avatar_ra6fnq

MAC

Автор ra6fnq, 21 Фев. 2013 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]echo[/user], если выбило датчик Холла, надо было сразу смотреть состояние изоляции.
Особенно в месте выхода из оси. Там металл острый, как нож.
Поэтому, после восстановления изоляции, надо обмотать толстым скотчем. Можно лентой ФУМ.




echo

Большое спасибо за ответ и за картинки. Не поверите, первым делом проверял изоляцию в месте выхода. Там все целое. А вот поврежденная изоляция была вместе второго выхода уже внутри МК.

илс

ЦитироватьА вот поврежденная изоляция была вместе второго выхода уже внутри МК.
Это странно. Разве в МАС провода не закреплены композитом?
Если закреплены, то вращение жгута не должно приводить к повреждению изоляции.
Другое дело, когда делают усиленные (двойные) провода, они начинают выпирать, и тогда есть риск стачивания изоляции вращающийся крышкой.
Типа этого в моторе BMC (см. синий провод при увеличении):


[/url

ra6fnq

Цитата: echo от 11 Нояб. 2014 в 13:18
Отпишусь по поводу поиска неисправностей с которыми столкнулся при использовании МК МАК.

Купил, собрал на скотч, прокатился, разобрал, начал финальную сборку, собрал - не едет. Издает такие звуки.
https://www.youtube.com/watch?v=C3TsKjDgSeM&list=UUBNTS6gdIM0irI_XL8cyRyA

При помощи мультиметра тщательно проверил работу датчиков Холла. На красный, черный подается 5В. Можно взять с того же контроллера и между красным и цветными проводами измерять напряжение. Лучше всего измерять на разобранном колесе. Выяснил, что выбило Холл.

Датчики Холла биполярные, потому требуют тщательной установки. Лучше всего при этом плату выкинуть. Холлы вклеить на эпоксидку между витками. Для обработки очень хорошо подходит дремель с шарообразной фрезой, самое главное не переборщить. Пока занимался снятием\установкой Холлов повредил лак на обмотках, т.е. они начали звонится на фазные провода. Залил эпоксидной смолой. Ах да. Датчики Холла подходят с маркировкой s41 или ss41. Кмк практически любые биполярные датчики Холла, которые можно найти на радиорынке. Но лучше конечно поставить оригинальные. Только надо их пачку купить ...

Самое печальное, что для замены датчиков Холла, нужно полностью разобрать МК. Лучше всего для разборки таки использовать съемник.

Собрал, прокатился, в какой-то момент пропала тяга, пробег был что-то около 40 километров. Проблема решилась зарядкой батарейки, которая от долгого лежания разбалансировалась.

Зарядил, собрал, поехал, проехал по велодорожке 50 километров. Пропала тяга и реакция на газ. Доехал домой. Йобнить выбило фет, перепаял, благо есть небольшой запас фетов и Холлов от прошлых ремонтов. Собрал, те же симптомы. Опять выбило фет. Перепаял. Разобрал МАК. При вдумчивой прозвонке - выяснил, что опять выбило Холл, перепаял. В процессе разборки выяснил, что местами повредилась изоляция фазных проводов. Вырезал поврежденный кусок. Собрал. Пока работает. Впереди будет пару солнечных дней, буду смотреть дальше. Что-то мне подсказывает, что в этот раз Холл выбило из-за кз на корпус фазного провода.

В данный момент задача проверить, а сколько же можно все таки проехать на таком конфиге как у меня на одной зарядке. Т.к. все предыдущие попытки заканчивались поломкой и долгим и мучительным возвращением домой. Скорее всего как только выпадет снег, буду думать о замене фазных проводов и приведением велосипеда в ездабельный вид.

Ну а если вдруг удастся победить электрику меня будут ждать увлекательные неисправности вроде срезанных шпонок, поломанного фривилла, но про эти неисправности достаточно много сообщений.
1 под датчики холла предусмотрены установочные пазы, куда Вы их вклеили??? http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/album/444166/
2. обмотки эпоксидкой не ремонтируют, для этого есть лаки, терпение и тонкий диэлектрик, например бумага.
3. пока на 9 тыс пробега - 1 холл, причина - человеческий фактор - ездил с повреждением изоляции.
4. Плохое качество ремонта, если нет мегаомметра для проверки изоляции, хорош дедовския способ: 220 вольт, лампа, ватт 25 последовательно с щупами и очень аккуратно, электричество дерётся!
у меня Льеновский ЕВ306, он кз на корпус выдержал, феты не горели ни разу.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Slider

Если мас брали у Поля, то желательно брать апгрейженую версию с усиленными проводами - там косяки с проводкой поправлены. Сезон прокатал - никаких проблем.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

echo

MAC
#2921
>> Это странно. Разве в МАС провода не закреплены композитом?
Изначально - закреплены.
После нескольких разборок - уже на эпоксидном клее.

