avatar_VVK

Балансирующий скутер типа Segway

Автор VVK, 07 Дек. 2012 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Наткнулся на open-source проект сигвея на ардуино, может кому интересно будет.

Два коллекторных двигателя по 500Вт, батарея LiPo 6S, приложение для андроид.
В принципе, если самому собирать, получится относительно недорого.
Простенький, конечно, но ездить будет.

Ссылка на проект

Dmitrys

Добрый день, фирма Airwheel производитель моноколес, тоже присоединилась к производству аналогов сигвея или найнбота - http://www.airwheel.net/home/product/143
выпустив свою версию, S3
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

VVK

Цитата: Dmitrys от 30 Сен. 2014 в 16:19
Добрый день, фирма Airwheel производитель моноколес, тоже присоединилась к производству аналогов сигвея или найнбота - http://www.airwheel.net/home/product/143
выпустив свою версию, S3

Спасибо. Это, похоже, первый из китайских на мотор-колесах. Мощности двигателей в характеристиках не вижу. В целом, он меньше моего: колеса 14", дорожный просвет 70мм. А платформа какая-то толстая - 153мм. Немного на найнбот похож.


Alex T


HVman


Дядя Фёдор

Цитата: VVK от 30 Сен. 2014 в 18:49
Цитата: Dmitrys от 30 Сен. 2014 в 16:19
Добрый день, фирма Airwheel производитель моноколес, тоже присоединилась к производству аналогов сигвея или найнбота - http://www.airwheel.net/home/product/143
выпустив свою версию, S3

Спасибо. Это, похоже, первый из китайских на мотор-колесах. Мощности двигателей в характеристиках не вижу. В целом, он меньше моего: колеса 14", дорожный просвет 70мм. А платформа какая-то толстая - 153мм. Немного на найнбот похож.

Добрый день. Имел возможность сравнить Airwheel S3 c Ninebot. Разница есть, но не настолько S3 хуже, на сколько дешевле. Единственное неудобство- это наличие постоянной вибрации где-то в глубине корпуса, которое ощущается стоя на платформе.

Добрый кот

Цитата: VVK от 11 Май 2014 в 22:46
Упражняюсь в создании рекламы  /:-)  :

scooter

VVK, хорошее устройство! Не бросайте! Очень надеюсь увидеть ваш сигвей в рознице.
Но, вот небольшое замечание - полное отсутствие крыльев. Что будет, например, если при аварийной ситуации ездок упрется ногой в колесо? Или присядет туда мягким местом? Про брызги от даже небольших луж и не говорю.
У Найнбота, например, крылья специально сделаны очень крепкими, за них можно даже поднимать устройство - немного гнутся, но не ломаются.

VVK

Цитата: Добрый кот от 06 Июнь 2015 в 13:40
VVK, хорошее устройство! Не бросайте! Очень надеюсь увидеть ваш сигвей в рознице.
Но, вот небольшое замечание - полное отсутствие крыльев. Что будет, например, если при аварийной ситуации ездок упрется ногой в колесо? Или присядет туда мягким местом? Про брызги от даже небольших луж и не говорю.
У Найнбота, например, крылья специально сделаны очень крепкими, за них можно даже поднимать устройство - немного гнутся, но не ломаются.
Спасибо, разработка не заброшена, надежда еще осталась :-)
А про крылья я раньше писал, их в маленьких количествах очень сложно делать, они дорогими получаются. Ninebot'ов производится много, поэтому для них можно форму сделать и отливать крылья. Мы прорабатываем вариант с алюминиевой защитой. Но первые экземпляры скорее всего будут без нее.

Rosextreme1

#224
Цитата: VVK от 07 Июнь 2015 в 17:56
Цитата: Добрый кот от 06 Июнь 2015 в 13:40
VVK, хорошее устройство! Не бросайте! Очень надеюсь увидеть ваш сигвей в рознице.
Но, вот небольшое замечание - полное отсутствие крыльев. Что будет, например, если при аварийной ситуации ездок упрется ногой в колесо? Или присядет туда мягким местом? Про брызги от даже небольших луж и не говорю.
У Найнбота, например, крылья специально сделаны очень крепкими, за них можно даже поднимать устройство - немного гнутся, но не ломаются.
Спасибо, разработка не заброшена, надежда еще осталась :-)
А про крылья я раньше писал, их в маленьких количествах очень сложно делать, они дорогими получаются. Ninebot'ов производится много, поэтому для них можно форму сделать и отливать крылья. Мы прорабатываем вариант с алюминиевой защитой. Но первые экземпляры скорее всего будут без нее.

