avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Said

Сегодня мне пропили такой моторчик. За 1 доллар.
В моторчике 24 здоровых зуба.
Высота железа 30мм.
Диаметр внутренний 45мм.
Скажите, пожалуйста, какую(приблизительно) мощность можно ожидать от такого мотора?






YTW200


Said

Цитата: YTW200 от 09 Янв. 2017 в 19:18
Ширина пакета?
Высота набора пластин 30мм.
Внутренний диаметр 45мм.
Наружный диаметр 80мм
Максимальная высота полюса 14мм

YTW200

Совсем недавно переделал подобный мотор. У меня ширина пакета была 70мм а диаметр внутренний 50. Полностью заполнив пазы пятью витками из десяти проводников толщиной 0.7 по факту получил номинальную мощность в 2.5 квт. При нагрузке с потреблением от батареи 5 квт уже очень быстро нагревается до состояния жарки яиц несмотря на мощный внешний обдув родным вентилятором плюс устроенные внутри мотора две турбины на роторе

Добавлено 09 Янв. 2017 в 19:23

500 ватт на валу без нагрева. Далее будешь на нём кофе варить.

Steel RAT

[user]YTW200[/user],  вы хоть раз хоть в одной теме продемонстрирует свою "номинальную мощность" с термоконтролем?

[user]Said[/user], если такой набор потянет 500 Вт долговременно будет великое достижение. Сделать КПД более 80% практически нереально. А уже при 500 Вт статор должен рассеивать 100 Вт.  А при более реальных 70% - 150 Вт.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

YTW200

Я её демонстрировал. Надо читать темы полностью.

Добавлено 09 Янв 2017 в 21:46

Подсказка. Гилера дна. Там показывал 5 квт потребления и температуру не переваливающую за 70° на оборотах под 10000 от напряжения  9-ти последовательных свинцо аккумов. Генер там был переделан жиговский (современный для калины 14v 135А помеченный)

Steel RAT

Если вы про это:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=1969.msg861773#msg861773
то я вам уже объяснял, что 3-4 старта ниачем.
Едете постоянно 20-30 минут (по меньшей мере, до достижения термостабилизации)  по бессветофорной (пригородной) трассе и снимаете (разборчиво) ваттметр и термометр.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

YTW200

А я вам отвечал, погода испортилась, а потом совсем наступила зима. Ждите тепла, я помню ту просьбу. Специально для вас сниму покатушки с хорошей видимостью ваттметра и термометра. Но когда будет не менее 15 плюсом и сухо.

kor

Цитата: Said от 09 Янв. 2017 в 19:16
Сегодня мне пропили такой моторчик. За 1 доллар.
В моторчике 24 здоровых зуба.
Высота железа 30мм.
Диаметр внутренний 45мм.
Скажите, пожалуйста, какую(приблизительно) мощность можно ожидать от такого мотора?
Анализируя параметры различных моторов можно увидеть, что номинальная удельная касательная сила у них примерно 1 н/см2 (у очень форсированных , способных на перегрев доходит до 2 н/см2)
  Тогда: площадь поверхности  ротора у вашего мотора: 4,5см*Пи*3см= 42,4 см2
Тогда касательная сила: 1(н/см2)*42,4(см2)=42,4 н
Тогда номинальный момент мотора будет: 42,4н*0,0225м=0,95 н*м
  Мощность будет зависеть от того, до каких оборотов сможете крутить мотор,
например если номинальные обороты будут 4000 то мощность =4000*0,95/9,55= примерно 400 Вт. (до 800Вт если удастся не перегревать обмотку при форсированном токе)
Чем больше обороты тем больше мощность,
Если применить 16 магнитов то номинальные обороты 3500-4000об это максимум на мой взгляд.


Said

Не, сильно нагревать мотор не собираюсь. Обороты -  как можно меньше. Хотелось бы, что бы энергия шла не на обороты, а на крутящий момент, насколько это возможно для него.

YTW200

Тогда 16 магнитов и намотка на каждый зуб. Обороты будут ниже, крутящий момент выше.

