avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VVK

Цитата: f.tillkatter от 20 Май 2013 в 21:53
Цитата: VVK от 19 Май 2013 в 21:21
Ничего у Вас отгорать там не будет. Я глянул pdf, на мосфет. Он имеет максимальный ток 160А при T=25C. (113А при T=100C). Если пойдет такой ток, то скорее сгорит двигатель ...
Спасибо! А я, сильно извиняюсь, мог ошибиться.
Непосредственно на странице контроллера, данных по мосфету нет, фото слепое.

А вот на форуме Pololu обнаружил, судя по фото, два варианта оснащения:
1)  первый , где действительно стоит LR8743 ;
2)  второй , где разборчива маркировка ДРУГОГО мосфета 4N03L02 (даташит приложил). У него максимальный ток поменьше - 90A (пик до 360). Тоже неплохо?

В сомнительный пост#66 пока добавил примечание, зарегился на ихом форуме, завтра спрошу напрямую у специалистов Pololu, чтобы уж 100%. Заодно и про схему обязательно поинтересуюсь.

Да, лучше всего спросить, я даже хотел Вам это предложить.
А мосфеты для данного применения одинаковы, там запас многократный, даже не смотря на то, что они без радиатора стоят.

TRO

Цитата: f.tillkatter от 20 Май 2013 в 21:52
..Однако мой меланхолический моторчик 12V15A   потащит max 5км/час, а лифер могут возбудить лишь травка (подводная ;) ) либо сеть, придушив пропеллер. Спасибо за сочувствие!
Я почемуто думал что, ваш двиг мощнее, наверно потому что у меня 45й мотор.

Может не в тему, но для двигателя номинально 12в 15А от вазовской печки я делал ШИМ с токоограничением 20А от 24в по схеме по ссылке https://electrotransport.ru/index.php?msg=60387. Эт не готовый контроллер, но спаян за несколько часов часов прямо на ножках транзисторов закреплённых на радиаторах.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BaBax

А может быть не стоит создавать сложности там, где их нет? На лодочных моторах с ДВС при внезапной остановке двигателя срезает шпонку на винте, что предотвращает поломку двигателя. Кто мешает сделать так же?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

TRO

В этом смысле там и нет сложностей, пластиковый винт сам развалится.
А вот при старте надо или плавный старт, или токоограничение.
Токограничение поуневерсальнее и пофеншуйнее будет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

f.tillkatter

Цитата: TRO от 22 Май 2013 в 07:04
... и пофеншуйнее будет ...
Получил ответ по контроллерам от службы поддержки на форуме Pololu. Поздно вечером отчитаюсь.
Чёто сегодня аж с утра работа мешает готовиться к рыбалке! :)

f.tillkatter

Попытаюсь кратко передать смысл ответа с форума Pololu .
Вот полный текст прослушки ЦРУ   за контроллер :)   

Синюшными буквами - мои какбы комментарии.
1)   Из двух контроллеров 18v25 и 24v23 несколько предпочтительнее первый.
Имеется ввиду несколько больший предельный ток у 18v25, а напряжение подходит.
2)   Тип MOSFETа для SMC 18V25 производитель не фиксирует. Похожие ставят на Driver 18v25 CS.
Т.е. ошибки нет. Возможны оба нарытых в пост#71  варианта. Про схему, естественно, молчок.
3)   Эксперт не уверен, что текущий ток мотора столь мал, предполагает, что при выбросе до 100А, защита по температуре окажется недостаточно быстрой и согласен с установкой предохранителя.
Видимо, у всех вызывает недоумение мелкость моторчика. А он такой! Предохранитель заказал лодочный .
Кроме того, рекомендуется уменьшить длину проводки от АКБ до контроллера и установить более мощный конденсатор.
Я замахнулся аж на 2 метра от кормы до АКБ (на носу). Поставлю рядом.
О необходимости конденсатора помощнее указано в руководстве.


Спросил там об установке SMC в голове моторчика.
Сделать можно по-разному, т.к. плата маленькая.

f.tillkatter

#78
Дожидаясь батарейки, пополню коллекцию.
Контроллер подбирал под маленький моторчик (15A). Однако у большинства пропеллеры мощнее.
Нашёл бОлее серьёзный агрегат - постоянный 50A (пик 100A), 6-30V.   М.б. кому-то пригодится.
Тоже с американщины (Dimension Engineering, OH). Доставка в РФ. Такие же есть на 10A и 25A.
Что заметно: - настраивается микропереключателями! (настроек меньше Pololu, но без USB), - встроенная защита по току (у Pololu только порог напряжения), - радиатор.
Для сравнения фото подогнал по размеру винтиков.

