогу, чтобы иметь возможность подзарядится быстрее, а так в общем устраивает.

LICC

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

FAS_r7

Цитата: vladeha от 29 Авг. 2009 в 19:41
У меня вопрос к Nordiver
и другим счастливым обладателям  LiFePo4 батарей.
Тот китайский зарядник ,который приходит вместе с батареей например на 5 A
действительно заряжает 15 AH батарею за 3 часа?

Да, у меня 15Ач батарея заряжается за 3 часа 5А зарядником.
У Вас во вложении описалово BMS.  Откуда она (с чем поставляется)?
Мне параметры защиты от перезаряда 3.8/3.7В и переразряда 2.6/2.7В очень понравились.
Акки не будут гоняться до совсем крайних напряжений, что положительно скажется на сроке жизни элементов.
А вот напряжение балансировки (до которого элементы будут разряжаться через резисторы) всего в 3.2В показалось явно низким.
У меня (почти как и у всех) оно = 3.5В.

FAS_r7

Цитата: LICC от 29 Авг. 2009 в 21:22
Сборки из "пальчиков" меньше доллара за ампер*час!!! http://www.conhismotor.com/ProductsList.asp?iPage=2&id=116
Аааа, цены вкусные!!!   На всё. 
На ебее эти же акки продают в два раза дороже. Хотя акки поменьше (до 48v20Ah) вполне реально выторговать за полцены от "щас и сразу", а вот на 48v40Ah торгов нет, т.е. более килобакса. Здесь просят 620$.  :)
Киловатный мотор который я купил за 330$ (с контроллером и доставкой), здесь за 90$ предлагают.

Чую я где-то там подвох есть.   Что скажите?
И ещё не нашел расценок на доставку.  И вообще, в Россию они отправляют?

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 31 Авг. 2009 в 17:38
.Мне параметры защиты от перезаряда 3.8/3.7В и переразряда 2.6/2.7В очень понравились.
Акки не будут гоняться до совсем крайних напряжений, что положительно скажется на сроке жизни элементов.
А вот напряжение балансировки (до которого элементы будут разряжаться через резисторы) всего в 3.2В показалось явно низким.
У меня (почти как и у всех) оно = 3.5В.

Чем больше читаю отзывов о работе ЛЖФ на форумах посвящённых моделизму тем больше прихожу к выводу что убить фирменные аккумы является очень нелёгким делом  :) А народ там эксплуатирует их в несравненно более жёстких условиях (завтра с рабочего компа скину несколько отзывов которые нашёл) это токи 40-60А разряда и 9-15А заряда на элемент ёмкостью 2.3А. Кстати и А123 в даташите за 2009 год изменила крайние точки напряжения цикла:
Disharge - 1,6V Charge-3,9V
Кстати у той микросхемы которая используется в этой BMS эти пороги выставляются простым программированием, правда как это делать и как вообще использовать эту микросхему неизвестно - на сайте производителя на неё нет даташита, а так даже очень интересная микросхемка.
А насчёт балансировки тут может использоваться балансировка не по максимуму напряжения как в наших BMS а по минимуму, я встречал подобные схемы в ноутбуках. Эх, достать бы на неё даташит...

FAS_r7

Цитата: nordiver от 31 Авг. 2009 в 18:21
А насчёт балансировки тут может использоваться балансировка не по максимуму напряжения как в наших BMS а по минимуму, я встречал подобные схемы в ноутбуках. Эх, достать бы на неё даташит...
Подробнее расскажите?

Цитата: nordiver от 31 Авг. 2009 в 18:21
Цитата: FAS_r7 от 31 Авг. 2009 в 18:21
Вот элементы из которых собирают: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=280373121525&ssPageName=ADME:X:RTQ:US:1123
Написали мне, что даташитом не обладают.

Поэтому единственный реальный способ узнать это - заказать одну ячейку (стоит вместе с доставкой 15$) и проверить её ёмкость
Кстати, сегодня приехал ко мне этот самый LiFePO4 элемент на 5Ач.
Поставил разряжаться его током в 0.5А. Вот и заценим его реальную ёмкость.

Павел

Цитата: LICC от 29 Авг. 2009 в 21:22
Сборки из "пальчиков" меньше доллара за ампер*час!!! http://www.conhismotor.com/ProductsList.asp?iPage=2&id=116
Посмотрел сайт - почти один в один содрано у Голденмотора :bt:.
Некоторые разделы не заполнены, на форуме - никого.
Подозритеьлно.

