LiFePO4 Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор чел, 14 Фев. 2009 в 07:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nektoese

  С интересом жду продолжения. Заказал у них же БМС на 60В. Батарею буду собирать сам из элементов батарей на 48В и 36В. Актаальны подсказки, что нужно будет поменять в контроллере потом.

LW6600

2 Mixail - спасибо за ссылку !

Перевод сегодня (уже вчера  :)  ) сделал.
Пока все дела порешал  и домой вернулся - менеджер уже офлайн.
Уточнения выспрошу днем, и думаю попросить на первое время сделеть вывод +48В.
За пару выездов, пока нет преобразователя, батарею не испорчу, в 48В-части токи будут смешные.
Тем более буду говорить, чтоб на один разъем силовые провода не сажали.
Будет как у меня сейчас - плюс на своем разъеме, минус на своем. И провода 45А-е.

Mixail

Цитата: LW6600 от 15 Окт. 2009 в 00:30
Уточнения выспрошу днем, и думаю попросить на первое время сделеть вывод +48В.
За пару выездов, пока нет преобразователя, батарею не испорчу, в 48В-части токи будут смешные.
Тем более буду говорить, чтоб на один разъем силовые провода не сажали.
Будет как у меня сейчас - плюс на своем разъеме, минус на своем. И провода 45А-е.
Я бы не стал брать с батареи 48в, при такой емкости замучаетесь потом ее балансировать.
Лучше взять у них же еще и 12в батарею, на всю слаботочку и освещение. И обойтись одной доставкой за все.

Mixail

Недавно разговаривал с одни человеком, вместе работаем, интересовался велосипедом, батареей, спрашивал, где покупал. Обьяснил где и как, что заказывал в Китае.
Он рассказал мне о своем родственнике, который занимался бизнесом с Китайцами.
Он покупал у них бумагу очень большими партиями. Контейнер или несколько, точно не помню. Договариваться ездил туда.
Все было отлично, первая партия пришла с очень качественной и дешевой бумагой.
Ее тут с руками отрывали, вторая партия тоже нормальная пришла.
А на третий раз пришло такое Г, что не знал, куда ее девать, еле-еле продал почти за бесценок.
В итоге крупно попал на деньги, вроде как еще и в минус ушел.
К чему это я. Если будете заказывать в Китае батареи или еще что, то говорите что берете тестовый образец. Что будете ее проверять на емкость, качество сборки  и так далее, будете ее разбирать, тестировать отдельно каждый элемент. Можно еще много чего придумать.
И если товар окажется хорошим, то возможно закажите большую партию, и будете советовать другим.
То есть вы должны оказаться не рядовым разовым покупателем, а возможно в будущем  крупным потребителем. Тогда почти со 100% уверенностью вам пришлют качественный товар как бы для образца.
По идее это будет не большим обманом, но с другой стороны вы честно платите, свои деньги и хотите получить свое без всяких лишних заморочек.

LW6600

В плане тест-образца разговор был. Спасибо за инфу !
Сошлись все же на 19ти ячейках в батарее, чтобы не не пришлось менять мосфеты.
В перспективе повышение мощности, но опять - таки за счет более мощного контроллера (возможно, и МК)
того же типа, что в Хулонге продают.
Заморачиваться с пайкой мосфетов не хочется, честно говоря.
К тому же напряжение и так будет выше, чем сейчас на свинце.
Интересно, если на "нежную" часть контроллера 48В не подать вовсе, он не екнется?  :bw:
Для 12В электрооборудования пока не надыбал ламп и звукового сигнала...

Сейчас веду переговоры по размеру батареи.
Вдруг выяснилось, что в требуемый размер не впишутся, хотя сначала убеждали что все Ок.
А у меня нижняя часть батареи ограничена трубами рамы.
Ниче, пробьемся. Пущай короб сложной формы делают - все влезет !

