Модернизация МК - мотор-колеса (идея страны восходящего солнца).

Автор NEWVALERY, 28 Фев. 2009 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

#234
Цитата: ZxV от 05 Нояб. 2009 в 16:34
не похерил
просто использовал ту модель что была
все это рисовать и считать требует определенного времени

какой вы хотите зазор между магнитами? (для масштаба толщина магнита около 3мм)
вплотную пойдет?

Да. как в МК, магниты вплотную.
и самариевые магниты (в вашей схеме) имеют меньшую силу чем неодим-железо...

Вот вам несколько работ по теме "высокомоментные движки".
http://slil.ru/28165219
...вот тут очень просто и доходчиво... особенно присмотритесь к TFM машине - там не надо делать сложный набор пластин...

http://slil.ru/28165274

http://slil.ru/28165305

http://slil.ru/28165315

пара последних файлов (по ссылкам) это "оптимизация дизайна" магнитных систем.

И вот очень интересная работа:
PERFORMANCE OF DISC BRUSHLESS DC MOTOR APPLIED AS GEARLESS DRIVE FOR
WHEELCHAIR

http://slil.ru/28165342

Study on Improving the Performance of PM Wheel Motor in EV Application
http://slil.ru/28165346

ZxV

за ссылки спасибо буду дома смотреть

вот еще посчитал

Alex_Soroka

Цитата: ZxV от 05 Нояб. 2009 в 18:15
вот еще посчитал

уже "теплее"
но все равно эл.машина у вас плохая получилась... сами зазоры с катушками гораздо больше чем реально полюса - так что и для "башмаков" и для "прямых" получилась "неэффективная эл.машина"...  :( потому в случае "прямых" она получается по расчетам хуже чем "с башмаками" - это и неудивительно при таком соотношении "паз-полюс"...

посмотрите по моим ссылкам - там хорошо вся математика и рекомендации описаны.

Babylon4

#237
Цитировать
Вы НЕ ХОТИТЕ никого слушать кроме себя, и УВЕРЕНЫ что в электротехнике, да еще и не имея выхода на САПР, вы что-то сможете КАРДИНАЛЬНО изменить.
Я так понимаю что это ваше мнение,ну так оно известно, в каждой теме его можно найти .
Цитировать
Я продолжаю утверждать, что это все бессмысленно, потому что вы идете "методом тыка", который в 21 веке НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕДЕТ, кроме большого количества потраченного ЛИЧНОГО ВРЕМЕНИ :(
Что касается потраченного времени, оно потрачено, года три уже с тех пор утекло, но выводы сделанные тогда актуальны сейчас.    
Цитировать
:) ...не хотите - не верьте... ВСЕ ЧТО Я ПИШУ я могу подтвердить.
 
     Но не вижу необходимости что-то подтверждать -
   
     ЧЕМ ПОСЛУЖИТ ? очередной темой для флейма ? :)

     прежде чем что-то пилить - надо открыть табличку Экселя и составить бизнес-план,

     Хотите изменить мир ? :) тогда начните с китайцев :)

     ...а всех форумчан и так устраивает на сегодня китайские МК    

   Уважаемый Алекс вы даже себе даже в одном посте умудряетесь противоречить как же можно с вами о чём то говорить.

Babylon4

Цитата: ZxV от 05 Нояб. 2009 в 16:34
просто использовал ту модель что была
все это рисовать и считать требует определенного времени

     В приведённой модели магнитная система без *магнитной редукции*в МК наоборот она есть.

ZxV

Цитата: Alex_Soroka от 05 Нояб. 2009 в 18:31
уже "теплее"
но все равно эл.машина у вас плохая получилась... сами зазоры с катушками гораздо больше чем реально полюса - так что и для "башмаков" и для "прямых" получилась "неэффективная эл.машина"...  :( потому в случае "прямых" она получается по расчетам хуже чем "с башмаками" - это и неудивительно при таком соотношении "паз-полюс"...
пока ширины паз-полюс касаться не буду
давайте для начала определимся
последний приведенный пример попадает под определение
"обычное спиливание башмаков статора" или нет

Цитата: Alex_Soroka от 03 Нояб. 2009 в 11:21
...кстати :) я уже как-то писал - что даже обычное "спиливание башмаков" статора приведет к 10-15% росту момента за счет более сильного поля в зазоре...

ZxV

Цитата: Babylon4 от 05 Нояб. 2009 в 21:28
     В приведённой модели магнитная система без *магнитной редукции*в МК наоборот она есть.
и что?
как и на что она по вашему влияет?