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 31 Авг. 2009 в 21:12
Цитата: nordiver от 31 Авг. 2009 в 18:21
А насчёт балансировки тут может использоваться балансировка не по максимуму напряжения как в наших BMS а по минимуму, я встречал подобные схемы в ноутбуках. Эх, достать бы на неё даташит...
Подробнее расскажите?

Принцип такой балансировки основан на следующем: если разрядить несбалансированную батарею до напряжения отсечки BMS 2.6V (на любой из ячеек) и некоторое время не подключать её к зарядному то ячейки поднимутся значительно выше 3V особенно те которые небыли разряженны полностью. Процесс балансировки происходит следующим образом:
Батарея разряжается под нагрузкой до напряжения отсечки (2.6В)
BMS отключает её от нагрузки (зарядка возможна)
Если не подключать зарядное то начинается процесс балансировки который заключается в разрядке ячеек малым током  до напряжения 3.2В
Балансировка считается законченой тогда когда напряжение на всех ячейках станет 3.2В или прервётся подключением зарядного.
Основным достоинством данного способа является то что для балансировки даже сильно разбалансированной батареи нет необходимости держать батарею на время балансировки подключенной к зарядному устройству  (которое должно быть включено в сеть) а достаточно просто оставить полностью разряженную батарею некоторое время полежать не подключая её к зарядному.

nordiver

ЦитироватьЧем больше читаю отзывов о работе ЛЖФ на форумах посвящённых моделизму тем больше прихожу к выводу что убить фирменные аккумы является очень нелёгким делом   А народ там эксплуатирует их в несравненно более жёстких условиях (завтра с рабочего компа скину несколько отзывов которые нашёл) это токи 40-60А разряда и 9-15А заряда на элемент ёмкостью 2.3А.

Как и обещал - несколько отзывов моделистов о LiFePO4:

ЦитироватьЧудные эти фосфаты! Забыл в общем отсоединть акки от регулятора, замеряю напряжение и у меня помутнело в глазах, напряжение на сборке из 4х банок 1.25В. Думал все, пропали 2500 деревянных. Но не тут-то было, ставлю акки на зарядку, взяли 2235 мач, отлетал уже раз 8 и ни чего с ними не случилось! Как так, объсните кто нибудь!

Речь идёт о А123 2300мАч. При таком обращении LiCoO2 умерли бы сразу.

ЦитироватьЭти акки очень похожи на кондеры по внутреннему строению. Заряжаю(гиперион) от авто напрямую через сопротивление от 10 ампер до 15. Более 50 циклов.
Как показала практика - разряд в 0 и перезаряд более 4 вольт на работу не влияет.
Акк берет скоко положенно. Но думаю что эксперементировать с этим не желательно)))

Цитироватьмда, интересно однако.
у меня "в работе" 10 паков по 6 а123 (использую попарно последовательно как 12а123), всю их жизнь записываю - расписываю. вот коротко:
- рабочие токи у меня 60-90а.
- заряжаю в основном балансирующей ФМА6 током 10а, иногда ГраупнерУльтраДуо+30 указав что это 10ЛиПо током ок 5,5а (больше зарядка не "тянет").
- самые старые блоки (с 03.2007) отлетали 168, 162, 160, 108, 106 циклов. при этом "берут" (физически) 2300-2400мач (новые, у которых 20-60циклов берут ок 2400-2500) . в полете в динамике (3д вертолеты) разницы между старыми и новыми не ощущаю, по времени наверное ок 0,5 мин. в полетах разряжаю примерно до 2в/банка, при этом отсечка специально занижена до 1,5в банка.
- за все время несколько батрей "убил" спрессовав об землю, 2 или 3 перегрел в эксплуатации и они умерли посте 10-20 циклов с характерным запашком, 1 или 2 перегрел паяльником.
- зимой летаю (например сегодня на -3) без проблем, но сразу не "дурачу", даю минуту разогреться.

В приложении даташит на А123 за 2009г. Кстати для Alex Soroka там есть график изменения ёмкости при разряде до -20С как на нём видно ёмкость падает незначительно (около 10%)

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 31 Авг. 2009 в 21:12
Кстати, сегодня приехал ко мне этот самый LiFePO4 элемент на 5Ач.
Поставил разряжаться его током в 0.5А. Вот и заценим его реальную ёмкость.

Ну что там с ёмкостью получилось? Поделитесь информацией.

