Отопление электромобиля

Автор temmi4, 15 Дек. 2012 в 00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

От того на некоторых дизелях прямо в радиаторе печки начали таки ставить электро-догреватель на 500-1000Вт. например дизельные баварцы- нонча все с догревом печки. Ибо мотор дизельный, да ещек и с прогрессивной топловной системмой, интер-куллером и пр приблудами в -20 в пробке или ан стоянке нереально прогреть даже до 50 градусов!

У меня древний ИВЕКО ТУРБО ЗЕТА, ТНВД- механика, впрыск- прямой, интер куллера нема, есть только турбина 4 дюймовая, но вот прикол- прогреть при -15 на холостых(поднимаю корректором до 1200об/мин) с полностью перекрытым радиатором до 40 градусов нереально! По городу при тех-же условиях держит примерно 55-60 градусов до первой пробки. По трассе- о боги! Нагревается до 70!!!!! Термостат работает отлично, без клапана сброса воздуха и на 86 градусов.

Чувствую скоро и бензинки доведут до подобного КПД...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av404

Цитата: дмитрий ф от 10 Янв. 2013 в 23:59
Да дело то не в халяве и не в девчонках :-D ,а просто болеть не хочется .Ведь без углеводородов  зимой в машине-полнейший ЭКСТРИМ.
Полнейший постоянный экстрим у северного оленя в упряжке. И потому он не болеет. А мы себя избаловали чрезмерно...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

дмитрий ф

Цитата: av404 от 11 Янв. 2013 в 00:31
Цитата: дмитрий ф от 10 Янв. 2013 в 23:59
Да дело то не в халяве и не в девчонках :-D ,а просто болеть не хочется .Ведь без углеводородов  зимой в машине-полнейший ЭКСТРИМ.
Полнейший постоянный экстрим у северного оленя в упряжке. И потому он не болеет. А мы себя избаловали чрезмерно...
Ну, не хочу я быть оленем в упряжке,что в этом плохого?
С уважением Дмитрий.

дмитрий ф

Цитата: METAL от 11 Янв. 2013 в 00:26
От того на некоторых дизелях прямо в радиаторе печки начали таки ставить электро-догреватель на 500-1000Вт. например дизельные баварцы- нонча все с догревом печки. Ибо мотор дизельный, да ещек и с прогрессивной топловной системмой, интер-куллером и пр приблудами в -20 в пробке или ан стоянке нереально прогреть даже до 50 градусов!

У меня древний ИВЕКО ТУРБО ЗЕТА, ТНВД- механика, впрыск- прямой, интер куллера нема, есть только турбина 4 дюймовая, но вот прикол- прогреть при -15 на холостых(поднимаю корректором до 1200об/мин) с полностью перекрытым радиатором до 40 градусов нереально! По городу при тех-же условиях держит примерно 55-60 градусов до первой пробки. По трассе- о боги! Нагревается до 70!!!!! Термостат работает отлично, без клапана сброса воздуха и на 86 градусов.

Чувствую скоро и бензинки доведут до подобного КПД...
Тогда только примус в кабину. ;-D
С уважением Дмитрий.

TRO

Двойные стеклопакеты пора в электрички ставить.
Тема сродни обсуждению визоров зимних очков и шлемов.

Ну и теплотворная способность литра сжизженного газа по моим прикидкам от 7 киловатчасов. Это электро-легковушке ~50км пробега в городском цикле. Имхо электричеством топить только когда необходимый пробег между зарядками сильно короче батарейных возможностей. И то, ресурс батареи в купе с ценой на электричество выйдут дороже газового обогрева.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

дмитрий ф

Цитата: TRO от 11 Янв. 2013 в 00:36
Двойные стеклопакеты пора в электрички ставить.
Тема сродни обсуждению визоров зимних очков и шлемов.

Ну и теплотворная способность литра сжизженного газа по моим прикидкам от 7 киловатчасов. Это электро-легковушке ~50км пробега в городском цикле. Имхо электричеством топить только когда необходимый пробег между зарядками сильно короче батарейных возможностей. И то, ресурс батареи в купе с ценой на электричество выйдут дороже газового обогрева.
Это и не оспаривается.Тут разумный компромис нужен.Пока,да,пропа-бутан без сомнений. ИМХО(слово то какое придумали). :-)
С уважением Дмитрий.

av404

#150
Цитата: zap от 11 Янв. 2013 в 00:02
Последний писк экологической моды - электромобиль с бензиновой печкой! Спешите спасти природу! :-D
Тут чел неплохо напомнил/просветил
Цитата: alex dnepr от 10 Янв. 2013 в 03:52
Если под шизой "электро-экологии" кто-то считает что использование всяких сжигающих прибамбасов противоречит экологичности электромобиля.Сообщаю.
Что для выработки и транспортировки электричества затрачивается до 90% тепловой энергии чтобы вы получили электрическую на месте.
И получается что использование электроэнергии на обогрев является кощунством и извращением.Ибо обогреться можно сжигая топливо на месте потребления и в значительно меньшем количестве.
Думаю, любой инженер должен согласиться с этим. Сразу не очевидно, но, по большому, для обогрева экологична именно печка на углеводородах. И еще экологичней без излишнего обогрева. Только на крайняк.
Цитата: дмитрий ф от 11 Янв. 2013 в 00:34
Ну, не хочу я быть оленем в упряжке,что в этом плохого?
Да я тоже - старый стал, ленивый стал... Атрофируется иммунитет и вымрем от насморка...  :-)
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Installer PRO

Цитата: дмитрий ф от 10 Янв. 2013 в 23:53
Спасибо! Посмотрел.Но,так не бывает,чтобы на улице -20,а в кабине -19C. Как минимум разница в 5 град должна присутствовать.
Почему не бывает. Вот у нас именно так. Автобус грузопассажирский, цельный корпус. Салон от кабины отделен стальным профилированным листом с отверстиями для вентиляции или еще зачем-то. Теплоизоляции нет, вот и получается, что печка "греет" не саму кабину, а весь объем. точнее железную бочку изнутри. И сколько по-вашему двоим дядькам надо дышать по времени, чтобы повысить температуру на несколько градусов по сравнению с улицей? Может потренируетесь, а потом совет дадите? :-D

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

дмитрий ф

[quote ] Может потренируетесь, а потом совет дадите? :-D
[/quote]    Нееее :-)
С уважением Дмитрий.

SMILE1

#153
Спойлер
Цитата: Installer PRO от 10 Янв. 2013 в 22:02
Цитата: SMILE1 от 10 Янв. 2013 в 21:29
Installer PRO, спасибо за видео.
Смущает что она у вас какая-то... больно чистенькая для зимы. В теплом боксе ночует что ли??

И попутно:
Цитироватьнагреватель печки 220В 10-15Ампер 3 КВа как никак
а 3кВт достаточно для нормального обогрева Транзита?? чтоб без шапок и перчаток ездить при -20С??
Отнюдь не в боксе. На улице. Рядом с зарядными станциями, точнее с одной из... заряжается ночью от нее. Чистенькая, да, наверное. Машинки иногда надо все-таки мыть. Даже зимой. Ваш товарищ [b-b]Lion[/b-b] приезжал проверить новую станцию по нашей просьбе. Стоял рядом с автобусом - можете поинтересоваться. Что касаемо печки - все так, как описывал выше. Отопитель встроен в систему охлаждения мотора и преобразователя. Кипятильник в замкнутом пространстве в объеме с теплоносителем. Тачку взяли в Германии, потому и номера немецкие ( Кёльнские ) и печку, похоже, англичане под фашистов настраивали. Потому и дубак в кабине. У нас, в России, другие климатические условия. В общем, не нормально 3 КВТ для обогрева. Не хватает. Да и выжирает она батареи во время движения солидно. Вот и не включаем.
Installer PRO, претензия к чистоте родилась вот из такого опыта:
Около 20лет назад владел еще чуднЫм, но уже автО - ЗАЗ. Владельцы знают какая у него печь и неожиданность ее капризов, и поскольку необходимости ездить зимой не было, то выезжал я на нем из железного гаража 2-3раза за зиму - съездить на дачу(куда не ходили тогда автобусы), типа посмотреть как мыши едят яблони.
Естественно проще было за 15мин. одеться потеплее, чем лишний час прыгать вокруг печки, проверяя с помощью заклинаний о такой-то матери будет ли она сегодня работать.
Так вот, поездка туда-сюда по зиме часа 3-3,5. (в валенках неудобно, но вполне возможно, когда поток слабенький).
По возвращению, если провести рукой по обивке крыши, то на варежке оставался вполне так хорошо заметный белый порошок, а на обивке след.
К следующей поезде след не исчезал. Т.е. иней не выветривался, а к концу ее слой инея становился толще.
Тоже после третьей.
К началу четвертой наступала весна и иней исчезал.

Вот у меня и возникает вопрос: где ваш иней??
Предположу что он либо оседает где-то в кузове (тогда хочется увидеть фото такого места, чтоб оценить "толщину пирога"), либо машина периодически протапливается.
Non credo quia absurdum

Влад Мак

Цитата: дмитрий ф от 11 Янв. 2013 в 00:35
Цитата: METAL от 11 Янв. 2013 в 00:26
От того на некоторых дизелях прямо в радиаторе печки начали таки ставить электро-догреватель на 500-1000Вт.
...Чувствую скоро и бензинки доведут до подобного КПД...
Тогда только примус в кабину. ;-D
Или тепловой трубкой или  т/насосом брать тепло от выпускного коллектора.