Babylon4

Цитата: ZxV от 05 Нояб. 2009 в 22:15
Цитата: Babylon4 от 05 Нояб. 2009 в 21:28
     В приведённой модели магнитная система без *магнитной редукции*в МК наоборот она есть.
   ----и что?   как и на что она по вашему влияет?-----

   Меняется взаимодействие железа с полюсами(магнитами),если в вашей эмуляции всё более менее нормально даже с таким заполнением ротора, то МКашном варианте 36пазов и40 магнитов картина будет не совсем радостной вот! о чём я хочу сказать. В этой связи уменьшение количества магнитов до 32 с уменьшением заполнения до 60% могло положительно сказаться на КПД двигателя.

   

Влад Мак

#242
 Есть подозрение, что низкий КПД ещё от питание не синусом , а прямоугольными импульсами, при чём не совсем синхронизированными по времени.
Форму зубцов может взять с тихоходных асинхронников.У них  КПД - большое.
Есть ещё предположение - форма зуба , может быть любая, но для максимального КПД , для него должна своя форма питающего напряжения с соответствующей синхронизацией. Саму эту оптимальную форму , можно  легко увидеть на осциллографе, если перевести эл двиг в режим генерации.
Изменяя форму зуба и наблюдая за эпюрами , нужно поймать форму , близкую к прямоугольной или легко реализуемой.
Ещё , хотел добавить, как можно проверить при каких токах железо МК имени Китая входит в насыщение (или приближается к нему).
Подключить к одной из обмоток напряжение переменного тока (желательно с возможностью изменять частоту, т.к. на разных эту будет по разному из-за гистерезиса и Фуко) и к другой подключить активную нагрузку с осциллографом. На графике можно будет увидеть область потерь.
Но, это - предположение.Где-то читал , что примерно так определяют наличие короткозамкнутых витков в электродвигателях.

Alex_Soroka

Цитата: ZxV от 05 Нояб. 2009 в 22:08
пока ширины паз-полюс касаться не буду
давайте для начала определимся
последний приведенный пример попадает под определение
"обычное спиливание башмаков статора" или нет

я не говорил про "обобщенного сферического коня в ваккуме", я говорил про реальную схему МК имени китая которую я показывал специалистам.

Вот какая схема мной обсуждалась:

Nickolas

ЦитироватьЕсть подозрение, что низкий КПД ещё от питание не синусом , а прямоугольными импульсами, при чём не совсем синхронизированными по времени.
Это конечно имеет место быть, но к КПД М-К не относится. На Китайском способе управления теряется еще около 10% КПД. Мы проводили замеры, результаты я выкладывал на форуме.
Делать магнитопровод, копируя с асинхронника, бессмысленно. Я придерживаюсь мыслей Алекса, надо плясать от максимального момента, делать прямые зубцы. С управлением проблем нет последняя наша версия контроллера работает по форме противо ЭДС, тоесть ни пульсаций момента ни потерь в управлении не будет...

ZxV

Цитата: Alex_Soroka от 06 Нояб. 2009 в 09:30
Цитата: ZxV от 05 Нояб. 2009 в 22:08
пока ширины паз-полюс касаться не буду
давайте для начала определимся
последний приведенный пример попадает под определение
"обычное спиливание башмаков статора" или нет

я не говорил про "обобщенного сферического коня в ваккуме", я говорил про реальную схему МК имени китая которую я показывал специалистам.

Вот какая схема мной обсуждалась:

самое забавное что вы сами все понимаете
что при прямом зубе/пазе часть магнита напротив паза не работает
какая разница паз шире или уже
в любом случае часть магнита включенная в работу будет меньше чем при зубьях с башмаками
при прямом зубе
и ни прикаких соотношения ширины зуба/паза часть напротив паза включится в работу по нормальному неможет тк магнитная проницаемость воздуха маленькая
часть магнита под пазом включится в работу и тем самым повысить индукцию в зазоре может только в том случае
если "башмаки" перенести со статора на ротор и сделать так называемые "interior permanent magnet"
тока это уже переделка ротора
ок
а вдруг чудо и я неправ
посчитаю мк
тока это достаточно много время займет на подготовку

