Модернизация МК - мотор-колеса (идея страны восходящего солнца).

Автор NEWVALERY, 28 Фев. 2009 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NEWVALERY

Цитата: ZxV от 08 Нояб. 2009 в 01:17
dxf импортирует
давайте
при импорте есть определенные косяки но думаю разберемся

Можно попробовать такую систему.
Что скажет САПР?

ZxV

пробовать начнем в понедельник
а пока разбираемся с описанием системы
количество фаз
их расположение
способ коммутации (единовременно включаются по одной или парами или еще как)
количество витков в обмотке и ток в ней (действующее или амплитудное значение)
или просто плотность тока (действуюшее или амплитудное) по сечению обмотки (незабываем про коэффициент заполнения окна медью)

NEWVALERY

Цитата: ZxV от 08 Нояб. 2009 в 14:34
пробовать начнем в понедельник
а пока разбираемся с описанием системы
количество фаз
их расположение
способ коммутации (единовременно включаются по одной или парами или еще как)
количество витков в обмотке и ток в ней (действующее или амплитудное значение)
или просто плотность тока (действуюшее или амплитудное) по сечению обмотки (незабываем про коэффициент заполнения окна медью)

Если в понедельник, то пришлю другую картинку.
Статор от китайского МК.
Тридцать шесть полюсов. Три фазы. Каждая фаза четыре полюса .На каждом полюсе по 10 витков провода 1,2 мм.
Ротор шихтованное электротехническое железо. Количество полюсов на роторе может быть 38 или 40. Хочется знать, что оптимальной. И получится вообще что либо.
Управление обмотками может быть любым, опять таки, как лучше.?

NEWVALERY

#255
Вот картинка и чертеж.
Возможно, это работать не будет.
Нужны рекомендации.

В последнем посте я напутал.
На самом деле каждая фаза состоит из четырех секции в каждой по три полюса.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,1540.75.html
« Ответ #81 : 17 Октября 2009, 14:45:54 »



ZxV

NEWVALERY
както вы совсем методом тыка
похоже будет проще и лучше если я сам нарисую srm
исходные данные и результаты расчета выложу
ну если потом у кого появятся какието пожелания
учту и проверю

NEWVALERY

Цитата: ZxV от 08 Нояб. 2009 в 23:59
NEWVALERY
както вы совсем методом тыка
похоже будет проще и лучше если я сам нарисую srm
исходные данные и результаты расчета выложу
ну если потом у кого появятся какието пожелания
учту и проверю

Элементы тыка присутствуют, это точно. :)
Конечно, если Вам удобно, Вы можете сами нарисовать, но при этом статор трогать нельзя а ротор без вопросов.
(Статор есть готовый в железе)

ZxV

Цитата: NEWVALERY от 09 Нояб. 2009 в 00:06
этом статор трогать нельзя
это совсем не гут
статор не мененять только железо
или не менять и железо и обмотку?

NEWVALERY

Цитата: ZxV от 09 Нояб. 2009 в 00:28
это совсем не гут
статор не мененять только железо
или не менять и железо и обмотку?

Железо есть в наличии. В него можно забить только определенное количество витков. Болше не влезет.
А почему не гут?

NEWVALERY

Цитата: ZxV от 09 Нояб. 2009 в 00:28
......

Только счас врубился с кем общаюсь. :)
Хочу спросить, для своего мотора управление сделали?
Я об этом
"электронщики есть и они покруче механиков и электромехаников
тока они мля заняты другими проектами :evil: :? и моим моторчегам внимание не уделяется".
Напишите на почту valery_kost@mail.ru если это удобно.

ZxV

собственно про это тоже хотел спросить
если вдруг srm окажется хорош (что врятли) то от какой электроники собираетесь его запитывать и какой будет датчик положения?

Nickolas

Ребяты, Вы сбацайте мотор, а закрутить, закрутим... :D

NEWVALERY

Цитата: ZxV от 09 Нояб. 2009 в 13:18
собственно про это тоже хотел спросить
если вдруг srm окажется хорош (что врятли) то от какой электроники собираетесь его запитывать и какой будет датчик положения?

Схема управления трехфазным двигателем.
Придется ставить энкодер.

NEWVALERY

Цитата: Nickolas от 09 Нояб. 2009 в 14:08
Ребяты, Вы сбацайте мотор, а закрутить, закрутим... :D

Да в общем, я тоже такого мнения.
Было бы что крутить.  :)

ZxV

блин
мнеб по жизни ваш оптимизм
а то на что не посмотриш все у китайцев дешевле

NEWVALERY

Цитата: ZxV от 09 Нояб. 2009 в 14:23
блин
мнеб по жизни ваш оптимизм
а то на что не посмотриш все у китайцев дешевле

Я тоже так думал, но на цене зацикливаться все же не стоит.
Китайский метод понятен. Они создают рынок и пытаются вырвать на нем свою нишу.
Вопрос времени, и на рынок активно выйдут немцы, японцы, американцы и цены будут другими,
а продукт их будут, как нестранно, покупать активно.
Нам надо шевелится.
Ну а цена должна быть в рамках приличия. :)

Alex_Soroka

Цитата: NEWVALERY от 09 Нояб. 2009 в 14:12
Цитата: ZxV от 09 Нояб. 2009 в 13:18
собственно про это тоже хотел спросить
если вдруг srm окажется хорош (что врятли) то от какой электроники собираетесь его запитывать и какой будет датчик положения?
Схема управления трехфазным двигателем.
Придется ставить энкодер.

вы вообще сами рещили - у вас что будет ?
...трехфазник ? - тогда "как у китайцев" смотрим и так-же ставим датчики.
...каждая обмотка(зуб) отдельно ? - тогда сами придумаем а датчиков минимально все равно три ставим...

может это поможет - в плане датчиков:
http://www.russianelectronics.ru/leader-r/review/acp/344/doc533.phtml

и вот:
http://kit-e.ru/articles/powerel/2003_6_70.php

NEWVALERY

Цитата: Alex_Soroka от 09 Нояб. 2009 в 15:09
вы вообще сами рещили - у вас что будет ?
...трехфазник ? - тогда "как у китайцев" смотрим и так-же ставим датчики.
...каждая обмотка(зуб) отдельно ? - тогда сами придумаем а датчиков минимально все равно три ставим...

Я просто тут не в курсе, а как датчики без магнитов, будут срабатывать.?

Alex_Soroka

Цитата: NEWVALERY от 09 Нояб. 2009 в 15:13
Цитата: Alex_Soroka от 09 Нояб. 2009 в 15:09
вы вообще сами рещили - у вас что будет ?
...трехфазник ? - тогда "как у китайцев" смотрим и так-же ставим датчики.
...каждая обмотка(зуб) отдельно ? - тогда сами придумаем а датчиков минимально все равно три ставим...
Я просто тут не в курсе, а как датчики без магнитов, будут срабатывать.?

а у вас что - статор не подмагничивается ?  :shok:
если нет - то датчики не помогут - нужно городить энкодер... а это чревато :( и плохо для МК...
и вообще - я уже писал про то что магниты позволяют примерно в 5-10 раз снижать массогабаритные показатели... а вы опять "вперед в прошлый век"...  :(