avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 15 гостей просматривают эту тему.

Pau62

Цитата: TRO от 08 Окт. 2020 в 18:59
12к на 6 полюсах, 600 Гц за давностью наврал, это катух было 6, полюсов 8, значит 800гц получается.
Провод 1,2мм  увеличивал ток потребления (без нагрузки) в пределах 5-10%, в сравнении с пучком из жил 0,41мм.
А обороты при этом на  5-10% не увеличивались?

TRO

Цитата: Pau62 от 08 Окт. 2020 в 19:07А обороты при этом на  5-10% не увеличивались?
Обороты каждого мотора не мерялись, все моторы после перемотки тестировал на одном и том же блоке питания (телекоммуникационный на 24в с бешенным запасом по току, так что не проседал) и одном и том же модельном регуле (выведением рукоятки на максимум). Токи и напряжение мониторил на ваттметре. Перемотано было около 50 штук (для автоподачи мячей для большого тенниса)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pau62

Тогда нельзя утверждать, что увеличение тока хх явилось следствием увеличения диаметра провода.

TRO

[user]Pau62[/user], А куда оно денется то, витков то моталось столько же. И моторы из одной партии были все, нульцевые. И такая дельта тока не на еденичном моторе подтвердилась. Где то на 15м моторе толстый провод кончился, дальше уже все мотал пучком, как обратил внимание на упавший ток, так перетестил опять все, любопытно было.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pau62

#1048
Цитата: TRO от 08 Окт. 2020 в 20:13А куда оно денется то, витков то моталось столько же.
А что, плотность намотки на маг. индукцию не влияет, разве? Изменение плотности намотки вполне себе аналогично изменению количества витков, хотя и меньшей мере.
В детстве приемничков не паял? Не в курсе, что при растягивании витков по сердечнику индуктивность падает?
Давай на сердечник сначала намотаем сантиметр говна какого нибудь, а потом - катушку.
Такая намотка будет равноценна нормальной?

Ты намотал более толстым проводом. В намотке оказалось больше воздуха. Среднее расстояние от сердечника увеличилось.
При равном количестве витков их эффективность снизилась. (а, блин, еще лобовые доли хуже стали работать. Там -то плотность еще больше снизилась )))  )
Обороты слегка увеличичились, и пропорционально увеличился ток хх.
Как тебе такая модель?

FSSTEEL

Тему с толщиной провода поднял из за перегоревшего мотора. Сегодня размотал его. Оказалось подпалился из за короткозамкнутых витков.
А несколько месяцев назад на канале Кирилла холодова он как раз перематывать мотор редукторник с 8 виткового на 10ти. И мотал в 1 жилу проводом 1.4мм (1.6мм2) виток к витку.
Жаль только отзыва нет от клиента кому он мотал.
Попробовал я таким проводом мотать ( пробную намотку) скажу так китайцы не зря тонким мотают. Очень трудоёмко его гнуть . А вот проводом 0.28мм изумительно, мягкий но... Это же очень много проводов в пучок собирать почти 30 штук.
Завтра буду пробовать проводом 0.64мм (0.3217мм2) в 5 жил по мотать
0.51мм (0.204мм2) не нашел так бы им намотал. Он все же по мягче моего.
Скажем так все что толще в диаметре 0.51-0.56мм тяжело мотать из за твердости. А тонкий плохо что паралелек очень много. Но и если все же есть скин эффект то тонюсиньким получается можно и заморочиться намотать.

Вот только интересно при нагрузке все же какой провод будет более дуроустойчивый более толстый но меньше параллелей или более тоненький но большое количество параллелей. Итоговое сечение к примеру одинаково.

TRO

Цитата: FSSTEEL от 08 Окт. 2020 в 20:35Вот только интересно при нагрузке все же какой провод будет более дуроустойчивый более толстый но меньше параллелей или более тоненький но большое количество параллелей. Итоговое сечение к примеру одинаково.
У толстого и лаковое покрытие должно быть толще. Я когда импульсный трансформатор сварочника пучком мотал, то обмотал пучек еще в добавок каптоновым скотчем, но он у меня еще экстремальных нагрузок не видел.

Цитата: Pau62 от 08 Окт. 2020 в 20:18Как тебе такая модель?
Чисто субъективно - не нравится. А практически возразить не чем (ибо точку тут может поставить только повторный эксперимент с оборотомером). Я поделился результатом своего практический опыта, а выводы вы уж там делайте себе сами, а то мне для разведения глубокой конспирологии не хватает подтвержденных практикой вводных.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Pau62

Дуроустойчивой будет пропитанная обмотка. А так-то трансы на 220в мотают проводом тоньше 0.1 .
Ну, мелкие, конечно.

edw123

Цитата: sov8181 от 08 Окт. 2020 в 16:10
Мотают много жил для того, что бы уменьшить выступы в лобовых частях и для более плотного заполнения в пазах. Других причин, я не знаю)
Технологичнее в небольших партиях, где нет супероснастки. Там же и заполняемость может выше получиться из-за мягкости, хотя относительная толщина лака наверное съест.

Добавлено 08 Окт. 2020 в 21:12

Цитата: Pau62 от 08 Окт. 2020 в 21:02
Дуроустойчивой будет пропитанная обмотка. А так-то трансы на 220в мотают проводом тоньше 0.1 .
Ну, мелкие, конечно.
Это скорее от необходимости набрать витки.

Pau62

Цитата: edw123 от 08 Окт. 2020 в 21:12
Ну да, а зачем еще?
Я про то, что электрической прочности лака при этом хватает.

edw123

Цитата: Pau62 от 08 Окт. 2020 в 21:15
Ну да, а зачем еще?
Я про то, что электрической прочности лака при этом хватает.
там межвитковое напряжение очень маленькое, при большом числе витков и правильной намотке. А катушки разделяются приличным слоем диеэлектрика.

FSSTEEL

По тихонько по легоньку но часа за 4-5 перемотал я моторчик. Осталось обвязать и залачить.
Если сильно торчат на лобных частях обмотки  то их как поджать? Стянуть тисками через деревянные проставки или ещё как? Прошу подсказать.





satell

Цитата: FSSTEEL от 10 Окт. 2020 в 13:50Если сильно торчат на лобных частях обмотки  то их как поджать? Стянуть тисками через деревянные проставки или ещё как?
Простучать деревянным молотком.
Клуб 2х2. Добро пожаловать всем, живое общение, консультации! https://t.me/club2x2

Vlad65

Всем добрый день!

Если не в ту тему пишу, прошу сильно не пинать, отдельную плодить не хочется.
Для проекта нужно МК работающее на 10 - 300 об/мин и выдающее хотя бы 8 - 10 Н * м крутящего момента. Нужен именно директ-драйв, без редуктора. Изначально предполагался двигатель от мини-сигвея, но тут натолкнулся на такую заготовку: https://aliexpress.ru/item/4001075742406.html . Стоит немало, однако подобная ступица подойдет идеально. Вопрос: может ли данный двигатель выдать необходимые мне параметры при правильной намотке?
Заранее спасибо.

inetchik

Забыта к указанию главная составляющая, от которой необходимо отталкиваться:  напряжение питания и дозволенный Ток. Откуда питание и каково ?

Да и дельта оборотов, ну прям ого-го запрошена для тяги, кмк: 10-300.
Что именно  требуется, тяга или скорость априори ?


Перемотать то можно всё, но не факт, что долго протянет при перегрузе долговременном.

[user]Vlad65[/user].
Имхо, Тему новую, свою.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Vlad65

Цитата: inetchik от 28 Окт. 2020 в 20:17
Забыта к указанию главная составляющая, от которой необходимо отталкиваться:  напряжение питания и дозволенный Ток. Откуда питание и каково ?

Да и дельта оборотов, ну прям ого-го запрошена для тяги, кмк: 10-300.
Что именно  требуется, тяга или скорость априори ?


Перемотать то можно всё, но не факт, что долго протянет при перегрузе долговременном.

[user]Vlad65[/user].
Имхо, Тему новую, свою.

Питание от аккума 36-48V, что-то типа такого https://www.ozon.ru/product/akkumulyator-dlya-giroskutera-cactus-cs-gspart-4400battery-dlya-cactus-cs-gyrocycle-space-chernyy-178148540/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=RF_Product_Shopping_Smart_merchant_SSC&gclid=Cj0KCQjwreT8BRDTARIsAJLI0KJjsmIvhcJT0fdMq4t1B7nt0i952yITlees0PC6OCAv5rAdTRCVQSIaAuCtEALw_wcB  . Тяга нужна для разгона с 0 оборотов, кратковременная. 300 об/мин - предельная скорость, с кототорой будет вращаться двигатель, тяга на такой скорости нужна совсем небольшая. Большую часть времени двигатель будет работать с нагрузкой процентов 10.

В сравнении с таким мотором: https://www.aliexpress.com/item/32951714039.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.1c7e4e6fixSvAh&algo_pvid=3388dc6b-4dfa-43f9-9fa7-0cdf4f62afe4&algo_expid=3388dc6b-4dfa-43f9-9fa7-0cdf4f62afe4-18&btsid=0b8b034c16039059489153918e5a6f&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ как он будет? Интересует именно возможность обеспечить стартовую тягу на малых оборотах

edw123

Цитата: Vlad65 от 28 Окт. 2020 в 20:26
Тяга нужна для разгона с 0 оборотов, кратковременная. 300 об/мин - предельная скорость,
Интересует именно возможность обеспечить стартовую тягу на малых оборотах
Расклад приблизительно такой: если известны желаемые обороты при имеющемся напряжении, то это единственная рабочая точка для расчёта намотки. Т.е. мотать надо такую обмотку, чтобы получить заданные обороты. Тяга - это уже какая выйдет.
Тяга зависит от тока контроллера и батареи/бмс. По ссылке - 20А, если я правильно разобрал. Для батареи в 4.4Ач это как-то слишком дофига, ну пусть будет. Теперь надо посмотреть, что на контроллере прописано про предельный ток.

Vlad65

Цитата: edw123 от 28 Окт. 2020 в 20:52
Расклад приблизительно такой: если известны желаемые обороты при имеющемся напряжении, то это единственная рабочая точка для расчёта намотки. Т.е. мотать надо такую обмотку, чтобы получить заданные обороты. Тяга - это уже какая выйдет.
Тяга зависит от тока контроллера и батареи/бмс. По ссылке - 20А, если я правильно разобрал. Для батареи в 4.4Ач это как-то слишком дофига, ну пусть будет. Теперь надо посмотреть, что на контроллере прописано про предельный ток.

А от чего будет зависеть тяга? Контроллер такой: https://maytech.cn/collections/speed-controllers/products/maytech-superfoc6-8-with-dissipation-case-50a-speed-controller-based-on-vesc6 батарею можно поставить до полетного ограничения в 160Вт*ч, на 36V это 4,4А*ч и выходит.