Mixail

Цитата: LW6600 от 15 Окт. 2009 в 11:59
В плане тест-образца разговор был. Спасибо за инфу !
Сошлись все же на 19ти ячейках в батарее, чтобы не не пришлось менять мосфеты.
В перспективе повышение мощности, но опять - таки за счет более мощного контроллера (возможно, и МК)
того же типа, что в Хулонге продают.
Заморачиваться с пайкой мосфетов не хочется, честно говоря.
К тому же напряжение и так будет выше, чем сейчас на свинце.
Интересно, если на "нежную" часть контроллера 48В не подать вовсе, он не екнется?  :bw:
Для 12В электрооборудования пока не надыбал ламп и звукового сигнала...

Сейчас веду переговоры по размеру батареи.
Вдруг выяснилось, что в требуемый размер не впишутся, хотя сначала убеждали что все Ок.
А у меня нижняя часть батареи ограничена трубами рамы.
Ниче, пробьемся. Пущай короб сложной формы делают - все влезет !

Получится, что зарядное и BMS будет у вас очень не стандартным, а это не есть хорошо. В случае поломки, где будете такие искать?
А зарядных и BMS на 60в полно. Напряжение полностью заряженной 60в батареи будет 73в, так что превышения не будет, а потом возьмете контроллер на 60 или 72в и все будет нормально, не обязательно в хулонге, они там очень дорогие.
У себя заменил велосипедные фары на автомобильные, купил противотуманки маленького размера (2шт в комплекте), поменял в них галогенки с 55w на 27w (скажу сразу, что светодиодный свет мне не нравится), светят хорошо, только пришлось разъем переделывать. Приятно удивило, что встречные автомобили стали переключаться с дальнего на ближний, принимая меня за мотоцикл. Сзади поставил стоп сигнал или габарит от ПАЗика, как раз по размеру в багажник влез, заменил в нем лампу с 5w на 10w. Теперь очень хорошо видно издалека даже днем. Теперь постоянно езжу с включенным задним фонарем. А то быстро движущийся велосипед плохо заметен.
Сигнал тоже поставил автомобильный, самый маленький, звук похож на жигулевский. Раньше с велосипедной дудкой пешеходы, услышав звук, начинали крутить головой, стараясь понять, что это такое издает странный звук, и только потом увидив велосипед отходили в сторону.
С автомобильным сигналом все по-другому, услышав сигнал, сначала не оборачиваясь, отскакивают в сторону, бывает и прыжком, и только потом смотрят, что это такое бибикало и где машина, очень удивляются, увидев велосипед.

LW6600

Насколько я понял из беседы с менеджером, BMS и зарядник стандартные,
Что-то там переключается для "обычного режима".
Предельное напряжение батареи заявили 74В.

К тому же габариты батареи жестко ограничены - он у меня под поликом.
И так получися "горб" посреди полика. Как на некоторых скутерах.


Размеры пересмотрели. Размеры "горба" уменьшатся на 2 сантиметра.
До этого я что-то недопонял, сейчас менеджер заявила, что 60В-е батареи они всегда комплектуют 19ю
ячейками. Место 20й якобы занимает BMS. Поетому BMS и зарядник у меня будут стандартные.
Собирать батарею начнут завтра.
Ждать всеже хуже, чем догонять...

Еще возник вопрос по упомянутой Mixailом возможной разбалансировку батареи при различии
(рассмотрим-незначительном) нагрузки на разные ячейки.
BMS при очередном заряде не должна отбалансировать ячейки ?

Ампервел

Цитировать
С автомобильным сигналом все по-другому, услышав сигнал, сначала не оборачиваясь, отскакивают в сторону, бывает и прыжком, и только потом смотрят, что это такое бибикало и где машина, очень удивляются, увидев велосипед.

Нельзя так. Троутар для пешеходов. Зачем пугать людей, надо к ним добрее, а то нас любить не будут.  :ax:

Павел

Цитата: LW6600 от 15 Окт. 2009 в 16:54
Еще возник вопрос по упомянутой Mixailом возможной разбалансировку батареи при различии
(рассмотрим-незначительном) нагрузки на разные ячейки.
BMS при очередном заряде не должна отбалансировать ячейки ?
Я бы тоже не советовал, т.к. балансировка наверно будет долго идти.
Преобразователи есть на http://www.mobil-pitanie.ru/dcdc.htm, часто у них брал.

FAS_r7

Цитата: LW6600 от 15 Окт. 2009 в 16:54
...Предельное напряжение батареи заявили 74В.
....
Еще возник вопрос по упомянутой Mixailом возможной разбалансировку батареи при различии
(рассмотрим-незначительном) нагрузки на разные ячейки.
BMS при очередном заряде не должна отбалансировать ячейки ?
Должна, только балансирование медленно идёт.  Ток разряда ячейки балансиром всего около 35..40мА (резисторы ведь 100 Ом). Т.е. за 10 часов (после заряда ячеек) BMS cможет скомпенсировать чуть более 0.3Ач "небаланса" у ячеек.  Может у этой конторы балансиры мощнее, ХЗ, но врядли.
Предельное напряжение обычных мосфетов которые в БМС ставят 75В, думаю с учетом температурного коэф. 74В для них перебор. Может они 100В транзики ставят?

PS ездить по тротуарам (полноценно ездить) слишком медленно, и по мне не безопаснее чем по дорогам. Тротуар для пешеходов, половина из них к тебе спиной (и в зеркала не смотрят :D), иногда даже те кто к тебе лицом даже на строб мощного фонаря не реагируют (м.б. подшофе). Покрытие тротуара обычно менее плоское, т.е. на скорости >30 прилично трясёт. Не говорю уже о преодолении бордюров, на тяжелом эвеле только медленнее 5кмч это можно делать спокойно + приличные потери на доп разгоны, и т.д..
Хотя признаюсь, у меня самого 3 км дороги на работу по тротуару проходит, но потому, что он безлюдная набережная (сторона у реки), и нет поперечных бордюров, но трясёт действительно сильно (45..50кмч).  Просьба на PS не отвечать в этой ветке, а то некрасиво получается.

LW6600

Насчет мосфетов - я имел в виду транзюки контроллера.
Мои по даташитам 75В -потолок.

Эльф

Всем здравствуйте. Сегодня был в Сокольниках у  веломастеров  у них появились литьевые аккумуляторы. На них написано Victoriz.com   LiFePO4 на 36в 10А +зарядка  и на 48В 10А (по их словам идут другие). Цен не говорят.
Подскажите! Стоящая ли фирма. Хорошие ли АК и сколько они примерно  могут стоить.  :bu:

Mixail

Цитата: Эльф от 19 Окт. 2009 в 11:42
Всем здравствуйте. Сегодня был в Сокольниках у  веломастеров  у них появились литьевые аккумуляторы. На них написано Victoriz.com   LiFePO4 на 36в 10А +зарядка  и на 48В 10А (по их словам идут другие). Цен не говорят.
Подскажите! Стоящая ли фирма. Хорошие ли АК и сколько они примерно  могут стоить.  :bu:

http://victoriz.com/
На сайте цены довольно большие, сколько накрутка не известно. Батареи там разного типа, какую вы видели, не помните?
А почему цен не говорят? Интересно, они их продают или просто сушат.
Про качество ничего сказать не могу.

LW6600

Сегодня пообщался с менеджером по моему заказу.
Оговорили окончательные сроки.
Батарея будет собрана, протестировани и укомплектована всеми полагающимися приблудами ко вторнику.
Доставлена - не позднее 7 ноября. Доставка через EMS.
Поначалу чой-то я неправильно прикидывал и сдуру понадеялся в конце следующей недели опробовать.
Опробовать придется по морозцу. :(

Эльф

Цитата: Mixail от 19 Окт. 2009 в 13:07
Цитата: Эльф от 19 Окт. 2009 в 11:42
Всем здравствуйте. Сегодня был в Сокольниках у  веломастеров  у них появились литьевые аккумуляторы. На них написано Victoriz.com   LiFePO4 на 36в 10А +зарядка  и на 48В 10А (по их словам идут другие). Цен не говорят.
Подскажите! Стоящая ли фирма. Хорошие ли АК и сколько они примерно  могут стоить.  :bu:

http://victoriz.com/
На сайте цены довольно большие, сколько накрутка не известно. Батареи там разного типа, какую вы видели, не помните?
А почему цен не говорят? Интересно, они их продают или просто сушат.
Про качество ничего сказать не могу.

Продают они их по  10500 руб.
Померили тестером напряжение без нагрузки 56 вольт. 
Кто знает про эти батареи, что не будь.
http://www.campsolution.com/highdischargeratelifepo436v10ah12s8p20acontinualdrainrateand36v2acharger.aspx
АУ

LW6600

Про производителя не берусь ничего сказать,
но судя по фоткам на их сайте, BMS батареи не блещет.
При малой высоте и таком способе крепления мосфеты вряд ли смогут рассеять много тепла.
Ток нагрузки, стало быть, невелик.
Зарядник у меня вызывает сомнения.
Уважающий себя производитель разрабатывает ЗУ специально под LiFePO4?
а не подбирает от Li-ionых батарей... :bw:

Alex_Soroka

Цитата: LW6600 от 23 Окт. 2009 в 13:14
Зарядник у меня вызывает сомнения.
Уважающий себя производитель разрабатывает ЗУ специально под LiFePO4?
а не подбирает от Li-ionых батарей... :bw:

а почему бы и нет ? :)
разница там всего-то в напряжениях - так это легко перестраивается - "программа зарядки" то у всех "литиях" одинаковая...

Кстати - господа литеводы :) проверьте-ка простой факт: если при зарядке "посредине времени процесса" отрубить ЗУ и замерить напругу АКБ а потом замерять напругу через, скажем, 10 минут "отстоя" АКБ - напруга у вас одна и та-же или уменьшилась ?

...блин - распилить-бы один литий-фосфатный акк - посмотреть там внутри "обмотки конденсатора" или просто тупо как в HiMH - "одним куском" идет сердцевина...

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 23 Окт. 2009 в 13:32
Кстати - господа литеводы :) проверьте-ка простой факт: если при зарядке "посредине времени процесса" отрубить ЗУ и замерить напругу АКБ а потом замерять напругу через, скажем, 10 минут "отстоя" АКБ - напруга у вас одна и та-же или уменьшилась ?
ДА, имеется падение напряжения после "отстоя пены"  :)    Значения я не помню, да и не мерил их специально, но вроде всё в сотых долях вольта.
Причём на акке из "пальчиковых" в несколько меньшей степени, чем на моих новых из плоских пакетиков.
Распилить литиевый элемент - это уже есть. Только у меня это опять же пакетик. Как найду время, сделаю аккуратный разрез и выложу.
Помните у меня у первого нового акка первая ячейка "обнулилась" и с неделю так валялась (три пакетика были живы, а четвёртый их разряжал). Так вот она в полном здравии, отдаёт номинальную ёмкость.
Кстати случайно провёл и обратный экскремент, зарядил одну ячейку до 4,8В (да, да, почти пять вольт).  Это была 9-я, т.е. её пакетики расположены с края акка - и крайний пакетик вздулся!  :ak: сильно расстроившись стал проверять, а что же она отдаст?
Разпараллелил их, помер крайний пакетик, что вздулся - напруга на нём стала таять на глазах. Остальные за минут 20 разрядились до 3,8В и далее держали около 3,6В.  Дальше я заменил четвыртый пакетик (из запаса, что выслали китайцы). Прогнал на ёмкость - она в норме! Заряжается, разряжается нормально. Я в шоке!  :shok:   Не знаю на сколько циклов эти покоцанные ячейки смогут меньше остальных отдать, ХЗ, но работают пока нормально.