avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BaBax

[
Цитата: maxpon от 27 Март 2014 в 00:14
1. Если я правильно понял, ты вы довольно серьезно подошли к выбору АКБ.
Рассматривали ли вы вариант покупки батареи на том же сайте, что и МК?
Например, такой:
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1J-9479.18EUD
Возможно у вас есть какая-то информация о качестве этих батарей?
Лифер у Стивена дорогой. Сравните цены в тоже не дешевом проверенном магазине http://www.a123rc.com/. Качество у Стивена вроде бы хорошее. Наверное первый кто купил батарею в этом магазине ppi1. Он два года отъездил (и зимой тоже) без нареканий.

Цитата: maxpon от 27 Март 2014 в 00:14
2. Почему вы не стали использовать уже реализованный производителем режим "поводырь", а решили реализовать этот режим самостоятельно?
Вот тут написано про ваш режим "поводырь":
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2014-3K-SPSC.5TSNR
Не стал использовать из эргономических соображений. «Поводырь» – это когда ведешь вел рядом, держась двумя руками за руль. Поэтому кнопка «поводырь» должна быть прямо у пальца правой руки. И пока ее удерживаешь – «поводырь», убрал палец – стоп машина. На устройстве 810 это совсем не так реализовано.

Цитата: maxpon от 27 Март 2014 в 00:14
3. При выборе мотор-колеса рассматривали ли вы варианты Bafang вместо QQ?
Чем вам понравились именно моторы QQ?
Bafang-ги вдвое дороже и тяжелее. Зато аутраннеры лучше переносят форсирование. У QQ передача тепла от статора к ротору, фактически идет только через ось и подшипники, теплоотвод гораздо слабее чем у аутраннера.
Однако моторы у меня форсированы только вдвое, в реальности дать им долгосрочную нагрузку в 2 kW не удается на 20" колесиках, т.к. максимальная скорость достигается при намного меньшей мощности. Поэтому выбрал более легкие и дешевые инраннеры и, практика показала, - не ошибся. Возможно, что это решение не подходит для форсированных моторов в колесах большого диаметра, но мои QQ128 в двадцати дюймах ни разу не были даже теплыми в самых экстремальных режимах эксплуатации.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

Цитата: BaBax от 29 Март 2014 в 09:23
У QQ передача тепла от статора к ротору, фактически идет только через ось и подшипники, теплоотвод гораздо слабее чем у аутраннера. ... мои QQ128 в двадцати дюймах ни разу не были даже теплыми в самых экстремальных режимах эксплуатации.
Логическое противоречие? :) У инранера от обмоток тепло идёт на внутренний корпус и от него через тонкий воздух, но большую площадь, на внешний корпус. У аутранера слоёв воздуха побольше будет, а ось одинакова. Однако это всё теория и на практике никто не сможет проверить-сравнить. В целом - не сколько не хуже теплоотдача, как минимум.

BaBax

Цитата: edw123 от 29 Март 2014 в 15:36
Цитата: BaBax от 29 Март 2014 в 09:23
У QQ передача тепла от статора к ротору, фактически идет только через ось и подшипники, теплоотвод гораздо слабее чем у аутраннера. ... мои QQ128 в двадцати дюймах ни разу не были даже теплыми в самых экстремальных режимах эксплуатации.
Логическое противоречие? :) У инранера от обмоток тепло идёт на внутренний корпус и от него через тонкий воздух, но большую площадь, на внешний корпус. У аутранера слоёв воздуха побольше будет, а ось одинакова. Однако это всё теория и на практике никто не сможет проверить-сравнить. В целом - не сколько не хуже теплоотдача, как минимум.
Никакого противоречия, если заметить при чтении слова "в двадцати дюймах". Где-то в этой теме есть о том, что QQ128 крякнул при длительном форсаже в 28" колесе.
У меня встречный вопрос: насколько отличаются теплоизолирующие свойства  "тонкого воздуха" и "толстого воздуха"?  :-D
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

edw123

Цитата: BaBax от 30 Март 2014 в 05:41
противоречия, если заметить при чтении слова "в двадцати дюймах". Где-то в этой теме есть о том, что QQ128 крякнул при длительном форсаже в 28" колесе.
У меня встречный вопрос: насколько отличаются теплоизолирующие свойства  "тонкого воздуха" и "толстого воздуха"?  :-D
А тонкого пенопласта и толстого пенопласта?  /:-)
20" заметил, да и просто помню всю историю Вашего велика. Тем не менее если уж сравнивать, то в одинаковых условиях и из этого выводы и делать: не перегревается.

Peoner

Цитироватьлифер 16S1Pх21Ah.
[user]BaBax[/user], что это за ячейки по 21 А*ч ? :look:
насколько мне известно, даже А123 на 20 А*ч не каждая эти 20 А*ч выдает, а немного меньше...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BaBax

Цитата: Peoner от 24 Апр. 2014 в 23:55
Цитироватьлифер 16S1Pх21Ah.
что это за ячейки по 21 А*ч ? :look:
насколько мне известно, даже А123 на 20 А*ч не каждая эти 20 А*ч выдает, а немного меньше...
http://www.a123rc.com/goods-1565-Free+Shipping+Lifepo4+48V21AH+battery+pack+for+1000w+E-bike+.html
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Peoner

Спойлер
Цитата: BaBax от 25 Апр. 2014 в 00:01
Цитата: Peoner от 24 Апр. 2014 в 23:55
Цитироватьлифер 16S1Pх21Ah.
что это за ячейки по 21 А*ч ? :look:
насколько мне известно, даже А123 на 20 А*ч не каждая эти 20 А*ч выдает, а немного меньше...
http://www.a123rc.com/goods-1565-Free+Shipping+Lifepo4+48V21AH+battery+pack+for+1000w+E-bike+.html
и что, на самом деле отдают 21 А*ч?! O_O
Спойлер
есть гипотеза, что если отдают, то там 3 по 7 А*ч, если существуют в природе ячейки по 7 А*ч
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BaBax

Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Peoner

Цитата: BaBax от 25 Апр. 2014 в 00:29
Больше 1000Wh не пробовал
1000 делим на
Цитата: alekor от 22 Авг. 2013 в 17:34
52,8 В (средняя точка)
получаем 18,93 А*ч 6_6

а у вас, пока, средняя точка: 1000/21=47,619 В
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BaBax

[user]Peoner[/user], если интересны подробности по моей батарее, то лучше задать вопросы продавцу по вышеприведенной ссылке. 1110Wh никогда не брал. Может быть, когда будет время, покручусь у дома до отсечки и отпишусь.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Peoner

Цитата: BaBax от 25 Апр. 2014 в 08:00
[user]Peoner[/user], если интересны подробности по моей батарее, то лучше задать вопросы продавцу по вышеприведенной ссылке.
...
покручусь у дома до отсечки и отпишусь.
мне по душе второй вариант. жду отписки.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

VladimirA

Форум называется: ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ!
Сюда входят все движимое электрическим приводом!
Лодки, катера, авто, мото, вело, трактора и даже ,принимаю, самолеты, вертолеты, дельтопланы с моторчиком, подлодки,... и подсобные приводы: лебедки, культиваторы, "машинки для малого"...
Все ИНТЕРЕСНО! Все ИДЕИ!...
Молодец, ВаВах!!!
Очень здорово использовать ОДНУ дорогую, много-раз-заряжаемую батарею, как УНИВЕРСАЛЬНУЮ для многих приводов!
ЛИТИЙ НА ХУТОР - правильное название.
Удачи.

Влад Мак

Давно не слежу за всем форумом и эту тему, так же упустил.
Про сам электровел BaBax, с год назад читал , а вот про развитие темы в комплексе для других нужд - не заметил.
Когда-то на обоих сайтах Электротранспорт и электроавто, дневал и ночевал.
Были идеи даже о промсборке.
Но, экономический аспект сдвинул ориентиры в сторону повышения эффективности ДВС.
В ветке другого земляка (stas1991), была по этой теме горячая дискуссия https://electrotransport.ru/index.php?topic=18122.180
Отчасти на это повлияла переписка с одним из учёных из Санкт-Петербурга, всю жизнь посвятившего разработкам ХИТов.
Спойлер
С полгода назад переписывался с научным работником НИИ химических источников тока.
(по поводу изобретённого ими аккумулятора и возможного его внедрения в РФ).
Так в послесловии он написал :
"...Что касается чисто электромобилей то , зная проблему изнутри и будучи честным исследователем скажу что в массовый электромобиль не верю и могу убедительно аргументировать но это долго. Скажу что возле этой темы много проходимцев высасывающих деньги из бюджета пользуясь махровой безграмотностью чиновников . Пример недавнее банкротство крупнейшего производителя литиевых батарей американской компании A 123 SYSTEMS (почитайте в интернете) В частности они производили батареи для электромобилей, получили вес170 кг и удельную энергию всего 93 Втч/кг (вместо рекламных 160 Втч/кг) Почему так, мне понятно было и до того когда они еще начинали, непонятно было инвесторам на что они и напоролись, Вообще тема электромобиля занимательная. Кстати они отозвали бракованных аккумуляторов на 55 млн. долларов!
...  Стартерный вариант года два  назад мы рассматривали но он не конкурентен по цене с кислотным аккумулятором.
А в электромобилях для разгона используют суперконденсаторы. Электромобили это дорогая игрушка была есть и будет дорогой. Мы как-то подсчитали стоимость электричества затраченного на 1 км пути и стоимость бензина и получили около 43 центов электричество и 47 центов бензин, вот и выигрыш ! А где взять электроэнергию? Сжигать углеводороды на электростанциях затем с потерями перекачать в электромобиль? Так проще сжигать углеводороды напрямую в двигателе. Кстати С.П.Капица одному журналисту поклоннику электромобилей сказал что если перевести половину всех автомобилей на электричество, то для их эксплуатации не хватит электрознергии вырабатываемой всем человечеством! Кажется яснее ясного перспективы массового электромобиля, плюс рзкое удорожание электроэнергии при резком спросе на неё - законы рынка. Плюс невозможность быстрой зарядки и к каждой заравке пристроить электростанцию! Да еще проблемы аккумуляторов и их недостатки! А главное как считает мой учитель проблема в том что в аккумуляторах энергии накапливается на поверхности и удельные характеристики всегда уступают внутренней энергии заложенной в топливе-бензине. Есть теоретический предел для химических источников тока и он в разы уступает энергии топлива! Электромобиль это тупик! Только ограниченное использование в специальных целях. Так-что это хорошо-бы знать чиновникам дающим деньги на эти разработки, пусть этим балуются автоконцерны на свои деньги.
  Мой профессор с мировым именем доктор химических наук считает лучше стоимость электричества и бензина, и абсолютный скептик по поводу электромобиля с чем я полностью согласен, я 12 лет занимаюсь изучением аккумуляторов и знаю все их заморочки. В качестве одной скажу что как только аккумулятор на 30% разрядится электромобиль уже вяло ведет себя, не так резво разгоняется, а если 80% разряжен то совсем труба, кстати одна из причин малого спроса на электромобили такое поведение, на чем и погорели американцы. А если у вас в баке 10% бензина то все характеристики сохраняются
... Патентам верить нельзя поскольку они скрывают ноу-хау.
Насколько можно верить патентам? Ни один патент не воспроизвести по описанию и это истина. Свинцовые аккумуляторы совершенствуют постоянно все производители, но он никогда не эксплуатируется на полную разрядку, химия реакций запрещает. Когда производители заявляют характеристики в 1000 циклов врут все. Данные получены на стенде на свежеизготовленном аккумуляторе без учета ненормированной эксплуатации в реальных условиях, без учета деградационных процессов при хранении в неопределенном состоянии заряженности. а стенде циклируют нормированным током заряжают тоже нормированным током считая кулоны, поэтому натягивают эти мифические цифры. Пример Ni-Cd аккумулятор заявляют 500 полных циклов. Мы покупали японскую дрель с этими аккумуляторами и реально сверлили дырки в течение 2-х недель и аккумулятор благополучно издох, набрав всего30 циклов! Вот работа аккумулятора в реальных условиях на переменных мощностных нагрузках. В ноутбуке та-же история, хотя здесь более равномерная нагрузка и не так быстро теряется емкость.Свинцоовые аккумуляторы в авто работают в условиях постоянной подзарядки, у меня авто КИА СОРЕНТО, так там такая блокировка от случайного даже небольшого разряда аккумулятора, что когда выключаешь двигатель все розетки отключаются мгновенно и ничего не подключить без заведенного двигателя. Вот и пример можно-ли разряжать свинцовый аккумулятор даже на 30% ! Не разрешают!"
ЗЫ. В данной дискуссии , я был апологетом электромобиля. B-) :facepalm:

