Модернизация МК - мотор-колеса (идея страны восходящего солнца).

Автор NEWVALERY, 28 Фев. 2009 в 11:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NEWVALERY

Пока еще не начал рубить пластины, прощу высказать мнения. :bw:

i

Т.е. Вы хотите вдвое уменьшить диаметр и посадить два мотора на один вал?
Конструкция вполне работоспособная, только хочу уточнить некоторый вопросы:
1.Для чего пакет разделен на две части? Есть в этом смысл если планируете повернуть их относительно друг друга, но тогда контроллер усложнится.
2.Зачем уменьшаете диаметр и увеличиваете ширину? Хотите колесо отдельно - мотор отдельно?
Просто не понятно какие цели этим преследуются?  :bn:

NEWVALERY

Цитата: i от 21 Окт. 2009 в 16:56
Т.е. Вы хотите вдвое уменьшить диаметр и посадить два мотора на один вал?
Конструкция вполне работоспособная, только хочу уточнить некоторый вопросы:
1.Для чего пакет разделен на две части? Есть в этом смысл если планируете повернуть их относительно друг друга, но тогда контроллер усложнится.
2.Зачем уменьшаете диаметр и увеличиваете ширину? Хотите колесо отдельно - мотор отдельно?
Просто не понятно какие цели этим преследуются?  :bn:

Мысль следующая.
Секционный двигатель. В данном случае два двигателя в одном. Один двигатель оборотный, два в месте, моментный. Расстояние между наборами из за намотки полюсов отдельных двигателей, а так же для вывода концов через вал.
Пока не могу понять как, коммутировать обмотки (схемное решение). Тумблером не хочется.

И еще, не могу сообразить какой у меня градус(электрический) получается? :ah:
У меня получается, каждая фаза из трех секций по два полюса в каждой.


Babylon4

В варианте предложеном вами существенный недостаток!! вы постоянно будете возить один не работающий двигатель!!!.

  С этого есть выход, если двигатели соеденить через планетарный редуктор,получится довольно гибкая система, платой будет 2 контролера и сам планетарный редуктор. Если у вас есть возможность,подумайте над этим вариантом.   

NEWVALERY

Цитата: Babylon4 от 21 Окт. 2009 в 17:42
В варианте предложеном вами существенный недостаток!! вы постоянно будете возить один не работающий двигатель!!!.

Это не совсем так. До 40-60 км/ч будут работать оба двигателя (основной режим). А вот после один.
Пока не могу оценить, на сколько серьезна плата. Но за все приходится платить.


i

Цитата: NEWVALERY от 21 Окт. 2009 в 17:17
... Один двигатель оборотный, два в месте, моментный. ...
Пока не могу понять как, коммутировать обмотки (схемное решение). Тумблером не хочется.
Всё это делается проще. Почитайте про ЭКПП. Начало тут. Примерная схема коммутации тут.
Цитата: NEWVALERY от 21 Окт. 2009 в 17:17
И еще, не могу сообразить какой у меня градус(электрический) получается? :ah:
У меня получается, каждая фаза из трех секций по два полюса в каждой.
Должно получится так же как в исходном варианте (40*36), т.е. 600. Это можно увидеть на диаграмме подобной этой.

NEWVALERY

Цитата: i от 21 Окт. 2009 в 18:24
Всё это делается проще. Почитайте про ЭКПП. Начало тут.
В общем да.
Но отходов с ленты, при изготовлении статорных пластин, у меня значительно меньше. А это плюс.
(Я отказался от использования китайских движков. Хочу делать свои.)

За схемку коммутатора спасибо.
По градусам ну никак пока.

SergBel

Мое личное мнение, на велосипеде такое мотор колесо не поставишь из-за габаритов, легче и спользовать два мотора один впереди другой сзади.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

NEWVALERY

Цитата: SergBel от 22 Окт. 2009 в 10:02
Мое личное мнение, на велосипеде такое мотор колесо не поставишь из-за габаритов, легче и спользовать два мотора один впереди другой сзади.

Наверно не поставишь.
Да и скорость под 100км/ч. Многовато будет.
Хотя кто знает.

SergBel

Цитата: NEWVALERY от 22 Окт. 2009 в 13:02
Цитата: SergBel от 22 Окт. 2009 в 10:02
Мое личное мнение, на велосипеде такое мотор колесо не поставишь из-за габаритов, легче и спользовать два мотора один впереди другой сзади.

Наверно не поставишь.
Да и скорость под 100км/ч. Многовато будет.
Хотя кто знает.

Я считаю что для вела более 30-35 км/ч, это самоубийство, если это не спорт конечно, там все рискуют и технику проверяют постоянно и имеют по несколько лисапетов и еще защиту, а лететь со скоростью даже 50 км/ч  на велике с его тормозами, его колесиками и хлипкой рамой мне лично страшно.
Мне вообще хотелось бы чтобы эл.вел совершенствовался в русле полезности как тренажора. К примеру для тренировк сердечно сосудистой системы или снижения веса. Ипользуя датчик сердецного пульса выдавал бы  вам нагрузку в соответствии с выбранной программой тренировки, а заодно и добраться из пункта А в пункт Б.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

NEWVALERY

Цитата: SergBel от 22 Окт. 2009 в 10:02
......не поставишь из-за габаритов,.....

Ориентировочные размеры такие.

NEWVALERY

Вот такие статорные пластины получаются.
Большая от старого китайского МК (толщина 0.5мм), маленькая от моего нового (толщина 0,35мм).

NEWVALERY

Уже неоднократно натыкаюсь на сообщения о том, что движки перематывают не косой в несколько проводов, а одним проводом.
Движок при этом работает лучше, в частности меньше греется.
Как это объяснить? :bw:

Lexeich

Перематываются какие движки?
Чем питают после перемотки (форма и частота)?
Кому - татор, а кому - лятор!

i

На моём велосипеде при скорости 30км/ч колесо вращается примерно со скоростью 250 об/мин или 4 об/сек. Так как мотор имеет 20 пар полюсов, то ток в обмотках имеет частоту  4*20=80Гц. На таких частотах скин-эффект себя не проявляет и вполне можно применять толстый провод вместо жгута.
Жгут более рыхлый, и для того же сечения по меди, он будет толще чем одинарный провод. Но эта же рыхлость позволяет жгуту принимать форму паза, что в итоге приводит к более полному заполнению его медью и, соответственно, сечение по меди выйдет больше, чем при заполнении того же паза толстым проводом (останется много дыр). Да и мотать проводом в 2мм в диаметре или больше очень трудно, слишком жёсткий.
На мой взгляд выигрыш будет только если в паз ложится один виток из проволоки профилированной под форму паза (так делают на очень мощных электромашинах).

NEWVALERY

Цитата: Lexeich от 27 Окт. 2009 в 21:10
Перематываются какие движки?
Чем питают после перемотки (форма и частота)?
Движки подобные нашим, с внешним ротором, правда обороты побольше.
На авиа моделях.

NEWVALERY

#106
Цитата: i от 28 Окт. 2009 в 09:54
На моём велосипеде при скорости 30км/ч колесо вращается примерно со скоростью 250 об/мин или 4 об/сек. Так как мотор имеет 20 пар полюсов, то ток в обмотках имеет частоту  4*20=80Гц. На таких частотах скин-эффект себя не проявляет и вполне можно применять толстый провод вместо жгута.
Жгут более рыхлый, и для того же сечения по меди, он будет толще чем одинарный провод. Но эта же рыхлость позволяет жгуту принимать форму паза, что в итоге приводит к более полному заполнению его медью и, соответственно, сечение по меди выйдет больше, чем при заполнении того же паза толстым проводом (останется много дыр). Да и мотать проводом в 2мм в диаметре или больше очень трудно, слишком жёсткий.
На мой взгляд выигрыш будет только если в паз ложится один виток из проволоки профилированной под форму паза (так делают на очень мощных электромашинах).

У меня обмотка на старом намотан косой из пяти проводов проводом 0,5мм.
Общее сечение получается 0,98мм2.
Если мотать одним проводом то получается, что провод должен быть чуть меньше 1,2 мм в диаметре.
Эффективное заполнение медью паза косой, ниже чем в один провод (это связанно с изоляцией, так как, скажем на пяти проводах, ее толщина больше, чем на одном, а также провода расположены хаотично и часто перекручены, то есть виток к витку не намотать).
Однако мотать ее в массовом производстве легче ну и скин эффект конечно.
Люди пишут, что тщательно укладывают один толстый провод и получают лучшие характеристики. :bw:



Lexeich

Цитата: NEWVALERY от 28 Окт. 2009 в 10:56
Цитата: Lexeich от 27 Окт. 2009 в 21:10
Перематываются какие движки?
Чем питают после перемотки (форма и частота)?
Движки подобные нашим, с внешним ротором, правда обороты побольше.
На авиа моделях.

Движки то может и подобные, но меня больше интересует частота и форма питающего сигнала выдаваемого евойным контроллером (сам досконально не разбирался).
Там синус?
Кому - татор, а кому - лятор!