LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

Цитироватьтолько под конец разряда один элемент упал до 2в, остальные остались 2.3в, 2.4в. Заездов пока не делал.
АХТУНГ!!! :shok:
Ребяты как такое возможно ??? Там ведь BMS стоит ! Она не должна давать разряжаться батареи ниже паспортного минимума, а тут 2 В !!!
КАРАУУУУУУЛ!
Или я что-то не догнал ? Как померили эти 2 В ?

Alex_Soroka

Цитата: Батарейшик от 12 Авг. 2009 в 11:28
... Принесли в ремонт батарею от от от segway, просят заменить имеющиеся внутри элементы ( их там 92шт), даже не знаю имеет ли смысл, поскольку есть у меня китайские, а внутри стоят американские...

О! :) вопросы сразу в тему:
1) какой пробег (или в циклах зарядки) у этого Сегвея был ? Очень интересно!
2) какие там аккумы внутри ? А123 ? ...что написано на них ?

Батарейшик

Цитата: Mixail от 12 Авг. 2009 в 12:37
Господа, пожалуйста, прекратите, извините за выражение срач на форуме, читать тему очень не приятно. Такая нужная и важная тема уже на 51 страницу, а действительно полезного наберется не более 10%, найти необходимый ответ очень сложно.
Мы все прекрасно понимаем, что покупаемые нами в Китае батареи не A123, что все они являются подделкой, Китайской поделкой. Я так понимаю одна из задач этой темы найти из всего разнообразия китайцев что-то приближенное по характеристикам на A123, но не по такой заоблачной цене. К сожалению только методом проб за свои же деньги.
Попросил Синди перевести, что написано на наклеенных, на элемент бумажках.

serial No
capacity: 22580
impedence: 2.97
voltage:3.34V
weight:

На второй почти тоже самое.
Кто может подсказать, что это за зверь на фотке и есть ли ему аналог. Вдруг при испытаниях спалю. Ничего похожего не нашел, кроме иностранца, у которого погорели точно такие же, жаловался, что тоже ничего не наше

Это ключи, полевые транзисторы, к сожалению на разных платах защиты стоят разные, не вижу стандартизации у китайцев в этом вопросе... Спалить можно, причем достаточно легко. Может быть подойдут и от других плат защиты, если спалите, то смогу найти неработающие платы но с хорошими ключами и дать вам для экспериментов!

nordiver

ЦитироватьТакая нужная и важная тема уже на 51 страницу

Скоро можно будет издавать отдельной книжкой  :D

Цитата: Mixail от 12 Авг. 2009 в 09:22
Технически грамотна, хотя изучала иностранные языки в университете, но абсолютно не понимает такого понятия как "про запас".

Выражение "про запас" является сленговым и не имеет однозначного перевода (точнее имеет, но дословно не то которое мы в него вкладываем), поэтому для ВСЕХ кто общается с продавцами через компьютерные переводчики мой совет - во избежании недоразумений не употребляйте сленговые выражения.

Цитироватьcapacity: 22580

Вообще то что ёмкость написана на самих элементах внушает оптимизм -китайцы обычно не пишут нереальные данные там где их не может прочесть покупатель  :)

ЦитироватьАХТУНГ!!!
Ребяты как такое возможно ??? Там ведь BMS стоит ! Она не должна давать разряжаться батареи ниже паспортного минимума, а тут 2 В !!!
КАРАУУУУУУЛ!
Или я что-то не догнал ? Как померили эти 2 В ?

Всё нормально, для LiFePO4 напряжение отсечки равно 2.0в. некоторые производители элементов указывают 2.5в исходя из соображений того чтобы заявленное количество циклов подверждалось наверняка.

LICC

Штудировал буржуйский форум  http://www.endless-sphere.com/forums/viewforum.php?f=14, там в основном закупают BMI, A123 и ping http://www.pingbattery.com/servlet/the-48V-LiFePO4-Battery-Packs/Categories. На последние ссылаються некоторые продавцы ебея .  Имеют малый вес и чуть завышенную цену. Никто не пытался у них заказать?
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Nektoese

Прошу прощения за повтор, похоже мой пост просто затерялся. Если кто поможет, был бы благодарен.

Вопрос к знатокам:

Как по вашему, какими характеристиками должна обладать хорошая BMS для LiFePo4 батареи, что она должна уметь делать, что контролировать ?

  Может ли кто-то подсказать ссылки на удачные схемотехнические решения в этой области ?

  Информация нужна для анализа возможности разработки собственной схемы BMS и ее реализации в прототипном варианте.

nordiver

Цитата: Nektoese от 13 Авг. 2009 в 09:37
Прошу прощения за повтор, похоже мой пост просто затерялся. Если кто поможет, был бы благодарен.

Вопрос к знатокам:

Как по вашему, какими характеристиками должна обладать хорошая BMS для LiFePo4 батареи, что она должна уметь делать, что контролировать ?

