avatar_i

Мотор-колесо. Как работает.

Автор i, 29 Нояб. 2007 в 16:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Капитан Немо

И как так получается, что в настройках контроллера ставят, например, батарейный ток 40 ампер, а фазный 80?

tmiaer

[user]Капитан Немо[/user], напряжение разное.

Капитан Немо

Напряжение чего? Батарея одна на всех. А фазные провода у колёс почему-то иногда тоньше, чем батарейные у контроллеров. Хотя должно быть наоборот.

алабам

Цитата: Капитан Немо от 17 Июль 2019 в 12:56Напряжение чего? Батарея одна на всех.
имелось в виду напряжение на обмотках.
Контроллер и обмотки МК , это аналог понижающего ДС\ДС .
Вас же не смущает что у дисишки разные токи на входе и выходе.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

edw123

Цитата: tmiaer от 17 Июль 2019 в 12:36
Не совсем понял вопрос.
Ток не может течь в никуда. Он по одной фазе втекает в мотор, по другой вытекает. Потом эти задействованные фазы меняются по кругу (1-2, 2-3, 3-1). В итоге по всем фазам ток течёт одинаковый по форме и амплитуде ток, только сдвинутый во времени. То есть по фазе /:-)
Если посмотреть на график напряжения на фазах, то в момент максимума на фазе А на фазах Б и С есть ненулевые отрицательные напряжения. Если на А напряжение равно батарейному (открытый фет), то откуда берётся на Б и С.

Добавлено 17 Июл 2019 в 14:12

Цитата: Капитан Немо от 17 Июль 2019 в 12:56
А фазные провода у колёс почему-то иногда тоньше, чем батарейные у контроллеров..
Это плохо.
А батарея - она одна она постоянный ток даёт, а на фазы идут импульсы и если импульсы короткие, то ток как бы "прессуется" в их длительность и становится выше батарейного.

tmiaer

Цитата: edw123 от 17 Июль 2019 в 14:11
Если посмотреть на график напряжения на фазах, то в момент максимума на фазе А на фазах Б и С есть ненулевые отрицательные напряжения. Если на А напряжение равно батарейному (открытый фет), то откуда берётся на Б и С.
На фазе А открыт ключ на плюс, на фазе B открыт ключ на минус, фаза C висит в воздухе. На ней мгновенный потенциал определяется самоиндукцией мотора и может быть, в общем-то, каким угодно.

amaora

Цитата: Капитан Немо от 17 Июль 2019 в 12:40
И как так получается, что в настройках контроллера ставят, например, батарейный ток 40 ампер, а фазный 80?
В настройках ставят ограничение. Батарейный ограничивают чтобы не перегрузить батарею (или ограничить потребляемую мощность). Фазный чтобы не перегрузить (перегреть) двигатель (или ограничить момент). Чтобы задать эти значения даже не нужно задумываться о связи фазного и батарейного токов. Каждое из этих ограничений задается из своих исходных данных.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

amaora

Цитата: edw123 от 17 Июль 2019 в 14:11А батарея - она одна она постоянный ток даёт, а на фазы идут импульсы и если импульсы короткие, то ток как бы "прессуется" в их длительность и становится выше батарейного.
Источник фазного тока это баланс между напряжением источника питания нарезанного импульсами и ЭДС мотора. Контроллер использует модуляцию чтобы прикладывать меньшее напряжение от источника, для регулирования этого баланса. Только лишь короткие импульсы не дают большого фазного тока, важно отличение напряжения источника умноженного на коэффициент заполнения от ЭДС мотора. Упрощенная формула.

Цитироватьdi/dt = (U*dc - i*R - w*E) / L

i - фазный ток,
U - напряжение батареи,
dc - коэффициент заполнения (то чем может управлять контроллер),
R - активное сопротивление обмотки,
w - угловая скорость,
E - электромеханическая постоянная (примерно ~ 1/Kv),
L - индуктивность обмотки.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

Капитан Немо

Цитата: amaora от 17 Июль 2019 в 22:29Батарейный ограничивают чтобы не перегрузить батарею (или ограничить потребляемую мощность). Фазный чтобы не перегрузить (перегреть) двигатель (или ограничить момент). Чтобы задать эти значения даже не нужно задумываться о связи фазного и батарейного токов. Каждое из этих ограничений задается из своих исходных данных.
Ну вот у меня колесо 60V 3000W. Значит, у него фазный ток 50A. Причём это 3000W на всё колесо, а не на каждую фазу. Значит, и ток 50 ампер на все фазы в сумме.
Правильно я посчитал?

amaora

Цитата: Капитан Немо от 17 Июль 2019 в 23:18
Ну вот у меня колесо 60V 3000W. Значит, у него фазный ток 50A. Причём это 3000W на всё колесо, а не на каждую фазу. Значит, и ток 50 ампер на все фазы в сумме.
Правильно я посчитал?
Это так не работает, никто не оперирует суммой фазных токов. Кстати сумма всегда равна 0, если только ток мимо фазных проводов никуда не утекает.

Имеют смысл амплитудное значение, как параметр определяющий момент двигателя при корректном управлении. И среднеквадратическое значение как параметр связанный с тепловыделением на активном сопротивлении. Оба параметра определяются для одной из фаз.

Если вопрос в количестве фаз. Будь их вместо трех 10 то активные потери нужно было бы умножить на 10 вместо 3, но при этом и сопротивление этих обмоток стало бы во столько же раз ниже при тех же массогабаритах мотора.

Если мотор симметричный, без странностей, то можно перейти к эквивалентной двухфазной машине. Поведение эквивалентного мотора будет таким же, а описание проще и оно общее независимое от количества фаз, способа соединения обмоток, конфигурации полюсов. Так что можно еще говорить о токах эквивалентной машины.
Бездатчиковый векторный контроллер PMC

edw123

Цитата: tmiaer от 17 Июль 2019 в 15:04
На фазе А открыт ключ на плюс, на фазе B открыт ключ на минус, фаза C висит в воздухе. На ней мгновенный потенциал определяется самоиндукцией мотора и может быть, в общем-то, каким угодно.
В треугольнике ток по всем фазам течёт. В эквивалентной 2х полюсной - тоже по обеим.

Цитата: amaora от 17 Июль 2019 в 22:40
важно отличение напряжения источника умноженного на коэффициент заполнения от ЭДС мотора.
Да, это влияние нагрузки: понижение оборотов, уменьшение противоЭДС, увеличение фазного тока.

tmiaer

Цитата: edw123 от 18 Июль 2019 в 01:52
В треугольнике ток по всем фазам течёт.
Здесь под фазой подразумевается фазный провод. С точки зрения управления мотором разницы между звездой и треугольником нет.

edw123

Цитата: tmiaer от 18 Июль 2019 в 02:08
Здесь под фазой подразумевается фазный провод. С точки зрения управления мотором разницы между звездой и треугольником нет.
В звезде по одной обмотке ток не всегда течёт и напряжение действительно может быть "любое".

В итоге - в обмотку только мощность батареи идёт или ещё и какой-нибудь "возврат" добавляется?

Татос

#355
Помогите разрешить вопрос. Китайцы при продаже движков ,часто предлагают выбрать разные характеристики по напряжению и мощности. Как вы думаете, движки действительно будут различаться, или это фикция?
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

edw123

Цитата: Татос от 31 Авг. 2019 в 10:01
Помогите разрешить вопрос. Китайцы при продаже движков ,часто предлагают выбрать разные характеристики по напряжению и мощности. Как вы думаете, движки действительно будут различаться, или это фикция?
Бывает по всякому. Чаще - фикция, но могут и усиленные провода ставить, другое исполнение редуктора, термодатчик.

Татос

#357
[user]edw123[/user], спасибо. Есть ещё вопрос. Хочу купить мотор для самоката, сейчас батарея 36в. В будущем , если скорость не понравится, переведу на 48в. То есть,лучше сразу купить движок на 48 вольт и мощностью под мой контроллер? Он универсальный 36-48 вольт. Как будет работать движок на 48 вольт, если подать 36. Это колесо прямого привода.
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

edw123

Цитата: Татос от 31 Авг. 2019 в 10:36
[user]edw123[/user], спасибо. Есть ещё вопрос. Хочу купить мотор для самоката, сейчас батарея 36в. В будущем , если скорость не понравится, переведу на 48в. То есть,лучше сразу купить движок на 48 вольт и мощностью под мой контроллер? Он универсальный 36-48 вольт. Как будет работать движок на 48 вольт, если подать 36. Это колесо прямого привода.
Мотору без разницы какое напряжение. Контроллер подаёт нужное и нужную мощность. Моторы надо по оборотам хх подбирать, сравнивая при одном напряжении или пересчитывая на разные. Параметр RPM,

tmiaer

Цитата: edw123 от 31 Авг. 2019 в 10:23
Бывает по всякому. Чаще - фикция, но могут и усиленные провода ставить, другое исполнение редуктора, термодатчик.
Думаю ширина магнитов разная. Всё-таки 350 и 1000 вт разница уже весьма существенная