Alex_Soroka

Цитата: ZxV от 06 Нояб. 2009 в 14:53
самое забавное что вы сами все понимаете
что при прямом зубе/пазе часть магнита напротив паза не работает
какая разница паз шире или уже
я вам передал слова человека, группа которого не один год разрабатывает на заказ "нестандартные" моторы и генераторы. С ним обсуждалась вот та картинка что я вам привел выше.
Да, я понимаю в геометрии :) и понимаю что в вашем простом примере вы и получили то что момент уменьшился, НО есть одно "но": у вас машина нарисована с соотношением 1:1 "паз-зубец", и с короткими зубцами, и с магнитом "на три полюса", т.е. все правильно - при таком расположении и "соотношениях" ваша программа и посчитала что момент будет меньше. Вы совсем не то посчитали :( не МК это... вернее это НЕ Ямасаки или близкое к нему...
Мотор, на вашей картинке, стал менее оптимальным, тут я согласен.

Суть "прямых зубцов"(без башмаков) в том что на них нет "рассредоточения" магнитного поля при входе через возд.зазор в магниты. Этим мы немного увеличиваем пульсации магн.поля, но и увеличиваем момент, за счет бОльшей плотности магн.поля на выходе из зубцов и возд.зазоре между зубцами и магнитами.  "По физической сути" у вас, я надеюсь, нет возражений ?
...и программой ребята не такой считали как вы... может у вас неучтено что-то еще в расчетах...  :bw:

Цитироватьа вдруг чудо и я неправ посчитаю мк тока это достаточно много время займет на подготовку
...а я и не говорил что "за пять минут все пересчитывается"...
Только чтобы опять дурную работу не делать - возьмите пожалуйста реальные данные с МК Ямасаки - размеры есть в темах [b-b]i[/b-b] форума. А то опять будет расчет "сферического коня в вакууме"...  :bv:

ZxV

Цитата: Alex_Soroka от 06 Нояб. 2009 в 15:36
"По физической сути" у вас, я надеюсь, нет возражений ?
есть
рассредоточение магнитного поля под башмаками относится к магнитному полю создаваемому обмоткой
для ямасаки
от общей магнитной индукции в зазоре обмотка создает процентов 10-ть
"башмак" дает рассредоточение и ослабление поля катушки пусть даже на 20%
итого по названным вами причинам изменение поля в зазоре будет 0,1*0,2
в 0.02 раза

ser_aleks4

Ну вот опять прописные истины. И перелевания из пустого в порожнее. Шкондинская идея совсем не противоречит законам электродинамики и физики создания вращающего момента, а наоборот подтверждает их чётко им подчиняется. Ещё раз вернитесь к нашей годовалой дискусии и попытайтесь понять физику создания крутящего момента эл. двигателя Шкондина (хотя он человек очень паршивый и технически безграмотный, это моё личное мнение. Оно может быть ошибочное). И потом что Вы все толдычите о коллекторе я ещё год назад говорил, что его идея гораздо лучше реализется в бесконтактном варианте эл. двигателя постоянного тока. Привет от "мазахиста", как Вы изволили выразиться, о людях занимающихся техническим творчеством.

NEWVALERY

#249
Цитата: ZxV от 06 Нояб. 2009 в 21:00
Цитата: Alex_Soroka от 06 Нояб. 2009 в 15:36
"По физической сути" у вас, я надеюсь, нет возражений ?
есть
рассредоточение магнитного поля под башмаками относится к магнитному полю создаваемому обмоткой
для ямасаки
от общей магнитной индукции в зазоре обмотка создает процентов 10-ть
"башмак" дает рассредоточение и ослабление поля катушки пусть даже на 20%
итого по названным вами причинам изменение поля в зазоре будет 0,1*0,2
в 0.02 раза


Вопрос пилить или не пилить башмак, изучен достаточно хорошо, причем давно.
Был сделан вывод о том что эффект будет при использовании данной конфигурации в мощных машинах от10ти кВт.
Но вопрос не в этом.
В китайских МК как мы знаем есть магниты.
Магниты дорогие, гады такие.
У некоторых товарищей, есть мысль, что двигатель вентильно реактивный от 1кВта эффективней китайских МК.
Можно ли его смоделировать в Вашем САПре?  :)

http://elmech.mpei.ac.ru/SRD/Glavn.html


NEWVALERY

Цитата: ZxV от 06 Нояб. 2009 в 21:00
.....

Скажите, САПР который вы используете в моделировании, может импортировать DXF файлы?
Может Вам дать готовый чертеж в этом формате статора и ротора.?

ZxV

dxf импортирует
давайте
при импорте есть определенные косяки но думаю разберемся