FAS_r7

Первый цикл.  Насчитал всего 3,7Аh.  :(
Разгружал элемент через 3Вт CREE светодиод (очень удобно, подключил напрямую, + он недопустит переразряда). Периодически мерил ток, и записывал время.
Ещё показалось низким напряжение на элементе в середине цикла. Сначала было как надо 3.8В , но под нагрузкой (менее 0.2С) быстро село до 3.17В. Ближе к концу оно было 3.05В, и потом быстро поехало вниз.

Приеду с работы поставлю заряжаться, буду тренировать.

Что-то у меня подозрение, что батареи они не из них собирают, т.к. необходимое на батарею кол-во элементов даёт весу много больше чем батарея в сборе.

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 01 Сен. 2009 в 17:41
Первый цикл.  Насчитал всего 3,7Аh.  :(
Разгружал элемент через 3Вт CREE светодиод (очень удобно, подключил напрямую, + он недопустит переразряда). Периодически мерил ток, и записывал время.
Ещё показалось низким напряжение на элементе в середине цикла. Сначала было как надо 3.8В , но под нагрузкой (менее 0.2С) быстро село до 3.17В. Ближе к концу оно было 3.05В, и потом быстро поехало вниз.

Приеду с работы поставлю заряжаться, буду тренировать.

Что-то у меня подозрение, что батареи они не из них собирают, т.к. необходимое на батарею кол-во элементов даёт весу много больше чем батарея в сборе.


Уж столько раз говоренно что вычислять ёмкость разряжая элементы на нагрузку с нестабилизированным током НЕ ДАСТ ДОСТОВЕРНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Не поленитесь, соберите простейшую схемку - https://electrotransport.ru/index.php/topic,901.msg12084.html#msg12084
В конце концов если лень собирать её то можно сделать стабильную токовую нагрузку из любого регулируемого стабилизатора напряжения типа LM317 (желательно с малым падением) включенного по схеме стабилизатора тока, деталей то всего стабилизатор+резистор!!!

LICC

Заказал у OSN POWER  4шт. а123 для тестирования, сегодня выслали посылку , посмотрим на сколько они соответствуют заявлениям продавцов
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nektoese

To Mixail:

    Как у вас дела с батареей ? Как себя ведет в работе ? С подключением и BMS были какие проблемы ?

Mixail

Цитата: Nektoese от 03 Сен. 2009 в 22:28
To Mixail:

    Как у вас дела с батареей ? Как себя ведет в работе ? С подключением и BMS были какие проблемы ?

Вообще красота, рад по уши.  Заряжаюсь сейчас раз в три четыре дня или после 50-60км пробега. Скорость при движении постоянная до полного разряда не сажаю. Совершенно не напрягают мысли о том что заряда может не хватить, катаюсь в свое удовольствие, батарею теперь не нужно экономить. Сейчас пришел домой поставил, вел и все, а раньше со свинцом после каждой поездки зарядка, контроль над ней  и  т.д., приходилось возить зарядное всегда с собой на работу. Выкинул кучу лишних проводов и коммутатор с 48в на 12в. А сейчас воткнул зарядное в розетку, подключил к батарее и пошел заниматься своими делами, очень удобно.
Никаких проблем с BMS или зарядным не было. Все работает четко.
Из переделок только добавил регулятор оборотов на вентилятор зарядного, взял его с компьютера. Выставил так, чтобы шумел потише и зарядное не грелось. Пробовал увеличивать  емкость выходного конденсатора, никаких результатов это не дало (ни лучше, ни хуже), оставил все как было.
Емкость пока не проверял, но что-то подсказывает мне, что она немного выше заявленной. Это чисто субъективное мнение и не может являться правильным. Зарядка выдает четко 5.16а. Полностью разряженная батарея заряжалась 4ч 25мин до первого отключения зарядного. То есть чисто теоретически залилось 22-22.5Ач, что и написано по-китайски на бумажках (типа внутренняя заводская спецификация) приклеенных к каждому элементу. Точный результат даст только специальный тест на емкость, но сейчас пока делать его  некогда и нечем. В общем можно было взять батарею на 15ач вместо 20ач, вполне бы хватило и масса поменьше (прибавилось 5кг по сравнению с свинцом 4x9ач, но они заметны только когда вниз по лестнице велик спускаешь и больше они не беспокоят, а дальность увеличилась в 7-9 раз) еще лучше из А123, но сказали про них поздненько.

nordiver

Цитата: LICC от 03 Сен. 2009 в 21:23
Заказал у OSN POWER  4шт. а123 для тестирования, сегодня выслали посылку , посмотрим на сколько они соответствуют заявлениям продавцов

