avatar_Antuff

Как правильно "лечить" разбалансированный СА

Автор Antuff, 12 Янв. 2013 в 15:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

krufel

Не свинца больше, а пластины потолще. Но их меньше, отсюда и тхп меньше.
В морских условиях, где нет сильного мороза, как на суше, большой тхп не столь важен, там более важна тяговитость. Если мотор сдохнет, дольше лампочки будут светить. Поэтому для таких АКБ существует морской регистр и стандарты тхп по МСА (marine cranking amperes).
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

Сэм_N

ага...вон купил себе буАКБ..всё зачотно...4,8 мом..пусковой 580 от 620

Добавлено 28 Окт. 2021 в 16:59

тока он сдыхает побоночно от 10 Ач..три банки терпел..плюнул потом

bravias

Цитата: krufel от 28 Окт. 2021 в 13:14Тем более глупо им оценивать состояние нестартерной АКБ.
С чего бы это?
Спойлер
Например, эксайдовский тестер
Спойлер
Тестер EBT965P от Exide Technologies является одним из самых инновационных и долговечных приборов на рынке. EBT965P совместим со следующими аккумуляторами: EFB (Enhanced Flooded Batteries), AGM (Absorbent Glass Mat), GEL (гель) и традиционными (до 3000 A) для легковых автомобилей, коммерческих автомобилей, а также морских и рекреационных приложений.



bravias

#2901
Цитата: Сэм_N от 28 Окт. 2021 в 16:58ага...вон купил себе буАКБ..всё зачотно...4,8 мом..пусковой 580 от 620
могут гнать дешевые китайские тестеры, это не панацея
И я думаю, что надо и другие методы оценки применять, т.е. комплексная оценка
К тому же если история и возраст акб неизвестен


kuznechov119m

Цитата: bravias от 28 Окт. 2021 в 17:09история и возраст акб неизвестен
Больше наверно история  влияет  и как использовать будут  . Например Сильвер Бош  80 Ач     2010  года  , стоит на дизельном авто .  При сильном морозе  в начале  поддон двигателя прогреваю  , потом уже без проблем завожу .  В течении дня поездки с остановками  под погрузку - выгрузку , затем недельный простой . Стоит  возле дома на улице ,  после того как  заглушу снимаю клемму с акб , использование  один раз в неделю (две) . Если данную батарею на общественной  стоянке использовать в таком режиме да ещё и  на сигнализации  то вряд ли она авто заведёт после простоя .

bravias

Цитата: kuznechov119m от 28 Окт. 2021 в 18:19При сильном морозе
для кого то и -15-20 гр. сильный мороз...)
Цитата: kuznechov119m от 28 Окт. 2021 в 18:19Например Сильвер Бош  80 Ач     2010  года 
а по тестеру какие параметры у старичка?
Цитата: kuznechov119m от 28 Окт. 2021 в 18:19стоит на дизельном авто .  При сильном морозе  в начале  поддон двигателя прогреваю 
с такой заботой еще пару лет протянет...))

kuznechov119m

Цитата: bravias от 28 Окт. 2021 в 18:30для кого то и -15-20 гр. сильный мороз...
Машина 1997 г.в.   я  прогреваю в первую очередь   для  сохранности двигателя  , до минус трёх  градусов  дожидаюсь . Температурный датчик установлен   на клапанной крышке  , само масло скорее всего  уже плюсовую  имеет .
От минус десяти на улице  довольно быстро  греет , когда за минус двадцать подольше . В качестве нагревателя  промышленный фен 1600 Вт   продувает наполненную керамзитом  ёмкость . Авто Фольксваген Т4   к поддону движка доступ свободный .
Цитата: bravias от 28 Окт. 2021 в 18:30а по тестеру какие параметры у старичка?
Я больше доверяю остатку ёмкости , последний раз  этой весной 30 Ач   током 4 Ампера до 11.5 вольт отдавал . По Ланколу  после заряда   как хорошую акб ещё определяет  , чуть больше 80 %  сейчас в остатке . Но есть ли смысл верить Ланколу который  может на батарее прекрасный показатель выдать , а по факту и  15 % от ёмкости нет .

Сэм_N

Цитата: bravias от 28 Окт. 2021 в 17:09К тому же если история и возраст акб неизвестен
известно..пять лет..пробег по трассе в основном...не переживаю...таких по 10Ач было много...не дутый,пластины не гнутые...накрайняк переполюсую и 30Ач будет

ihor

Цитата: Сэм_N от 29 Окт. 2021 в 07:54.накрайняк переполюсую и 30Ач будет
А еще накрайнячее можно разобрать , перебрать добавить и запаять, так все 35Ач будет :)

Сэм_N

[user]ihor[/user], да лан) можещь прикалываться и дальше..я на таких катаюсь...с 12г новый не покупал...ща вот нарыл двухгодовалый тюмень...хватит мне на три авто

sviaz

Моя вольво дотянула плотность до 1.19, попробовал увеличить ток до 6а, напряжение поднялось до 2.6, с полчаса покипел умеренно. плотность после кипячения не изменилась. Разрядил немного для теста, эту банку, 2а 4 часа 8а/ч слил, напряжение просело до 1,94 под нагрузкой, плотность не изменилась. Похоже всё не зря. поставил дальше заряжаться на 2а. плотность 1.22 добьюсь перейду к зарядке всей батареи.

