avatar_YTW200

самодельный BLDC из асинхронного мотора.

Автор YTW200, 14 Март 2013 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dmitry__

#954
Цитата: Mex от 19 Июль 2017 в 13:00
блдц имеет конкретную расшифровку, бесколекторный двигатель постоянного тока. все что попадает под это определение - тем и является.
Нет, bldc - бесколлекторный DC двигатель. DC двигатель - обыкновенный коллекторный двигатель, в противовес AC двигателю. BL указывает на отсутствие коллектора у DC, ферштейн? :)
Давай по-другому: Согласен что в распределенной обмотке (перекрывающиеся фазы) , ток из одной обмотки наводится в другую (ЖЕЛЕЗО ОБЩЕЕ!)? Возьми 3-х фазный трансформатор и рандомно меняй токи во всех обмотках (как это делает контроллер bldc). При определенных комбинациях (противофазы), ты получишь наведенные токи, которые будут греть медь. Поэтому такими моторам можно управлять только 3-мя синусоидами с 120град. Только в таком варианте не будет кз. Распределенная обмотка двигателя - есть плохой 3-х фазный трансформатор. И такой двигатель переходит в класс: PMSM. Статор как у ac мотора, а ротор - магниты. Я давал ссылку на pdf от уважаемой фирмы ti (Texas Instruments). Там расставлены все точки над "и", чем не устраивает их обьяснение?
Цитата: Alex75 от 19 Июль 2017 в 14:19
Ой ли?! Тогда почему вот этот моторчик 12N4P (BLDC!!!)
простой модельный контроллер крутит, и ничего не греется? Видимо, они об этом ничего не знают(что будут греться), поэтому работают и не греются. Также можно сказать и об этом модельном движке 12N4P (BLDC!!!):
Не знаю что ответить, для таких размеров двигателей сложно что-то померить по потерям. Мощные двигатели с распределенной обмоткой никто не будет крутить как bldc - коммутацией 2-х фаз из 3-х, будут крутить как AC двигатель 3-мя синусами. А синус и bldc - это 2 разных человека, никто не крутит DC (даже если и BL) синусами :)

Добавил:
И да, bldc можно крутить как PMSM - увеличится мощность из-за использования 3-х фаз вместо 2-х, а PMSM нельзя крутить как bldc, т.к. пойдут наведенные токи от формы напряжений отлич. от 3-х синусоид со сдвигом в 120 град.

on4ip

[user]Dmitry__[/user], Эх вы холиварщики, идите лучше матлаб изучайте и модели делайте, всю тему зафлудили.
В жизни все не так, как на самом деле.

Dmitry__

хорошо, больше не буду  :-)
Вот вам напоследок:
Можно сказать, что возбуждая BLDC двигатель синусоидальным напряжением, мы превращаем его в PMSM. Если Вы считаете что для превращения BLDC в PMSM нужно обязательно внести в него конструктивные изменения, то замена регулятора – это и может быть тем самым необходимым конструктивным изменением.
http://www.avislab.com/blog/stm32-pmsm_ru/




on4ip

[user]Dmitry__[/user], только не регулятора ( если это 3х фазный мост) а системы управления которая мостом щелкает, ну еще важно понять чем мы будем управлять синусоидальным напряжением или током.
В жизни все не так, как на самом деле.

Mex

#958
[user]Dmitry__[/user], не вносите билиберду в массы, я ужасно закрываю голову от ваших строк. прям чуть ли не каждое ваше слово. вы все не правильно говорите.  такое ощущение, что вы взяли все , что было тут написано и вывернули наизнанку.
если захотите разберем ваше предпоследнее послание, вы сами будете в шоке от вашей не правоты

Dmitry__


TRO

Цитата: on4ip от 19 Июль 2017 в 15:23
[user]Dmitry__[/user], Эх вы холиварщики, идите лучше матлаб изучайте и модели делайте, всю тему зафлудили.
Цитата: Mex от 19 Июль 2017 в 15:44
[user]Dmitry__[/user], не вносите билиберду в массы, я ужасно закрываю голову от ваших строк....

Поддержу, трава у [user]Dmitry__[/user] реально забористая.

[user]hrpankov[/user], плюсую как обещал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

hrpankov

Цитата: Said от 19 Июль 2017 в 14:29
Цитата: hrpankov от 19 Июль 2017 в 07:37
  Кто  сделает М-К без ниодимов???
У меня есть без неодимов, самодельные, два штуки, инраннер и аутраннер.  :exactly:

Я уже неверью ни глазам своим, ни ушам своим...   Можно чертежами, именно чертежами, в студио?...  Так сказать коленопреклонно челобитную даю!

on4ip

[user]hrpankov[/user], колесу Дуюнова, мк без магнитов)))
В жизни все не так, как на самом деле.

hrpankov


Said

#964
Цитата: hrpankov от 19 Июль 2017 в 18:01
Цитата: Said от 19 Июль 2017 в 14:29
Цитата: hrpankov от 19 Июль 2017 в 07:37
  Кто  сделает М-К без ниодимов???
У меня есть без неодимов, самодельные, два штуки, инраннер и аутраннер.  :exactly:


Я уже неверью ни глазам своим, ни ушам своим...   Можно чертежами, именно чертежами, в студио?...  Так сказать коленопреклонно челобитную даю!
Ни глазам, ни ушам не верите? А чертеж будете чем смотреть, душой и сердцем? Да не нужны вам чертежи.
Без чертежа, просто перемотал уже готовый однофазный брашлесс, на валу сделал две лыски болгаркой(по нашему, по колхозному), нацепил звездочку и полный вперед!!!




Велик на последней картинке черновой, для грубых начальных экспериментов, зато переднее колесо на самом деле заднее, со втулкой Shimano 4 speed. Поэтому его внешний вид мне по барабану.
Так же можете посмотреть видео, оно не мое, но это вам надо видеть. Брашлесс. На ферритах. Без чертежей.
https://www.youtube.com/watch?v=ox4_WgA9wUs
Я тоже делал подобный аутраннер, только мой весит в 54 раза больше. 
https://www.youtube.com/watch?v=GkeiAMsGK3Y
Кстати, с вас лайк после просмотра этого видео.  Проверю.
Так вот, перед тем, как сделать колокол на неодимах, запустил его на родных ферритах. Крутящий момент измерял рукой, субъективно большой разницы в тяге не заметил, потому-что на веле крутились неодимы. Разница лишь в том, что колокол на неодимах легче, меньше в диаметре, обладает меньшей инерцией. Для лодки, газонокосилки пойдет феррит, проверено. Ответил достаточно развернуто.
А вы, в свою очередь, тоже напишите, на чем ездите, или какой проект воплощен в железе, или что строите, что построили? Какие батареи используете. А то посмотрел ваши сообщения, одна болтовня.
А ведь птицу видно по полету, да? Или как там правильно, по помету :-P

Mex

#965
Цитата: Dmitry__ от 19 Июль 2017 в 15:15
Цитата: Mex от 19 Июль 2017 в 13:00
блдц имеет конкретную расшифровку, бесколекторный двигатель постоянного тока. все что попадает под это определение - тем и является.
Нет, bldc - бесколлекторный DC двигатель (а я как написал?). DC двигатель - обыкновенный коллекторный двигатель (зачем приплетать колекторный двигатель не понятно)BL указывает на отсутствие коллектора у DC, ферштейн? :) (фирштейн, только почему вы отрицаете мою формулировку ?)
Давай по-другому: Согласен что в распределенной обмотке (перекрывающиеся фазы) , ток из одной обмотки наводится в другую (ЖЕЛЕЗО ОБЩЕЕ!)? (у вас ошибочное представление о намагниченности зубов статора)И такой двигатель переходит в класс: PMSM (это просто сокращение начальных букв слов из фразы "перманент магнит синхронный мотор" тоесть синхронный мотор с ротором на постоянных магнитах). Статор как у ac мотора (да одинаковые у них статоры !!) Я давал ссылку на pdf от уважаемой фирмы ti (Texas Instruments). Там расставлены все точки над "и", чем не устраивает их обьяснение? (а вот тут надо разобраться, ваш уважаемый пдф противоречит википедии. там пишут что трапеция принадлежит к БДТП.)

Dmitry__

#966
Круто, замах на рубль, удар на копейку, я-то думал меня сейчас размажут :)

Давай еще раз:
Цитата: Mex от 20 Июль 2017 в 02:10
блдц имеет конкретную расшифровку, бесколекторный двигатель постоянного тока. все что попадает под это определение - тем и является.
НЕЕЕЕТ!!!
Был коллекторный двигатель, называется DC. Его решили модернизировать - коллектор(Brush) без(Less) -BL(нет коллектора). Появилось сокращение - BLDC. При этом коллекторник вывернули наружу - железо ротора стало статором. Магниты статора стали ротором.
Так же и с PMSM, был AC двигатель, решили ротор сделать с магнитами.
И теперь самое главное: Железо статора bldc отличается от pmsm.  При распределенной обмотке (асинхронная машина и pmsm), зазор между соседними полюсами стараются делать минимальный, чтоб не терять вращ. магнитное поле. Железо bldc не нужно делать с миним. зазорами между полюсами, т.к. это ТУПО ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ!.
Это очень большая разница. Вот такой статор для распределенной обмотки (асинхронная машина, pmsm) - из области фантастики...


Цитата: Mex от 20 Июль 2017 в 02:10
а вот тут надо разобраться, ваш уважаемый пдф противоречит википедии
Вики пишет школота, мой давний учитель физики говорил мне, чтоб я не пользовался вики :)
Это легко проверить, зайди на любую стр. вики и перейди в обсуждение, оборжешься, на тебе про вентильный двигатель, история:
Раз:
[b-b]'''Вентильный электродвигатель (ВД)''' — это замкнутая электромеханическая [[система]], состоящая из бесколлекторной машины постоянного тока, с трапецеидальным распределением [[магнитное поле|магнитного поля]][/b-b]
Два:
'[b-b]''Вентильный электродвигатель (ВД)''' — это замкнутая электромеханическая [[система]], состоящая из синхронной машины с постоянными магнитами, с синусоидальным распределением [[магнитное поле|магнитного поля]][/b-b]
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&diff=83439382&oldid=83339917

И да, я курю знатную траву...  /:-)


Mex

[user]Dmitry__[/user], ладно хрен с ней , с википедией.. я не понимаю почему вы различаете пмсм и блдц, любой сердечник из эл. технической стали является электромагнитом, если проводник под напряжением проходит в непосредственной близости, перпендикулярно пластинам этого самого сердечника..
смотрите Ответ #843
абсолютно никакой принципиальной разницы, как мотать провод нету. тут больше подходит "как удобнее"
и всетаки, почему вы со мной не соглашаетесь  :bw: можете не отвечать, а то и в третий раз одно и тоже напишите.

hrpankov

#968
У Механика большой шаг в сфере самообучения.  В его словаре появилось слово  "електромагнит "..   Ну, а второй шаг надеемся не за горами - заменить магнити на куски железа.

Mex

[user]hrpankov[/user], научите меня принципу действия вашего синхрофазатрона, а то без вас ну ни как не самобучается. Где чертеж ? Одна болтавня в самом деле.

TRO

Цитата: Dmitry__ от 20 Июль 2017 в 02:58
....Так же и с PMSM, был AC двигатель, решили ротор сделать с магнитами.....
Это ваши домыслы, которые к реальной класификациии двигателей никакого отношения не имеют.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Babylon4

Цитата: Dmitry__ от 20 Июль 2017 в 02:58
И теперь самое главное: Железо статора bldc отличается от pmsm.  При распределенной обмотке (асинхронная машина и pmsm), зазор между соседними полюсами стараются делать минимальный, чтоб не терять вращ. магнитное поле. Железо bldc не нужно делать с миним. зазорами между полюсами, т.к. это ТУПО ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ!.

  Правильное утверждение, но касается только сосредоточенной  обмотки, в случае распределенной  требования  к железу одинаковые для этих типов двигателей.