avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sov8181

Цитата: edw123 от 29 Окт. 2020 в 17:02Это механическая мощность. Текущая, в текущих условиях, в текущем режиме. Т.е. если есть вращение и есть момент, то это означает, что есть вот такая мощность. Сколько Вы там электричества, или бензина, или пара расходуете - это уже к механике не относится.
В горку с уклоном Х для веса В и скорости У нужна мощность Н и момент М. Вот по той формуле и считается одно из другого.
Нифига не понятно но, очень интересно.
Вот к примеру в мотор льётся по цепи АБ 6кВт, мотор при этом вращается с увеличивающейся скоростью, в выбранный момент времени 10 об/мин, какой момент развивает двигатель?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

edw123

Цитата: sov8181 от 29 Окт. 2020 в 19:09
Нифига не понятно но, очень интересно.
Вот к примеру в мотор льётся по цепи АБ 6кВт, мотор при этом вращается с увеличивающейся скоростью, в выбранный момент времени 10 об/мин, какой момент развивает двигатель?
Слишком много разных ненужных, отвлекающих данных. B-) Если льёте 6КВт и обороты=0, то механической мощности никакой, только тепловая. Интересна Вам тепловая мощность от мотора? :pardon: Хотя вот момент точно есть даже при 0 об/мин.
Так что, что там "льётся" - это дело тонкое. Надо брать то, что "залилось" во вращение: вот если точно едем, то есть и момент и механическая, опять же, мощность. И связана она с моментом через ту простенькую формулу. Где-то "по середке" находится ситуация, когда "льётся" постоянно 6КВт, а обороты/скорость нарастают - тут растёт, от 0 до 6КВт - КПД, и механическая мощность на колесе (хотя батарейная постоянна и = 6КВт). Момент скорее всего при этом постоянен, если ток упёрся в ограничение контроллера.
"Отдельно" момент можно посчитать через ток в обмотках - см пример от [user]kor[/user], либо подсмотреть в нагрузочной характеристике на свой мотор - там от тока даётся зависимость момента. И потом исходя из текущих оборотов/скорости посчитать механическую (т.е. полезную) мощность.


sov8181

Цитата: edw123 от 29 Окт. 2020 в 20:38Интересна Вам тепловая мощность от мотора?
Ваще не интересна, мне интересен момент!!!

Добавлено 29 Окт. 2020 в 20:58

Цитата: edw123 от 29 Окт. 2020 в 20:38либо подсмотреть в нагрузочной характеристике на свой мотор - там от тока даётся зависимость момента
У меня QS 8kW 273 50H V3 45*4T и к сожалению менеджер завода не предоставил графики конкретно на этот мотор, да и нет уверенности что даже если и предоставят, то это будет график на именно мой мотор, хотелось бы самому примерно определить.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

edw123

Цитата: sov8181 от 29 Окт. 2020 в 20:54
Ваще не интересна, мне интересен момент!!!

Добавлено 29 Окт 2020 в 20:58
У меня QS 8kW 273 50H V3 45*4T и к сожалению менеджер завода не предоставил графики конкретно на этот мотор, да и нет уверенности что даже если и предоставят, то это будет график на именно мой мотор, хотелось бы самому примерно определить.
Уже определенней.  :exactly: Тогда едем с максимальной скоростью по ровной дороге без ветра, смотрим на ваттметр, на ток, на спидометр - потом посчитаем (или в симуляторе подсмотрим).
Или в крутую горку , чтобы ток на ваттметре был максимальный, а скорость чтобы застабилизировалась где-нибудь в районе 50% от максимальной. Зная уклон и общий вес со скоростью сможем довольно точно посчитать момент через радиус колеса.

kor

Спойлер
Спойлер
Цитата: sov8181 от 29 Окт. 2020 в 20:54У меня QS 8kW 273 50H V3 45*4T и к сожалению менеджер завода не предоставил графики конкретно на этот мотор, да и нет уверенности что даже если и предоставят, то это будет график на именно мой мотор, хотелось бы самому примерно определить.
Вот графики двух (близких вашему) 273 Н45 моторв с магнитами 45мм, с примерно одинаковым Кv (1300об/72в=18об/в). Если у вас другой Кv то значения Тока на оси У надо умножать на ( ваш Кv / 18 ).
Изломы кривых на графике -начало отработки контроллером ограничения фазного тока.
  Если пытаться измерить, то можно измерить статический момент мотора при некоем постоянном токе фазы, например подав кратковременно 100А  от инверторного сварочного аппарата на 2 фазных вывода мотора.

sov8181

Цитата: kor от 30 Окт. 2020 в 10:54Если пытаться измерить, то можно измерить статический момент мотора при некоем постоянном токе фазы, например подав кратковременно 100А  от инверторного сварочного аппарата на 2 фазных вывода мотора.
К мотоциклу динамометр прицепить. Думал об этом, но есть один момент, угол поворота колеса окажется очень небольшим, поэтому малейшая неточность, думаю может привести к недостоверному результату.
Замер момента для меня важен тем, что в ТХ на мотор указана номинальная мощность 8кВт, а максимальная 16кВт и момент номинальный 175Н*м, максимальный 350Н*м. Я пытаюсь понять 350Н*м я получу только вливая в мотор 16кВт (по цепи АБ)?
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

Pau62

Цитата: sov8181 от 30 Окт. 2020 в 11:40Если пытаться измерить, то можно измерить статический момент мотора при некоем постоянном токе фазы, например подав кратковременно 100А  от инверторного сварочного аппарата на 2 фазных вывода мотора.

А чего бы не от автоаккумулятора? Видимо, через какой-то шунт.

Добавлено 30 Окт 2020 в 13:23

Цитата: sov8181 от 30 Окт. 2020 в 11:40Я пытаюсь понять 350Н*м я получу только вливая в мотор 16кВт (по цепи АБ)?
Нет, на низких оборотах - при пропорционально меньшей мощности.
Момент пропорционален току. А мощность - момент, умноженный на обороты.

kor

Цитата: sov8181 от 30 Окт. 2020 в 11:40Я пытаюсь понять 350Н*м я получу только вливая в мотор 16кВт (по цепи АБ)?
Скажите Кv вашего мотора (напряжение батареи и макс. холостые обороты без использования функции ослабления поля в контроллере) , найдем фазный ток для получения 350нм. Далее скажите сопротивление обмотки межфазное (измерить методом амперметра-вольтметра на большом токе), найдем мощность потребляемую от батареи при моменте 350нм при неподвижном колесе.

kor

Цитата: sov8181 от 30 Окт. 2020 в 11:40К мотоциклу динамометр прицепить. Думал об этом, но есть один момент, угол поворота колеса окажется очень небольшим, поэтому малейшая неточность, думаю может привести к недостоверному результату.
Статичный момент можно измерить так:
Спойлер
Источник питания что найдется,  инверторный сварочник сам выставленный ток стабилизирует и показывает на индикаторе. (не надо амперметр, шунты, балластные резисторы подбирать, только сперва подключить его к мотору а затем уже в розетку 220, отключать сперва от 220в потом от мотора)

edw123

Цитата: sov8181 от 30 Окт. 2020 в 11:40
Замер момента для меня важен тем, что в ТХ на мотор указана номинальная мощность 8кВт, а максимальная 16кВт и момент номинальный 175Н*м, максимальный 350Н*м. Я пытаюсь понять 350Н*м я получу только вливая в мотор 16кВт (по цепи АБ)?
Максимальный момент можно и на 1КВт получить. Для момента важен ток. Если обороты маленькие, а фазный ток упёрся в ограничитель, то момент как раз уже максимальный и больше не вырастет даже при 30КВт.
Что за контроллер у Вас?
Я же написал: заезд в горку на устоявшейся скорости = очень точному динамометру.

sov8181

Цитата: kor от 30 Окт. 2020 в 14:22Источник питания что найдется,  инверторный сварочник сам выставленный ток стабилизирует и показывает на индикаторе. (не надо амперметр, шунты, балластные резисторы подбирать, только сперва подключить его к мотору а затем уже в розетку 220, отключать сперва от 220в потом от мотора)
Сварочник хорошая тема, но как то очково, не хотелось бы пробить изоляцию обмотки в процессе эксперимента, но наверно попробую этот способ на 350 ватном моторчике от самоката, угробить мотор за 1200$ как то не хочется(
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

Цитата: kor от 30 Окт. 2020 в 14:09
Скажите Кv вашего мотора
(напряжение батареи
и макс. холостые обороты без использования функции ослабления поля в контроллере) , найдем фазный ток для получения 350нм.
Далее скажите сопротивление обмотки межфазное (измерить методом амперметра-вольтметра на большом токе), найдем мощность потребляемую от батареи при моменте 350нм при неподвижном колесе.
Экспериментально получил 7,5kV, но возможно скорость была не точно измерена.
АБ Li-ion 72В 20s при полной зарядке 84В.
Холостые около 630 об/мин.
Вот что написал в спецификации на этот мотор завод производитель:
QS 17*4.5inch 8000W 273 50H V3 E-Scooter Hub Motor
Volt & Speed: 45*4T 1080rpm at 120V
Temp Sensor: 2 type (KTY83/122, KTY84/130)
Drop-outs:220mm
Phase Wire:16
Brake: disc brake (PCD3*80mm)
Shaft: Double Shaft
Hall: Two Hall, waterproof
Sugget Peak Battery Current: 218A 120V
Suggest Peak Phase Current: 367A-459A
Efficiency: 88%-90%
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

sov8181

Цитата: edw123 от 29 Окт. 2020 в 22:47Уже определенней.   Тогда едем с максимальной скоростью по ровной дороге без ветра, смотрим на ваттметр, на ток, на спидометр - потом посчитаем
Ваттметра нет есть только вольтметр и амперметр, при езде по плоскачу на максималке 72км/ч ток по цепи АБ 40А, напряжение 76В
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)

TRO

#1093
Цитата: kor от 30 Окт. 2020 в 14:22Источник питания что найдется,  инверторный сварочник сам выставленный ток стабилизирует
Блииин, а я голову ломал чем бы крутить коллекторник на 3 лошади, а у меня же все есть оказывается (купил сварочник что бы зарядку с него сделать, а теперь походу приводом будет).

Кстати для проверки момента в статике я просто беру высокотоковый элемент лифера, и подключаю через щупы тестера выставленного на ток. Прибор зашкалит(за 20 Ампер) только если у вас довольно мощный МК (с низким сопротивлением обмоток), но в моём случае снизить ток помогают хреновые щупы тестера(вот гавно китайское и пригодилось).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

edw123

Цитата: sov8181 от 30 Окт. 2020 в 22:15
Ваттметра нет есть только вольтметр и амперметр, при езде по плоскачу на максималке 72км/ч ток по цепи АБ 40А, напряжение 76В
Сомневаюсь в цифрах. :bn: Не сходится, кмк. Либо скорость завышена, либо ток занижен. 40*76=3000КВт батарейного, на моторе значит около 2500. Я бы сказал, что скорее надо 3500 на моторе и 4000Вт на батарее для скорости 72км/ч. Разве что если совсем сильно прижавшись к рулю... Момент выходит около 50НМ на максимальной скорости по Вашим данным.

Добавлено 31 Окт 2020 в 01:43

Цитата: TRO от 30 Окт. 2020 в 22:16
Кстати для проверки момента в статике я просто беру высокотоковый элемент лифера, и подключаю через щупы тестера выставленного на ток.
Я через резистор от сварочного подключал 2р ЛиПолей. На резисторе же и ток считал.

kor

Цитата: sov8181 от 30 Окт. 2020 в 22:08Экспериментально получил 7,5kV, но возможно скорость была не точно измерена.
на этот мотор завод производитель:
QS 17*4.5inch 8000W 273 50H V3 E-Scooter Hub Motor
Volt & Speed: 45*4T 1080rpm at 120V
Phase Wire:16
Sugget Peak Battery Current: 218A 120V
Suggest Peak Phase Current: 367A-459A
Efficiency: 88%-90%
Для получения момента 350нм в ЗАСТОПОРЕННОМ состоянии вашему мотору необходим фазный ток (не батарейный):
если ваш Кv реально 7.5 то    350*7.5/9.55=275 А
если Кv на самом деле как написано в документе (1080/120=9) то 350*9/9.55=330 А.
  В документации на ваш мотор примерно такой фазный ток и указан 367-459 А . (видимо с учетом кпд, при вращении часть момента будет тратиться на перемагничивание и механ. потери, тем больше чем больше обороты).
  Если ваш контроллер (и батарея) обеспечивает такой фазный ток то теоретически 350нм на старте вы должны получать.
Замерьте статический момент своего мотора при 150...200 А и точнее узнаете его Коэффициент Кi = Момент/Ток фазный.
Только не держите такой ток долго, 2-3 сек (чтоб не поджарить изоляцию обмоток). Термодатчики есть в обмотке вашего мотора?
При езде фазный ток мотора можно измерять токовыми клещами,умеющими измерять переменный ток.
  350вт мотор к сварочнику не подключайте, он и от 30 А уже сгореть может.
Проверьте сварочник сперва вместо мотора подключив стальную проволоку диаметром около 2мм длиной 2-3м (в пластиковом ведре с водой), если нормально ток получается выставить то далее, через эту же проволоку мотор подключайте. Если при проведнии теста с моторм, на его выводы подцепите вольтметр, то по показаниям амперметра и вольтметра сможете расчитать сопротивление обмоток мотора.

kor

Стартовый момент вашей конфигурации батарея-контролер-мотор еще можете измерить как в этом видео, выжимая кратковременно ручку газа до максимума, с 24минуты, толко рычаг к моторколесу прикрепить 1.5-2метра что даст при 350нм 18-23 Кг.
Спойлер

sov8181

Цитата: edw123 от 31 Окт. 2020 в 01:41Сомневаюсь в цифрах.  Не сходится, кмк. Либо скорость завышена, либо ток занижен. 40*76=3000КВт батарейного, на моторе значит около 2500.
Ток немного колебался, напряжение тоже замер делал 3 месяца назад, у меня получалось мощность по цепи АБ 3,2кВт, но максимальную скорость точно по GPS не оценивал.
Eltreco V1 (Kelly KLS7218S denzel + QS 45*4T) https://vk.com/club168465363
Ninja 300 electro (Kelly KLS14401-8080N + QS 45*4T)
отдам статор 55*3Т от QS 273 V3 45H 6000W (KTY83-122)