У меня дефолтный провод, Изоляция была повреждена в точке захождения провода в ось, изнутри, обнаружил только когда провод доставал.
http://fotki.yandex.ru/next/users/ra6fnq/album/444166/view/1082266?page=1,
возможно сам повредил, когда запихивал провод при сборке после прошлого ремонта. ССЗБ.

>> 1 под датчики Холла предусмотрены установочные пазы, куда Вы их вклеили???

В данный момент Холлы вклеены точно так же как на этой фотке http://fotki.yandex.ru/next/users/ra6fnq/album/444166/view/1082266?page=1

>>> 2. обмотки эпоксидкой не ремонтируют, для этого есть лаки, терпение и тонкий диэлектрик, например бумага.

Я знаю, что так делать нельзя, но повреждения в месте расположения датчиков Холла. Так что просто залил эпоксидной смолой.

>>> 3. пока на 9 тыс пробега - 1 холл, причина - человеческий фактор - ездил с повреждением изоляции.

Почитав форум охотно верю, что народ и по 10 000 без особых ремонтов проезжает, возможно у меня МАК неудачный попался или я рукожоп  :-D


Спасибо всем ответившим.
Изначально пост был направлен на аккумулирование и правильный процесс поиска неисправности при поломке электровелосипеда, вообще кмк уже пора фак набросать. В данный момент электровелосипед собран, вечером проехал километров 20-ть на полном газе. Если снега не будет, попробую скататься на работу и обратно.

Сегодня утром было сухо и не сильно холодно. Решился приехать на работу. Пробег 7 километров.




zedmen

Поставил + в карму, так как работа с мотором МАС то еще дело  %-)
Благо у меня сейчас мотор пока работает без поломок, но кто его знает на долго ли это  :exactly:
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

sbatkov

день добрый! собираюсь заказывать мак6т, пытаюсь разобраться какой контроллер нужен для этого мотора! на сайте http://em3ev.com/ несколько вариантов контроллеров - с датчикам холла без датчиков, а так же разные цифры и т.д. жду батарейку 48в 13s5p lg d1/ на какую скорость можно рассчитывать? почему у большинства 8т, если 6т даёт большую скорость?

илс

MAC
#2924
[user]sbatkov[/user], Кроме скорости, важна еще и тяга.
Для вашей (хилой) батарейки, я бы посоветовал 10T или даже 12.  ;-D
Контроллер на жалкие 20А, особо мощный не нужен. Сойдет и 6фет.  С датчиками, разумеется.  :hello:
===
Скорость будет зависеть о многих факторов. Думаю, 40+ вполне реально выжать.
Но это с контролем темп. батарейки. Она будет греться уже от 15А.   :pardon:

sbatkov

Цитата: илс от 14 Нояб. 2014 в 17:37
[user]sbatkov[/user], Кроме скорости, важна еще и тяга.
Для вашей (хилой) батарейки, я бы посоветовал 10T или даже 12.  ;-D
Контроллер на жалкие 20А, особо мощный не нужен. Сойдет и 6фет.  С датчиками, разумеется.  :hello:
===
Скорость будет зависеть о многих факторов. Думаю, 40+ вполне реально выжать.
Но это с контролем темп. батарейки. Она будет греться уже от 15А.   :pardon:
а если из этих же элементов сделать конфиг 60в бодрее будет?

telnet

МАС для 48в 13s5p  из lg d1 ?????   Да вы что...  в лучшем случае MXUS/Bafang  350 Вт .    При 15А батарейка особо греться не будет , но и отдаст  из 15 номинальных только около 12 Ач. MAC 8Т  нужно  30-35А тока, что бы ехать  нормально , а уж 6Т так  еще больше ... убьете батарею, однозначно.  А на малых токах лучше  юзать вышеназванный бафанг с мксусом , ибо они  в своем номинале будут  как минимум  экономичнее   чем недогруженный МАС

maxi

Цитата: sbatkov от 14 Нояб. 2014 в 17:33
день добрый! собираюсь заказывать мак6т, пытаюсь разобраться какой контроллер нужен для этого мотора! на сайте http://em3ev.com/ несколько вариантов контроллеров - с датчикам холла без датчиков, а так же разные цифры и т.д. жду батарейку 48в 13s5p lg d1/ на какую скорость можно рассчитывать? почему у большинства 8т, если 6т даёт большую скорость?