BaBax

Мне эта тема очень интересна, но задача у меня трохи посложнее. Нужно управлять коллекторниками 12Вх 120А, 40А и источник питания 48В лифер (57В полностью заряженный):
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17515.msg288087.html#msg288087
Та схема, что я Вам давал не имеет защиты по току и может управляться только переменным резистором. Если встретите что-то похожее, напишите. Думаю, что многим на форуме универсальное решение будет очень интересно.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

f.tillkatter

Цитата: BaBax от 01 Июнь 2013 в 20:51
... но задача у меня трохи посложнее ...
Взглянул на проект. Грандиозно!

BaBax

Ничего тут градиозного нет. Был бы хороший мощный лифер - остальное приложится.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

FireFox

А в итоге что получается? Можно китайским ШИМом и скорость регулировать (вместо заводского реостата) и велобатарею на 36в использовать?

ЗЫ: В электротехнике ни бум-бум. :sorry:

BaBax

Цитата: FireFox от 11 Июнь 2013 в 13:41
А в итоге что получается? Можно китайским ШИМом и скорость регулировать (вместо заводского реостата) и велобатарею на 36в использовать?

ЗЫ: В электротехнике ни бум-бум. :sorry:
А в чем проблема? Конечно можно  :-). Можно и без китайцев, самому спаять или соседа попросить.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

f.tillkatter

Наконец-то с миру по нитке пришёл весь комплект – контроллер, аккумулятор,  зарядка, ваттметры и ещё по мелочи.
Благодарю всех, кто помог советами и сочувствовал. Начал собирать.
Контроллер, как и предполагалось, легко встает в голову мотора, позволяет перекроить его внутренности и установить ваттметр на место выпиленных переключателей (окошко закрою оргстеклом). Работы лобзиком и надфилями немного. Реверс есть на контроллере,  а питание буду запускать автоматом. Если контроллер грохнется – его можно обойти через разъёмы. Управляющий потенциометр вынесу на румпель.
Проблема с проводами от АКБ до контроллера. Длинные нежелательны, а у меня меньше метра не получается. Насколько это критично для моих задач – не знаю. Рекомендуют заменять при возможности входной конденсатор на более мощный. На фото просто прикинул тот, что был под рукой. Завтра спрошу в поддержке на сайте Pololu какой лучше поставить.

Privodchik

Так на чем остановились и где же итоги тестирования? Сгорел или выдержал испытания? Хочу тоже готовое решение, ШИМ на 12В надоело ремонтировать (перегревается очень на максимуме, хотя переключений то минимум, наверное все же слабый по току взял). Но теперь мне надо от 48В и цель - не спалить мотор. Мотор до 30А Ендуро. поглядываю на китайщину:
http://www.ebay.com/itm/10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller/370938156616?rt=nc&_trksid=p2047675.m1851&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D18243%26meid%3D2864661838151803741%26pid%3D100005%26prg%3D8344%26rk%3D4%26rkt%3D4%26sd%3D261269395994%26
Но не нашел никаких отзывов об этой приблуде(.

f.tillkatter

Цитата: Privodchik от 22 Нояб. 2013 в 19:33
Так на чем остановились и где же итоги тестирования? ...
Не остановился - плыву! Все получилось после разгрызания цепочки финальных проблем. Отчитаюсь в ближайшее время. Приношу всем, кому было интересно, извинения за долгое молчание, но! теперь будет полная картина масллифером.

nikvic

Мне вообще непонятно, зачем ШИМ лодочному мотору. Вполне достаточно переключателя напряжения АКБ - тихий ход и полный газ + тихий задний ход. 

Privodchik

Цитата: nikvic от 03 Дек. 2013 в 14:59
Мне вообще непонятно, зачем ШИМ лодочному мотору. Вполне достаточно переключателя напряжения АКБ - тихий ход и полный газ + тихий задний ход.
ШИМ и есть такой переключатель, только плавный). А в стандартной комплектации мотора таким переключателем утюг служит (набор балластных резисторов греющих воду)

nikvic

Цитата: Privodchik от 03 Дек. 2013 в 15:53
Цитата: nikvic от 03 Дек. 2013 в 14:59
Мне вообще непонятно, зачем ШИМ лодочному мотору. Вполне достаточно переключателя напряжения АКБ - тихий ход и полный газ + тихий задний ход.
ШИМ и есть такой переключатель, только плавный). А в стандартной комплектации мотора таким переключателем утюг служит (набор балластных резисторов греющих воду)
Переключатель напряжение ничего лишнего не греет. Если, например, есть два акка на 12в, то полный ход - последовательно, тихий - параллельно.
Больше батарей - больше комбинаций, но этого хватит: никаких горок/спусков на воде нет.