LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

А преобразователь напряжения присмотрели ?
Стоит ли овчинка выделки ? массу преобразователя тоже нужно учесть.

Из продажи выпала батарея, которую видел на Ебэе летом.
В корпусе-коробке, копии моего штатного коробка, из высокоемких элементов.
Правда, 20 А/ч всего. Продавец торгует тока 48В 15 А/ч в ином корпусе  :(

http://cgi.ebay.com/LiFePO4-48V-15AH-Electric-Scooter-E-Bike-Battery-power_W0QQitemZ330338308935QQcmdZViewItemQQptZLH_DefaultDomain_0?hash=item4ce9b29347


LICC

В 966м топике я приводил переписку с этим продавцом напрямую с их фирмы. Неадекватные ответы.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LW6600

Жаль  :(
Придется подбирать батарею(-еи) под размер коробка. Чтоб и BMS уместилась.

Mixail

Цитата: LW6600 от 10 Окт. 2009 в 18:06
Жаль  :(
Придется подбирать батарею(-еи) под размер коробка. Чтоб и BMS уместилась.
Спросил, есть батареи, тоже в коробочке специально для скутера.
http://www.osnpower.com/productID/plistone-2256407-3.html
48V 30Ah $ 798
48V 20Ah $558
30-35A BMS+ 5A charger
Если BMS на меньший ток, то дешевле. Из 20ач и 30ач элементов.

qxov

Цитата: snoag от 10 Окт. 2009 в 15:40
А что вы, уважаемые форумчане,  думаете о находке Николаса батарейке 3.3в 300ач. Размеры по моему 350х300х50мм. Взади то на элевел самое то и емкость хорошая.. :be: уже 2 недели не могу выбрвть хорошую батарею...
По емкости, теоретически, соответствует 48V20Ah. Удобно тем, что это - один готовый модуль, не самоделка неизвестного происхождения. С моей точки зрения, лучше бы она была 300V3.3Ah  :)

i


LW6600

Цитата: Mixail от 10 Окт. 2009 в 18:24
Цитата: LW6600 от 10 Окт. 2009 в 18:06
Жаль  :(
Придется подбирать батарею(-еи) под размер коробка. Чтоб и BMS уместилась.
Спросил, есть батареи, тоже в коробочке специально для скутера.
http://www.osnpower.com/productID/plistone-2256407-3.html
48V 30Ah $ 798
48V 20Ah $558
30-35A BMS+ 5A charger
Если BMS на меньший ток, то дешевле. Из 20ач и 30ач элементов.

А 40 А/ч во сколько обойдется ?
И как заказать ?
Опьть-таки жаль, что коробок у них иной конфигурвции, чем мой.

Mixail

Цитата: LW6600 от 10 Окт. 2009 в 19:03
Цитата: Mixail от 10 Окт. 2009 в 18:24
Цитата: LW6600 от 10 Окт. 2009 в 18:06
Жаль  :(
Придется подбирать батарею(-еи) под размер коробка. Чтоб и BMS уместилась.
Спросил, есть батареи, тоже в коробочке специально для скутера.
http://www.osnpower.com/productID/plistone-2256407-3.html
48V 30Ah $ 798
48V 20Ah $558
30-35A BMS+ 5A charger
Если BMS на меньший ток, то дешевле. Из 20ач и 30ач элементов.

А 40 А/ч во сколько обойдется ?
И как заказать ?
Опьть-таки жаль, что коробок у них иной конфигурвции, чем мой.
Здесь все описывал
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1483.735.html
Возможно, что индивидуально соберут по вашему размеру.
А зачем  на 48в, вы вроде на 60в катаетесь, тогда и берите такую если контроллер позволит.
60в 20ач вполне для счастья хватит.
48в 40ач будет дороговато, но зато уедите на ней далеко, цена будет примерно 900$.

LW6600

По поводу 60В - крепко задумывался, но в ТТХ лития плаваю.
Мосфеты макимум 75 вольт выдерживают. Свинец в начале разряда дает 70В.
А какое напряжение будет в начале разряда LiFePO4 60В-батареи ?  :bw:

Посмотрел в Сети характеристики высокоемких ячеек - рабочее напряжение можно усреднить в таких пределах - 2.5-4.25В.
Значит, высокоемких ячеек в батарее может быть 17.
Придется и зарядник заказывать нестандартный. :bw:

На упомянутом сайте высмотрел подходящий продукт -

http://www.osnpower.com/productID/product_detail-6890751.html

-только не указаны размеры и цена  :bw:

FAS_r7

Цитата: LW6600 от 10 Окт. 2009 в 22:25
По поводу 60В - крепко задумывался, но в ТТХ лития плаваю.
Мосфеты макимум 75 вольт выдерживают. Свинец в начале разряда дает 70В.
А какое напряжение будет в начале разряда LiFePO4 60В-батареи ?  :bw:
Посмотрел в Сети характеристики высокоемких ячеек - рабочее напряжение можно усреднить в таких пределах - 2.5-4.25В.
Значит, высокоемких ячеек в батарее может быть 17....
Ну, мосфеты можно заменить на 100вольтовые.
4.25В для лифепо4 элемента это "кипятить аккум" в терминологии свинца, т.е. явный перебор. Обычно БМС отрубает акк от заряда когда напряжение любой ячейки подымается до 3.9В. При этом ещё и балансиры разряжают ячейки до 3.5В.
Для акка 60В я бы взял 20 элементов, но где взять такую БМС? С зарядкой несколько проще, но тоже придётся напрячся. Так что я для себя решил взять побольше Ач, а при необходимости (неизбежности  :D) преобразователем повышать напругу.
Так что действительно лучше 16 элементную батарею делать.

http://cgi.ebay.com/Foxx-Power-LiFePo4-50a-Cell_W0QQitemZ140350984075QQcmdZViewItemQQptZCycling_Parts_Accessories?hash=item20ad920f8b
Я спросил этого продавца о стоимости доставки в Россию 16-ти 50Ач элементов. Вот дословный ответ:
Thank you for your interest...I believe shipping to Russia is aprox $100-120 for 16  50 ah cells.
What is the application?
Ща напишу ему, что это будет батарея для скута и мне ещё БМС соответствующая нужна, ну и зарядка.

Overrider

Цитата: LW6600 от 10 Окт. 2009 в 22:25
По поводу 60В - крепко задумывался, но в ТТХ лития плаваю.
Мосфеты макимум 75 вольт выдерживают. Свинец в начале разряда дает 70В.
А какое напряжение будет в начале разряда LiFePO4 60В-батареи ?  :bw:

Всё довольно просто посчитать.
48в литиевая батарея имеет в начале разряда ~60 вольт и состоит из 16 ячеек.
Значит 60-ти вольтовая батарея будет иметь в начале разряда 60+60/4=75 вольт и будет состоять из 16+16/4=20 ячеек.

LW6600

Цитата: FAS_r7 от 11 Окт. 2009 в 19:21
Цитата: LW6600 от 10 Окт. 2009 в 22:25
По поводу 60В - крепко задумывался, но в ТТХ лития плаваю.
Мосфеты макимум 75 вольт выдерживают. Свинец в начале разряда дает 70В.
А какое напряжение будет в начале разряда LiFePO4 60В-батареи ?  :bw:
Посмотрел в Сети характеристики высокоемких ячеек - рабочее напряжение можно усреднить в таких пределах - 2.5-4.25В.
Значит, высокоемких ячеек в батарее может быть 17....
Ну, мосфеты можно заменить на 100вольтовые.
4.25В для лифепо4 элемента это "кипятить аккум" в терминологии свинца, т.е. явный перебор. Обычно БМС отрубает акк от заряда когда напряжение любой ячейки подымается до 3.9В. При этом ещё и балансиры разряжают ячейки до 3.5В.
Для акка 60В я бы взял 20 элементов, но где взять такую БМС? С зарядкой несколько проще, но тоже придётся напрячся. Так что я для себя решил взять побольше Ач, а при необходимости (неизбежности  :D) преобразователем повышать напругу.
Так что действительно лучше 16 элементную батарею делать.

http://cgi.ebay.com/Foxx-Power-LiFePo4-50a-Cell_W0QQitemZ140350984075QQcmdZViewItemQQptZCycling_Parts_Accessories?hash=item20ad920f8b
Я спросил этого продавца о стоимости доставки в Россию 16-ти 50Ач элементов. Вот дословный ответ:
Thank you for your interest...I believe shipping to Russia is aprox $100-120 for 16  50 ah cells.
What is the application?
Ща напишу ему, что это будет батарея для скута и мне ещё БМС соответствующая нужна, ну и зарядка.

Сколько будет стоить такая батарея со всеми приблудами ?
Если еще 5А-ю зарядку добавить ?
50 А/ч - очень привлекательно для скутера. Интересны очень также размер и масса .

Mixail

Зачем что то искать когда все уже найдено.
У меня, например, стоит BMS для 20 элеметов, т.е. для 60В батареи, но используется для 48в, 4 разьема пустуют.
Заряжет максимум до 3.85в на элемент, что лучше чем до 3.9в. И потом балансирует все ячейки до 3.65в. В итоге получается  58.4в на всю батарею, при этом используются контроллеры на 36в, какие транзисторы не смотрел, но конденсаторы расчитаны на 50в.
Для 60в батареи напряжение в конце заряда составит 3.65вх20=73в. Но в начале работы напряжение очень быстро опустится до 3.3в-3.4в на элемент. Так что мосфеты полюбому выдержат.
И зарядки на 60в не редкость, например эта
http://osnpower.en.alibaba.com/product/256310659-200665857/60V_5A_Smart_Charger_for_LiFePO4_Battery.html

FAS_r7

Цитата: LW6600 от 11 Окт. 2009 в 20:47
Сколько будет стоить такая батарея со всеми приблудами?
Если еще 5А-ю зарядку добавить ?
50 А/ч - очень привлекательно для скутера. Интересны очень также размер и масса .
Пока он только вот что ответил на вопрос о БМС и зарядке:
We can help you with the 16 cells, and advise you for a 220v(AC) 60v charger
Только что ему ещё раз написал про БМС. И задал конкретный вопрос о цене.
Вам я думаю лучше самомому скомпоновать батарею из 16 50Ач ячеек.
Сможете их везде разложить, под унитазом, ..., и ... (где там ещё у Вас в скутерах батарейки ездят :D)
Рамеры и вес указаны на странице, как я понял 4.75lb это примерно 2.16кг, а размеры 8"x6"x1.85" это 203*152*47мм.

Электроскутерист

Извините люди - я не могу прочитать все 67 страниц этой темы --поэтому попрошу кого нибудь ответить
---есть ли в этой теме цифры говорящие о том на сколько тысяч километров ресурса хватит таких аккумуляторов ?
Наверно никто ещё столько не наездил ? для двигла например 500вт, или например 250вт?
ФОРУМЧАНЕ ай ЛОв  ВАС !!!!!!!!!!
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

LW6600

Не так и страшен оказался подбор батареи в Китае.
Онлайн-переводчик и помощь Mixail-а сподвинули провести переговоры с Osnpower
и заказу батареи 60В 40 А/ч с BMS на 40А и 5А-зарядником.
Из ячеек 40А/ч, размером 20х24х19см и массой примерно 24 кг.
С доставкой (7-10рабочих дней)-1780 $.
1325$ -сама батарея и 390 - доставка.
Оплата через Вестерн Юнион. Карта не потребуется.
Mixail у этой фирмы уже покупал и положительно отзывается.
На Ебэе 60В батарей не встретил.

Цена вроде адекватная.

Теперь покумекаю как запитать "нежную" часть контроллера.
Сейчас туда идет отвод 48В.
На LiFePO4 отвод делать, по моему, не стоит. Видимо, понадобится преобразователь.  :bw:

Завтра думаю заняться переводом.

FAS_r7

Цитата: LW6600 от 13 Окт. 2009 в 21:56
Теперь покумекаю как запитать "нежную" часть контроллера....
На LiFePO4 отвод делать, по моему, не стоит. Видимо, понадобится преобразователь.  :bw:...
Хорошее приобретение, и пока из нас всех самую энергоёмкую батарею себе заказали, поздравляю!  :)
Как показала проверка MIXAILa, есть надежда что номинальная емкость иметься будет.
Уточните плиз, сколько ячеек у них подразумевает 60В батарея? Должно быть 20 шт.

Я тоже считаю, что слаботочку лучше через понижающий преобразователь запитать, тем более при таком высоком напряжении питания.
Как вариант, неплохой вариант, взять PFKC03-48S12H в терраэлектронике - 350рэ. У него 35...75 входной диапазон, а на выходе 12В (можно и 15В версию поставить) т.е. сразу запитать слаботочку контроллера убрав в контроллере линейный стабилизатор на 14В. От негоже можно будет запитать и другую малокушающую электронику, он даёт до 0.25А току.
Да, и ещё не забудте прикупить транзиков и электролит на 100В для апгрейда контроллера. (если Вы этого ещё не успели сделать  :D)

Mixail

Цитата: LW6600 от 13 Окт. 2009 в 21:56
Не так и страшен оказался подбор батареи в Китае.
Онлайн-переводчик и помощь Mixail-а сподвинули провести переговоры с Osnpower
и заказу батареи 60В 40 А/ч с BMS на 40А и 5А-зарядником.
Из ячеек 40А/ч, размером 20х24х19см и массой примерно 24 кг.
С доставкой (7-10рабочих дней)-1780 $.
1325$ -сама батарея и 390 - доставка.
Оплата через Вестерн Юнион. Карта не потребуется.
Mixail у этой фирмы уже покупал и положительно отзывается.
На Ебэе 60В батарей не встретил.

Цена вроде адекватная.

Теперь покумекаю как запитать "нежную" часть контроллера.
Сейчас туда идет отвод 48В.
На LiFePO4 отвод делать, по моему, не стоит. Видимо, понадобится преобразователь.  :bw:

Завтра думаю заняться переводом.
Не хило!
С такой батареей скорость и дальность будет приличной. И вес нормальный. Можно даже сварочные работы производить :)
Брал преодразователь DC-DC в этой фирме с 36в-72в на 12в 60ват http://www.mmp-irbis.ru/
Штука нормальная, там и для большей и меньшей мощности есть если кому для освещения надо.
Прислали потом письмо, приглашали на выставку.

Уважаемые покупатели, заказчики, партнеры  ЗАО «ММП-ИРБИС»!
Приглашаю Вас посетить стенд нашей компании на выставке «ChipExpo2009» с 21 по 23 октября в ЦВК «Экспоцентр» г.Москвы. Ждём Вас в Павильоне №7 зал 3 стенд 18.  Вход гостей на территорию Выставочного комплекса «Экспоцентр» бесплатный с 10 00. На выставке планируется предложить заказчикам разработки источников тока и напряжения для светодиодного освещения, новые модули коммерческого назначения с конкурентоспособными ценами. Наши специалисты проведут консультации по техническим характеристикам и особенностям применения наших изделий. График работы специалистов-разработчиков на выставке Вы можете увидеть на нашем сайте компании www.mmp-irbis.ru .

С уважением,
Генеральный директор
ЗАО «ММП-Ирбис» Анатолий Владимирович Лукин.

Сейчас там распродажа, может удастся что нибудь подходящее найти по нормальной цене.