дмитрий ф

Цитата: Влад Мак от 11 Янв. 2013 в 15:33
Цитата: дмитрий ф от 11 Янв. 2013 в 00:35
Цитата: METAL от 11 Янв. 2013 в 00:26
От того на некоторых дизелях прямо в радиаторе печки начали таки ставить электро-догреватель на 500-1000Вт.
...Чувствую скоро и бензинки доведут до подобного КПД...
Тогда только примус в кабину. ;-D
Или тепловой трубкой или  т/насосом брать тепло от выпускного коллектора.
Во времена моей молодости и всеобщего дефицита колхозилось много сов а/м(даже ВАЗ-не исключение).Вот,блин,Кулибины были.И отъем тепла от вып.системы с доставкой в кабину(салон) тоже использовался.Но,я не помню сколь нибудь стоящего варианта из того,что видел. А вот установка масл радиатора в салон Заза давала тепло .Не как родной Зазовский примус,но до -10С хватало.Конечно,к эл мобилям это не имеет ни какого отношения. Может это и оффтоп,но рац зерна не помешают. А,вообще,теплопотери а/м салона надо еще посчитать. Думается,там далеко за 50% зашкалит.
С уважением Дмитрий.

Installer PRO

Цитата: SMILE1 от 11 Янв. 2013 в 15:10
Вот у меня и возникает вопрос: где ваш иней??
Предположу что он либо оседает где-то в кузове (тогда хочется увидеть фото такого места, чтоб оценить "толщину пирога"), либо машина периодически протапливается.
Иней со стекла (изнутри) удаляется при помощи пластиковой карты.(соскребается) перед выездом. Съемка велась в девятом часу вечера, потому и не видно боковых стекол(замерзших) а соответственно и боковых зеркал. В темноте и так видно фары попутной машины при условии, что вам не надо на соседнюю полосу. Прем вперед и все дела. А вот на лобовом стекле, с моей стороны ( водителя) очень хорошо виден след протирки стекла тряпкой(что неправильно с точки зрения физики) во время движения - запотелое пятно 40х40 слева вверху. Сейчас инея уже не найти - в Новый год была оттепель и все растаяло. Но для примера я дал ссылку на испытания нового автобуса буквально на следующий день. Там температура была -24.  А вообще кузов ЗАЗ 968 или 965 и кузов автобуса размером с пассажирскую маршрутку "Газель" сравнивать нельзя - объемы разные, да в кузове оборудования разного хватает, на поверхностях которого иней и оседает.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

SMILE1

Цитироватьв кузове оборудования разного хватает, на поверхностях которого иней и оседает
Ну и чтобы закрыть запрос, со временем толщина слоя инея растет или намерзание прекращается при какой-то постоянной толщине?? (если нет оттепелей, конечно, и прогрева салона)
Non credo quia absurdum

licwn

Был студентом когда, имел заз965 без печки, ездил круглую зиму. Имел под  рукой всегда спец скребок, стекло очищать. Постоянно использовал открытую и маскимально повернутую форточку для направления потока воздуха с улицы в направлении лобового стекла. Боковые стекла конечно были замерзшие, но внутри на обшивке никакого инея не собиралось. Правда по 3 часа не рулил без остановки, минут по 50 максимум.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

SMILE1

)) Ну мне тоже до дачи если чисто ехать, то около часа занимало. 3,5часа - это время межу открытиями ворот гаража.
Может разница в регионе??
У меня регион 55: т.е. "дело было в Омске"
Non credo quia absurdum

Installer PRO

Цитата: SMILE1 от 11 Янв. 2013 в 21:57
Цитироватьв кузове оборудования разного хватает, на поверхностях которого иней и оседает
Ну и чтобы закрыть запрос, со временем толщина слоя инея растет или намерзание прекращается при какой-то постоянной толщине?? (если нет оттепелей, конечно, и прогрева салона)
Слегка не понял... Что конкретно Вас интересует? Иней(запотелость замороженная) есть на стеклах внутри . На дверях(в кабине) если и есть, то не заметна - машинка вся белая с рождения. На пластиковых панелях отложение инея не замечено. В Москве погода меняется из угла в угол. В центре теплее, на окраинах холоднее - город-то огромный. Сформулируйте задачу- буду ради прикола дневник вести. Для народа 5-10 минут в день потратить не в лом. Мо-быть чем вам это поможет...

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

SMILE1

Ок. Еще раз.
1. Когда ездил без печки, то иней выпадал не только (и даже не столько) на стекла, но и по всей внутренней поверхности кузова, на боковые панели, на дермантин пустых сидений, и на оббивку потолка (мягкая такая с дырочками для вентиляции видимо). 
2. Между поездками иней не выветривался (правда машина стояла в гараже, ветра и солнца соответственно в нем не было)
3. У меня слой инея накапливался от поездки к поездкею
Как на шарфе в холодную погоду - чем дольше идешь, тем толще слой. Если его не сушить над костром на стоянках, то куржак никуда не денется. 
Non credo quia absurdum