Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

#540
Цитата: nikvic от 13 Дек. 2012 в 14:06
" попные выпуклости " вверх " ( от нуля ) , а не вниз , как на рисунке i...

Что-то не так с датчиками или логикой.
Очевидная неприятность: обмотка работает 1/3 времени, а должна - 2/3.


nikvic, внимательней присмотритесь - 5 мелких рисок - отдыхаем , а 14 - в работе...Всё в пределах погрешности...Точнее даже - 13 к 6-ти....

nikvic

#541
Цитата: варп от 13 Дек. 2012 в 16:23
Цитата: nikvic от 13 Дек. 2012 в 14:06
" попные выпуклости " вверх " ( от нуля ) , а не вниз , как на рисунке i...

Что-то не так с датчиками или логикой.
Очевидная неприятность: обмотка работает 1/3 времени, а должна - 2/3.


nikvic, внимательней присмотритесь - 5 мелких рисок - отдыхаем , а 14 - в работе...Всё в пределах погрешности...Точнее даже - 13 к 6-ти....
Мой счёт - 19.5 отдых, 12.5 - работа.
Или слеплены два снимка?

TRO

Цитата: nikvic от 13 Дек. 2012 в 16:50
Мой счёт - 19.5 отдых, 12.5 - работа.
Или слеплены два снимка?
В упор такого не вижу, вижу две трети работа и одна треть пауза (полупопа, полупопа, ноль)

А вот как у варп получились полупопы вверх, очень любопытно, потому как такая форма ближе к синусоиде, т.е. более правильная.
Хотелось бы взглянуть и на осцилограмку тока холостого хода.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

Цитата: TRO от 13 Дек. 2012 в 17:29
....
Хотелось бы взглянуть и на осцилограмку тока холостого хода.

TRO , ...их есть у меня ...., завтра выложу...
nikvic , это ТОК ...., там где " горы ", там ток есть , где горизонталь - тока нет...

nikvic

Цитата: TRO от 13 Дек. 2012 в 17:29
Цитата: nikvic от 13 Дек. 2012 в 16:50
Мой счёт - 19.5 отдых, 12.5 - работа.
Или слеплены два снимка?
В упор такого не вижу, вижу две трети работа и одна треть пауза (полупопа, полупопа, ноль)

А вот как у варп получились полупопы вверх, очень любопытно, потому как такая форма ближе к синусоиде, т.е. более правильная.
Хотелось бы взглянуть и на осцилограмку тока холостого хода.
Там действительно 2 снимка, так что снимаю одно возражение.
Насчёт ближе к синусоиде - контроллер-то без синуса
А с чем может быть связана асимметрия Ж?

TRO

#545
Цитата: nikvic от 13 Дек. 2012 в 18:13
А с чем может быть связана асимметрия Ж?
Если ограничивать ток по медленному отфильтрованному "батарейному" шунту, то будет попа вниз, так как фактически ограничивается мощьность на протяжении периода, то на малых значениях противоЭДС будет ток выше. А если ограничивать ток по фазным шунтам, то в идеале должна получится чистая полка без попы. А если не успевать нормально интегрировать сигнал с фазного шунта (когда больше пропорционального увеличиваестя заполнение ШИМ с ростом противо ЭДС), то как раз попы ввегх и полезут. Вот мне и интересно, как так получилось, потому как многие как раз простыми методами такой формы тока добится немогут. А у варпа раз и в дамки, т.е. форма тока совпала с напряжением противоЭДС, что есть очень хорошо для КПД.
Я так смотрю, он так скоро и на полный синус с нашей помощью замахнётся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 13 Дек. 2012 в 18:49
Цитата: nikvic от 13 Дек. 2012 в 18:13
А с чем может быть связана асимметрия Ж?
Если ограничивать ток по медленному отфильтрованному "батарейному" шунту, то будет попа вниз, так как фактически ограничивается мощьность на протяжении периода, то на малых значениях противоЭДС будет ток выше. А если ограничивать ток по фазным шунтам, то в идеале должна получится чистая полка без попы. А если не успевать нормально интегрировать сигнал с фазного шунта (когда больше пропорционального увеличиваестя заполнение ШИМ с ростом противо ЭДС), то как раз попы ввегх и полезут. Вот мне и интересно, как так получилось, потому как многие как раз простыми методами такой формы тока добится немогут. А у варпа раз и в дамки.
Я не о том.
Сигнал с шунта внутри контроллера  никак не связан с выбором пары обмоток ключами, так что левая и правая часть Ж должны бы получаться практически одинаковыми - это всего лишь токи через АВ и АС, создающие Ж. Хотя, конечно, некоторую асимметрию может вносить 0.15 Ом в цепи обмотки А.

варп

#547
Цитата: nikvic от 13 Дек. 2012 в 18:13
...
Насчёт ближе к синусоиде - контроллер-то без синуса
А с чем может быть связана асимметрия Ж?
...меня тоже ассиметрия несколько озадачила ...Я повнимательней к импульсам с Холлов присмотрюсь на предмет их равной длительности ....Если предположить их неодинаковость , связанную к примеру с разной чувствительность , длительность интервалов фазных наприжений может оказаться разной , что и отразтся на симметрии тока...Нельзя исключить неодинаковость характеристик обмоток фаз ...Мало вероятно , но возможно ...У меня же есть второй статор , можно будет сравнить на досуге....
Фотку фазного тока на ХХ выложу, хотя не планировал , тк не понятно что она отражает...Но пусть будет , для коллекции...
nikvic , может у Вас опять на компе  с картинками проблемы? Я вроде одну выкладывал...У меня их штук двадцать - выбрал лучшего качества ...Могу в почту послать.

TRO , мне уже Zap про синус рассказал ...и свербит уже ...( где свербит - не скажу.... :-D).

TRO

Понял про несиметрию. Кстати даже в реальных колёсах с сигналами датчиков холла не всё чисто, тут не так давно ктото жаловался что в его моторах время срабатывания разное, причём значительно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Может зазоры до ротора различаются?
По поводу выпуклости. У ВАРП соотношение катушек к магнитам не как у МК, - целое число.
Может здесь "....собака порылась..."?

варп

#550
VladimirA , да.уж...И датчики так лихо меж "зубов " встали...А  у мотор - колёс - пломбу из датчика делают.... :-D
....если зазор виноват горбы " плавать " должны - завтра гляну....
...и датчик попробую меньшего и большего номинала , чтоб разницу уловить...Может nikvic прав , что сам датчик ток кривит...

VladimirA

Цитата: VladimirA от 13 Дек. 2012 в 19:11
Может зазоры до ротора различаются?
Я к том, что фазу переключения холлов можно подстраивать изменяя зазор. (в Вашем случае, когда они свободно расположены в пазах, а не вклеены).
Хотя.... изменится не только фаза включения, но и отключения. Так, что, не подойдет.

mr.Dream

ЧТо то не так в этой системе. Ток таки должен падать очень сильно в момент максимальной противоЭДС, в идельном моторе - он должен даже течь назад :) т.к. в момент меньшей противоЭДС мотора он пытается разогнаться быстрее. По ходу с фазами напартчил

Тунгус

А по моему все практически в соответствии с даташитом, и не надо забывать, что у Варпа мотор на 220, следовательно индуктивность обмоток выше. Хотя конечно неплохо разделить обмотки и замерить ихнее сопротивление, а в идеале и индуктивность, ведь мотор не новый- кто даст гарантию, что нет межвиткового?

Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

варп

mr.Dream,найди ошибку ...Вся инфа здесь есть , найдёшь - только хором спасибо скажем....
Меня больше другой , чисто практический вопрос занимает - в ТТХ на мотор колёса число оборотов указывают ... И что реально они отражают? Ведь реальное число оборотов на конкретном велосипеде бутет определяться и весом аппарата и самого седока..., и от скорости движения , наконец ( сопротивление воздуха , имею ввиду ) ...На какие реальные обороты ориентироватся-то?

TRO

Ориентироватся на обороты холостого хода минус потери (помножить на КПД всей системы). Реально ещё на 10%-?% меньше под нагрузкой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: mr.Dream от 13 Дек. 2012 в 19:32
ЧТо то не так в этой системе. Ток таки должен падать очень сильно в момент максимальной противоЭДС, в идельном моторе - он должен даже течь назад :) т.к. в момент меньшей противоЭДС мотора он пытается разогнаться быстрее. По ходу с фазами напартчил
В принципе такой вариант возможен, если датчики холла срабатывают на 60 градусов в сторону. Т.е. ток подаётся в обмотки когда противоЭДС только начинает подъём с нуля, а не находится в вершине. Поэтому я и попросил форму тока на холостых оборотах. Там если всё правильно, должны быть попы вниз на очень маленьких боковых ножках(приподняты на постоянный ток холостого хода). А если коммутация неправильная, то там чтото тима двух пилообразных зубов должно быть, а не полупопия.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

TRO , я выше писал про форму тока на холостом ходу , но Вам читать влом... :-)...
Повторюсь - ...., без нагрузки форма фазного тока похожа на синусоиду треугольной формы с парой небольших полукруглых выпуклостей на гранях...Под нагрузкой - " попа".
Про обороты - если у меня сейчас при 31,7 вольтах - 271 оборот , при 64 вольтах можно расчитывать на 542 ( на ХХ)...Уже , впринципе довольно быстро поедет на  26-ти дюймах...Там зависимость от напряжения линейная ?