Да, пожалуй интерестно, но могу сказать почти со 100% уверенностью что у них настоящие А123, а значит и с ёмкостью там всё в порядке. Не совсем в тему но недавно менял на своём ноуте аккумы на Samsung из одной партии, так при проверке оказались как близнецы-братья, вот что значит фирма! На фото - "голь на выдумки хитра" - проверка элементов в отсутствии анализатора батарей.  :D

qxov

Цитата: electrobiker от 18 Май 2009 в 17:09
Overrider: поздравляю, чую скоро мой рекорд в 52.3 будет побит  :)

по поводу кочек, не стоит по ним на скорости 40 км гонять это опасно, кстати двухподвес необязательно, достаточно иметь амортизатор под сидушкой, цена вопроса от 250руб, а передняя вилка 55 вполне нормально съедает кочки, можно и мягче, но это дороже

При скоростях свыше 35км/ч используйте шлем + защита голень/колено.

Приятно видеть положительный расклад с батареей.

Эх, отвечаю очень поздно, но сути не меняет =)
Я на своем велосипеде педалями держу среднюю скорость около 25 от дома до работы. С путепровода когда съезжаю - часто в конце траектории около 55. На адекватном асфальте претензий к движению техники нет, есть лишь претензии к автомобилистам, которые не понимают, что велосипед - достаточно резвое средство передвижения.

Сейчас рассматриваю возможность установки МК. Имеет ли смысл ставить его на переднее колесо, тем самым не изменяя конструкции родного привода? Чисто на электричестве ездить не буду, буду подкручивать педалями но в прогулочном темпе (около 15 км/ч на мускульной силе). Расстояние туда-обратно порядко 30 км. Какие параметры МК и аккумулятора являются минимально допустимыми и какие - комфортными для движения со средней скоростью 30-35 км/ч чисто на электрической тяге и какие - для движения в комбинированном режиме? На сколько бОльшую емкость аккумулятора стоит брать, если закладывать на двух-трехкратный запас по пробегу относительно приведенного выше?

Послал запрос на www.gebattery.com.cn (здесь упоминалось) с целью полученя информации о текущем состоянии дел. Кратко, ответ следующий: минимальная партия - поштучно, стоимость доставки варьируется от количества, цены на сборки - ниже.

GEB Regular E-bike Pack Quotation list                              
NO.   Model   Material   Resistance   Max charge current   Constant discharge current    Way of charging   Size?can be changed   Weight   Mode of pack   Price(USD)
1   36v/10AH   LiFePO4   ?100m?   5A?with 2A charger?   10~15A   CC/CV    about 149*56*370   about 3.4KG   12S       244,00
2   36V/8AH   LiFePO4   ?100m?   5A?with 2A charger?   10~15A   CC/CV    about 100*89*369   about 3.6KG   2P12S   203,00
3   24V/10AH   LiFePO4   ?80m?   5A?with 2A charger?   10~15A   CC/CV    about 110*75*378   about 3.1KG   2P8S/8S   175,40
4   24V/8AH   LiFePO4   ?85m?   5A?with 2A charger?   10~15A   CC/CV    about 110*75*378   about 3.0KG   2P8S/8S   160,00
5   48V/10AH   LiFePO4   ?160m?   5A?with 2A charger?   10~20A   CC/CV    about 150*140*150   about 7KG       16S       331,70
6   48V/20AH   LiFePO4   ?90m?   5A?with 4A charger?   10~30A   CC/CV    about 300*140*150   about 14.5KG   2P16S   606,00
7   48V/100AH   LiFePO4   ?20m?   Energy storage battery pack            about            70KG          2P16S   3200,00
8   96V/100AH   LiFePO4   ?40?    Energy storage battery pack            about            145KG      2P32S   6350,00

Далее. На сколько я понимаю, полня запасенная энергия батареи выше, чем та, которая отдается ей в промежутке до 2.0-2.5V примерно на 10%-20%. Таким образом, заявленная полная емкость в 20Ah составляет порядка 16-18 Ah пригодных для использования. Для заявленных 15 Ah реально используемая 12-13.5 Ah. Таким образом, если я не ошибаюсь, ругать китайские аккумуляторы не надо столь жестко. Одно и то же можно померить различными способами, причем все они будут верными. Поэтому, без описанной методики измерения емкости, судить о достоверности приводимых данных не вполне корректно.

Блин, пока строчил, забыл, почему нажал "ответить", вспомню - еще напишу  :bk: