Поможите доизобретать колесо?

Автор варп, 06 Окт. 2012 в 09:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

china

Цитата: варп от 26 Окт. 2012 в 06:14
..Опять вернулась мысль об использовании отрезных " карбоновых " дисков " от  "болгарок" в конструкции мотор-колеса...Крепкие , лёгкие, дешёвые ...ВЕЩЬ! Если такой диск , диаметром 30см (есть такие ) сбоку к роттору прикрутить , он и шели конструктивные закроет , и усилит роттор не слабо.......
Мои пять копеек в околесицу ,диск для бетона не варится ,пробовали из него ножик лезвие приварить ,но когда метать в столб ,сразу ломается как у ниндзя.
Ортогональная линия 36 кв 17

варп

china , про металлические речи нет , я композитные имел ввиду...Из металлического можно классную медаль сделать.... :-)

china

Цитата: варп от 26 Окт. 2012 в 08:39
china , про металлические речи нет , я композитные имел ввиду...Из металлического можно классную медаль сделать.... :-)
Не а ,усилитель дропаута.тонкий и крепкий.
Ортогональная линия 36 кв 17

nikvic

Цитата: варп от 26 Окт. 2012 в 06:14
Допустим , есть электромагнит , который при напряжении 200 Вольт , имея 100 витков .,тянул " силой " 10 Кг ( простите - с терминами тоже напряг)...Вопрос - как надо изменить параметры катушки , чтобы сохранить силу 10 Кг , но при напряжении 20 Вольт...Там постоянно про какие-то ампер-витки речь идёт ...
Ампер-витки = произведение сечения "меди" и плотности тока. Как бы заменили все витки на один и взяли его ток.
Уменьшив количество витков в 5 раз (с тем же заполнением "окна"), надлежит и напряжение уменьшить в 5 раз :-)

варп

nikvic , интересные мысли приходят в голову , когда пытаешься анализировать работу мотор-колеса....Если на время забыть о его функции , преобразовывать эл. энергию в механическую, и представить обмотку катушек как первичную обмотку обычного трансформатора , сразу становятся очевидны не очень суразные моменты...Что происходит с трансформатором , если подавать на его обмотку ток в доли и единици герц ( момент старта колеса , или его работа на очень низких оборотах ) ? Очевидно , что очень быстро железо войдёт в насыщение , т.к его там , как и витков , не очень много , а момент смены направления тока для обратного перемагничивания наступит ещё не скоро ...и , элекромагнит , оставшись практически без серечника , будет очень плохо выполнять свои функции , и просто впустую жрать бешенный ток , ограниченный либо активным сопротивлением катушек , либо аппаратными средствами ограничения тока....С ростом числа оборотов колеса , и частоты переключения , наступит момент , когда полное насыщение железа прекратиться , и начнётся нормальная , эффективная работа мотора...Напрашивается вывод - было бы логично отслеживать момент броска тока , вызванный насышением сердечника , и не просто ограничивать ток через обмотки , а прекрашать его ВООБЩЕ , тк толку от него , при насышенном железе , практически никакого....

nikvic

Цитата: варп от 26 Окт. 2012 в 16:54
nikvic , интересные мысли приходят в голову , когда пытаешься анализировать работу мотор-колеса....Если на время забыть о его функции , преобразовывать эл. энергию в механическую, и представить обмотку катушек как первичную обмотку обычного трансформатора , сразу становятся очевидны не очень суразные моменты...Что происходит с трансформатором , если подавать на его обмотку ток в доли и единици герц ( момент старта колеса , или его работа на очень низких оборотах ) ? Очевидно , что очень быстро железо войдёт в насыщение ,....
Вот для этого и ставится ограничение батарейного тока - с помощью известного шунта.
Аналогия с трансом не уместна: транс  работает на частоте, когда индуктивное сопротивление гораздо больше омического. У наших моторов - ровно наоборот.

варп

#114
nikvic , есть повод поспорить...
Цитата: nikvic от 26 Окт. 2012 в 18:49
Вот для этого и ставится ограничение батарейного тока - с помощью известного шунта.
Аналогия с трансом не уместна: транс  работает на частоте, когда индуктивное сопротивление гораздо больше омического. У наших моторов - ровно наоборот.
...шунт ограничивает ток до уровня 10 -30 Ампер , чтоб силовые ключи сберечь...., а я предлагаю , после насышения железа прекратить его вообще ...., это две большие разници...
Аналогию с трансом не отвергал бы так сразу - ...больше или меньше индуктивное сопротивление омического зависит от частоты оборотов и характеристик сечение железа-количество витков...

mr.Dream

Цитата: варп от 27 Окт. 2012 в 05:30
nikvic , есть повод поспорить...
да... тема "длинная", известна только разрабочикам)) так как на низких оборотах для ограничения тока работает ШИМ, и статор "хавает" не постоянный ток, а частоту в несколько килогерц, "заряджается" от короткого импульса ШИМ, разряджается через обратный диод фета... через это, вопреки всяким скептикам и "знатокам" закона ома фазный ток в разы прявосходит батарейный ))) но вектор "тяги" в режиме непрерывных токов все равно направлен в одну сторону - сердечик имхо не перемагничивается... а на счет насыщения - нужно делать замер. Дойдут руки - выложу осцилограммы токов и напряжений.

варп

 mr.Dream , ШИМ не изменяет направление тока в катушке , а лишь снижает эффектвное напряжение ...и следовательно лишь замедляет , а не предотвращает насышение железа ...
Мои рассуждения будут иметь смысл , лишь в том случае , если предположить , что эффективность электромагнита ДО насыщения железа в РАЗЫ лучше ,  чем ПОСЛЕ насышения железа ....Зачем вкачивать в электромагнит бешенную мощность , если после насыщения железа сердечника , его можно назвать электромагнитом лишь условно....Осцилограмму тока , на которой был бы виден момент насышения , любопытно было бы посмотреть...Было бы логично организовать работу контроллера так - подали напряжения на фазы ...ждём скачёк тока вызванный насышением железа ... после появления скачка тока , снимаем напряжение с обмоток ..., ждём смены кодов холла ..., сменились , подаём напряжение на следующие фазы...

nikvic

Цитата: варп от 27 Окт. 2012 в 05:30
nikvic , есть повод поспорить...
Цитата: nikvic от 26 Окт. 2012 в 18:49
Вот для этого и ставится ограничение батарейного тока - с помощью известного шунта.
Аналогия с трансом не уместна: транс  работает на частоте, когда индуктивное сопротивление гораздо больше омического. У наших моторов - ровно наоборот.
...шунт ограничивает ток до уровня 10 -30 Ампер , чтоб силовые ключи сберечь...., а я предлагаю , после насышения железа прекратить его вообще ...., это две большие разници...
Аналогию с трансом не отвергал бы так сразу - ...больше или меньше индуктивное сопротивление омического зависит от частоты оборотов и характеристик сечение железа-количество витков...
Ограничение - только для батарейного тока, на старте (и малой скорости) ток через ключи в разы больше.
И там отношение индукция/ток   уже  меньше, чем для малых токов.
Зависит-то зависит, но фсё считано - есть данные по индуктивностям для наших моторов. Ситуация вполне не трансформаторная :-)


i

Для наглядного представления разницы между фазныи током и батарейным, сделал моделирование одной фазы в Qucs.


На верхнем графике: красное - ток фазы, синее - ток батареи.
На нижнем графике, напряжение на шунте.  Как видим, оно соответствует батарейному току.
Если на схеме нижний конец диода перенести на нижний конец шунта, то напряжение шунта будет соответствовать фазному току.

nikvic

#119
Цитата: i от 27 Окт. 2012 в 11:08
На нижнем графике, напряжение на шунте.  Как видим, оно соответствует батарейному току.
Если на схеме нижний конец диода перенести на нижний конец шунта, то напряжение шунта будет соответствовать фазному току.
В реальности схема питается от   конденсатора и батареи. Колебания напряжения на шунте гораздо меньше, чем на графике.

Колебания тока акка гораздо меньше, чем на графике.

i

как мне изменить модель, что бы промоделировать это?

варп

i , здравствуйте . Рад видеть Вас в добром здравии...А мы тут плюшками балуемся... :-)...
За графики - низкий поклон...Они меня на пару часов в ступор вогнали...Есть вопросы , но сыроваты ещё...Не уходите далеко...

nikvic , позже вернёмся к этой теме , что-то я далеко прыгнул...Не догоняю пока...

варп

#122
i , очень хотелось бы увидеть модель без импульсов ШИМ , с достаточно длительным ( 0,5 сек ) импульсом ...Модель может предусмотреть насыщение сердечника индуктивности?

...По предыдущему графику - я не понимаю - КАК может ток в RL цепи вырасти скачком от нуля до шести Ампер...?Ток в RL цепи не может изменится мгновенно...
Нет , ну согласитесь - при наличие L в цепи ток должен плавно нарастать с нуля и в пределе достичь  Uбат / R инд....

nikvic

#123
Цитата: i от 27 Окт. 2012 в 13:14
как мне изменить модель, что бы промоделировать это?
У схемы - три точки ветвления, З(емля), Ш(унт), Н(апруга).
От З к Н - ЭДС акка и его внутреннее сопротивление. И кондёр 500мкф.
Между З и Ш - ключ и шунт.
От Ш к Н - катушка с её индуктивностью и сопротивлением. И диод.


Не, этот вариант практически даёт на шунте фазный ток....

У схемы - три точки ветвления,  Ш(унт), Н(апруга), К(люч).
От Ш через шунт к минусу батареи с её сопротивлением и ЭДС к Н. Между Ш и Н - кондёр 500мкф.
Между Н и К - ключ.
Между Ш к К - катушка. От Ш к К - диод.

В таком варианте ток через шунт меняется синхронно с батарейным вокруг среднего значения.

(Я ранее оговорился - см. исправление. )


nikvic

Цитата: варп от 27 Окт. 2012 в 13:22
i , очень хотелось бы увидеть модель без импульсов ШИМ , с достаточно длительным ( 0,5 сек ) импульсом ...
Эта модель не имеет отношения к реальности, если контроллер исправен :kidding:

i

Цитата: варп от 27 Окт. 2012 в 13:22
i , очень хотелось бы увидеть модель без импульсов ШИМ , с достаточно длительным ( 0,5 сек ) импульсом ...Модель может предусмотреть насыщение сердечника индуктивности?

...По предыдущему графику - я не понимаю - КАК может ток в RL цепи вырасти скачком от нуля до шести Ампер...?Ток в RL цепи не может изменится мгновенно...
Нет , ну согласитесь - при наличие L в цепи ток должен плавно нарастать с нуля и в пределе достичь  Uбат / R инд....
1) В модели идеальная индуктивность, она не имеет насыщения сердечника, так как его там нет.
При подключении источника питания к катушке, ток будет плавно нарастать (угол прямой зависит от индуктивности), до момента когда упрётся в активное сопротивление (если R=0, уйдёт в бесконечность).

2) Ток в L не спадает и не нарастает мгновенно (см. красный график), а вот ток батареи в моент замыкания ключа мгновенно поднимается до тока L и далее растёт вместе с ним, после разрыва ключа ток L продолжает течь (спадая) через диод, а ток батареи мгновенно прекращается(=0).