  Может ли кто-то подсказать ссылки на удачные схемотехнические решения в этой области ?

  Информация нужна для анализа возможности разработки собственной схемы BMS и ее реализации в прототипном варианте.

Про BMS в этой теме уже говорено не один раз, почитайте. Т.к. хорошие BMS являются коммерческим продуктом, то схем на них Вы не найдёте, да и зачем, всё уже сделано за нас, в инете полно предложений о продаже на любые напряжения и токи.

Nektoese

  Да я понял, что все написано уже. Скажем так, из того, что написано понял следующее:

- Предотвращение перезарядки элементов батареи выше какого-то уровня
- Предотвращение разрядки элементов ниже какого-то уровня
- Балансировка (выравнивание) уровня заряда элементов батареи относительно других
- Защита от больших токов заряда и разряда
- Защита от короткого замыкания
- Может быть индикация степени заряда, как вариант
...
- Что еще ?

  Готовые схемы не принципиальны, но если есть какие-то особо удачные модели BMS, которые кому-то попадались и полностью удовлетворяют всем чаяниям, был бы благодарен, если бы подсказали, куда смотреть.

Батарейшик

Цитата: Nektoese от 13 Авг. 2009 в 11:13
  Да я понял, что все написано уже. Скажем так, из того, что написано понял следующее:

- Предотвращение перезарядки элементов батареи выше какого-то уровня
- Предотвращение разрядки элементов ниже какого-то уровня
- Балансировка (выравнивание) уровня заряда элементов батареи относительно других
- Защита от больших токов заряда и разряда
- Защита от короткого замыкания
- Может быть индикация степени заряда, как вариант
...
- Что еще ?

  Готовые схемы не принципиальны, но если есть какие-то особо удачные модели BMS, которые кому-то попадались и полностью удовлетворяют всем чаяниям, был бы благодарен, если бы подсказали, куда смотреть.

  Есть такая компания www.nextcontech.com . Это производители из Кореи, в свое время их изделия PCM, PCB, BMS рекомендовали ставить ведущие производители Li-ion батарей, у меня были их образцы и принципиальные схемы с детальным описанием ( страниц так по 30) но потерялись куда-то.. Они выпускают качественные изделия, с частными лицами не работают, но вы можете сказать что представляете компанию и позадавать им вопросы, думаю некоторую информацию они вам дадут. Напишите если получите что-то интересное....

Батарейшик

Цитата: Nektoese от 13 Авг. 2009 в 11:13
  Да я понял, что все написано уже. Скажем так, из того, что написано понял следующее:

- Предотвращение перезарядки элементов батареи выше какого-то уровня
- Предотвращение разрядки элементов ниже какого-то уровня
- Балансировка (выравнивание) уровня заряда элементов батареи относительно других
- Защита от больших токов заряда и разряда
- Защита от короткого замыкания
- Может быть индикация степени заряда, как вариант
...
- Что еще ?

  Готовые схемы не принципиальны, но если есть какие-то особо удачные модели BMS, которые кому-то попадались и полностью удовлетворяют всем чаяниям, был бы благодарен, если бы подсказали, куда смотреть.

Ошибся в написании сайта, правильно http://www.nexcontech.com/

xaoyag

Попробую задать вопрос возможно глупый но ответ хочу знать. Вопрос касается литиевых акб. Прочитал много разного, но так и не понял. У мобильных телефонов напряжение полностью заряженого елемента где то 4.2в разряженого 3.6в. Н а форуме мне встречались другие цифры 3.6 и 2.0в например  :shok: по чему так?
Так сделаны сами батареи?
Так можно продлить или сократить срок службы батарей?
Или может что то еще чево я сдесь не написал или может просто разные типы батарей?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Nickolas

Цитата: xaoyag от 14 Авг. 2009 в 20:38
Попробую задать вопрос возможно глупый но ответ хочу знать. Вопрос касается литиевых акб. Прочитал много разного, но так и не понял. У мобильных телефонов напряжение полностью заряженого елемента где то 4.2в разряженого 3.6в. Н а форуме мне встречались другие цифры 3.6 и 2.0в например  :shok: по чему так?
Так сделаны сами батареи?
Так можно продлить или сократить срок службы батарей?
Или может что то еще чево я сдесь не написал или может просто разные типы батарей?
У литий-железофосфата диапазон от 2.5 до 4.25 В.  Почему тут до 2 В БМС разрешает разряжать я не знаю, во всех описаниях категорически нельзя разряжать ниже 2.5 В.

nordiver

Цитата: Nickolas от 14 Авг. 2009 в 22:08
Цитата: xaoyag от 14 Авг. 2009 в 20:38
Попробую задать вопрос возможно глупый но ответ хочу знать. Вопрос касается литиевых акб. Прочитал много разного, но так и не понял. У мобильных телефонов напряжение полностью заряженого елемента где то 4.2в разряженого 3.6в. Н а форуме мне встречались другие цифры 3.6 и 2.0в например  :shok: по чему так?
Так сделаны сами батареи?
Так можно продлить или сократить срок службы батарей?
Или может что то еще чево я сдесь не написал или может просто разные типы батарей?
У литий-железофосфата диапазон от 2.5 до 4.25 В.  Почему тут до 2 В БМС разрешает разряжать я не знаю, во всех описаниях категорически нельзя разряжать ниже 2.5 В.