я вот тоже думаю такой покупать.

Slider

Я на MAC 6T 48в и 20 а нормально "катал" 40-45 км/ч, и это на моих 20" колесах. Разгон при этом был довольно вялый. На больших колесах скорость будет наверно еще чуть побольше, но разгон будет совсем никакой...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

sbatkov

Цитата: telnet от 14 Нояб. 2014 в 18:13
МАС для 48в 13s5p  из lg d1 ?????   Да вы что...  в лучшем случае MXUS/Bafang  350 Вт .    При 15А батарейка особо греться не будет , но и отдаст  из 15 номинальных только около 12 Ач. MAC 8Т  нужно  30-35А тока, что бы ехать  нормально , а уж 6Т так  еще больше ... убьете батарею, однозначно.  А на малых токах лучше  юзать вышеназванный бафанг с мксусом , ибо они  в своем номинале будут  как минимум  экономичнее   чем недогруженный МАС
я просто убил уже бафанг свой, второй не хочу. мне не понравилось исполнение одного важного узла в моторе. очень не надежно. думал что-то взять покрепче пошустрее. что если батарейка з этих же элементов будет 60в?

ra6fnq

Быстрее поедите, но бат-ка больше 20А не отдаст, хоть про D1 пишут 2С (6А с элемента), но лучше не более 1С. У меня МАС 8Т, и батарейка под него 30 Ачас, из тех же D1. Сделайте 20-25 Ачас, 6Р-8Р.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

telnet

Цитата: sbatkov от 14 Нояб. 2014 в 19:29
я просто убил уже бафанг свой, второй не хочу. мне не понравилось исполнение одного важного узла в моторе. очень не надежно. думал что-то взять покрепче пошустрее. что если батарейка з этих же элементов будет 60в?
Здесь дело не  в напряжении, а в токе, который может безболезненно отдать батарея. Ваша конфигурация 13S5P (т.е. 13 последовательных блоков, каждый из которых по 5 параллельных элементов)  из  LG d1, на мой взгляд, может отдавать  до 15А (каждый из 5 параллельных элементов отдает по 3А,  1С ) . Если собирать из этих же  элементов,  то для МАС 6T, конфиг батареи  я бы делал как минимум  13S15P, что  соответствовало бы 48В 45Ач и весило бы соответственно ... Лично у меня батарея 14S8P из  Panasonic`ов 18650PF , которые  способны отдать ток в 1,5- 2 раза больший нежели LG D1,  и то  на  МАС-8Т  ( батарейный  ток 35А) я замечаю не слабую просадку....  А от конфига 12S5P из элементов аналогов LG D1  у меня работает Q100  350Вт , ток до 15А ...

sbatkov

Цитата: telnet от 14 Нояб. 2014 в 20:17
Цитата: sbatkov от 14 Нояб. 2014 в 19:29
я просто убил уже бафанг свой, второй не хочу. мне не понравилось исполнение одного важного узла в моторе. очень не надежно. думал что-то взять покрепче пошустрее. что если батарейка з этих же элементов будет 60в?
Здесь дело не  в напряжении, а в токе, который может безболезненно отдать батарея. Ваша конфигурация 13S5P (т.е. 13 последовательных блоков, каждый из которых по 5 параллельных элементов)  из  LG d1, на мой взгляд, может отдавать  до 15А (каждый из 5 параллельных элементов отдает по 3А,  1С ) . Если собирать из этих же  элементов,  то для МАС 6T, конфиг батареи  я бы делал как минимум  13S15P, что  соответствовало бы 48В 45Ач и весило бы соответственно ... Лично у меня батарея 14S8P из  Panasonic`ов 18650PF , которые  способны отдать ток в 1,5- 2 раза больший нежели LG D1,  и то  на  МАС-8Т  ( батарейный  ток 35А) я замечаю не слабую просадку....  А от конфига 12S5P из элементов аналогов LG D1  у меня работает Q100  350Вт , ток до 15А ...
спасибо, просветили) лежит родной контроллер от бафанга на 18а, с таким тоже будет греться батарейка?)

ra6fnq

Элементы будут греться при токах близких к 1С, в вашем случае почти постоянно.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs