Зарядка батарей

Автор jeka, 25 Сен. 2012 в 01:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

#144
По безопасности зарядки, как не сжечь контроллер.

1. На прошивках RC8 - рекомендуется выключать активное торможение при зарядке: при задевании ручек газа-тормоза во время зарядки есть ненулевая вероятность баха. Она сильно выше, если включено активное торможение.
2. На прошивках RC7*, RC8*, RC9b, RC9c - Нельзя держать зарядку более 5 часов подряд. Выявлено, что через примерно 7 часов активной фазы заряда (т.е. за 7 часов ток не упал до нуля) происходит переполнение и в этот момент с вероятностью 50% открываются оба плеча в одной фазе (т.е. происходит бах). Чтобы этого не произошло, зарядку нужно передернуть.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

TrUsTeR

[user]jeka[/user], а нельзя сделать отключение зарядки программно, по таймеру?
1. crystalyte 3540 fwd + 4080 rwd, 22s lipo, 2wd mini-e - проект завершен
2. qs205, 16s20p samsung 26fm 22s2p 10ah hk multistar, max-e, alight2.0

Ramzes

сделал зарядку балансировку бмской от адапто.

впечатления разнобокие ( а может она так и должна работать )

у меня элементы , верхний предел 4.35, нижний 2.75В

установил границы верхний предел 4.35, нижний 2.75В
балансировку установил начинать с 4.34В

1 при зарядке замечено скачки напряжения на элементах 4.37-4.38 вольт ( кратковременные но все же )
это нормальное явление? ( по моему скромному мнению нет)

2. после балансировки дельта составила 0.01В
максимального напряжения достигла почему то только 13я ячейка, а остальные застряли на 4.34
я понимаю, что бмска должна была вытянуть все элементы до 4.35В, или я не прав

зарядка была 25В 25А




SolarRay

Цитата: jeka от 23 Авг. 2014 в 13:03
v1-RC9d

- Зарядка: исправлена ошибка, приводящая к выходу из строя контроллера, при непрервыном заряде батареи более 6-7 часов.
Теперь предела совсем нет и можно заряжать бесконечно? Или лучше через некоторое время перезагружать?

неволшебник

[user]Ramzes[/user], а что за элементы такие, "верхний предел 4.35, нижний 2.75В" ? У меня гребенка так же  скакала выше 4.35 при этом зарядный ток отключался, и плавненько начинался новый цикл осторожного повышения зарядного тока ... имхо вряд ли это может повредить 20 запараллеленным циллиндрам, если предположить что бмска безгрешна.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

Allex

[user]Ramzes[/user], Она не дотягивает элементы а стравливает(в вашем случае до 3.34), в идеале конечно бы хотелось чтоб BMS дотягивала один слабый элемент вместо туго чтобы разрежат все 19. (20s)

jeka

1. Баг исправлен, заряжать можно бесконечно.

2. Есть в планах сделать другие алгоритмы балансировки, в том числе по самым низким-самым высоким.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Ramzes

Цитата: неволшебник от 23 Авг. 2014 в 23:46
[user]Ramzes[/user], а что за элементы такие, "верхний предел 4.35, нижний 2.75В" ?

я батарею сделал из 18650 3200mAh Samsung SDI ICR18650-32A
13S7P

в даташите на элемент вычитал

Charging Voltage: 4.35 ±0.05 V
значит все окейно

вот я думаю, что раз бмска работает только на разряд аккума, тогда может выставить начало балансировки в 4.35 вольт?

тогда я так понимаю оно и вытянет все на 4.35 или сотку я эту в любом случае не замечу ни где?))

Kullx

[user]Ramzes[/user],
1. забить на 0,01в. Это не разбаланс, а фигня.
2. наоборот, понизить порог балансировки. тогда все стравятся до указанного порога.

Ramzes

Цитата: Kullx от 24 Авг. 2014 в 22:21
[user]Ramzes[/user],
наоборот, понизить порог балансировки. тогда все стравятся до указанного порога.

а тогда скоко порог поставить по вашему мнению?

Kullx

[user]Ramzes[/user], на деление меньше самой низкой ячейки. После того как отбалансируется - задрать до 4,35 и забыть о балансировке на пару месяцев.
Как разбег появится повторить: зарядить почти до конца, выставить баланс по слабой ячейке, ночь отбалансировать, балансировку убрать.

неволшебник

#155
Цитата: jeka от 24 Авг. 2014 в 17:42
......... Есть в планах сделать другие алгоритмы балансировки, в том числе по самым низким-самым высоким.
Вот это было бы здорово.Если можно,что бы пороги отдельно включались и настраивались ..например "балансироваку по 4.35" можно изредка включать на однократную балансировку , а "балансировка по 3.1" включена постоянно\однократно(или оба порога отключены) ... по высокому порогу батарейку из LG в 20P  нереально отбалансировать за разумный промежуток времени.

