avatar_ra6fnq

MAC

Автор ra6fnq, 21 Фев. 2013 в 17:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

versus

Коллеги кто то может сказать какое сцепление надежнее старая версия с роликами или новая всё же (правда у меня получается сдохло через 800 км)?
Может кто то обкатал уже оба варианта и старое и новое...
мотор MAC rear 8T/500Вт; контроллер Infineon 9 FET, EC-094310; АКБ LiFePo4 16s6p 57,6В/13,8 А*ч

ra6fnq

Цитата: versus от 05 Окт. 2014 в 19:46
Думаю что проблема в фривеле у меня точно. Сегодня разобрал МК очередной раз - шестерни и корд по которому они катаются целые. Проворачивание МК со снятой одной крышкой ключём за ось даёт такие же результаты как и при подаче питания - иногда происходит срыв зацепления (во фривиле ?) и ось ключём проворачивается легко без обычного усилия.
Снял пластиковый пыльник на фривиле - внешний вид "собачек" и пластика в который они вставлены ну ни как не отличается от того что я видел 4 дня назад (40 км назад, всё работало нормально) при разборке МК (подшипники стали выпадать из шестерёнок и шестерёнки стали цеплять стакан ротора) когда подложил под пыльник смазки.
То есть получается фривил не работает, но визуально это не заметно в какй - либо поломке "собачек" или обойм этих собачек.
ВОПРОС - можно что то сделать с фривилом или уже только замена ?
Надо ли разбирать его ещё со стороны шестерёнок ? Может там ещё будет видно какие то повреждения которые не видно со стороны пластикового пыльника ?
Фото фривила без пыльника прилагаю (извиняюсь за качество), кто то видет там какие-либо поломки ???



В фривил смазка не попала? (под "собачки") с новым дела не имел, но клинить (собачки должны передавать усилие при вращении вперёд, смотрите, на открытом.

Обоймы сателлитов надо развальцевать, оптимально токарю - точить обоймы



Я свой тоже отремонтировал с такой бедой, пока езжу с новым (старого типа) фривилом и новыми сателлитами.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

versus

MAC
#2882
С подшипниками шестерёнок фривила после развальцовки всё нормально, больше не выпадают.
На счёт смазки - я как раз её и подложил в "собачки" под пластиковый пыльник что их закрывает сверху....
Я посмотрел что "собачки" вроде с каком то масле и добавил туда ещё смазки ... получается сделал глупость ?
Вопрос так и остался - можно что то сделать с "фривилом" или под замену ?

PS вытащил все "собaчки" из пластиковой обоймы - они в отличном состоянии, форма не нарушена, повреждений нет. Сами гнёзда под них в пластиковой обойме целые. Что в фривиле вообще должно за что зацепляться когда идет передача вращения на колесо ??
Понял принцип работы - передача момента на колесо идет как раз через эти собачки, когда они встают в распор в своих гнёздах (не скользят), и соотвественно когда идёт свободный ход, то собачки находятся в свободном положении - нераспёрты и скользят по стенкам паза фривила.
Так как все детали целые то не ясно в чём проблема ...

PS В Питере кому то надо сцепление на МАС мотор ? Ищется партнёр для покупки у Пола сцепления ибо доставка одного сцепления до Питера  у него 27$ на сайте выдаёт =(
мотор MAC rear 8T/500Вт; контроллер Infineon 9 FET, EC-094310; АКБ LiFePo4 16s6p 57,6В/13,8 А*ч

zedmen

[user]versus[/user]
Как и писали выше коллеги, удали смазку из под собачек, используй не густую, а жидкую  машинную смазку.
Вполне могло быть несрабатывание фривила из за мешающей смазки под собачками.
Могу привести простой пример, как я когда то запорол трещотку лишней смазкою.
Так же забил литола в трещотку под собачки через чур, в итоге при работе трещотки в свободном ходе, собачки пережимались и попросту протерлись. Пришлось выкинуть и купить новую.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

versus

[user]zedmen[/user],

Да уже так и сделал, вытащил все собачки (все целые без повреждений), смазку на сколько смог вытер с использованием растворителя (не много) и собрал обратно. Стало лучше, но проскальзывания "собачек" всё равно остались. Если аккуратно пользоваться газом, то можно ездить ещё.
А так принцип работы сцепления интересный получается - "собачки" фиксируются чисто от распора в пазу когда передают момент от мотора, ни каких выступов за которые они цепляются нет, чистая гладкая поверхность сверху и снизу "собачки" где она либо в распёртом сотоянии либо нет (работает свободный ход).
мотор MAC rear 8T/500Вт; контроллер Infineon 9 FET, EC-094310; АКБ LiFePo4 16s6p 57,6В/13,8 А*ч

zedmen

[user]versus[/user]
Ну вот такой у них принцип работы  :-) если бы были выступы, то был бы уже храповик и звук характерный его работы. Но не на долго бы его хватило в таком как у нас режиме работы.
Donor: MeridaHARDY3, Motor:MAC 8T, Battery: Panasonic NCR21700A 10S,6P 42V, 2 pieces (2140 w/h) and 10S,8P 42V, Sony (858 w/h), Controller: Infineon LYEN edition 206, 4110, Max. speed: 51 km/h 
Donor: HUDORA Big Wheel AIR 205, Motor:  AD-hub motor 250W, Battery: 10S8P, Sony, LiMn2O4, Controller: Infineon306, 4110,  Speed: 32 km/h

versus

если кто не в курсе то Пол даёт гарантию на MAC мотор (наверно на остальные товары также) 1 год с момента покупки, если у вас что то полетело в моторе то пишите ему и просите замену и отправку сломанной детали за его счёт.
мотор MAC rear 8T/500Вт; контроллер Infineon 9 FET, EC-094310; АКБ LiFePo4 16s6p 57,6В/13,8 А*ч

GEVAK

Уважаемые МАСоводы! Посоветуйте какой конфиг лучше собирать  :help:

Исходные данные (хотелки):
мой вес 90-95 кг,
вел двухподвес колеса 24 дюйма,
интересует скорость по плоскачу до 50км/час,
приоритет разгон а не скорость,
нужен уверенный выезд в горку 15-20% уклон, длина подъема 2км (конечно не при 50км/час  :-)),
частая езда по грунтовкам/лесу,
батарея будет собираться из  LiFePo4 ячеек по 12Ач
желательная дальность пробега 30км.
МК МАС

Ну и собственно сам вопрос. Есть возможность собрать батарею 48 или 60В. Что же выбрать? 60ти вольтная батарея привлекает большим запасом енергии, но как большие обороты переварит МАС, не загоню ли я тяговой мотор высокими оборотами в зону назкого КПД? Какой мотор выбрать 10Т (12Т)? Или не заниматься ерундой и собирать батарею на 48В брать мотор 8Т (10Т)? Вообщем буду благодарен за любые соображения по этом поводу.

илс

Цитироватьне загоню ли я тяговой мотор высокими оборотами в зону назкого КПД?
Не загоните, не беспокойтесь. Выбрать мотор для ваших задач, довольно просто.
Вот, спец. подготовил фотосправку. :hello:



Соотв. вам надо вычислить МК с нужными rpm, если известна скорость (50км/ч)
По расчету напряжения питания, все тоже есть в фотосправке.  :exactly:
Все rpm есть на первой стр. темы.

GEVAK

MAC
#2889
[user]илс[/user],  а редукция не влияет на эту формулу?
При 60В получилась скорость ХХ:
8Т - 61км/час
10Т - 48.5 км/час
Только вот что из этих км/час получится в реальной жизни на планете Земля, где есть сопротивление воздуха, кочению и т.д. :bn:

илс

Обороты МК указываются с учетом редукции.
Скорость на ХХ от максималки на плоскаче, будет отличаться, конечно. Насколько сильно?
Зависит от кучи факторов, которые рассчитать проблематично. Обычно вычитают 10-15%.
Это, при условии, что контроллер может выдать нужную мощь, а МК его переварить.
====
Какое именно МК брать, решайте сами. :bn:
Если будете часто гонять по грунтам и горкам, лучше взять 10Т. Оно будет и тянуть лучше и кушать меньше (на тяжелых грунтах).  :exactly:

Mandarin

MAC
#2891
У МАСов обороты указаны не на ХХ, а уже под нагрузкой.

На 58 В "8Т" на ХХ крутится 74.5 км/ч (26"), едет 55-58 км/ч на 100% и 65 км/ч на 120%, про вкачиваемую мощность промолчу.

С батарейкой на 48 В ни 8Т, ни 10Т не поедет 50 км/ч на 24".
Я бы посоветовал 60 В и 8Т. Но подумал бы насчет 10Т.
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

klyushkov

[user]GEVAK[/user], на 48V без педалей MAC 8T довольно хило едет в горки и разгоняется (у меня 25А\55А батарейного\фазного). Но до 50км\ч по прямой разгоняется. Я бы взял 10T и использовал его с 60V батареей. На 30км должно хватить батареи на 12Ah, возможно впритык.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

telnet

Цитата: klyushkov от 23 Окт. 2014 в 09:56
[user]GEVAK[/user], на 48V без педалей MAC 8T довольно хило едет в горки и разгоняется (у меня 25А\55А батарейного\фазного). Но до 50км\ч по прямой разгоняется. Я бы взял 10T и использовал его с 60V батареей. На 30км должно хватить батареи на 12Ah, возможно впритык.
25А батарейного для МАС 8T - это вообще "ниачём"... Вы его еще 10А кормите , и  удивляйтесь, что "ваще ниедет"...  35А/60А   вполне себе едет, и в горки, и  разгоняется прилично, батарея 14S из Li-Ion 18650 элементов. 
По скорости , для 8Т   в 26 ободе справедливо  высказывание , что  скорость в км/ч  примерно равна напряжению питания в вольтах в данный момент. Т.е.  на моей батарее 14S  макс. скорость  при полностью заряженной  батарее ( 56В с учетом просадки напряжения)  ~55 км/ч , и  на   разряженной батарее (41В с учетом просадки)  ~40 км/ч , что, собственно,  я  неоднократно лично наблюдал.  Катал  и на  10T,  но   на другой  батарее 12S  из народных липо, и  25А/50А батарейного/фазного , максималка - 42-44 км/ч , особой разницы по крутящему моменту  с 8Т не ощутил.

klyushkov

[user]telnet[/user], да, вы правы. Но вы ведь не предлагаете GEVAK'у вкачивать 35А в мотор из 12Ah батареи? С таким расходом и динамикой на 30км точно не хватит заряда. А вот 10T обеспечит лучше динамику при меньшем токе..
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

telnet

Цитата: klyushkov от 23 Окт. 2014 в 12:04
Но вы ведь не предлагаете GEVAK'у вкачивать 35А в мотор из 12Ah батареи? С таким расходом и динамикой на 30км точно не хватит заряда. А вот 10T обеспечит лучше динамику при меньшем токе..
А почему нет? Лично сам  ездил  на 8Т при  настройках 35/60 на батарее 12S 10Ah из народных липолей , как раз было  30-35 км  пробега, естественно не всю дорогу тапка в пол, т.к. катаюсь преимущественно вне асфальта, но люблю поотжигать -  резкие ускорения и торможения ну и педальки покрутить мне  тоже не влом .  Вроде как GEVAK лиферную батарею собирается  ставить, если не из совсем дохлых элементов , то вполне  потянет 35А - всего то 3С .... Мне 8Т  показался более универсальным что ли.  Другое дело, для 10Т вполне хватает 6 фетового инфинеона , а для 8Т уже рекомендуют 9 фетовый ( у меня вообще 12 фетовый стоит , но он  в слабопроветриваемом месте)
На самом деле трудно что то советовать , возможно, конфиг 10Т   на 60В ( 20S лифера?)   будет  лучше  8Т на номинальных 48В , как минимум большим энергозапасом батареи из 12Ah элементов , но в то же время  и тяжелее ... 

KOSta85

Коллеги,

у меня Infineon+MAC.
Заклинило фривил в двигателе от больших нагрузок.
Хочу разблокировать его не разбирая движок.

Такие вопросы, может знаете ответ:
1) Как сделать обратный ход у двигателя?
2) Можно ли заставить двигатель кратковременно заблокироваться поменяв подключение фазных проводов или проводов датчиков холла?

Идея в том, чтобы дёрнуть фривил немного обратно, чтобы он разблокировался.

илс

[user]KOSta85[/user], Заблокировать, не разбирая, будет проблематично, а изменить направление вращения - запросто.
Меняйте фазы и цвета проводков датчиков холла - непременно найдете комбинацию обратного вращения.  :exactly:
Другой вариант - активировать задний ход у контроллера, но я этот режим не щупал...может кто более опытный подскажет.  :bn: