avatar_VVK

Балансирующий скутер типа Segway

Автор VVK, 07 Дек. 2012 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Цитата: Nickolas от 19 Март 2013 в 13:44
.....А может лучше к началу вернуться ??? :-D
Ага, сразу к трёхколёсному... или четырёх...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: варп от 18 Март 2013 в 22:26
Кстати , если уж зашла речь про маховик - их надо ДВА , вращающихся в противоположных направлениях....Если притормаживать один из них , возникнет вращающий момент....
Стандартная схема использования пары гироскопов в роли гиродинов не требует притормаживаний/разгонов для создания управляющих моментов.
Их оси поворачивают в противоположных направлениях - вуаля!  ;-)

TRO

Цитата: nikvic от 19 Март 2013 в 13:54
Стандартная схема использования пары гироскопов в роли гиродинов не требует притормаживаний/разгонов для создания управляющих моментов.
Их оси поворачивают в противоположных направлениях - вуаля!  ;-)
Таки да.
Интересно какого надо веса маховики, для уверенного поворота, ну и чтобы технологично было повторить без заоблачных оборотов со всеми вытекающими.
Однако если использовать в качестве маховиков движки, то их оси сильно не покрутишь. Причём тормозя один двиг можно этой энергией рекуперативно раскручивать другой.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 19 Март 2013 в 14:02
Цитата: nikvic от 19 Март 2013 в 13:54
Стандартная схема использования пары гироскопов в роли гиродинов не требует притормаживаний/разгонов для создания управляющих моментов.
Их оси поворачивают в противоположных направлениях - вуаля!  ;-)
Таки да.
Интересно какого надо веса маховики, для уверенного поворота, ну и чтобы технологично было повторить без заоблачных оборотов со всеми вытекающими.
Кое-что есть для гироплаптформочек при съёмке с рук, но без расчётов.

Вообще-то поворот, даже на велике, требует наклона. Для этого велосипедист/мотоциклист  интуитивно сначала поворачивает руль в другую сторону (есть спец. термин, но я его не помню).
Сигвей отработан и оказался сложным, так что  одноколёсник с полной автоматикой мало кого вдохновляет...

VVK

Вот видео с моим почти-унициклом. Все-таки надеюсь довести его до нормального состояния, продолжаю им заниматься. Позже буду пытаться ездить без боковых колес, сейчас отлаживаю алгоритмы балансировки. Уницикл оказался более чувствителен к неровностям дороги, чем сигвей.
Видео снимал в сумерках, поэтому качество не очень. Поворачиваю в движении наклоном, на месте - притормаживанием бокового колеса.

Unicycle


варп

#77
VVK , что касается чисто технических вопросов , Вы , конечно , молодец...Но я по-прежнему категорически против самой идеи уницикла .Как поведёт он себя оказавшись на скользком участке дороги ? Очевидно как ...- ему может просто не хватить сцепления с грунтом , чтобы сохранить равновесие...( и уйти из под тебя аппарат старается именно вбок ...)Даже если ему это удалось , бешенно ракрутив колесо ..., но тут склизота кончилась и начался чистый шершавый асфальт ...Продолжать ? Как транспортное средство - вещь - некудышная...Человека из публики на него не посадишь ...Как бизнес ? Ну , может быть ...., но уж слишком узок рынок.

VVK

Цитата: варп от 19 Март 2013 в 22:08
VVK , что касается чисто технических вопросов , Вы , конечно , молодец...Но я по-прежнему категорически против самой идеи уницикла .Как поведёт он себя оказавшись на скользком участке дороги ? Очевидно как ...- ему может просто не хватить сцепления с грунтом , чтобы сохранить равновесие...( и уйти из под тебя аппарат старается именно вбок ...)Даже если ему это удалось , бешенно ракрутив колесо ..., но тут склизота кончилась и начался чистый шершавый асфальт ...Продолжать ? Как транспортное средство - вещь - некудышная...Человека из публики на него не посадишь ...Как бизнес ? Ну , может быть ...., но уж слишком узок рынок.
варп, это как раз тот самый случай, когда сначала делаем, а потом думаем, для чего это нужно :-)
Жизнь покажет, что с ним дальше делать...


