avatar_VVK

Балансирующий скутер типа Segway

Автор VVK, 07 Дек. 2012 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Цитата: TOM от 09 Апр. 2013 в 14:46
Я так понял, что у тебя используется гироскоп по одной оси для поворота влево-вправо? А как сделано управление вперед-назад?
Так же, как и в Segway: стойку толкаешь вперед - едешь вперед. И наоборот. Вместе с наклоном стойки наклоняется вся тележка. У стойки только одна степень свободы.

Цитата: DED от 09 Апр. 2013 в 16:07
VVK,  из легко доставаемого и достаточно элегантного я  бы порекомендовал использовать для рулевой стойки телескопическую стойку от самоката, и пару амортизаторов от багажника любого хечбека.

Спасибо, телескопическая стойка от самоката - это интересно. Особенно, если ее где-нибудь можно купить отдельно. А вот амортизаторы, наверно, не предназначены для постоянной работы, но и эту мысль я проработаю.

Электро

Если будете подумывать об одноколёснике, может сделаете что нибудь подобное?

Думаю, удобнее моего одноколёсника должно быть, а кайфу и драйву больше, чем на двух колёсах!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

VVK

#128
Цитата: Электро от 09 Апр. 2013 в 18:01
Если будете подумывать об одноколёснике, может сделаете что нибудь подобное?

Думаю, удобнее моего одноколёсника должно быть, а кайфу и драйву больше, чем на двух колёсах!
Вы преувеличиваете мои возможности в отношении дизайна :-)
Где ж такой пластик взять?
А вообще, я продумываю поперечную стабилизацию положения, но все это после сигвея.

Вот, даже японцы не могут пока сделать нормальный полноразмерный уницикл:
Murata Robot

TOM

Цитата: VVK от 09 Апр. 2013 в 16:54
Цитата: TOM от 09 Апр. 2013 в 14:46
Я так понял, что у тебя используется гироскоп по одной оси для поворота влево-вправо? А как сделано управление вперед-назад?
Так же, как и в Segway: стойку толкаешь вперед - едешь вперед. И наоборот. Вместе с наклоном стойки наклоняется вся тележка. У стойки только одна степень свободы.
Так у тебя задействовано управление по двум осям гироскопа, по одной вперед-назад, а по другой влево-вправо? Или по другому?

VVK

Цитата: TOM от 09 Апр. 2013 в 20:27
Так у тебя задействовано управление по двум осям гироскопа, по одной вперед-назад, а по другой влево-вправо? Или по другому?
У меня датчик разнесен: один трехосевой стоит в контроллере, второй двухосевой - на руле. В принципе, можно было бы обойтись и тем, который в контроллере, но его нежелательно ставить на руль, т.к. там повышенные вибрации. Балансирование происходит по датчику в контроллере. Обсчитываются там все оси, но основная роль, конечно, у продольной оси.

TOM

По поводу еонстукции. Стойку можно прикрепить жестко к платформе. А на стойке сделать поворотный шткрвал, на котором можно установить датчик. Что-то вроде этого
http://f01.cdn.avsim.su/forum/uploads/post-61-1124906606_thumb.jpg
Я думаю, такая конструкция будет надёжнее.

Nickolas

Цитата: TOM от 09 Апр. 2013 в 21:18
По поводу еонстукции. Стойку можно прикрепить жестко к платформе. А на стойке сделать поворотный шткрвал, на котором можно установить датчик. Что-то вроде этого
http://f01.cdn.avsim.su/forum/uploads/post-61-1124906606_thumb.jpg
Я думаю, такая конструкция будет надёжнее.
так было сделано в первой модели сигвеев. С точки зрения управления - можно, но с точки зрения эргономики управления лучше, когда ручка отклоняется целиком. Это заставляет человека инстинктивно тоже наклоняться в центр поворота и затрудняет опрокидывание.

VVK

Цитата: Nickolas от 09 Апр. 2013 в 21:34
так было сделано в первой модели сигвеев. С точки зрения управления - можно, но с точки зрения эргономики управления лучше, когда ручка отклоняется целиком. Это заставляет человека инстинктивно тоже наклоняться в центр поворота и затрудняет опрокидывание.

Согласен. Я управление буду реализовывать только так, как я описал выше. Никаких ручек газа, тормоза, руля. Только поворотная стойка. Именно такой способ управления позволяет балансирующему скутеру создавать эффект скольжения по поверхности, которого нет ни у одного другого транспортного средства

TOM

Стойку можно сделать упругой,чтобы она сама пружинила влево-вправо, например, из рессорной стали или стеклопластика. Тогда и правильный наклон можно обеспечить, и заодно избавиться от пружин.

Nickolas

Цитата: TOM от 09 Апр. 2013 в 21:58
Стойку можно сделать упругой,чтобы она сама пружинила влево-вправо, например, из рессорной стали или стеклопластика. Тогда и правильный наклон можно обеспечить, и заодно избавиться от пружин.
Мысль интересная, но пружинить должна в одной плоскости (лево-право) вперед назад должна сохранять жесткость.

TOM

Стойку можно сделать плоской, даже из рессорной пластины подходящей толщины. В одной плоскости будет упругий изгиб, а в другой - жесткой.

SMILE1

Цитата: DED от 09 Апр. 2013 в 16:07
VVK,  из легко доставаемого и достаточно элегантного я  бы порекомендовал использовать для рулевой стойки телескопическую стойку от самоката, и пару амортизаторов от багажника любого хечбека.
А мне идея торсиона понравилась.
Т.к. нагрузки на узел небольшие,можно незадорого реализовать вариант из двух обрезков квадратной трубы и вкладышей из дюритового шланга.
И места занимает минимум и будет работать как демпфер по двум другим осям.
Спойлер
Non credo quia absurdum

VVK

Цитата: SMILE1 от 10 Апр. 2013 в 01:46
А мне идея торсиона понравилась.
Т.к. нагрузки на узел небольшие,можно незадорого реализовать вариант из двух обрезков квадратной трубы и вкладышей из дюритового шланга.
И места занимает минимум и будет работать как демпфер по двум другим осям.
Спасибо за картинку, буду прорабатывать.
С рессорой тоже надо подумать.
На выходные схожу на авторынок, посмотрю, как это все в реальности выглядит

TOM

Сегодня появилась ещё одна мысль по поводу управления. Торсион можно сделать из пластины толстой резины. Провел небольшой эксперимент Нашел небольшую пластину из 10 мм резины, примерно 50х100 мм, зажал в тиски по длинной стороне, с другой прикрутил ручные тисочки. Получился очень мягкий изгиб только в одной плоскости. С двумя 10 мм пластинами усилие для изгиба пребуется больше, с тремя - ещё больше. Если есть толстая резина, можешь попробовать прямо на своей конструкции. Избавишься от пружин с минимальными переделками.

SMILE1

#140
Цитата: VVK от 19 Март 2013 в 21:40
Вот видео с моим почти-унициклом. Все-таки надеюсь довести его до нормального состояния, продолжаю им заниматься. Позже буду пытаться ездить без боковых колес, сейчас отлаживаю алгоритмы балансировки. Уницикл оказался более чувствителен к неровностям дороги, чем сигвей.
Видео снимал в сумерках, поэтому качество не очень. Поворачиваю в движении наклоном, на месте - притормаживанием бокового колеса.
Возможно пригодится.
Вот здесь красиво решен вопрос поворота и балансировки:
Спойлер
где-то с середины видно как работает подвеска.
За негру не ругайте :facepalm:, отрезать не умею :pardon:

Стыжжено отсюда:
Спойлер
http://zwonok.net/index.php?newsid=643
The Enicycle - транспорт на одном колесе

The Enicycle это одноколёсный осднощённый само-стабилизатором одноцикл, созданый словенским изобретатилем Александром Полутником. Главной особеностью у работающего на электромоторе Enicycle является система самостоятельной балансировки гироскопа, которая срабатывает 100 раз в секунду! Управление скорости ведется при помощи наклонов вперед/назад (как и у Segway), поворачивать можно нажимая на боковые педали. Авторы утверждают что освоить управление данного транспортного средства можно с лёгкостью в течении 30 минут.
Non credo quia absurdum

VVK

Цитата: SMILE1 от 14 Апр. 2013 в 09:56
Цитата: VVK от 19 Март 2013 в 21:40
Вот видео с моим почти-унициклом. Все-таки надеюсь довести его до нормального состояния, продолжаю им заниматься. Позже буду пытаться ездить без боковых колес, сейчас отлаживаю алгоритмы балансировки. Уницикл оказался более чувствителен к неровностям дороги, чем сигвей.
Видео снимал в сумерках, поэтому качество не очень. Поворачиваю в движении наклоном, на месте - притормаживанием бокового колеса.
Возможно пригодится.
Вот здесь красиво решен вопрос поворота и балансировки:
Спойлер
где-то с середины видно как работает подвеска.
За негру не ругайте :facepalm:, отрезать не умею :pardon:

Стыжжено отсюда:
Спойлер
http://zwonok.net/index.php?newsid=643
The Enicycle - транспорт на одном колесе

The Enicycle это одноколёсный осднощённый само-стабилизатором одноцикл, созданый словенским изобретатилем Александром Полутником. Главной особеностью у работающего на электромоторе Enicycle является система самостоятельной балансировки гироскопа, которая срабатывает 100 раз в секунду! Управление скорости ведется при помощи наклонов вперед/назад (как и у Segway), поворачивать можно нажимая на боковые педали. Авторы утверждают что освоить управление данного транспортного средства можно с лёгкостью в течении 30 минут.

Очень интересно, я этот проект мельком видел давно, и уже забыл про него. Вроде-бы действительно ездит. Только в серию почему-то он не идет, что-то мешает. Я нашел их сайт http://www.enicycle.com/how_it_works.html Там в разделе "Buy" написано, что он планируется в серию в 2009г. Похоже, проект заглох. Знать бы почему.

p.s. Я, конечно, не расист, но негр смотрится ужасно  O_O

Электро

А почему моноцикл RYNO не пошел в серию? Автор ищет инвесторов уже много лет...
RYNO Motors Full Story
Я думаю причины неразвития у Еницикла и Рино схожи, все это получается сложнее и дороже Solowheel и SBU.
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

TOM

Езда на подобной технике сродни цирковому аттракциону и всерьез воспринимается единицами. А для нормальных покатушек более подходит минимум двухколесный транспорт - велосипед, сигвэй, трайк и т.д.