Li-Force Перемотка М-К - Страница 99
 
avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Statik

Цитата: yurgen от 01 Фев. 2023 в 16:26
у всех  205 размер одинаков . 205
и от мощности не зависит
Неа,внутренний диаметр ротора:



А это диаметр по магнитах:



Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Alex75

#1765
Цитата: kor от 01 Фев. 2023 в 17:14Спинка статора(ярмо) тонковато будет для 12Р
[user]kor[/user], х.з... У китайцев всё возможно: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2260804 . В автогенераторах с обмоткой 36N12P дело обстоит лучше, но тоже, на первый взгляд, ярмо тонковато. Я разбирал автогенератор Бош на 200А, 36N12P. Там ширина ножки зуба 4 мм, ярмо 4,5 мм; автогенератор ВАЗ 90А, 36N12P: ножка зуба 4 мм, ярмо 5 мм.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Statik

Сделал замер по магнитам точнее,199мм.
получается,то есть сам зазор-0.5мм.
Однако:
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

edw123

Цитата: Statik от 01 Фев. 2023 в 17:34
получается,то есть сам зазор-0.5мм. Однако:
Линейкой как-то грубовато. B-)

kor

#1768
Цитата: Alex75 от 01 Фев. 2023 в 17:21х.з... У китайцев всё возможно: ссылка . В автогенераторах с обмоткой 36N12P дело обстоит лучше, но тоже, на первый взгляд, ярмо тонковато. Я разбирал автогенератор Бош на 200А, 36N12P. Там ширина ножки зуба 4 мм, ярмо 4,5 мм; автогенератор ВАЗ 90А, 36N12P: ножка зуба 4 мм, ярмо 5 мм.
В генераторах возбуждение (рабочая индукция) меняется для поддержания напряжения от оборотов, поэтому размеры скорее всего оптимизированы под некий средний режим индукции и минимум массы. Лучше ориентироваться на асинхронные двигатели, для них 8р и более рекомендуют индукцию в спинке статора 1.1...1.3 Тл
https://www.bsut.by/images/MainMenuFiles/Obrazovanie/Kafedry/Elektrotehnika/inf_material/uch_metodich/raschet_asinhronnyh_dvigat.pdf
Спойлер
Еще все размеры статоров асинхр двигателей можно посмотреть в Гл.6 справочника Кравчик А.Э. "Асинхронные двигатели серии 4А" (неуказанный размер толщины зуба можно вычислить из данных). Вычислить размер спинки у 6 или 8 полюсного и уменьшить для 12р в 12/6  12/8 раз соответственно.
Спойлер
Прикидочный расчет по индукции и по размерам из справочника выдает примерно одинаково: для перехода МК205V3_32p на 12р с заполнением магнитами 80%, толщина спинки статора должна быть в 1.6...1.95раза шире зуба.

Statik

Цитата: edw123 от 01 Фев. 2023 в 23:33
Линейкой как-то грубовато. B-)
Вопрос не в линейке,а в том,что качество изготовления крышек и состояние подшипников-имеет значение.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Alex75

Цитата: kor от 02 Фев. 2023 в 10:08...толщина спинки статора должна быть в 1.6...1.95раза шире зуба.
Что-то не сходится. К сожалению, 8-полюсные (24N8P) асинхронники встречаются очень редко из-за очень малой габаритной мощности на 50 Гц, и мне не попадались. Я приводил свои наблюдения здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2121454  Сделал замеры для статора МГ1 Приуса:  
максимальная ширина зуба 7,2-7,3 мм, ширина ярма 17 мм, в самом узком месте - 15 мм. Хоть у него геометрия немного другая, ножки зубьев длинее стандарта раза в два, но основные размеры вписываются в формулу: 7,2*6/2*0,75=16,2; 7,3*6/2*0,75=16,4 мм.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

Цитата: Alex75 от 02 Фев. 2023 в 14:56...толщина спинки статора должна быть в 1.6...1.95раза шире зуба.

Что-то не сходится.
это конкретно для статора от 205V3. Для другого статора цифры будут другие ибо там еще участвует число зубов, диаметр статора, число полюсов, процент заполнения поверхности магнитами. Сколько у Приусовского зубов, полюсов и внутренний диаметр статора? Посчитаю.

Alex75

Цитата: kor от 02 Фев. 2023 в 15:11Сколько у Приусовского зубов, полюсов и внутренний диаметр статора?
Внутренний Ф141,5 мм, 48N8P.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

kor

#1773
Цитата: Alex75 от 02 Фев. 2023 в 14:56максимальная ширина зуба 7,2-7,3 мм,
При расчетах берется обычно не максимальная а "минимальная" ширина зуба (т.к. в ней индукция получается максимальной), 6мм она судя по фото.

kor

#1774
Цитата: Alex75 от 02 Фев. 2023 в 15:20Внутренний Ф141,5 мм, 48N8P.
Периметр Пи*141.5=444.5мм
Ширина одного полюса при условии что магниты занимают 80%:  444.5 /8 *0.8=44.45мм
Задавшись рабочей индукцией в зазоре (обычно 0.9...1.2Тл у моторов с ниодимом):
толщина спинки статора при рабочей индукции 1тл и индукции в спинке  статора 1,1...1,3 Тл :
макс:  44.45мм /1.1Тл *1Тл /2= 20.2мм
мин:   44.45мм /1.3Тл *1Тл /2= 17.09мм

edw123

Цитата: Statik от 02 Фев. 2023 в 14:14
Вопрос не в линейке,а в том,что качество изготовления крышек и состояние подшипников-имеет значение.
Разумеется, но точность замера тоже важна, линейкой "потерять" 0,2мм - легко.

HPend

Купил МК фирмы Shengyi DGWX2C на 350Вт при 36V.  После покупки выяснил, что оно очень скоростное,  для обода 20".  Решил перемотать.  Обмотка была выполнена пучком из 12 жил 0,45мм по 5 витков на зуб, соединение обмоток звезда.  Для меня важнее тяга мотора, чем максимальная скорость, поэтому поигравшись в симуляторе https://ebikes.ca/tools/simulator.html ,  стал подбирать диаметры проводов чтобы влезало по 8 витков на зуб с максимальным заполнением. Опыта перемотки не было, хотя теорию изучил более-менее хорошо. Спасибо тем людям, кто пишет в этой ветке и особенно Kor. Мотал год назад, тогда не стал выкладывать свои результаты без испытания на ходу. Но до испытания тогда дело так и не дошло, все бумаги с расчетами уже потерял, поэтому пишу по памяти и многие моменты уже подзабыл. Перепробовал много диаметров провода и количества жил в пучке, по итогу остановился на параллельной схеме намотки 2 жилами 0,6мм. Укладывал по 24 витка на зуб (в 3 слоя), 3 параллели получается эквивалент 8 витков в последовательной намотке. В намотке очень помогли деревянный клин и полиэтиленовая лопатка от эпоксидного клея, ими формовал и фиксировал витки в пазу. Родную пазовую изоляцию пришлось выкинуть, она отъедала очень много от объема паза. Новую делал двухслойную из каптонового скотча и ленты Nomex из арамида 0,09мм. Накладки с боков статора из пластика толщиной около 2 мм, поэтому изоляция нужна только для стенок паза, провод на краю зубца перегибается по накладке. Без такой накладки я бы не рискнул такую тонкую пазовую изоляцию использовать.






А это в сравнении с другим 350 ваттным статором Shuangye. Потом перерезал дорожку питания микросхемы таходатчика, а на белый провод Speed подключил терморезистор NTC 10кОм. На фото его еще нет.




edw123

Цитата: HPend от 04 Фев. 2023 в 01:00
Решил перемотать.
Красиво.  :wow: Результат каков?

HPend

Так испытаний еще не было, все никак не соберу вел. Приборчик показывает что все правильно собрал. А контроллером еще не крутил.
  Потом по результатам измерений  провода выяснил, что провод маркированный как 0,6мм, по измерениям сопротивления 1метра более похож на 0,56мм. Мерял прибором YR1035+.  Штангель по изоляции показывает 0,63мм, по отожженому проводу 0,56. И сечение занизил не магазин, они его на вес продают им смысла нет мухлевать, а катушка была заводская. С завода такая подстава. Но все равно количество меди в пазу удалось увеличить, чему я очень рад.

edw123

Цитата: HPend от 04 Фев. 2023 в 01:33
Так испытаний еще не было, все никак не соберу вел.
Массу меди не сравнивали с первоначальной?
Гироскутерный мотор?
Можно попробовать от одной 4.2В на фазу измерить момент прокручивания. Это если без контроллера.

sdenis2017




катушка статора с бензогенератора
так как намотана алюминием точное количество обмоток не представилось выяснить
а точнее одной обмотки низковольтной для АВР
может кто подскажет?
1кВт  ДД 273-й + Келли kls-s 7230 + лифер 32700 12s4p + антбмс 8-24S 100А

David555

уверен?-действуй