Said

Цитата: YTW200 от 10 Янв. 2017 в 15:10
Тогда 16 магнитов и намотка на каждый зуб. Обороты будут ниже, крутящий момент выше.
Тогда я не понимаю ничего.  По таблице это низкий виндинг фактор.  И количество переключений небольшое.
А с 22 магнитами, количество переключений 264. Я правильно понимаю, что это электрическая редукция? И виндинг фактор намного ближе к 1.

YTW200

Количество переключений и фактор использования обмотки ещё не есть кпд и уж тем более не есть показателем крутящего момента.
Тебе дали два независимых совета. Можешь послушать и поступить по своему. Потом расскажешь нам результат.

По магнитной редукции понимаешь верно, чем больше магнитов, тем ниже обороты и выше момент. Только это касаемо равнозначно используемых магнитов. Воткнувши 22 штуки в столь малый размер ты будешь использовать магнитики игрушечного размера с такими же силами примагничивания и от полученной редукции толку не будет никакого.

kor

Цитата: YTW200 от 09 Янв. 2017 в 19:22
Совсем недавно переделал подобный мотор. У меня ширина пакета была 70мм а диаметр внутренний 50. Полностью заполнив пазы пятью витками из десяти проводников толщиной 0.7 по факту получил номинальную мощность в 2.5 квт.
Можете сказать какие обороты были при этом у двигателя? Хочется посчитать его номинальный момент.

YTW200

Попозже видео покажу с оборотами токами и напряжением.

kor

#645
Цитата: Said от 10 Янв. 2017 в 15:42
Цитата: YTW200 от 10 Янв. 2017 в 15:10
Тогда 16 магнитов и намотка на каждый зуб. Обороты будут ниже, крутящий момент выше.
Тогда я не понимаю ничего.  По таблице это низкий виндинг фактор.  И количество переключений небольшое.
А с 22 магнитами, количество переключений 264. Я правильно понимаю, что это электрическая редукция? И виндинг фактор намного ближе к 1.
Можно попробовать посчитать, примерно, при уменьшении числа магнитов с 22 до 16, при неизменных оборотах (общая площадь магнитов остается неизменной):
потери в железе снизятся в (22/16)^1,3 =1,51 раза.
Виндинг фактор показывает эффективность использования обмотки,
эффективность ее уменьшится в 0,949/0,866=1,0958 раз,
чтобы скомпенсировать это, придется в это число раз повысить ток, тогда потери в меди
возрастут в 1,0958^2 =1,2 раза.
Правда неизвестны сами абсолютные величины этих потерь, для этого надо знать сопротивление обмотки,
и потери в железе для одного из этих случаев.
   Когин степсы -они будут влиять на пульсацию момента, при больших оборотах эта пульсация возможно не так критична. При 16 магнитах степсов 48, но например в промышленных моторах Циклон 12с8р, тоесть 24 степа и 0,866 виндинг.

Said

Цитата: kor от 10 Янв. 2017 в 19:17

Можно попробовать посчитать, примерно, при уменьшении числа магнитов с 22 до 16, при неизменных оборотах (общая площадь магнитов остается неизменной):
потери в железе снизятся в (22/16)^1,3 =1,51 раза.
Виндинг фактор показывает эффективность использования обмотки,
эффективность ее уменьшится в 0,949/0,866=1,0958 раз,
чтобы скомпенсировать это, придется в это число раз повысить ток, тогда потери в меди
возрастут в 1,0958^2 =1,2 раза.
Правда неизвестны сами абсолютные величины этих потерь, для этого надо знать сопротивление обмотки,
и потери в железе для одного из этих случаев.
   Когин степсы -они будут влиять на пульсацию момента, при больших оборотах эта пульсация возможно не так критична. При 16 магнитах степсов 48, но например в промышленных моторах Циклон 24с8р кажется, тоесть 24 степа.
Ага, с этого сообщения я начинаю больше понимать то, о чем говорилось ранее.
Но все равно есть к чему стремиться.


YTW200

Есть ещё ньюанс. При малом диаметре ротора адекватной толщины магнита не вместить. Я это имел ввиду. 8 или 16 магнитов ещё влезет 5-ти мм толщины, и ширина адекватная. В итоге хорошая магнитная "сила" в зазоре.
А если их будет 22 и более они будут тоненькие и магнитных сил адекватных не выйдет.