К теме электровелов отношусь более лояльно.
Тут, более приемлемые затраты. И в случае комплексного использования уже имеющегося аккумулятора (основная статья расходов) - возможена экономическая целесообразность перехода на электротягу от аккумуляторов.
Из Письма уважаемого BaBax:
" Но на вскидку:
1. Обвес вела обошелся $1100, донор (складничек бу) 70.000.(Ред, видимо - 10 долл) Дорого, но полный привод
2.Электорофикация лодки $50(мотор) + $35(блок питания и управления)
3.Е-культиватор  $200, двухскоростной с реверсом. Скоро от сможет становиться трехколесным тракторком.
Сравним только по этим уже реализованным трем пунктам с ДВС:
Мопед $900, культиватор с аналогичными возможностями >10.000.000, лодочный мотор на 1,5л.с ДВС
Уже имеем существенный выигрыш, но тема далеко не исчерпана."
И банально: мой "бензин" практически ничего не стоит, надежность на порядок выше."
Выступлю адвокатом "дьявола" (для нашего сайта), т.е. выскажу несколько доводов в защиту ДВС.
  Пару месяцев назад родственник купил мотоблок Магнум.
Белорусская реплика, многочисленных китайских клонов. (Украинская Зирка, российская Нева, Партнёр ...).
950 долл.13 л.с.Хотя, с меньшей мощность двигателя (6,5 л.с) - 650 долл, а в Украине всё это ещё дешевле раза в полтора.
По заявлению завода производителя Удельный расход топлива 313 г/кВт·ч  (http://www.motor-nasos.by/motor.html).
т.е. 0.3 долл за кВт/ч. Электричество у нас от 7,5 до 9 долл за 100 кВт\ч (льготная и "рыночная").
Тогда 1кВт ~ 0.1 долл. плюс КПД заряд-разряд, КПД двигателя, контроллера и т.п.
Ну, пусть даже в три три раза дешевле.
По стоимости и сроку службы акка и ДВС.
Я не слежу за последними веяниями в Литиевых акках.
Когда-то заявлялось об нескольких тысячах циклов.
Может кто-то тут напишет уже об реальных своих цифрах, чтобы к стоимость кВт\ч добавить  и стоимость амортизации акка.
У ДВС. завод пишет:  "Гарантийная наработка – 750 ч. в пределах гарантийного срока эксплуатации".
Ну и по мощности .
Как альтернатива электро или бензо (дизель).
Мощность электро - тут в 1-2 кВт, ДВС - 5 до 9 кВт.
На велосипед, наверно, 16 кг 5 кВт за 170 долл двигатель не очень кошерно, но на более прочную раму - очень даже неплохо.
Ну и самое главное - почти не зависишь от расстояния до розетки.

TRO

Цитата: Влад Мак от 28 Апр. 2014 в 12:45
...
Я не слежу за последними веяниями в Литиевых акках.
Когда-то заявлялось об нескольких тысячах циклов.
Может кто-то тут напишет уже об реальных своих цифрах, чтобы к стоимость кВт\ч добавить  и стоимость амортизации акка.
....
Вот тема где я типа "насилую" лифер А123 по ~40 полных циклов в сутки.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=20976.msg424562#msg424562
По прошествию 3 тисяч жестких циклов акум все ещё бодрячком.
Ориентировочно на каждой тысяче теряется 3-5% емкости (вначале сильно, потом медленнее)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slider

Проффессор явно застрял в прошлом веке со своим свинцом и NiCd акумуляторами... A123 развалилось не из за того что акумы были плохие (многие на них до сих пор ездят), а из за хренового менеджмента.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Влад Мак

