avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

S_Kov

Цитата: ligen от 21 Сен. 2018 в 19:00Прям мои мысли читаете )))
Ну, раз так, то скажу, что у меня в Микрокапе отлажен переключатель на мосфетах, который меняет 2s1p
на 1s2p.  Три полевика и никаких переключателей от утюга! ;)

S_Kov

Вторая и четвертая скорость - это для титаната.
Для лифера будет что-то типа 3-ей и 5-ой скорости.

ligen

Цитата: S_Kov от 21 Сен. 2018 в 19:03и никаких переключателей от утюга!
Ну эт я так... для лучшего понимания :-)
А вообще думаю над побаночной зарядкой от солнечных батарей в ходу, и на стоянке без балансиров. Вот только насколько "овчинка выделки"...

ligen

Цитата: S_Kov от 21 Сен. 2018 в 19:12Вторая и четвертая скорость - это для титаната.
Для лифера будет что-то типа 3-ей и 5-ой скорости.
Я то же пока на титанате... Переключатель банок - это как коробка передач на авто. Плавная регулировка останется для подхода к берегу, шлюзованию и т.п. Двигаться постоянно на всю гашетку с побаночным переключением, а при необходимости пользоваться ещё и "газом"

S_Kov

Цитата: ligen от 21 Сен. 2018 в 19:19Я то же пока на титанате... Переключатель банок - это как коробка передач на авто. Плавная регулировка останется для подхода к берегу, шлюзованию и т.п. Двигаться постоянно на всю гашетку с побаночным переключением, а при необходимости пользоваться ещё и "газом"
Да, на мой взгляд вполне разумная стратегия. Хотел еще добавить, что
изменение структуры аккумулятора позволяет еще и автоматически решить задачу балансировки.
Если не для всех банок, то по крайней мере для запараллеливаемых половинок аккумулятора.
P.S. Я вообще пока на свинце. Только пару дней как получил титанат и лифер. Вот сижу, разбираюсь,
что же я накупил на месячную зарплату ;) ;)

Alex_mac

Цитата: S_Kov от 21 Сен. 2018 в 18:38Понимаете, ШИМ - это такая штука, которая подключает двигатель на очень короткое время к аккумулятору,
а потом на такое же (или сравнимое) время закорачивает двигатель через диод или мосфет.
как это сказывается на работе двигателя? Есть подозрение, что коротыш двигателя приводит к замедлению его вращения. По аналогии с генератором на автомобиле.
Может и не так, но хотелось бы какого-то аргументированного объяснения.
P.S. Если киловаттный движок работает только на полкиловатта, то на резисторе падает примерно 30% напряжения, а
70% - на движке. Нет?
нет. нагрузка одинакова с резистором. по четверти падает на резисторе и на двигателе.
и откуда КЗ то на ключе? теорию посмотрите. там нет носителей заряда в этом направлении.

Цитата: S_Kov от 21 Сен. 2018 в 18:55Еще добавить конденсатор фильтра и получится стандартный ДС-ДС.
А при чем здесь ШИМ тогда?
а ДЦ-ДЦ это что не ШИМ что ли? он и есть.  потому то и потери маленькие.


Добавлено 21 Сен. 2018 в 20:02

Цитата: ligen от 21 Сен. 2018 в 19:19Я то же пока на титанате... Переключатель банок - это как коробка передач на авто. Плавная регулировка останется для подхода к берегу, шлюзованию и т.п. Двигаться постоянно на всю гашетку с побаночным переключением, а при необходимости пользоваться ещё и "газом"
вы только про балансировку не забывайте и про меняющееся вн сопротивление у банок.  и титана все же хуже лидера по объемной емкости. у него плюсы находятся в другом направлении.

S_Kov

Цитата: Alex_mac от 21 Сен. 2018 в 20:00нет. нагрузка одинакова с резистором. по четверти падает на резисторе и на двигателе.
и откуда КЗ то на ключе? теорию посмотрите. там нет носителей заряда в этом направлении.
Да , без теории мне точно не понять, куда делась половина энергии..
Как Вы пишите: "четверть на резисторе, четверть на моторе". А где еще половина?
Пошел читать теорию.. ;)
Цитировать
а ДЦ-ДЦ это что не ШИМ что ли? он и есть.  потому то и потери маленькие.
Да, ДС-ДС это точно ШИМ+фильтр. Но не всякий ШИМ является ДС-ДС.
На самом деле, использовать ДС-ДС вместо голимого ШИМ - очень здравая идея, на мой взгляд. 

TOLSPB

Для лодочного коллекторного электромотора достаточно обычного ШИМ. Чистую постоянку пытаются делать, если есть помеха на эхолот. Но от помехи проще избавиться фильтрацией по питанию, если используется общий аккумулятор или подключением отдельного аккумулятора. К тому же на дорогих и хороших моделях эхолотов по входу питания уже есть хороший фильтр.
Как вариант - подключать ШИМ как можно ближе к аккумулятору.

