avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inetchik

#396
[user]den_id[/user], от аккума на 12 Вольт (спараллелив два) запустить и усе, если я правильно понял изложенное и мотор сейчас работает от двух акб, включенных последовательно не через ШИР(егулятор).
Если поставить ШИР, то эффект будет, только штатную переключалку скоростей надо выставить на максимальную скорость, чтоб встроенные в мотор мегарезисторы исключить из цепи.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

den_id

Цитата: inetchik от 23 Авг. 2018 в 10:44от аккума на 12 Вольт (спараллелив два) запустить и усе, если я правильно понял изложенное и мотор сейчас работает от двух акб, включенных последовательно не через ШИР(егулятор).
Да, питание от двух 12В акб. А так хорошая мысль. Надо будет попробовать.
Не будет никаких негативных последствий от работы мотора в таком режиме? 

inetchik

Нет, не будет, если в мотор не встроен ШИР, т.к. скорее всего просто не запустится.
Возможно на первой скорости будут проблемы со стартом. Но долго на ней не задерживаться и выше по скоростям идти.
А чтоб не гадать, название мотора в студию, ;).
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

den_id


inetchik

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

TOLSPB

ШИМ с Ali 32645776503 (вставить в поиске).



Хороший ШИМ, отзывы положительные, сделан аккуратно, недорогой, но управление с ним лодочным электромотором действительно неудобное. Он больше подходит для домашнего станочка с коллекторным электромотором.
Планирую сделать к нему дополнительную плату с радиоуправлением. Она будет подключаться вместо переключателя направления и резистивного регулятора скорости. На пульте будет только 2 кнопки. Какую кнопку нажал первой - в ту сторону мотор и включится с минимальными оборотами. При ее дальнейшем удержании скорость будет пошагово увеличиваться. Для остановки мотора надо нажать обе кнопки. Собственно, повторю алгоритм управления, который использую на своих ШИМ контроллерах.

Mex

[user]TOLSPB[/user], лучше остановку сделать нажатием только одной кнопки , противоположного направления вращения. так интуитивнее, чем сразу 2.

TOLSPB

#403
Алгоритм проверен на неподготовленных пользователях и очень удобен. Я использую его на своих ШИМ контроллерах. 
А вторая кнопка уменьшает скорость: при коротком нажатии - на 1 шаг, при длительном удержании - быстрыми шагами. Да и быстрым стопом мало кто пользуется - обычно чаще уменьшают скорость второй кнопкой до остановки мотора (перед включением скорости назад). 

Для любителей отдельной кнопки СТОП - она есть и ее можно при желании подключить. 

Вот выдержка из инструкции про 2-х кнопочное управление лодочным электромотором:


P.S. Под заказ могу сделать любой алгоритм управления. Если это будет не один каприз :-)

lehaxxx84

Цитата: TOLSPB от 14 Сен. 2018 в 11:40
ШИМ с Ali 32645776503 (вставить в поиске).



Хороший ШИМ, отзывы положительные, сделан аккуратно, недорогой, но управление с ним лодочным электромотором действительно неудобное. Он больше подходит для домашнего станочка с коллекторным электромотором.
Планирую сделать к нему дополнительную плату с радиоуправлением. Она будет подключаться вместо переключателя направления и резистивного регулятора скорости. На пульте будет только 2 кнопки. Какую кнопку нажал первой - в ту сторону мотор и включится с минимальными оборотами. При ее дальнейшем удержании скорость будет пошагово увеличиваться. Для остановки мотора надо нажать обе кнопки. Собственно, повторю алгоритм управления, который использую на своих ШИМ контроллерах.
Интересно! Есле цена устроит готов приобрести

Mex

Цитата: TOLSPB от 15 Сен. 2018 в 09:38
Алгоритм проверен на неподготовленных пользователях и очень удобен. Я использую его на своих ШИМ контроллерах. 
А вторая кнопка уменьшает скорость: при коротком нажатии - на 1 шаг, при длительном удержании - быстрыми шагами. Да и быстрым стопом мало кто пользуется - обычно чаще уменьшают скорость второй кнопкой до остановки мотора (перед включением скорости назад). 
открываю вам страшный секрет... алгоритм должен быть интуитивным, нажатие сразу 2 кнопки это не интуитивно. кратковременное нажатие на заднюю кнопку должно вызвать остановку мотора. длительное удержание должно убавить скорость до нуля и закрутиться обратно.
я понимаю что вы много времени потратили на все это, но такой простой алгоритм вам в голову не пришол

TOLSPB

#406
 :-)
Сделаю вам лично вами описанный алгоритм. А текущий сделан на основании пользовательских запросов и удобства управления с радиопульта. Алгоритмов было много, ваш супер-пупер секретный был в числе еще десятка проверенных. Для вашего удовольствия скажу - ваш алгоритм вам подойдет.   

P.S. Почему отказался от вами описанного алгоритма:
- Практически нет необходимости останавливать мотор и это редкое действие. Для этого можно нажать обе кнопки одновременно или третью кнопку, если пользователь выбрал такой пульт. Или стандартно - при уменьшении скорости до нуля и остановки. Ведь при удержании кнопки Назад до остановки мотора пройдет всего-то пара секунд.
- Короткое нажатие на кнопку Назад (Меньше)  останавливает мотор, что начинает раздражать пользователя. Он хотел интуитивно на 1 шаг уменьшить скорость, но случайно отпустил палец раньше и мотор остановился.

У выбранного в настоящее время алгоритма с пошаговой настройкой скорости есть большое удобство - можно очень точно установить скорость и стоять на маленьком течении на одном месте.  И управление очень интуитивно - в реалии, а не в вашем понимании...

TOLSPB

Цитата: lehaxxx84 от 20 Сен. 2018 в 13:32Интересно! Есле цена устроит готов приобрести
Следите: результаты сообщу тут, затем создам новую тему.

Mex

Цитата: TOLSPB от 20 Сен. 2018 в 14:34
Практически нет необходимости останавливать мотор и это редкое действие. Для этого можно нажать обе кнопки одновременно или третью кнопку, если пользователь выбрал такой пульт. Или стандартно - при уменьшении скорости до нуля и остановки. Ведь при удержании кнопки Назад до остановки мотора пройдет всего-то пара секунд.
- Короткое нажатие на кнопку Назад (Меньше)  останавливает мотор, что начинает раздражать пользователя. Он хотел интуитивно на 1 шаг уменьшить скорость, но случайно отпустил палец раньше и мотор остановился.
модулируем ситуацию...
вы несетесь на лодке 5 км\ч  ;-D видите трубку торчащую из воды (яркого оттенка) ваши действия ?
действия интуиции нажмут кнопку назад, да еще и не один раз, но кратковременно, без удержания. вы не откусите никому голову как акула.
теперь идем вашим алгоритмом...  начинаем искать нужную кнопку, ай бля !! их же надо 2 нажимать ....а уже позно  :facepalm:
надо бы различать инстинкты от мнимой правды

TOLSPB

Несетесь 5 км/ч?  :-)
Вот оно что. Так вот: если нажать стоп любым способом, лодка будет по инерции "нестись" 5 км/ч еще некоторое время  :-D
А если нажать кнопку Назад  и удерживать ее, лодка реально тормозит и намного быстрее.
Кстати, кнопки на брелке или пульте рядом. Одним пальцем нажимаются, а не двумя.
Дался вам этот Стоп...  Он нафиг не нужен. Ключевое слово во всех моих сообщениях - НЕ НУЖЕН.

К контроллеру подключается и джойстик на два положения с тремя кнопками. Кнопка СТОП - на торце.
P.S.  Кнопка СТОП на всех устройствах и станках - всегда отдельная. В моем случае ее можно подключить отдельно - кому она нужна. А нажатие для стопа двух кнопок - лишь вариант для тех, кто не хочет устанавливать третью кнопку.

Хотите описываемый мною ШИМ - сделаю вам ваш алгоритм. 


vintik.

 Неужели пульт такой востребованный аксессуар для электромотора? И выносной шим по моему крайне не удобная штука. Если ставить, то в корпус мотора, и подключать прямо к румпелю резистивный делитель.

TOLSPB

Как показала практика, очень удобно установить ШИМ в корпус с аккумулятором, а к мотору провести всего два провода. А радиопульт можно прикрепить куда угодно - хоть на румпель мотора.
Кстати - уже многие используют электромотор на каяках и катамаранах, снимая румпель вообще. Для них дистанционное радиоуправление как раз в тему.

vintik.


ligen

Подскажите, какие потери при использовании ШИМ регулятора при движении в половину мощности? И намного они отличаются от обычной схемы регулировки с доб.  сопротивлением?