Привет, я с большим уважением отнесся к вашим экспериментам и начинаниям с самобалансирующими скутерами.
У меня  в плане, на Мальте (EU) открыть серийное производство управляемых платформ, управляемых как человеком, так и дистанционно. 
Могу предложить участие, тем, кому это интересно.
Нет желания привлекать просто работников, людям должно быть интересно во всех аспектах.
Поэтому написал на форум.
Кого заинтересовало - пишите. info@nvt.com.mt

Привет, интересная у вас разработка.
Радиоуправляемый сигвей в натуральную величину меня интересует, чтобы можно было управлять на расстоянии. Припарковывать или передвигать грузы. В ваших первых выкладках была модель. Намерен сделать приспособление в серию, ищу специалистов.

Вопрос: если платформа с самобалансирующими колесами упирается в препятствие и толкет его. Толкает, но сдвинуть не хватает мощности. Какие последствия Для скутера или самоуправляемой платформы?


bowman85

[user]VVK[/user], Здравствуйте.
У вас отличная разработка. Я тоже делаю сигвей, вот мои первые метры http://www.youtube.com/watch?v=COV5PbcDZXc
Использую два DC 650W 36V brushed мотора, но успешно продолжительно катался только от 24V, т.к. китайская плата драйвера управления сильно подводит.
У меня возникает много вопросов.
1) На оригинальном сигвее при достижении максимальной скорости запускается алгоритм торможения, "отогвигая" наездника назад тем  самым заставляя тормозить. Читал что это некий ПИД в ПИДе, но как именно это организованно не нашел. Не понимаю, что заставляет платформу отклоняться.
2) где вы взяли такие колеса? долго искал нечто подобное, присматривался к колесам от мотоциклов и скутеров, в итоге не нашел подходящего решения для мотор колеса с нужным диаметром и решил выбрать другой тип двигателей.
3) в качестве драйвера управления двигателем использую вот эту плату http://ru.aliexpress.com/item/12V-48V-DC-motor-drives-module-100A-dual-two-way-channel-super-power-optical-coupling-isolation/1821286293.html
Сказано, что должна работать при 48V, но по факту при 36V отлично себе загорелась после непродолжительной работы.
Есть запасная, и я в тяжких раздумьях что делать дальше. При питании 24V достаточно неплохо себя ведет.
Вопрос - как вы у себя реализовали защиту от перегораний?  Я не очень силен в электронике, только начинаю разбираться. На ваших платах я даже радиаторов охлаждения не вижу.

Есть ли вообще надежда на ваши ответы? т.к. я вижу что проект становится на коммерческие рельсы и делиться опытом будет невыгодно.

VVK

Цитата: bowman85 от 06 Сен. 2015 в 14:25
Использую два DC 650W 36V brushed мотора, но успешно продолжительно катался только от 24V, т.к. китайская плата драйвера управления сильно подводит.
У меня возникает много вопросов.
1) На оригинальном сигвее при достижении максимальной скорости запускается алгоритм торможения, "отогвигая" наездника назад тем  самым заставляя тормозить. Читал что это некий ПИД в ПИДе, но как именно это организованно не нашел. Не понимаю, что заставляет платформу отклоняться.
При превышении порога скорости меняется угол горизонта пропорционально этому превышению.

Цитата: bowman85 от 06 Сен. 2015 в 14:25
2) где вы взяли такие колеса? долго искал нечто подобное, присматривался к колесам от мотоциклов и скутеров, в итоге не нашел подходящего решения для мотор колеса с нужным диаметром и решил выбрать другой тип двигателей.
Я их на таобао брал, но ссылка на них исчезла, поэтому сейчас точно сказать не могу. Еще они на алибабе есть. Также я их продаю: https://electrotransport.ru/index.php?topic=29235.0

Цитата: bowman85 от 06 Сен. 2015 в 14:25
3) в качестве драйвера управления двигателем использую вот эту плату http://ru.aliexpress.com/item/12V-48V-DC-motor-drives-module-100A-dual-two-way-channel-super-power-optical-coupling-isolation/1821286293.html
Сказано, что должна работать при 48V, но по факту при 36V отлично себе загорелась после непродолжительной работы.
Есть запасная, и я в тяжких раздумьях что делать дальше. При питании 24V достаточно неплохо себя ведет.
А что сгорело? Мосфеты?

Цитата: bowman85 от 06 Сен. 2015 в 14:25
Вопрос - как вы у себя реализовали защиту от перегораний?  Я не очень силен в электронике, только начинаю разбираться. На ваших платах я даже радиаторов охлаждения не вижу.
Радиатором является железка, к которой крепится плата. Она не такая маленькая, ее для охлаждения достаточно.
Все элементы рассчитаны на напряжение до 100В. Плюс аппаратная защита по току. Мосфеты irfb4110

dj Сибирь

#227
Цитата: max_x_20 от 25 Авг. 2014 в 15:19
VVK  возможно ли сделать аппарат как у Вас, используя за основу внутренности от моноцикла? по идее там уже есть необходимая электроника, остается сделать платформу и установить 2 МК. Нужно еще решить проблему с поворотами, право-лево, может быть таким способом удасться сделать более бюджентные аппараты типа сигвея
Привет,я думаю тебе сюда: https://electrotransport.ru/index.php?topic=29834.0  Бюджетней просто некуда: https://www.youtube.com/watch?v=NxNqOkVXjQY&feature=youtu.be
Раз...нонейм, два...нонейм, три...Inmotion V8.

bowman85

Благодарю за ответ.

Цитата: VVK от 11 Сен. 2015 в 22:33
Я их на таобао брал, но ссылка на них исчезла, поэтому сейчас точно сказать не могу. Еще они на алибабе есть. Также я их продаю: https://electrotransport.ru/index.php?topic=29235.0
А что сгорело? Мосфеты?
Радиатором является железка, к которой крепится плата. Она не такая маленькая, ее для охлаждения достаточно.
Все элементы рассчитаны на напряжение до 100В. Плюс аппаратная защита по току. Мосфеты irfb4110

Да Мосфеты. irfs4610.
Сгорело 2 платы, На каждой по одному и тому же каналу выгорело. На канале 4 транзистора. Пытался реанимировать, сделать из 2х одну, но пока безуспешно. Наверно еще микрологика пострадала.

Ваши транзисторы мощнее по характеристикам, жаль в нужном корпусе D2Pak  нет.

VVK

Цитата: bowman85 от 14 Сен. 2015 в 23:08
Благодарю за ответ.


Да Мосфеты. irfs4610.
Сгорело 2 платы, На каждой по одному и тому же каналу выгорело. На канале 4 транзистора. Пытался реанимировать, сделать из 2х одну, но пока безуспешно. Наверно еще микрологика пострадала.

Ваши транзисторы мощнее по характеристикам, жаль в нужном корпусе D2Pak  нет.

Я посмотрел - у irfs4610 сопротивление канала 14мОм. Это много для сигвея, могут гореть. В таком корпусе есть другие феты, со значительно меньшим сопротивлением. Например, irfs7730. Если драйвер потянет заряд затвора, то можно его применить. Или еще что-нибудь подобрать. Смотрите тут: http://www.irf.com/product/_/N~1njpm5

bowman85

Цитата: VVK от 17 Сен. 2015 в 22:18
Я посмотрел - у irfs4610 сопротивление канала 14мОм. Это много для сигвея, могут гореть. В таком корпусе есть другие феты, со значительно меньшим сопротивлением. Например, irfs7730. Если драйвер потянет заряд затвора, то можно его применить. Или еще что-нибудь подобрать. Смотрите тут: http://www.irf.com/product/_/N~1njpm5
Спасибо за советы. Я снял все мосфеты, отобрал работающие и запял обратно на плату. Но погоревший канал так и не заработал, судя по всему во время "пожара" повредились дорожки или вышла из строя другой элемент. полагаю что это  HALF-BRIDGE DRIVER IR2184. Я временно в отъезде и вдали от своей машинки решил заняться изучением электроники. У меня родилась идея сделать самому драйвер управления точнее повторить, особенно когда посмотрел на цены и понял насколько это дешевле обойдется. Тем более что опыт работы с паяльником и PICADом имеется.
Выписал все элементы с платы, изучаю доки, в описании ir2184s сказано, что он может управлять мосфетом до 600V, так что  irfs7730 подходит с запасом.



VVK

Еще один прототип. Отличие от предыдущих - мощные фары и сбалансированная тележка.  Характеристики такие же, как и у предыдущих.

https://youtu.be/Avas8ybN5HY

И в темноте:

https://youtu.be/5vMTpBe_-rk

bowman85

Скажите, а что у вас используется в качестве датчика присутствия человека?

VVK

Цитата: bowman85 от 30 Дек. 2015 в 20:50
Скажите, а что у вас используется в качестве датчика присутствия человека?
Эти датчики. В данном сигвее они специально защищены, прямо на них становиться нельзя.