Вы ошибаетесь, те цифры которые Вы привели относятся к LiCoO2 элементам, для LiFePO4 элементов напряжения другие. Почитайте эту тему: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1959.msg24184.html#msg24184

Батарейшик

Цитата: Nickolas от 14 Авг. 2009 в 22:08
Цитата: xaoyag от 14 Авг. 2009 в 20:38
Попробую задать вопрос возможно глупый но ответ хочу знать. Вопрос касается литиевых акб. Прочитал много разного, но так и не понял. У мобильных телефонов напряжение полностью заряженого елемента где то 4.2в разряженого 3.6в. Н а форуме мне встречались другие цифры 3.6 и 2.0в например  :shok: по чему так?
Так сделаны сами батареи?
Так можно продлить или сократить срок службы батарей?
Или может что то еще чево я сдесь не написал или может просто разные типы батарей?
У литий-железофосфата диапазон от 2.5 до 4.25 В.  Почему тут до 2 В БМС разрешает разряжать я не знаю, во всех описаниях категорически нельзя разряжать ниже 2.5 В.

У мобильных телефонов используются обычные литий-ионные или литий полимерные батареи, 4,2 В это напряжение при заряде максимальное, рабочее 3,6-3,7В, напряжение минимальное при разряде 2,7-3 В. У LiFePO4 все " сдвинуто" пониже , рабочее , верхнее при заряде и нижнее при разряде. Когда пишут 2 В обычно имеют ввиду напряжение срабатывания защиты, эта напряжение  стоит пониже чем 2,5 но это нормально, поскольку при таком напряжении аккумулятор не работает, а уже отключается . Поправьте если я не прав.

Nickolas

Цитата: nordiver от 14 Авг. 2009 в 22:34
Цитата: Nickolas от 14 Авг. 2009 в 22:08
Цитата: xaoyag от 14 Авг. 2009 в 20:38
Попробую задать вопрос возможно глупый но ответ хочу знать. Вопрос касается литиевых акб. Прочитал много разного, но так и не понял. У мобильных телефонов напряжение полностью заряженого елемента где то 4.2в разряженого 3.6в. Н а форуме мне встречались другие цифры 3.6 и 2.0в например  :shok: по чему так?
Так сделаны сами батареи?
Так можно продлить или сократить срок службы батарей?
Или может что то еще чево я сдесь не написал или может просто разные типы батарей?
У литий-железофосфата диапазон от 2.5 до 4.25 В.  Почему тут до 2 В БМС разрешает разряжать я не знаю, во всех описаниях категорически нельзя разряжать ниже 2.5 В.


Вы ошибаетесь, те цифры которые Вы привели относятся к LiCoO2 элементам, для LiFePO4 элементов напряжения другие. Почитайте эту тему: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1959.msg24184.html#msg24184
Вот моя батарейка, там вроде все как я написал, причем подобные требования у всех тяговых ячеек.

nordiver

Цитата: Nickolas от 14 Авг. 2009 в 23:07
Цитата: nordiver от 14 Авг. 2009 в 22:34
Вы ошибаетесь, те цифры которые Вы привели относятся к LiCoO2 элементам, для LiFePO4 элементов напряжения другие. Почитайте эту тему: https://electrotransport.ru/index.php/topic,1959.msg24184.html#msg24184
Вот моя батарейка, там вроде все как я написал, причем подобные требования у всех тяговых ячеек.


Цитироватьпричем подобные требования у всех тяговых ячеек.

Ну тогда объясните чем по электрохимии отличается "тяговая" ячейка от не тяговой?

ЦитироватьВот моя батарейка, там вроде все как я написал

Китайцы как всегда в своём репертуаре  :D Посмотрите графики - там разряд иногда заканчивается на 2В и начинается он явно не с 4.2В

Павел

 :shok: посмотрите в pdf-нике на график изменения ёмкости во времени: через год должно остаться 65%, значит через два - 30%, а через три - всё .
Зачем они привели данные о количестве циклов, если старение от времени так велико?
И электроВолга значит одноразовая получилась? (как и все остальные Волги)

Nickolas

Цитироватьосмотрите графики - там разряд иногда заканчивается на 2В и начинается он явно не с 4.2В
Это при разряде на -45 гр , там все вниз уеэжает.