Велосериал от илс - продал любимый Crystalyte :)

Автор илс, 25 Март 2013 в 01:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

#918
Цитата: tmkt от 13 Авг. 2019 в 19:39

а почем продали кристалайт? :hello:

За 6 тыс.
Я там поставил все три новые датчики холла, термодатчик и заменил проблемные провода. На год должно хватить :)
Дело в том, что если фазное напряжение попадает в холлы, то (в моем конфиге)...сгорает дорогой процессор в дисплее Адаптто. Я уже заменил 2 шт. Слишком дорого и хлопотно.
А с инфинионом, такие пробои ничем серьезным, не грозят....
===
По поводу перегревов. Чупа дела шикарные (инструментальные) тесты. Нагревал магниты до  90+ градусов и фиксировал тяговый момент на фиксированном токе и напряжении.
Этот момент заметно снижался. Т.е. магниты не полностью восстанавливаются после перегрева. А заметить и измерить это показатель  - оч. непросто.

Цитата: tmkt от 13 Авг. 2019 в 19:50а чем пропил делали?  :bw:
Это, оказалось довольно просто. Обычным отрезным кругом от дремеля. На полчаса работы  :-)

LeoDron

Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 21:28По поводу перегревов. Чупа дела шикарные (инструментальные) тесты. Нагревал магниты до  90+ градусов и фиксировал тяговый момент на фиксированном токе и напряжении.
Этот момент заметно снижался. Т.е. магниты не полностью восстанавливаются после перегрева. А заметить и измерить это показатель  - оч. непросто.
ТМКТ, судя по его видео, в основном по проскачу гоняет, а не в Крылатском с Чупой на перегонки температурные пределы изучает ;-) Температура на крышке это ни о чем. На обмотках выше 85С я не допускаю (крышка тёплая), а что на магнитах? Где предел температуры на обмотках?
Нашёл такие irreversible temperature indicator

необратимо меняют цвет при нагреве до определённой температуры. Хочу на магниты такую приклеить, и увеличивая температуру на обмотках определять температуру на магнитах, контроллируя скорость холостого хода мотора при определенном напряжении.
Но я не уверен, что эти стикеры в зазор между магнитами и катушками влезут. Спросил производителя о их толщине. Пока ответа нет.
Или уже кто-то делал такие опыты?
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

илс

Цитироватьа что на магнитах? Где предел температуры на обмотках?
Опытные элетробайкеры со Сферы заявляют. что разумный максимум = 120 градусов. 140 градусов - это уже серьезный риск для магнитов, которые отделены лишь небольшим воздушным промежутком и довольно скверно охлаждаются внешним диаметром втулки МК.

В общем, выше 100 лучше не перегревать, принимая во внимание снижение КПД и прочие неприятности. :)
====
Поездив с термодатчиком, я понял, что особенно редукторные МК, совсем плохо охлаждаются. Т.е надо почти в ноль снижать нагрузку, чтобы термометр со 100+ градусов начал оч. медленно ползти вниз.  :ah:

LeoDron

Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 22:13
Опытные элетробайкеры со Сферы заявляют. что разумный максимум = 120 градусов. 140 градусов - это уже серьезный риск для магнитов, которые отделены лишь небольшим воздушным промежутком и довольно скверно охлаждаются внешним диаметром втулки МК.

В общем, выше 100 лучше не перегревать, принимая во внимание снижение КПД и прочие неприятности. :)
====
Поездив с термодатчиком, я понял, что особенно редукторные МК, совсем плохо охлаждаются. Т.е надо почти в ноль снижать нагрузку, чтобы термометр со 100+ градусов начал оч. медленно ползти вниз.  :ah:
Если после перегрева редукторника остановиться или ехать накатом, то обмотки на самом деле охлаждаются очень медленно. Но если дать немножко газа, достаточного для скорости ниже скорости движения, то ротор начинает в холостую гонять воздух и охлаждать катушки очень интенсивно, и температура падает очень быстро https://electrotransport.ru/index.php?topic=58246.msg1678861#msg1678861. Ванную, что охлаждение будет не намного хуже чем в ДД,  так как частота  вращения  ротор:обод в редукторнике около 5:1. Имеем что-то вроде встроенного Чупасоса.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tmiaer

[user]LeoDron[/user], Пробовал, не заметил сильной разницы.

илс

А я заметил.  Даже с моим, весьма тормозным аквариумным термометром.  :-)
В принципе,  это логично, теплообмен  происходит постоянно,  а мех. перемешивание слоёв воздуха заметно ускоряет этот процесс.

Я кстати, на всех МК, изнутри закрашиваю крышки в черный цвет.  :eureka:

LeoDron

Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 22:59
А я заметил.  Даже с моим, весьма тормозным аквариумным термометром.  :-)
В принципе,  это логично, теплообмен  происходит постоянно,  а мех. перемешивание слоёв воздуха заметно ускоряет этот процесс.

Я кстати, на всех МК, изнутри закрашиваю крышки в черный цвет.  :eureka:
Наверное, сильно зависит от того куда датчик температуры всунуть. Если на обмотку, как в моем случае, где максимальное тепловое сопротивление (граница раздела фаз) то очень хорошо видно, а если датчик во внутрь заковырять (что даст более корректную температуру обмоток) то инерционность возрастёт и эффект будет менее заметен.  Подозреваю у [user]tmiaer[/user] второй вариант.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

VitaliyS

...насколько падает температура на обмотках зависит от того, насколько прогрет весь мотор. До использования продувки было замечено, если давая жару, нагреть обмотки, то после движения с малой скоростью( без нагрузки), мотор как-никак остывает. А если мотор уже весь прогрет( и на крышках хорошо тепло чувствуется), то остудить проблематично. Более того, после такого, один-два старта со светофора, и температура снова скачком вырастает до опасных пределов.  Сказывается градиент температуры. Ну, а продувка всё решила...

tmkt

Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 21:28
За 6 тыс.
Я там поставил все три новые датчики холла, термодатчик и заменил проблемные провода. На год должно хватить :)
А говорите дешево отдали. По мне это ДОРОГО. Я свой 1500Вт кристалайт HS3540 продал за 3000руб  :pardon:

Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 21:28
Дело в том, что если фазное напряжение попадает в холлы, то (в моем конфиге)...сгорает дорогой процессор в дисплее Адаптто. Я уже заменил 2 шт. Слишком дорого и хлопотно.
А с инфинионом, такие пробои ничем серьезным, не грозят....
жесть какая!!! это именно дисплей или контроллер адаптто ломается?
вот это адаптто лажанулись  :facepalm: как можно от такого не застраховаться
Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 21:28
По поводу перегревов. Чупа дела шикарные (инструментальные) тесты. Нагревал магниты до  90+ градусов и фиксировал тяговый момент на фиксированном токе и напряжении.
Этот момент заметно снижался. Т.е. магниты не полностью восстанавливаются после перегрева. А заметить и измерить это показатель  - оч. непросто.
А магниты теряют по чуть чуть свой магнетизм, при КАЖДОМ нагреве. Или там так, что допустим перегрел разок до 120 градусов, магниты ослабли. Если второй раз до 120 перегрел то магниты больше уже НЕ ослабнут. А вот если до 130 перегреешь то ослабнут еще больше.
Или не так?

Хм, вот кристалайт у меня реально стал сильно греющимся последние годы перед тем как я его продал.

А вот этот новый 1500Вт мотор, купленный в 2015м, до сих пор бегает и отлично! не замечено чтоб тянуть хуже стал. А уж сколько я его мог без термодатчика перегревать это .. много.
Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 21:28
Это, оказалось довольно просто. Обычным отрезным кругом от дремеля. На полчаса работы  :-)
:wow:

Добавлено 14 Авг. 2019 в 10:02

Цитата: VitaliyS от 14 Авг. 2019 в 05:29
...насколько падает температура на обмотках зависит от того, насколько прогрет весь мотор. До использования продувки было замечено, если давая жару, нагреть обмотки, то после движения с малой скоростью( без нагрузки), мотор как-никак остывает. А если мотор уже весь прогрет( и на крышках хорошо тепло чувствуется), то остудить проблематично. Более того, после такого, один-два старта со светофора, и температура снова скачком вырастает до опасных пределов.  Сказывается градиент температуры. Ну, а продувка всё решила...

ну да, я на телепортаторе с термодатчиком катаюсь и тоже такое замечаю, что если уже мотор весь прогрелся до некоей температуры скажем 45 градусов на крышках, там градиент типа установился, на обмотках допустим 100
и дальше сложно остужать

однако мотор у меня мясной, мхус 5к турбо, с ним достаточно просто лимитировать нагрузку около номинальной, чуть ниже, скажем 4000Вт, и он начинает остывать в движении, скорость при этом 80кмч.
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

tmkt

Цитата: LeoDron от 13 Авг. 2019 в 21:55
ТМКТ, судя по его видео, в основном по проскачу гоняет, а не в Крылатском с Чупой на перегонки температурные пределы изучает ;-) Температура на крышке это ни о чем. На обмотках выше 85С я не допускаю (крышка тёплая), а что на магнитах? Где предел температуры на обмотках?
Нашёл такие irreversible temperature indicator

необратимо меняют цвет при нагреве до определённой температуры. Хочу на магниты такую приклеить, и увеличивая температуру на обмотках определять температуру на магнитах, контроллируя скорость холостого хода мотора при определенном напряжении.
Но я не уверен, что эти стикеры в зазор между магнитами и катушками влезут. Спросил производителя о их толщине. Пока ответа нет.
Или уже кто-то делал такие опыты?

в крылатском тоже катаю, но там уже осторожничаю... ) мотор не мучаю
а вот насчет температуры магнитов
до 99 даже, магниты прогреть это надо ПОСТАРАТЬСЯ
ведь температура магнитов примерно равна температуре крышек (до обмоток там воздушный зазорчик)
а крышки я максимум до 70 грел на кристалайте и вот там он кажись потерял мощность
на новом моторе я крышки не грел выше 60 почти никогда, может разочек 65 было... а мхус5к я выше 51 не грел крышки

кстати, вроде топовые неодимовые магниты и до 150 градусов держат, не теряя свойств  :bw:
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

Thunder_blade

Термодатчик нужен, я тоже пол лета отъездил без него, недели три назад поставил и при фонарел, 60-70гр как с куста греется если жара под 30 на улице, в прохладную погоду меньше , двиг ДД 190диаметр )) SWX190

илс

#929
Цитата: tmkt от 14 Авг. 2019 в 09:59
А магниты теряют по чуть чуть свой магнетизм, при КАЖДОМ нагреве. Или там так, что допустим перегрел разок до 120 градусов, магниты ослабли. Если второй раз до 120 перегрел то магниты больше уже НЕ ослабнут. А вот если до 130 перегреешь то ослабнут еще больше.
Или не так?
Я свой Кристалайт 2540 покупал прям с завода. Там была оч. дорогая доставка EMS/  :ah:
======
Возвращаясь к температурам. Есть максимальная рабочая температура. Если ее не превышать, то все ОК. А если превысить, то намагниченность (коэрцитивная сила) к первоначальным значениям, не возвращается.
Может в моторы Кристалайт ставят более живучие магниты. Не знаю...нет такой инфы от Производителя. В моем дешаманском МК за 149 юсд с доставкой, наверняка стоят магниты класса Normal, без добавки дорогого кобальта  :-)
Вот простая градация, для справки:
Цитировать

    Магниты марки N (Normal)– могут применяться при нормальных температурах, то есть до 80 градусов Цельсия;
    Магниты марки M (Medium) – могут применяться при повышенных температурах, то есть до 100 градусов Цельсия;
    Магниты марки H (High) – могут применяться при высоких температурах, до 120 градусов Цельсия;
    Магниты марки SH (Super High) – могут применяться при температурах до 150 градусов Цельсия;
    Магниты марки UH (Ultra High) – могут применяться при температурах до 180 градусов Цельсия;
    Магниты марки EH (Extra High) – могут применяться при температурах до 200 градусов Цельсия.

Стоит оговориться, что отрицательные температуры не оказывают влияния на магнитные свойства для большинства магнитов.
Намагниченность снижается примерно на 2% каждые 10 лет.

Кстати, я один из немногих (на форуме) сумел размагнитить неодим в НОЛЬ, т.е. нагрел выше точки Кюри.  ;-D

tmkt

Цитата: илс от 14 Авг. 2019 в 11:24
Возвращаясь к температурам. Есть максимальная рабочая температура. Если ее не превышать, то все ОК. А если превысить, то намагниченность (коэрцитивная сила) к первоначальным значениям, не возвращается.
Может в моторы Кристалайт ставят более живучие магниты. Не знаю...нет такой инфы от Производителя. В моем дешаманском МК за 149 юсд с доставкой, наверняка стоят магниты класса Normal, без добавки дорогого кобальта  :-)
Вот простая градация, для справки:
Кстати, я один из немногих (на форуме) сумел размагнитить неодим в НОЛЬ, т.е. нагрел выше точки Кюри.  ;-D
Чот я физику подзабыл ) думал точка Кюри это выше которой только НАЧИНАЕТСЯ процесс размагничивания. А он похоже там ЗАКАНЧИВАЕТСЯ?  ;-D
Это внутри мотора, в дорожных условиях нагрели выше точки Кюри, или газовой горелкой по магнитам?  :hello:

Мне кажется Normal в моторы не должны ставиться иначе бы моторы ломались (теряли свои свойства) просто массово  :-(

Добавлено 14 Авг 2019 в 19:41

Цитата: LeoDron от 13 Авг. 2019 в 21:55

а кстати по поводу этой штуки
это стикер? насколько тонкий? он вообще сможет быть наклеен на МАГНИТЫ да чтоб мотор вращался при этом?  :bw:

Добавлено 14 Авг. 2019 в 19:43

может проще один магнит выковырять (не знаю как это скажется на работе мотора, дырчать будет?)