Цитата: Kullx от 24 Авг. 2014 в 22:21
[user]Ramzes[/user],
1. забить на 0,01в. Это не разбаланс, а фигня.
2. наоборот, понизить порог балансировки. тогда все стравятся до указанного порога.
на 100ки лучше не забивать...все таки если у 12 сборок напряжение,например 4.3854.285(+-0.001) ,а у одной ,паршивой, напруга постоянно уплывает 4.380 (или 4.389) 4.280 (или 4.289)--- это уже реальный показатель.

7Р можно и по высокому порогу отбалансировать ,например конец заряда на 4.34 ,а баланс ниже самой низкой ....
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

Ramzes

Цитата: неволшебник от 25 Авг. 2014 в 01:07
на 100ки лучше не забивать...все таки если у 12 сборок напряжение,например 4.385(+-0.001) ,а у одной ,паршивой, напруга постоянно уплывает 4.380 (или 4.389) --- это уже реальный показатель.

то есть?
вы предлагаете, что если у меня если на 13й ячейке ( которая и является нагрузочным плюсом , как при нагрузке так и при зарядке ) разница с остальными 12. ячейками ровно в +0.01В тогда она сдохшая что ль?

Замечу аккумулятор новый и не езженый

Kullx

[user]неволшебник[/user], если постоянно уплывает - это уже никакая бмс не исправит, максимум сгладит последствия.

Для начала - у вас какие-то странные напряжения для примера.
4,385, и 4,380 - это перезаряд как для липо, так и для ли-иона. Фактически разница между этими двумя напряжениями по емкости ничтожна.


Если одна ячейка имеет слабый саморазряд - то достаточно балансировать раз в неделю\месяц\пол года, в зависимости от того, насколько быстро убегает.
Балансировать каждую зарядку смысла нет - пока от балансировки до выезда простоит - опять одна вниз убежит.

Если ячейка имеет сильный саморазряд - то тут постоянной балансировкой будет только убиваться вся остальная батарея.

Реальный повод для беспокойства - это разбег от 0,01в, да и то ближе к середине заряда.
На полном заряде для липо и 4.17-4.20 - норма.

slides

Цитата: Kullx от 25 Авг. 2014 в 01:57
....
Реальный повод для беспокойства - это разбег от 0,01в, да и то ближе к середине заряда.
....

Фигня полная. В середине разряда до 0,05 в на нагрузке - это батарея хорошего качества. Не кошмарьте людей. :mus:
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


неволшебник

[user]Kullx[/user],спасибо большое что указали на ошибку в посте.
у меня 260 лыж D1 по 20 параллелей и здоровие элементов только по соткам тысячным долям вольта  можно контролировать.
я не предлагаю балансировать постоянно,да и не реально 60ампер\час стравить несколькими миллиамперами, остается только нижний порог от 3 до 3.1вольт - автоматически,однократно (собственно первый раз после сборки батареи так и сделал, после того как несколько дней бмска безрезультатно пыталась 60ач уравнять).

Цитата: Ramzes от 25 Авг. 2014 в 01:35
......вы предлагаете, что если у меня если на 13й ячейке ( которая и является нагрузочным плюсом , как при нагрузке так и при зарядке ) разница с остальными 12. ячейками ровно в +0.01В тогда она сдохшая что ль?

Замечу аккумулятор новый и не езженый
нет, у вас 7 элементов параллельных, так что танцы вокруг  тысячных и сотых вольта для вашей батарейки это нормально...
пс.прошу прощения ещё и за ошибку с долями, конечно же имелись ввиду тысячные доли (0.001вольт)
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

TrUsTeR

Коллеги, а от автомобиля кто-нибудь в полевых условиях заряжался? От обычного бензинового/дизельного внедорожника с двс 2-3 литра с бортовой сетью 12 вольт.
Накинуть контакты на клеммы аккумулятора. Вопрос только, не выбьет что-нить в машине из электроники, и как к этому отнесётся контроллер.
Имхо, там больше 200ватт на холостых оборотах не вытянуть без разряда автомобильного аккумулятора. :bw:
В общем, у кого был опыт, заделитесь впечатлениями.
1. crystalyte 3540 fwd + 4080 rwd, 22s lipo, 2wd mini-e - проект завершен
2. qs205, 16s20p samsung 26fm 22s2p 10ah hk multistar, max-e, alight2.0

slides

Как Вам сказать. Не уверен, что это правило применимо ко всем генераторам, но на моем 3-х литровом дизеле стоит 1200 ваттный генератор. Вел я от него не заряжал, но мы с ребятами тремя зарядками загружали акки к электровертушке. грузили ватт по 200 на зарядку, те 600 ватт шло. Зарядки показывали напругу 13,4 вольта. Думаю это сильно зависит даже не от мотора и генератора, а от микросхемы генератора.
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.