ihor

[user]Сэм_N[/user], Швагер(свояк по вашему) купил короллу в 2012 году в салоне.Это первый в его жизни автомобиль. Ездит день через два, только городской цикл, два раза садил невыключенными фарами до прикуривания , возле торговых центров. Эту зиму планирует еще докатать на нем... Я уже ничему не удивляюсь.

kuznechov119m

Цитата: ihor от 29 Окт. 2021 в 20:20
Я уже ничему не удивляюсь.
Нормальный свинец старого изготовления  и дольше живёт , со скутером достался родной Японский аккумулятор 2.3 Ач если  не ошибаюсь . Марка GS GTR4A-5   на скутере с 1997года   , у меня появился в 2004 году  и до сих пор крутит стартер . Когда на зиму снимаю подзаряд делаю   и к весне  НРЦ только до 12.6(7) вольт опускается . Надеюсь и этим летом послужит  , выходит 24  года ему  .
По литию могу пример привести  батарея Сони  NP-FP30 литий ион , Японская видеокамера  куплена в 1994 году Сони под мини касеты .  Валяется  уже лет десять без дела , если вспоминаю заряжаю батарею .  Затем на видеоискателе информация по времени записи и воспроизведению  практически как на новой   , ради интереса проверял в течении месяца  саморазряда   нет . За несколько лет лежания естественно камеру уже не включает . Это я  о качестве изготовления старых батарей  написал .

parker85

#2911
доброго вечера, товарищи аккумуляторщики)) честно признаюсь все страницы темы не читал.
Имеется 5 летний АКБ Аком EFB 65Ач.. стоит на ниве, нивас у человека, по работе узжает на несколько недель, клеммы снимает, генератор исправен (генератор доработан на ХХ на холодную после запуска выдает до 14.5В) но все равно акб садится..(поздка на 10км) взял повторно на обслуживание..
раньше делал по Методу Виктора..все было отлично пока эксплуатация не убила акб))
после 2 суток простоя с ОДЕТЫМИ клеммами, снял акб, занес домой(на улице -10) НРЦ было 12.4В,поставил на заряд 14.7В и ток 6.5А на вторые сутки ток упал до 0.2А, и заметил что третья банка молчит..
не могу ее раскачать, я сейчас делаю так:
разряд лампой 7-8А(обе нити подключены) 15мин, заряд током 15А 15мин, разряд током 7-8А 15 мин, заряд током 15А 15 минут...другие банки особо и не кпять только мелкие пузыречки появляются а эта банка млчит, но КЗ нету, т.к. через 2 суток на авто без запуска НРЦ был 12.4.. продолжать мучать или приступить к другим методам?
=========
Кстати, в молчащей банке плотность 1.27, в других по 1.25 -1.26.. мерил спектрометром..
====
Еще Важно дополнение:
В прошлую зиму перезарядил АКБ(кислоту не добавлял НИ КАПЛИ) но довел плотность до 1.33-1.34..тогда мерил обычным поплавковым, думал на зиму можно ставить и не стал трогать, хотел весной снизить плотность, но руки не дошли..да и машина не рядом всегда.. лето отъездил, и по осени человек говорит, что слабенько крутит через 1-2 недели простоя.. вот такие вводные данные. Если как то поможет диагноз поставить))



slav

Цитата: parker85 от 23 Нояб. 2021 в 19:38Кстати, в молчащей банке плотность 1.27, в других по 1.25 -1.26.. мерил спектрометром..

Вполне могли часть пластин ,,отгореть,,  , по любому просится в утиль .  :exactly:

parker85

#2913
Цитата: slav от 24 Нояб. 2021 в 08:33Вполне могли часть пластин ,,отгореть,,
из-за высокой плотности?
банка начинает активно кипеть, если выставить ток 15А и напряжение примерно 5-7В, если одну банку заряжать отдельно от других..
==
сегодня на ночь оставил на КТЦ с лампой между 13-13.5В , такое значение выбрал по времени чтобы разряд был 30-40%(3-5с) времени, заряд 60-70%(6-10сек), но к утру стало разряд (1-2сек, заряда 2-3сек) то есть как мигалка.. просто по ночам вставать и подставять значения чтобы разряд был 3 сек заряд 5 сек не получилось..
==
помрил плотность в отстающей банке стало 1.16, в остальных 1.28-1.29, а было наоборот: отстающая 1.27, остальные по 1.25-1.26

parker85

терять нечего решил отдельными электроам зарядить одну банку, 6В-15А и едектроды к пластинам в отстающей банке и в соседней.. оставил на 4-5 часов - банка начала пузырить.. потом напряжение выставил 18В и ток 3А,  остальные банки активно кипели, остающая умеренно, напряжение выше 16.8 на клеммах не поднималось, то 2.6 был.. замерил банки, сейчас на разряд..пставл током 3.5А до... :bw: 11.5В.потом снова первым Этапом по методе Виктора..

parker85

Извиняюсь за глупый вопрос, не могли бы Вы поправить меня,как посчтать слитую емкость?
Заряди акб, навесил нагрузку 3.5А разряжать до 10.5В надо или до 12В достаточно?