и вместо него приклеить термодатчик, при этом поскольку это ротор то провода вывести наружу со стороны обода мотора, провода просто будут торчать никуда не подключенные

потом поехал - нагрузил мотор - остновился - подключился к проводам - замерил сопротивление и сделал вывод о температуре на магнитах
и так далее...
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

илс

Цитата: tmkt от 14 Авг. 2019 в 19:40
Это внутри мотора, в дорожных условиях нагрели выше точки Кюри, или газовой горелкой по магнитам?  :hello:
Разумеется, в дорожных условиях. У меня и ролик есть, на эту тему. Выкладывал его много раз на форуме, вкл. фотки кусочков металла, которые раньше были магнитными.  :-)
====
Насчет типа магнитов. Вспоминаем радостные отчеты большинства форумчан, которые имея мотор на 500Вт, вкачивают туда киловатт.
Соотв. в мотор на 1кВт почему-то считается правильным вкачивать примерно 2кВт.
И я понимаю почему, ...потому что на 1кВт "неедит". ;-D

В общем, китайцы не зря указывают честную номинальную мощность.
Полагаю, что с учетом характеристик установленных магнитов.  :hello:

tmkt

Цитата: илс от 14 Авг. 2019 в 19:56

В общем, китайцы не зря указывают честную номинальную мощность.
Полагаю, что с учетом характеристик установленных магнитов.  :hello:

Мощность это условная штука, возможно устанавливается при работе мотора на стенде без обдува, длительное время, вот какое он может выдержать - такую мощность и рисуют. Это при условии что ее вообще не "от балды" рисуют как люмены в фонариках  ;-D

Большинство моторов в московском рельефе можно форсировать двукратно. Если старт-стопов умеренное количество, не пытаться специально мотор сжечь - то он на х2 форсаже спокойно работает.
И наоборот, ежели кататься в горах где-нить где подъемчики длиной по несколько километров могут быть и уклоном 12-16%, там и на номинальной мощности мотор размагнитить можно  :-(
мои байки: 1) лайток редукторник 250Вт (пик до 900Вт), 20-30кг, скорость до 70км/ч; 2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (пик до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч; 3) розовый телепортатор, задний МК qs273 4кВт (пик до 21 кВт), под 100кг, скорость до 130км/ч; 4) хардтейл, миникрошка, до 11кВт, до 100км/ч

dyadya sasha

#933
Цитата: илс от 25 Март 2013 в 02:23Позже обмажу магниты вязкой, высокотемпературной смазкой.
В студию!?

Добавлено 15 Авг 2019 в 17:59

Цитата: илс от 13 Авг. 2019 в 22:59Я кстати, на всех МК, изнутри закрашиваю крышки в черный цвет.
Краской? ХиХИ!   https://www.youtube.com/watch?v=GtZOq0kmsUk

Добавлено 15 Авг 2019 в 18:02

Цитата: илс от 14 Авг. 2019 в 11:24наверняка стоят магниты класса Normal, без добавки дорогого кобальта
НУ ВОТ Вам и ввесь ответ! извините грабли не только ваши!

newsky526

Цитата: dyadya sasha от 15 Авг. 2019 в 17:58Краской? ХиХИ! 
Может и хи-хи,но я попробовал закрасить алюминий внутри мотора, перманентным черным маркером и нормально,не стирается.
Миникрошка 4 витка
5.0KW max Kelly KLS7218S +Чуп@сос

илс

Цитата: dyadya sasha от 15 Авг. 2019 в 17:58
В студию!?
Да любая вязкая и высокотемпературная смазка прекрасно будет держаться на магнитах, предохраняя их от случайной коррозии.
Я использую (зеленую) канадскую, уже выкладывал марку и фото тюбика 100500 раз:
Спойлер

Насчет анодирования, химичьте сами, мне такой перевод химикатов в домашних условиях, нафиг, не нужен.  :facepalm:
Насчет извинений, не понял...вы о чем?  %-)