варп

Я себе так же мотор - колесо сделал , и контроллер к нему... :laugh: А ездить буду опять на своём коллекторно-фрикционном самокате.... :-)

DED

Если можно, тоже свои 5 копеек вставлю.
Вряд ли стоит рассматривать  различные унициклы, сегвеи, электроролики, и прочие экзотические девайсы, как серьезные транспортные средства.
Скорее это душевно-хоббийная отдушина для взрослых, ненаигравшихся в детстве. Лично я при создании подобных диковин испытываю не меньший восторг, чем мои внуки. Нам с ними одинаково интересно этим заниматься. Отличный и ненавязчивый способ приобщить их к труду и спорту.
Полностью разделяю свое субъективное мнение с заключением Варпа - из всего своего громадного электро и мото автопарка самоделок и готовых средств передвижения  любимчиком стал электросамокат 500Вт.  Компактно, экономично, удобно, наиболее безопасно.
Но уницикл - это круто, не как серьезное транспортное средство, а с точки зрения получения эмоций.

И возвращаясь к технической стороне.
Все-таки, если в нем использовать утрировано широкое колесо? С шириной протектора около 150мм.
Ведь сразу станет принципиально легче удерживать боковое равновесие.
Не понадобятся явно "портящие" идею и "гламурность" уницикловости боковые колеса. Можно даже на месте поймав баланс, не делать судорожных  уравновешивающих движений телом.

VVK

Цитата: DED от 20 Март 2013 в 12:22
Все-таки, если в нем использовать утрировано широкое колесо? С шириной протектора около 150мм.
Ведь сразу станет принципиально легче удерживать боковое равновесие.
А где-ж такое МК найти? Я их только на картинке видел.

Электро

#82
Из-за постоянно возникающих "боковых" сил при езде на таком широком колесе (ширина колеса не причем конечно, силы сами по себе) вы не будете иметь достаточную подвижность (а с опытом подвижность трансформируется в едва заметные но более эффективные изменения ЦТ наездника!) для компенсации этих сил! Представьте себе велосипед с колесами шириной 150мм? Далеко вы на нем уедете? Думаю нет, из за невозможности рулить таким болидом, вы завалитесь на бок при первом маневре... Если на обычном одном колесе можно научиться (как оказалось) очень быстро, то на широком, даже умеючи, вряд ли что-то выйдет.. Все вышесказанное сугубо ИМХО. Просто у автора начал вырисовываться замечательный уницикл а-ля Focusdesigns SBU V3 :) а вы про какие то шины от трактора :) А максимум удобства, как мне кажется, можно достичь при езде вот на таком девайсе (хотя не таком компактном, как Solowheel и ему подобных)

Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

DED

#83
С широким колесом проблем с управлением не будет. Уже проверено на практике. Только дороговато получится. Ведь придется делать легкий обод под резину от спортивного байка, и их связку с МК.
Поэтому я больше склоняюсь к двух колесному варианту http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=32316, максимально приближенному к картинке внизу.

TRO

Чисто моё мнение, если на узкостоящие колёса не сделать чтото типа  независимой подвески, то на скорости можно такой жёсткий воблинг словить, что сам он не устаканится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av-master

This message previously only contained one or more inline attachment references all of which are now invalid.

av-master

Диск 12" ширина 4.5
Резина 12 ширина 140.
мотор 1кВт 48вольт. будет запитан от 96
Резали на гидрорезке переходную пластину под шпильки. ... вобщем намудохались... сейчас уже видел у них 2 готовых.
вроде платформу сочиняют.
С понедельника выхожу с больничного. мож получится чего сфоткать )

VVK

Цитата: av-master от 21 Март 2013 в 14:19
Диск 12" ширина 4.5
Резина 12 ширина 140.
мотор 1кВт 48вольт. будет запитан от 96
Резали на гидрорезке переходную пластину под шпильки. ... вобщем намудохались... сейчас уже видел у них 2 готовых.
вроде платформу сочиняют.
С понедельника выхожу с больничного. мож получится чего сфоткать )

А как же крепить это колесо? Получается, что за ось с одной стороны, из которой провод выходит?

av-master

да крепление за ось. вроде как зв ось там где нет резьбы и вторая половина там где есть резьба. в дальнейшем сказали будут точить ось под себя. а так пока и так сойдет. я прыгал на этой оси всеми своими 60 кг. то каких либо проблем невижу. центр тяжести точно на центр колеса попадает. а в целом видок супер. а вес кг 10-12.

DED

Очень легко сопрягается с мотор-колесами диск от Таврии. У него внутренний диаметр 228мм чуть больше большинства МК.
Не потребуется трудоемких переходников делать. Заточен под резину 150мм.
Но это все равно получается тяжелее двух легких узких колес.