Отопление электромобиля

Автор temmi4, 15 Дек. 2012 в 00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

av404

Цитата: Installer PRO от 11 Янв. 2013 в 22:53
...На пластиковых панелях отложение инея не замечено...
:eureka: Во дурная идея торкнула - энтот иней охотнее всего на холодном металле оседает, ну и на стекле, что нежелательно. Надоть ему побольше металла подсунуть и поближе к ноздрям...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Installer PRO

Цитата: SMILE1 от 11 Янв. 2013 в 23:15
Ок. Еще раз.
1. Когда ездил без печки, то иней выпадал не только (и даже не столько) на стекла, но и по всей внутренней поверхности кузова, на боковые панели, на дермантин пустых сидений, и на оббивку потолка (мягкая такая с дырочками для вентиляции видимо). 
2. Между поездками иней не выветривался (правда машина стояла в гараже, ветра и солнца соответственно в нем не было)
3. У меня слой инея накапливался от поездки к поездкею
Как на шарфе в холодную погоду - чем дольше идешь, тем толще слой. Если его не сушить над костром на стоянках, то куржак никуда не денется.
Лады. В понедельник 14 января подойду к автобусу с утра примерно около 9-30, замерю темп. снаружи и внутри с помощью мультиметра с термопарой, сделаю снимки снаружи и внутри, если будут отложения, и выложу на сайт. Если будет, что выкладывать. Дальше время покажет

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Merakules

А что если типа примуса горелку использовать? Он будет греть теплообменник...

Installer PRO

Цитата: SMILE1 от 11 Янв. 2013 в 23:15
Ок. Еще раз.
1. Когда ездил без печки, то иней выпадал не только (и даже не столько) на стекла, но и по всей внутренней поверхности кузова, на боковые панели, на дермантин пустых сидений, и на оббивку потолка (мягкая такая с дырочками для вентиляции видимо). 
2. Между поездками иней не выветривался (правда машина стояла в гараже, ветра и солнца соответственно в нем не было)
3. У меня слой инея накапливался от поездки к поездкею
Как на шарфе в холодную погоду - чем дольше идешь, тем толще слой. Если его не сушить над костром на стоянках, то куржак никуда не денется.
А внешний-забортный воздух вы в машинку гоните, или едете как в банке с плотной крышкой? Если да,- то и обмерзать будете постоянно и везде- по закону физики- где надышали- там и обмерзло больше всего - как на шарфе под ноздрями.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

aleks17121960

Хорошая идея-гнать внешний воздух через мотор,в минимально необходимом количестве.Тогда и отопитель мощный не нужен.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SMILE1

ЦитироватьА что если типа примуса горелку использовать? Он будет греть теплообменник...
Придется найти топливо без водорода. Или выносить горелку за кабину - т.е. делать внешним.

ЦитироватьА внешний-забортный воздух вы в машинку гоните, или едете как в банке с плотной крышкой?
)))) Конечно с повернутыми форточками и приоткрытыми окнами.
Не представляю себе как можно ехать без обдува. Даже пешком идти по улице с закрытыми глазами  - занятие для... продвинутых мазохистов  )))
Non credo quia absurdum

licwn

Цитата: SMILE1 от 11 Янв. 2013 в 22:41
)) Ну мне тоже до дачи если чисто ехать, то около часа занимало. 3,5часа - это время межу открытиями ворот гаража.
Может разница в регионе??
У меня регион 55: т.е. "дело было в Омске"
Может быть. У меня 74 Южный Урал. -10 -20  обычная зимняя температура. Бывает  часто и больше, но считается что типа холодно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Влад Мак

Цитата: av404 от 11 Янв. 2013 в 23:28
Цитата: Installer PRO от 11 Янв. 2013 в 22:53
...На пластиковых панелях отложение инея не замечено...
:eureka: Во дурная идея торкнула - энтот иней охотнее всего на холодном металле оседает, ну и на стекле, что нежелательно. Надоть ему побольше металла подсунуть и поближе к ноздрям...
Или одеть кислородную маску лётчика.
Заодно  будет теплообмен выдыхаемого и вдыхаемого воздуха

Installer PRO

Цитата: Влад Мак от 12 Янв. 2013 в 17:02
Цитата: av404 от 11 Янв. 2013 в 23:28
Цитата: Installer PRO от 11 Янв. 2013 в 22:53
...На пластиковых панелях отложение инея не замечено...
:eureka: Во дурная идея торкнула - энтот иней охотнее всего на холодном металле оседает, ну и на стекле, что нежелательно. Надоть ему побольше металла подсунуть и поближе к ноздрям...
Или одеть кислородную маску лётчика.
Заодно  будет теплообмен выдыхаемого и вдыхаемого воздуха
Я пока Andreym заказал перчи с подогревом. Лицо температуру держит - обойдусь без маски ;-)

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

av404

Werwolf в теме Езда зимой. На электровелосипеде, электроскутере дал ссылку на интересный обзор http://autobuy.ru/page/dvorniki-v-tumane
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Installer PRO

Цитата: Installer PRO от 12 Янв. 2013 в 17:06
Цитата: Влад Мак от 12 Янв. 2013 в 17:02
Цитата: av404 от 11 Янв. 2013 в 23:28
Цитата: Installer PRO от 11 Янв. 2013 в 22:53
...На пластиковых панелях отложение инея не замечено...
:eureka: Во дурная идея торкнула - энтот иней охотнее всего на холодном металле оседает, ну и на стекле, что нежелательно. Надоть ему побольше металла подсунуть и поближе к ноздрям...
Или одеть кислородную маску лётчика.
Заодно  будет теплообмен выдыхаемого и вдыхаемого воздуха
Я пока Andreym заказал перчи с подогревом. Лицо температуру держит - обойдусь без маски ;-)
Приехали перчаточки и комплект проводников с разъемами. Проверка показала, что при 12в каждая перчатка кушает 0.67а. Осталось прикупить ответный разъем для коннектора удлинителя и можно проходить тестовые испытания :run: :run: :run:

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Павел Ходько

#173
Если в бойлер залить не воду,а раствор сульфата натрия то теплоёмкость будет раз в 10 больше.Можно изваять что то вроде муфельной печи ,доводить несколько килогрммов алюминия до температуры плавления ,при плавлении у алюминия очень большая скрытая теплота плавления и следовательно теплоёмкость.нагреть его можно тенами от утюгов.Воздух для отопления брать из салона но пропускать его через адсорбентовый фильтр для осушения.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Installer PRO

Цитата: Installer PRO от 31 Янв. 2013 в 17:54
Приехали перчаточки и комплект проводников с разъемами. Проверка показала, что при 12в каждая перчатка кушает 0.67а. Осталось прикупить ответный разъем для коннектора удлинителя и можно проходить тестовые испытания :run: :run: :run:
Прикупил. На Митинском радиорынке, на лотках,  на грузовом дворе ответные гнезда цилиндрического типа 5.5х2.5 стоят 15 рублей. Разъем под прикуриватель автомобиля у меня был. Спаял удлинитель и проверил на БП- при 12 вольтах перчи кушают 1.3А. Теперь осталось дождаться февральских морозов и приступить к эксплуатации.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Installer PRO

Сегодня случилась поездка к проблемной станции. Решил испытать перчатки. С утра температура болталась около -10 градусов, рукам без защиты было очень неприятно. Проводники продел в рукава рабочей куртки, одел перчатки, подключил, сверху натянул  матерчатые ( для ремонтов-с резиновыми пупырышками). Всю канитель подключил к удлинителю и воткнул в гнездо прикуривателя электромобиля. По началу ничего не ощущалось, затем пальцы рук между собой начали ощущать тепло. Ощущения в балансе между горячо и холодно, так как нить обогревателя вшита в шов между пальцев. Вывод по первому тесту - хорошее дополнение в машине при отсутствии другого источника тепла. Теперь надо думать над электростельками. Хотя начальство обещает заменить нынешний электробус на более продвинутый и тогда в теории и перчатки не понадобятся.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Димка

топикстартеру [user]temmi4[/user]
Идея хорошая, тепловой аккумулятор практически вечен по сравнению с электрическим и это разумно использовать.
И на первый взгляд обычной воде тут нет особой альтернативы по теплоёмкости, она у неё в 3-5 раз больше теплоёмкости
других доступных веществ. Но давайте немного подумаем:
Для того чтобы система отопления могла нормально греть (разумеется при разумной поверхности радиатора и размерах вентилятора) температура её теплоносителя должна быть не ниже 40-50°С. Для воды даже с её теплоёмкостью в 4,2кДж/кг. и макс. температурой 95°С получаем ΔT=95-45=50°С Полезная энергоёмкость воды в таком аккумуляторе 4200*50/3600= 58.3 Втч/кг это только самой воды, без учёта бака, тэна, насоса (реальный вес будет больше)...
а если посчитать общие потери ведь когда машина стоит(ждёт вас возле работы например) а на улице скажем -15°С то вода постепенно остывает скажем до -5°С, например, получаем опять ΔT=45--5=50°С иными словами за время стоянки потеряем столько же сколько смогли полезно истратить, а когда приедем домой и станем на зарядку придётся компенсировать 116,6 Втч/кг. (имеем кпд 50%) применение веществ изменяющих фазовое состояние например сульфата натрия или парафинов, существенно ситуацию не изменит, потому как или масса будет возрастать или теплоёмкость падать, или и то и другое сразу.
Плюс ко всему ещё проблемы с замерзанием воды, надо разбавлять чем-то, но это опять уменьшит удельную теплоёмкость.
Теперь рассмотрим другую схему, силикатный кирпич, или спец керамика, с одной стороны имеют сравнительно низкую теплоёмкость (около 1кДж/кг), но зато могут нагреваться до 600-650°С вобщем-то безболезненно. Получаем для тех же условий: ΔT=605°С . Полезная энергоёмкость получается 1000*605/3600= 168 Втч/кг это уже интереснее, по крайней мере на уровне литиевых аккумуляторов но дешевле и долговечнее.
Во время стоянки на том же морозе -15°С остудив до тех же -5°С потеряем : 1000*50/3600= почти 14 Втч/кг
при зарядке придётся вернуть всё назад итого 182 Втч/кг (кпд 92,3%)
расчёты носят прикидочно-разъяснительный характер, в реальности ситуация немного изменится из-за нелинейностей зависимостей, и некоторых конструктивных особенностей.
резюме: берём тэны, перекладываем силикатными кирпичами, оставляя место для воздуха, всё это теплоизолируем минватой, помещаем в корпус туда же термодатчик, добавляем вентилятор, останется сделать смеситель для воздуха
чтоб 650°С на выход прямо не попадал, иначе оплавит всё вокруг. :-)
40-50кг обогреватель будет примерно равен 40-50 кг. литиевой батарее работающей на нагрузку в виде тэна, но значительно дешевле и долговечнее. Устройство желательно сделать съёмным что-бы летом его зря не катать.

З.Ы. Конечно батарею можно затавить крутить тепловую машину (кондиционер наоборот), и при этом получить тепла в 2-3 раза больше, да ещё и ТЭД охладить увеличив его КПД, но это уже совершенно другая тема.


МВГ

Печка на сжиженном газе или на жидком топливе, альтернативы нет — легко, дёшево надёжно, практично.

Alex T

Дополнительный акум + углеродная лента. Возможно она используется для подогрева в ваших перчатках, также можно приспособить и к стелькам, или вообще её легко можно вшить в одежду, главное аварийный рубильник поставить, чтоб ненароком не свариться при неполадке)))
Брал для экспериментов, штука интересная, греет хорошо.

Pavel_S

для отопления электромобиля, во всяком случае для своего я купил за 500р печку от запора дешево и сердито !!!
греет моментально, расход минимальный, только планирую поджиг переделать чтоб аккумы не грузить там спираль стоит, а я хочу генератор от старого шокера присобачить со стандартной свечёй, а в дальнейшем или на солярку печку переделаю, или под газ
может кому понадобиться
http://zaz-dnepr.org.ua/spravochnaya_zaz_pechka.htm
https://www.drive2.ru/l/4899916394579312986/
а вот тут всё подробно разжевано: http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=13354