avatar_VVK

Балансирующий скутер типа Segway

Автор VVK, 07 Дек. 2012 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Цитата: варп от 07 Апр. 2013 в 06:17
VVK , можно опору сзади на подпружиненном шарнире сделать , чтобы она просто отгибалась назад , если зацепится за что-нибудь ...
варп, эта железка не стоит того, чтобы к ней еще какие-нибудь шарниры прикручивать. Она осталась от балансирующего скейта, на скейте было две такие железки спереди и сзади, чтобы на него можно было стать. Заднюю я оставил в качестве подставки. Сегодня я ездил совсем по плохой дороге, она цепляется за кочки. Ее нужно или обрезать или убрать совсем.

Цитата: TOM от 07 Апр. 2013 в 07:13
Интересный агрегат. Какая максимальная скорость, расход электричества?
По поводу датчика присутствия человека. Если на ходу спрыгнуть с платформы, Сигвей останется юез управления и по идее должен просто балансировать на месте.

Максимальная скорость однозначно больше 20 км/ч, пока проверить не могу, т.к. для этого нужна хорошая дорога. Сегодня я разогнался в горку до 25 км/ч.
Потребление:
1. В стоячем режиме (т.е. когда аппарат с человеком стоит на месте на ровной поверхности): 100 - 200 мА
2. Движение со скоростью 4 км/ч: ~0,5 A
3. Движение со скоростью 20 км/ч горку (градусов 10): ~6 A При этом отдельные импульсы тока на колесе доходят до 30А. Напряжение батареи просаживалось с 53В до 51В.

Сегодня, как я уже писал, ездил в горку. И все было замечательно. А потом, похоже, подгорела проводка в колесе. Правое колесо иногда стало дергаться. По симптомам очень похоже на подгоревшие провода. В левом колесе они у меня уже горели несколько раз и я их сначала сращивал, а потом поменял на обычный отечественный провод d1mm (толще не влез). И проблема сразу ушла.  Но тогда у меня не было ограничения по току. Сейчас я сделал ограничение пикового тока, и думал, что со вторым колесом обойдется. Но, наверное, выставил слишком большое значение 28A, реально там будет доходить и до 30А. Для штатного провода колеса, это, похоже, слишком много.
В общем буду разбираться.

варп

VVK , согласись , что эта " железка " , впринципе , штука полезная ...., вот я и озаботился , чтоб её сохранить... :-D

VVK

Цитата: варп от 07 Апр. 2013 в 15:33
VVK , согласись , что эта " железка " , впринципе , штука полезная ...., вот я и озаботился , чтоб её сохранить... :-D
Согласен. В готовой конструкции должна быть откидная подставка.

А еще я нашел, что за хрень у меня с колесом была. У него ОТКРУТИЛАСЬ ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ с одной стороны %-) Хорошо, что я не начал проводку менять.
Похоже пора сделать перерыв...

VVK


TOM

Неплохо. :wow:
Из видео непонятно, умеет этот аппарат балансировать самостоятельно, если человека нет на платформе или не умеет?

VVK

Цитата: TOM от 07 Апр. 2013 в 16:02
Неплохо. :wow:
Из видео непонятно, умеет этот аппарат балансировать самостоятельно, если человека нет на платформе или не умеет?
Да, конечно. Но при этом, если в движении человек спрыгнул или упал, скутер может продолжить движение самостоятельно. Для его остановки в таком случает и желателен датчик присутствия человека.
Еще одно необходимое условие балансировки скутера без человека - это центр тяжести всей конструкции должен быть близко к середине. У меня он сейчас сдвинут вперед, и без человека скутер начинает ехать. Правда не быстро. А если его принудительно остановить, то ему нужно изменить угол наклона, что неудобно.

nikvic

Цитата: Nickolas от 21 Март 2013 в 22:56Любая упругость порождает колебательность, нельзя в данном девайсе применять подобные передачи.
Гм, это - для глупогопростого управления. Умное может учесть и этот эффект...

Nickolas

ЦитироватьУмное может учесть и этот эффект...
Не может. Я за умное управление. Кроме того, более умного управления, чем в сегвее, придумать сложно. Интересно как умное управление должно отработать дельта функцию на упругости( причем упругость с изменяемыми параметрами от времени, температуры и т.д...)с произвольным значением момента инерции?

TOM

Цитата: VVK от 07 Апр. 2013 в 16:52Да, конечно. Но при этом, если в движении человек спрыгнул или упал, скутер может продолжить движение самостоятельно. Для его остановки в таком случает и желателен датчик присутствия человека.
Еще одно необходимое условие балансировки скутера без человека - это центр тяжести всей конструкции должен быть близко к середине. У меня он сейчас сдвинут вперед, и без человека скутер начинает ехать. Правда не быстро. А если его принудительно остановить, то ему нужно изменить угол наклона, что неудобно.
Один из возможных вариантов - поставить пластину, которая будет нажимать на микрик, пока человек на платформе. Есть человек,- выполняется обычное управление, нет - выполнить команду остановиться и балансировать с горизонтальной платформой.

VVK

Цитата: TOM от 07 Апр. 2013 в 18:18
Один из возможных вариантов - поставить пластину, которая будет нажимать на микрик, пока человек на платформе. Есть человек,- выполняется обычное управление, нет - выполнить команду остановиться и балансировать с горизонтальной платформой.

Датчик будет ультразвуковой

TOM

Тоже неплохо. Главное, чтобы не было ложных срабатываний.

Электро

В оригинальном Сигвее 4 датчика вроде, по два на ступню. Кнопка под резиной прожимается и перекрывает оптический сенор. То есть надёжно, потому как бесконтактно, ну и резервирование более чем!
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

TOM

Я считаю, что тип датчика не имеет большого значения. Главное, чтобы однозначно определялось наличие/отсутствие человека. Если в этом есть необходимость. Может проще исправить центр тяжести аппарата?

VVK

Цитата: Электро от 08 Апр. 2013 в 22:56
В оригинальном Сигвее 4 датчика вроде, по два на ступню. Кнопка под резиной прожимается и перекрывает оптический сенор. То есть надёжно, потому как бесконтактно, ну и резервирование более чем!
Для меня сигвеевский вариант неприемлим, т.к. сложная механика получается. Поэтому ультразвуковой датчик расстояния.
Цитата: TOM от 08 Апр. 2013 в 23:34
Я считаю, что тип датчика не имеет большого значения. Главное, чтобы однозначно определялось наличие/отсутствие человека. Если в этом есть необходимость. Может проще исправить центр тяжести аппарата?
Исправлять что-то на макете бессмысленно, я хочу мелкую серию делать.
Сейчас начинаю заниматься тележкой, пока как-то все очень непонятно с ней. Особенно узел крепления/поворота рулевой стойки. Очень хочется что-нибудь готовое  найти, а не свое собирать. Может у кого будут мысли по этой теме?

TOM

А можно подробнее о конструкции стойки и как сделано управление сейчас?

VVK

Цитата: TOM от 08 Апр. 2013 в 23:50
А можно подробнее о конструкции стойки и как сделано управление сейчас?
Да, конечно можно. Сейчас все сделано крайне примитивно. Вот общий вид:

Стойка поворота представляет собой алюминевый профиль, прикрепленный к тележке обычным болтом. Этот болт затянут не сильно, так что стойка может легко наклоняться вбок. В центральное положение она возвращается пружинами от эспандера.

К стойке прикреплен датчик наклона:

Сам по себе этот датчик двухосевой, но в данном случае используется только одна ось, по наклону которой определяется угловая скорость поворота всего аппарата.

Теперь, схематично, как я хотел бы видеть весь узел поворота вместе со стойкой:

Должно быть красиво и технологично. И желательно приемлимо по цене.


Еще фото контроллера, хоть немного и не по теме этого сообщения. Чуть позже открою отдельную ветку по нему.

TOM

Я так понял, что у тебя используется гироскоп по одной оси для поворота влево-вправо? А как сделано управление вперед-назад?

DED

VVK,  из легко доставаемого и достаточно элегантного я  бы порекомендовал использовать для рулевой стойки телескопическую стойку от самоката, и пару амортизаторов от багажника любого хечбека.