avatar_f.tillkatter

Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора

Автор f.tillkatter, 04 Май 2013 в 20:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

[user]nikvic[/user], Вот у меня например моторчик 54й, он под 70А жрать может, вы представляете себе этот переключатель на 70А которым частенько так туда сюда клацать можно? И из за этого располовинивать батарею (если это не свинец) я не согласен (несколько БМС и прочие геморои).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 03 Дек. 2013 в 18:49
[user]nikvic[/user], Вот у меня например моторчик 54й, он под 70А жрать может, вы представляете себе этот переключатель на 70А которым частенько так туда сюда клацать можно? И из за этого располовинивать батарею (если это не свинец) я не согласен (несколько БМС и прочие геморои).
Он у Вас на лодке???
Вода всегда ровная, "на трассе" всегда максимум, ну ещё режим швартовки - и это всё.

TRO

Та щас, буду я на максимуме всегда ходить, не дождётесь. Зачем мне насиловать его на максимум, если при снижении потребления в 2 раза скорость падает всего на 20%? Ещё нужная моща зависит от загрузки лодки. И потом стартовый режим переключателем это его быстрая смерть. Не отправляйте нас в 19й век.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО


TRO


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Lom

Цитата: TRO от 02 Апр. 2014 в 09:52
[user]MadMNN[/user], Вам виднее, походу кроме вас никто не занет что у вас за мотор..
Может не так сильно экономить и брать http://www.ebay.com/itm/10-50V-40A-2000W-MAX-DC-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller-12V-24V-48V/310870893322?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D21235%26meid%3D5913100596984923217%26pid%3D100005%26prg%3D9374%26rk%3D2%26rkt%3D6%26sd%3D370938156616&rt=nc&tfrom=370938156616&tpos=unknow&ttype=price&talgo=origal
Я ставил такой на минкоту 30 Гудит прилично кроме максимальных. Пытаюсь подобрать конденсатор.Параллельно выходу подсоединял-звук меняется.Дальше время не было( да и кондюков в достатке тоже). Буду пробовать Если что получится отпишу.

Alex_mac

Да поставьте вы плавный пуск. Он и скорости регулирует. И работает нормально.

TRO


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_mac

Цитата: TRO от 11 Июнь 2014 в 23:40
[user]Alex_mac[/user], что вы конкретно имели ввиду?
Ну есть же плата плавного пуска, там готовый шим. Можно резистор поставить и регулировать скорость. Уже два варианта- на 200 и на 400 вт. Маленькая красивая. Стоит адекватных денег.

TRO

[user]Alex_mac[/user], пока там не появится нормального ограничения тока эта слабенькаая платка будет лишь годится для детских автомобильчиков. Мой лодочный двиг по документам спокойно съедает 70А. И даже гороздо менее мощный лодочный мотор при первой же намотке водорослей попалит ключи на этой маломощной платке, потому как защиты нет.
Для мощного применения плате нужен сильный апгрейд. Установка драйвера затворов (сама тинька быстро заряжать-разряжать затворы мощных полевиков не сможет, испытано), и замена ключей на более мощные, + токоограничение. Но это уже будет не схема плавного пуска, а стандартный полноценный контроллер для колекторника.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_mac

Видел такое. Правда питалась от 60 в. Шим преобразователь понижающий. И сделан красиво в алюминиевой болванке.правда стоил под миллион. И к.п.д. Под 97%. Система питания передатчика на РЛС. Конструктивные особенности заставили сделать такую фигню.

BaBax

А я обошелся без регулятора: https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.360 и еще в
ответ #367.
Заодно на велике 4 фары питает https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.342 Ответы #353, #356
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

Цитата: BaBax от 12 Июнь 2014 в 12:47
А я обошелся без регулятора: https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.360 и еще в
ответ #367.
Заодно на велике 4 фары питает https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.342 Ответы #353, #356
А можно поподробнее про понижайку? Что за она, где приобрели, сколько полагаете ее предел, что переделали кроме кулера? В постах по ссылке ничего этого не нашел, прочитал три раза.

BaBax

Не внимательно читали. В моей теме модераторы удалили ответ одного фулюгана, поэтому номерация подвинулась. В ответе 356 https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.342 все расписано:- где покупал, в чем суть переделки (она очпростая; если сами не умеете, то любой знакомый электроник за 3 рубля сделает).
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

Цитата: BaBax от 30 Авг. 2014 в 07:24
Не внимательно читали. В моей теме модераторы удалили ответ одного фулюгана, поэтому номерация подвинулась. В ответе 356 https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.342 все расписано:- где покупал, в чем суть переделки (она очпростая; если сами не умеете, то любой знакомый электроник за 3 рубля сделает).
Да, нашел с четвертой попытки). Все понятно, реализовали свою идею. Но я в самом начале ставил условие на 30А, т.е. пропускать минимум 400Вт учитывая потери. Помню, что Ваш мотор был под 20А, но может Вы испытывали на более мощном? И еще: я столкнулся с тем, что при накрутке водорослей или при цеплянии дна ток возрастает до 2-х раз, справляется ли Ваша защита, вроде на нее Вы ставили отговаривая брать ШИМ, очень интересны практические испытания, что-то не нашел о них нигде кроме фар, но это совсем другая нагрузка.

BaBax

#105
Мой мотор разогнан до 190W, округлим до 200W.
Вы хотите 400W, тогда согласно теории, которую вы все-таки не прочитали в ответе #169 https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.169, скорость лодки возрастет всего на 20 процентов, а расход энергии батареи вдвое  :ку:
Однако, если очень хочется, то можно найти понижайку на 400W и более, но дороже. Этого барахла хватает на всех интернет площадках.

О защите:
Четко срабатывает. Время восстановления 1-2 секунды.
Но, тем не менее, включать мотор можно при любом положении переключателя напряжений.

Общее впечатление от "лета под мотором" с понижайкой - штучка без проблем. Ходил очень много, в жару каждый день по 3-5 часов, а иногда и намного больше.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

Цитата: BaBax от 01 Сен. 2014 в 04:37
Мой мотор разогнан до 190W, округлим до 200W.
Вы хотите 400W, тогда согласно теории, которую вы все-таки не прочитали в ответе #169 https://electrotransport.ru/index.php?topic=17515.169, скорость лодки возрастет всего на 20 процентов, а расход энергии батареи вдвое  :ку:
Однако, если очень хочется, то можно найти понижайку на 400W и более, но дороже. Этого барахла хватает на всех интернет площадках.

О защите:
Четко срабатывает. Время восстановления 1-2 секунды.
Но, тем не менее, включать мотор можно при любом положении переключателя напряжений.

Общее впечатление от "лета под мотором" с понижайкой - штучка без проблем. Ходил очень много, в жару каждый день по 3-5 часов, а иногда и намного больше.
У меня уже был мотор. Отсюда и требования. Да и запас никогда не мешает, никто не заставляет гонять  постоянно на максимуме, но иногда хочется и развлечься) Да и лодка трехместная, куда обычно барахла грузится - мама не горюй, понимаю, что и меньший бы мотор справился, но и мой не такой уж и супермощный) Стандартная эндура30С.
Все же про Вашу переделку бедно очень... Неужели не расскажете как решили проблему переключений и откуда в понижайке столько напряжений взялось? Понижайки на 30А которые я рассматривал были совсем не бюджетные, поэтому отказался от них.. Была мысль взять слабомощную и усилить, но я с ними (48 ту 12) дел совсем не имел и не представляю на чем они сделаны.

domcrat

Привет резидентам ветки!
Уважаемые старожилы, помогите советом начинающему лиферостроителю.
Есть ПВХ лодка 280, г/п 220 кг, двигло Minn Kota Endura 30. Свинцовый аккум уверенно начал терять свою емкость, ищу ему замену.
Подобрал, примерно, вот что:
1. Аккум 4 х GBS батарея LiFePO4 3.2V40AH. Китайцы предлагают по 77 у.е. за шт. с доставкой. Это дорого или можно брать? Как они в эксплуатации, эти GBS-ы?
2. Cell-log с хобби
3. ШИМ-ка отсюда http://www.ebay.com/itm/10-50V-DC-30A-Max-40A-50V-1000W-Motor-Speed-Control-PWM-HHO-RC-Controller/370938156616?rt=nc&_trksid=p2047675.m1851&_trkparms=aid%3D222002%26algo%3DSIC.FIT%26ao%3D1%26asc%3D18243%26meid%3D2864661838151803741%26pid%3D100005%26prg%3D8344%26rk%3D4%26rkt%3D4%26sd%3D261269395994%26 , не сгорит она при заклинивании винта? Может в ней сразу транзюки поменять на более мощные или в параллель добавить? Или автомат на 30-35А поставть между аккумом и ШИМ?
4. BMS-ка такая http://www.ebay.com/itm/321046261305?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1497.l2649
5. Зарядка - простейшая, на 4 В и 5-10А, самодельная. Заряженые ячейки BMS-ка отключит?

Выскажите свое мнение по оптимальности выбора.