S_Kov

Цитата: TOLSPB от 21 Сен. 2018 в 21:07Для лодочного коллекторного электромотора достаточно обычного ШИМ.
Да я не возражаю. Я просто отметил, что в случае ДС-ДС картина предельно понятная.
А вот что в случае ШИМ там с двигателем в режиме коротыша, лично мне не понятно. Но если
солидные фирмы так делают, наверное в этом есть какой-то смысл, и потери не так уж велики.
Просто хотелось бы конкретики вместо этих общих соображений.

TOLSPB

А вот что в случае ШИМ там с двигателем в режиме коротыша, лично мне не понятно.
Коротыш в каком конкретно месте цепи?

S_Kov

Цитата: TOLSPB от 21 Сен. 2018 в 21:32
А вот что в случае ШИМ там с двигателем в режиме коротыша, лично мне не понятно.
Коротыш в каком конкретно месте цепи?
Ну как, в классическом шиме у вас полевой ключ замыкает нижний конец дросселя (мотора) на землю,
а второй конец дросселя (мотора) подключен к + питания. Потом ключ закрывается, а ток через дроссель
не может изменится скачком и вынужден куда-то течь. Обычно дроссель (мотор) шунтируется диодом Шоттки или (в более продвинутых синхронных моделях) полевым транзистором, который открывается и дает току мотора
закорачиваться через этот транзистор или диод.
Ну вот, взял у гугла первую попавшуюся схему : http://samodelkin.komi.ru/electron/shim3.html
Там через VD3 происходит закорачивание тока мотора на то время, пока закрыты силовые транзисторы
VT3-VT6.

TOLSPB

Я вопрос не понял... Что будет с ШИМ при кз в моторе?

S_Kov

Цитата: TOLSPB от 21 Сен. 2018 в 21:52
Я вопрос не понял... Что будет с ШИМ при кз в моторе?
Вот я писал здесь три часа назад:
Цитировать
Понимаете, ШИМ - это такая штука, которая подключает двигатель на очень короткое время к аккумулятору,
а потом на такое же (или сравнимое) время закорачивает двигатель через диод или мосфет.
Вот об этот кратком по времени, но повторяющемся постоянно коротыше двигателя (не внутри обмотки, а снаружи коротят обмотку) я и пытаюсь что-то понять.

GreyK

Цитата: S_Kov от 21 Сен. 2018 в 21:57
Вот я писал здесь три часа назад:Вот об этот кратком по времени, но повторяющемся постоянно коротыше двигателя (не внутри обмотки, а снаружи коротят обмотку) я и пытаюсь что-то понять.
Представьте что вы очень быстро включаете и выключаете тумблер на движке (примерно так работает шим-регулятор), когда возникает "коротыш" в этом случае?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

TOLSPB

Диод не коротит мотор, а гасит ЭДС самоиндукции мотора, которая возникает при его коммутации полевиком. Без этого быстрого Шоттки диода полевик (полевики) пробивает. 

Alex_mac

Цитата: S_Kov от 21 Сен. 2018 в 21:47Обычно дроссель (мотор) шунтируется диодом Шоттки или (в более продвинутых синхронных моделях) полевым транзистором, который открывается и дает току мотора
закорачиваться через этот транзистор или диод.
ну получается как бы подворачивает двигатель в режиме генератора на нагрузку- диод. там несколько иной процесс- само ЭДС может убить ключи поэтому ее ограничивают.
конечно есть импульсные процессы и они вроде как влияют на железо. но насколько я понимаю это сравнимо с штатными нагрузками коллекторника. он тоже работает режиме коммутации.

Добавлено 21 Сен. 2018 в 23:23

Цитата: GreyK от 21 Сен. 2018 в 22:55Представьте что вы очень быстро включаете и выключаете тумблер на движке (примерно так работает шим-регулятор), когда возникает "коротыш" в этом случае?
тумблер подгорит от переходных процессов при коммутации. в двигателе ЭДС преобразуется в силу лоренца. там чуть иной процесс по сравнению с индуктивностью

S_Kov

Цитата: TOLSPB от 21 Сен. 2018 в 22:59Диод не коротит мотор, а гасит ЭДС самоиндукции мотора
Диод гасит индукцию путем закорачивания мотора. Так правильно.

GreyK

Цитата: S_Kov от 21 Сен. 2018 в 23:35
Диод гасит индукцию путем закорачивания мотора. Так правильно.
Посторайтесь найти книжку по электротехнике для ПТУ 80х годов, там всё очень доступно написано. Никаких "обратных токов" при управлении шим-контроллером нет (то бишь "коротыша"), есть завершение протекания токов самоиндукции через диод для предотвращения пробития транзисторов, в обратную сторону ток не идёт и на скорость движка не влияет.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah