avatar_Peoner

Перемотка М-К

Автор Peoner, 24 Март 2013 в 20:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I3DMAN

Ну вот уже катаюсь целую неделю на перемотанном моторе :-O наконец то ось не болтается в дропах. статор выставил ровно напротив магнитов. Фазные провода в ось пропихнул ПТЛ-200 (2,5кв ) усаженные в термоусадку. 2 фазы с одной стороны. 3-я с другой. К датчикам - МГТФ.

Теперь МК не разогревается так как раньше. Максимальную температуру которую фиксировал у обмоток 66 градусов.
Пробег явно увеличился на пару километров. но точные данные не могу предоставить, так как батарея стала сильно проседать :( то ли ячейкам поплохело после хранения, то ли образовалась более толстая оксидная пленка на плюсовых контактах 32113 и из-за нее так сильно падает напряжение и отрубает бмс. приходиться в обход нее подключаться.
как теперь выглядит мой аппарат:


и улучшил систему заднего плавающего тормаза:

zap

Немного непонятно как это - пробег увеличился, а батарея просела.
Пробег увеличился с просевшей батареей?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

I3DMAN

Да. раньше до 15 км еле хватало. Бмс отрубала. без нее не рисковал подключаться. Средний расход по цикл аналитиксу был и до 25Wh/km. мотор грелся как утюг.
А сейчас с бмс только 50Wh вытягиваю из батареи и она отключается :-( Попробовал в обход. накатал 16.6км пока контроллер не стал снижать тягу. По напряжению 65V. расход уже 16.9Wh/km. При более активном катании расход до 18 Wh/km. температура внутри двигателя всего лишь 38 градусов

А проседает лифер сильно под нагрузкой  :-(

Peoner

тк намотка одним толстым проводом это лучче чем 7-мью мелкими или хуже?
Почему китаезы им не мотают? из-за неудобства и увеличенного времени намотки или по другим причинам?

Добавлено 25 Окт 2013 в 14:04:46

Цитата: I3DMAN от 10 Сен. 2013 в 21:36
Вот и домучал я обмотки:
клева намотал!(плюсик пока не получается поставить. потом влеплю ;) )
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Намотка в несколько жил диаметром 0.5 оптимальна.
Во-первых, при 16 килогерц толщина скин-слоя около 0.3мм (точно не помню, можно посчитать по формуле). Соответственно, вся медь глубже этой толщины становится экспоненциально бесполезной.
Во-вторых, у толстого провода большие накладные расходы на пустоты между зубцами. Предположим, мотаем проводом диаметром 2мм. Если между обмотками соседних зубцов осталось расстояние 1.9мм, туда ничего уже не влезет, а диаметром 0.51мм влезет аж 3 слоя.
Есть ещё прямоугольная шина, скажем, 0.8x3мм, но попробуй прикинуть как ты будешь ей на одном зубце, потом переход на следующий зубец и сразу потеря 3мм высоты зубца.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VladimirA

Цитата: Peoner от 25 Окт. 2013 в 14:03
тк намотка одним толстым проводом это лучче чем 7-мью мелкими или хуже?
Почему китаезы им не мотают? из-за неудобства и увеличенного времени намотки или по другим причинам?
зависимость не прямопрорциональная
http://rostech.info/zavisimost-secheniya-kabelya-i-provoda-ot-tokovyh-nagruzok-i-moschnosti
Сейчас в порту тянут кабеля для береговова питания, и выгоднее (по сечению) тянуть тремя отдельными "четырехжильными" кабелями, чем одним.

Peoner

Цитата: zap от 25 Окт. 2013 в 14:56
Намотка в несколько жил диаметром 0.5 оптимальна.
Во-первых, при 16 килогерц толщина скин-слоя около 0.3мм (точно не помню, можно посчитать по формуле). Соответственно, вся медь глубже этой толщины становится экспоненциально бесполезной.
Во-вторых, у толстого провода большие накладные расходы на пустоты между зубцами. Предположим, мотаем проводом диаметром 2мм. Если между обмотками соседних зубцов осталось расстояние 1.9мм, туда ничего уже не влезет, а диаметром 0.51мм влезет аж 3 слоя.
Есть ещё прямоугольная шина, скажем, 0.8x3мм, но попробуй прикинуть как ты будешь ей на одном зубце, потом переход на следующий зубец и сразу потеря 3мм высоты зубца.
1. забить все окно медью задача не стоит, как бы притягательна она не была.
2.  площадь сечения при диам 0,5 мм х 10 жил = 1,96 мм2 а при 1,8 мм и 1 шт сечение равно 2,54 мм2
онлайн калькулятор сечений и пр.
3. принцип-скин-эффекта я понимаю, но термин "бесполезно" думаю не очень корректен ибо серцевина если не проводит ток то все так же хорошо проводит тепло ;) да и ток хочеться думать проводит только с бОльшим сопротивлением. (если последнее не верно - пардон. просто размышляю без научнодоказанной базы :ah:)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

На глубине скин-слоя сопротивление уже в 2.7 раза выше чем на поверхности... соответственно, глубже только хуже, причём экспоненциально.
Цифры сечения высосаны из пальца, откуда вообще взялись 0.5x10 и 1.8x1? Вам не удастся уместить одинаковое число витков в обоих случаях.
А стремиться к заполнению окнао полностью надо стремиться, иначе КПД упадёт и греться будет избыточно, либо мощности недоберёте.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 25 Окт. 2013 в 16:41
На глубине скин-слоя сопротивление уже в 2.7 раза выше чем на поверхности... соответственно, глубже только хуже, причём экспоненциально.
Цифры сечения высосаны из пальца, откуда вообще взялись 0.5x10 и 1.8x1? Вам не удастся уместить одинаковое число витков в обоих случаях.
А стремиться к заполнению окнао полностью надо стремиться, иначе КПД упадёт и греться будет избыточно, либо мощности недоберёте.
цифры 0,5 на 10 и 1,8 на 1 я для примера (я не утверждал что для обоих вариантов нужно одинаковое "окно") взял и конечная площадь не высосана а вычислена, другое дело если вычисление не верное но тогда это на совести он-лайн калькулятора ссыль на который я предусмотрительно дал, желая показать что площадь сечения у одного большого больше чем у 10-ти маленьких.
да, я понимаю что 2,7 раза выше это плохо но это же не 1 кОм :) ладно. дальше спорить не будем идею я понял. :exactly:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Я где-то уже считал чисто по геометрии, заполнение фиксированного окна медью не зависит от сечения провода вообще, если игнорировать толщину изоляции, а также не принимать во внимание ввод и вывод провода в окно.
А вот на последних провода большого сечения проигрывают тонким, жгут которых можно гнуть и менять форму, а одну жилу фиг поменяешь.
С другой стороны, одну жилу гораздо легче уложить ровно в паз...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

strannik

Тоже собираюсь перемотать моторчик был сечением 0.8 мм 12 жил 9 витков хочу на 12 витков
а с сечением под макс контроллер - 16 кгц лучше 0.3 мм ?
Это сколько жил получится?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Peoner

#65
Цитата: zap от 25 Окт. 2013 в 17:28
С другой стороны, одну жилу гораздо легче уложить ровно в паз...
ооот! поэтому и выясняю, насколько это хреново с других сторон.

Добавлено 25 Окт 2013 в 19:13:52

Цитата: strannik от 25 Окт. 2013 в 17:30
Тоже собираюсь перемотать моторчик был сечением 0.8 мм 12 жил 9 витков хочу на 12 витков
а с сечением под макс контроллер - 16 кгц лучше 0.3 мм ?
Это сколько жил получится?
0,3 мм это глубина проникновения тока в проводник на частоте в 16 кГц.
а так как проникает он со всех сторон то 0,3 это минимальный радиус для провода т.е. надо брать не толще 0,6 мм и это не сечение а диаметр. не путайте эти термины
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

strannik

С сечением понятно при 0.8 почти 6 мм" а при 0.6 мм жил должно быть в 2 раза больше,
улучшение будет или не стоит заморачиваться?
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

TRO

ИМХО, частота ШИМ к скин слою имеет мало отношения. ШИМ в МК работает на неразрывных токах с малыми пульсациями (считай на постоянном токе), а вот частота коммутации фаз (когда полярность тока меняется) как раз и есть та цифра которую надо к скинслою тулить, но она слишком мала чтобы оказывать тут сколько нибудь заметное влияние.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Пульсации на частоте ШИМ там всё равно есть:

Да, они не в полную амплитуду, но весьма существенны.
Это график тока через одну из фаз.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VladimirA

#69
Цитата: zap от 25 Окт. 2013 в 20:09
Пульсации на частоте ШИМ там всё равно есть:
Да, они не в полную амплитуду, но весьма существенны.
Это график тока через одну из фаз.
Полагаю, что на обмотке МК весь ШИМ тут же сглаживается за счет индуктивности.
Поясню на примере АД:
Железо статора промышленнрго АД расчитано на частоту 50 Гц. При питании от частотного преобразователя, его ШИМ (15-30 кГц) не наводит токов Фуко в статоре АД.

zap

Ещё раз, это график тока через обмотку.
Чуть-чуть он конечно сглаживается, но несильно.
Индуктивность обмотки - порядка сотен микрогенри.
за 1/16000 секунды ток через такую мелкую индуктивность вполне успевает существенно измениться.
Роль нагрузочного резистора при этом играет механическая нагрузка на колесо. Когда нагрузки на ротор нет, ток действительно мало колеблется, но нам это ничего не даёт, нас-то интересует работа двигателя под нагрузкой...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

#71
[user]zap[/user], шим, обычно делают переменной частоты или он всё время на одной работает?