Цитата: Slider от 28 Апр. 2014 в 14:25
Проффессор явно застрял в прошлом веке со своим свинцом и NiCd акумуляторами... A123 развалилось не из за того что акумы были плохие (многие на них до сих пор ездят), а из за хренового менеджмента.
Ладно, профессор - "застрял" и у пендосов хреново с менементом (что само по себе нонсенс).
Но, что ни в сша, ни в Европе, ни Японии,ни в Китае нет массового электротранспорта на литии.
На сайте, с полгода-год был наш россиянин-коллега работающий в Китае и ездящий на службу на электровеле (или э\скутере. не помню).
Так, практически все ездят на свинце.
Хотя, китайцы деньги умеют считать и с менежментом у них проблем нет.
DIVAS (У нас тут в Китае сейчас ищет работу русский технический производственный коллектив (конструктор-технолог, электронщик, программист микроконтроллеров, писатель инструкций - и все мы живём в Китае). В общем-то, все мы весьма заинтересованы темой электропедов и сами являемся активными эксплуататорами этого транспорта (каждый день ездим) ):
"То что возят из Китая в РФ очень редко оказывается похожим на то что используют сами китайцы, хотя делается оно и то и другое здесь.
В РФ популярно то что русским поставщикам выгоднее поставлять в РФ, а в Китае - то что самим китайцам удобнее использовать. Разница как по качеству, так и по смыслу. Это не только про МК, это вообще про всё...
..И я не предлагаю разводить об этом дискуссию, я просто пишу что вижу вокруг. Из РФ китайская реальность и китайский внутренний рынок выглядят совсем по-другому чем на самом деле. Сам увидел разницу, когда только приехал сюда в первый раз. Большинство китайских инет-магазинов, торгующих по миру, торгуют совсем не тем, что продается в самом Китае, хотя иногда и похожим. А уж про такое понятие как брэнд можно вообще забыть - тут все всё копируют и запросто делают на одном заводе одно и то же под разными брэндами или разные фирмы на разных заводах разное под одним брэндом - это страна развитого копипаста (copy-paste). Здесь нет лучших, т.к. слишком много производителей одинакового товара. Есть отдельно хорошее (но не лучшее) и отдельно дешёвое (но не всегда плохое). ..
..А если вернуться к теме востребованности МК разных типов в РФ и КНР, то тут тоже всё довольно просто и упирается в разные системы ценностей у людей. Я не знаю как это понятно объяснить тем кто не осознает в полной мере китайскую систему ценностей, но я попробую.
В Китае востребованным и народным становится то, что дёшево стоит, хорошо работает, удобно в использовании, соответствует потребностям населения в их повседневной жизни и имеет достаточный для долгой службы ресурс. Никаких особенных требований китайцы к вещам не предъявляют... 
...В Китае на электропедах миллионы китайцев каждый день едут на работу, на рынок, по делам и т.п. Каждый день. Поездка работящего китайца по делам или на рынок часто означает 100-200 кг груза, который нужно увезти. Поэтому транспорт должен быть выносливый и надёжный. Если транспорт сломается, его нужно починить немедленно, в тот же день в той же поездке - иначе сегодняшний груз не будет доставлен, а на следующий день рабочая жизнь остановится. Поэтому он должен быть простой. Кроме того, он должен быть дешёвый. Максимальная скорость? А нафига? Тут негде гонками заниматься, 20 км/ч достаточно.
Под всё это подходит тяжёлый 100-килограммовый электропед с рамой из толстой стали и свинцовой батареей. Кто-нибудь в РФ такое видел? Думаю, мало кто или вообще никто....". https://electrotransport.ru/index.php?topic=13184.18

"...Ну, свинец тут тоже разный бывает. Есть дешёвые батареи по 500 юаней за 5 штук 12В 20Ач, а есть по 800 юаней за такую же батарею. У первых как правило большое внутреннее сопротивление и большой разброс характеристик в коробке - через месяц езды одна батарея оказывается убитой, а через два месяца ещё две. В общем, лучше такие батареи вообще не покупать. А те что продаются по 800 юаней за комплект из 5 штук точно подобраны по параметрам и даже провода-перемычки в комплекте есть. Уже больше полугода езжу, периодически проверяю балансировку - она до сих пор идеальна.
Литиевая батарея такой же ёмкости стоит около 1800 юаней, плюс всякие балансиры-контроллеры-зарядки ещё около 400-500. Для китайцев это слишком дорого, а главное бессмысленно - они и на свинце неплохо ездят. Мощные моторы здесь непопулярны, а для 350-800Вт свинца достаточно. А вес батареи в скутере или электропеде не имеет особого значения - электропед проезжает с одним водителем без пассажиров и багажа 60-70км с одной зарядки свинцовой батареи, а с водителем, пассажиром и огромным чемоданом - 55-65км (в обоих случаях по плоской местности, +/- десяток мостов и виадуков). Т.е. разница веса в 150 кг даёт разницу в дальности не более 10%. Поэтому экономить 20 кг на массе батареи почти бесполезно, а лишние 1000 юаней мало у кого находятся.
    Литиевые батареи здесь активно используются в компактных электровелосипедах и электрокатах, где вес имеет большое значение, а ёмкость ничтожна по сравнению с емкостью батареи электропеда/скутера. Но такие виды транспорта по стоимости сопоставимы со стоимостью скутера или электропеда, а дальность поездки в 2-3 раза меньше и ездить можно только одному налегке.... Скажу по секрету, на таких же свинцовых аккумуляторах ежедневно катаются миллионы китайцев в течение последних нескольки лет. Они электричество оседлали уже давно и настолько массово, что россиянам и их соседям даже в страшном сне не снилось. У них тут на дорогах более половины транспорта ездит на электричестве - велосипеды, электропеды (тяжёлый электровел, 100+кг), скутеры, трициклы. И 95% из них - на свинцовых аккумуляторах формата 12V 20Ah, преимущественно в составе батарей 48V 20Ah и 60V 20Ah. Я не знаю что означает маркетологический термин "гелевая батарея", но здесь применяются обычные тяговые SLA (Sealed Lead-Acid, герметизированные свинцово-кислотные) Battery - конструктивно такие же как в источниках бесперебойного питания, только наверное токопроводная решётка и химия чуть более оптимизированы для тяговых нагрузок и вибрации.
Китайцы эти батареи "специально разработали", точнее начали массово производить и также массово использовать, как минимум, лет 10 назад.

Вообще, $5000 для такой телеги в Китае это нереально дорого. Этой телеге здесь красная цена не более $1000 (по крайней мере, за эти деньги здесь можно купить шикарный электроцикл с полным "фэн-шуем"). Доставка этой телеги в РФ стоит около $6-8/кг, т.е. не более $2000 с доставкой, а ещё $3000 - это чистая прибыль посредника, который эту телегу продавал. "https://electrotransport.ru/index.php?topic=18786.msg351176#msg351176

Slider

[user]Влад Мак[/user], ну то что есть в Китае вы правильно изложили, но у нас нет массового электротранспорта как у них, т.к. здесь своего дешового не делают, при привозе оттуда он становиться "золотым", ну и про климат тоже не надо забывать... Поэтому у нас электровелы пока могут использоваться в основном классом "достаточно состоятельных" и увлеченных граждан, поэтому товар должен быть хорошим и качественным, пусть даже и дороже. И используется в основном для развлечений и как хобби, хотя уже многие используют электровелы и как "рабочие лошадки", я например, регулярно катаю на работу в сезон... И вроде средний электровел у нас думаю стоит как раз под 1500$ (до 2000), хотя интересно было провести опрос форумчан на эту тему. А то что автор темы продвигает акум как универсальный энергоноситель по работе "в хозяйстве" , причём соперничающего с "коптилками" - за это ему благодарность.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Влад Мак

Цитата: Slider от 28 Апр. 2014 в 16:33
[user]Влад Мак[/user], ну то что есть в Китае вы правильно изложили, но у нас нет массового электротранспорта как у них, т.к. здесь своего дешового не делают, при привозе оттуда он становиться "золотым", ну и про климат тоже не надо забывать... Поэтому у нас электровелы пока могут использоваться в основном классом "достаточно состоятельных" и увлеченных граждан, поэтому товар должен быть хорошим и качественным, пусть даже и дороже. И используется в основном для развлечений и как хобби, хотя уже многие используют электровелы и как "рабочие лошадки", я например, регулярно катаю на работу в сезон... И вроде средний электровел у нас думаю стоит как раз под 1500$ (до 2000), хотя интересно было провести опрос форумчан на эту тему. А то что автор темы продвигает акум как универсальный энергоноситель по работе "в хозяйстве" , причём соперничающего с "коптилками" - за это ему благодарность.
Я, про Китай, больше написал, т.к. коллега, был очевидцем.
А , так и других странах не видно явного количества электромобилей.
Есть и тёплые страны, Италия, Израиль, ЮАР, но и там предпочитают "коптилки".
Хотя и кредитные ставки у них, не зверские.
В Беларуси, к примеру местной валюте, ставка по депозиту , порядка 50 %.
Выгодней положить деньги в банк и ездить на такси или маршрутке.
Конечно, если уж Батарея есть и она действительно, способна несколько тыс циклов выдержать за 15 лет, то грех её не использовать во всех эпостасиях.