Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора....

Автор варп, 18 Май 2013 в 08:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

licwn

Цитата: Timber от 18 Окт. 2016 в 23:10
Да, при заряде лития он охлаждается. Но это тепло, а еще тепло, выделяющееся на внутреннем сопротивлении он вернет при разряде. То есть за полный цикл разряда двух банок тепла будет больше, т.к. эффективность заряда не 100% а еще будут доп. потери из-за неравномерной загрузке разных банок.
Сколько вешать в граммах? (С)
Я с вами согласился, что кпд будет ниже, но из за того разница будет мала, считаю  что можно этим пренебречь. Если вы считаете иначе, можете чем то подтвердить свое мнение?
Цитата: Timber от 18 Окт. 2016 в 23:10
Собирать гибридов имеет смысл только тогда, когда часть акков уже есть
Это постоянная проблема в теме электротранспорта - если сколько то этим заниматься у вас будет куча разных батарей.
Цитата: Timber от 18 Окт. 2016 в 23:10
Если цель сделать надежную батарею - собирать из одинаковый по типу и параметрам.
Можете доказать, что батарея собранная из двух разных  - не надежна, при условии, что каждая по отдельности спокойно справляется с долговременным током нагрузки?
Цитата: Timber от 18 Окт. 2016 в 23:10
В ссылке, которую я привел - пишут что при токах разряда 4.5С разбежка сопротивления в 20% сокращает срок службы на 40%. Чем более пологая кривая разряда - тем выше эффект.
Вообще много вопросов этой статье. Ячейки сопротивлением 15мОм-21мОм заряжают током 4.5С, при этом к примеру очень неплохие батареи А123 сопротивлением 6мОм не рекомендуется заряжать током больше чем 4С. И то 4С это уже сокращение жизни батарей. Рекомендуемый ток зарядки 1С. При этом даташита на батареи не дают, так что не известно что там за ячейки и почему такой разброс в сопротивлении (13мОм -21мОм). При этом понятно что если есть разница в 20% в сопротивлении то ток ячейки с меньшим сопротилвением будет за 4.5С и по моему явно за рекомендуемыми параметрами. Нет объяснения почему такой разброс во времени жизни ячеек с небольшой разницей в сопротивлении - 4-6к циклов. Сами опять же явно показывают, что количество циклов явно коррелирует с сопротивлением ячеек. С худшим сопротивлением все ячейки имеют меньше циклов.   Какое сопротивление соотвествует хорошим ячейкам? Может быть просто с худшим сопротивлением это брак или что нибудь в подобном роде. И тд.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Timber

В первом приближении - так как банки подключены параллельно, в момент загрузки произведения токов на сопротивления должны быть равны. По мере разряда наступает некоторое равновесие - акк с меньшим сопротивлением разрядится быстрее, ЭДС упадет и разница в токах станет меньше. Итого отношение токов будет равно отношению сопротивлений. Для каждого случая это будут свои, конкретные числа :-)

Ну можно попробовать разные типы по последовательным этажам раскидать.

Я не могу сказать, на сколько уменьшиться надежность не зная конкретных данных.

Из 72 сильноточных банок они отобрали только 12, и взяли сильно отличающиеся группы.

Было только 6 комплектов, поэтому нельзя делать далеко идущих выводов - слишком велика доля случайности. Но общие тенденции видно(а по поводу зависимости срока жизна от сопротивления - да, вероятность брака у банок с бОльшим сопротивлением выше, но нет однозначной зависимости сопротивление - срок службы - они это отметили).
И еще ОЧЕНЬ странная гистограмма сопротивления - возможно батареи не одной партии.

Ток задирали или из-за желания сэкономить время (если только заряжать 5.5тыс раз - это 230 дней непрерывного процесса) или для ускорения процесса старения.

licwn

Они это отметили, но график почему то не соотвестует этому отмечанию -ячейки с большими циклами имеют лучшее сопротивление. Их словам соотвествуют только ячейки со средним и худшим сопротивлением. Считаются ли кондиционными ячейки со средним и худшим сопротивлением  - не известно. Плюс только ячейки со средним и худшим сопротивлением испытывали проблемы с токами превышающими 4.5С (из за неравномерного сопротивления).
Плюс вольтаж на батареях не измерялся четырех проводным методом, поэтому не известно до какого напряжения заряжалась и разряжалась каждая ячейка.
Плюс нет информации сколько в каждом цикле вкаичалось и выкачивалось энергии. Плюс нет информации по изменению сопротивления в течении и в конце теста. 
Очевидно, что ячейки с меньшим сопротивлением в паре заряжались больше и разряжались больше, поэтому ДОД у них был в процентном отношении больше чем у ячеек с одинаковым сопротивлением, а ДОД у ячеек с большим сопротивлением был меньше. Как известно количество циклов зависит от ДОД. Чем больше ДОД тем меньше циклов.  Что если в парах с неравномерным сопротивлением сначала одна ячейка из за более высокого ДОД - деградировала и ее сопротивление увеличилось, а потом ячейки поменялись местами и вторая начала так же быстро деградировать из за более высокого ДОДа.
Ну и вопросы остаются по высокому зарядному току. Был ли он в пределах рекомендованного. Если не был, то все измерения насмарку.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Timber

С замечаниями согласен. Но быстро ничего другого не нашел - поэтому доверять будем им  :-D
А вообще у меня такое ощущение, что это неопытные студенты пытаються получить грант: жутко_соплями собранная  "установка", провода припаяны к банкам, очень странная гистограмма сопротивлений, мало комплектов.

Что касается зарядного тока - не думаю что аккам, допускающим непрерывный разряд током 32С и 10 секундные импульсы 55С сильно повредит 4.5С при заряде, хотя опят же написали "увеличение зарядного тока с 4.3 до 5.5 может привести к падению емкости", ссылаясь на статью.

licwn

Я же приводил примерный аналог. А123 26650, емкость 2.3ач, долговременный разрядный ток 70а, максимальный пиковый 120а, рекомендуемый зарядный 1С, быстрый зарядный до 80%  - 4С. Внутреннее сопротивление 6мОм.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Timber

У A123 не должно быть такой разбежки внутреннего сопроивления  :-D И если само значение можно попытаться обьяснить измерением на постоянном токе(в даташите на переменке), большим током, 50% заряде и еще чем-небудь, то отличие в 1.6 раз как-то подозрительны.

Барада

#168
В общем. с внутренним сопротивлением все более-менее ясно.
нашел 5 идентичных по внутреннему. включил последовательно. нагрузил 2А. на 20 минут. промерял напряжения. 4 одинаковых до сотых (считаем емкость одинаковая) одна уехала на десятку - в сторону её.

отобрал ещё 10 банок идентичные по внутреннему. на емкость проверить надо. это гемор. разрядка у меня в китайском аймаксе накрылась. зарядку починил. работает :-(

взял блок из 3-х батареек параллельный который отобрал. разрядил до 2.8в. поставил на зарядку. дал ток 5А. заряжалась долго. пишет что залилось 7 ампер/часов. А емкость на банках 3*3=9 должно быть. это получается банки уставшие? до полного всего по 2300милиампер часов. С учетом что я буду эксплуатировать от 3.3в до 4-х вольт мне достанется максимум 1400ма с элемента?

Timber

Поломка не была связана и измерительным трактом? 12 и 7 - большая разница

Барада

#170

да, поломка была связана с измерительным трактом, все заменил. заряжает четко. и ток и напряжение верно показывает. А разряжать не хочет. возможно схема управления транзистором разряда тоже подгорела. Китай такой китайский весь.
Добавил вентилятор чтоб сквозь корпус протягивал - так теперь ледяная зарядка. вообще не нагревается. Разрядку чинить впадлу. буду оценивать по вкачанной емкости на малом токе заряда.

"12 и 7 - большая разница" ошибся в количестве банок. их было 3 штуки а не 4-ре :-))) 9 и 7 разница получается.

Timber

Лучше почините разрядку :-) Если же смотреть по вкачаной емкости - надо контролировать температуру. Был у меня акк, который при зарядке выше 3.8 начинал греться - если считать по емкости то она была бы в 1.5 раза выше нового.

Барада

#172
не. у меня холодные при зарядке.
я даю 1 ампер в начале на элемент и холодные.
Если греется при зарядке - его выкидывать сразу. зачем такое надо.
если рабочий ток 1.7 планируется, то проверяем на 2-х амперах то что разогравается - убираем.
соотв. на зяряде до 1.7А должно принимать в элемент и не нагреваться.

я включаю параллельно 3 элемента и даю 5 ампер на старт. "быстрая" зарядка.
все холодное - значит нормально. добивает долго уже на финише до 4.2 падает до 1 ампера. я думаю можно выключать. на элементе будет 4.0 этого достаточно. на практике не имеет смысла ждать кучу времени пока она по пол ампера на элемент будет долго долго и печально добивать на падающем токе. это по времени гемор мне кажется.

Timber

После всяких издевательств(тиристорная долбилка, моргалка) он стал заряжаться без нагрева.

Меньше диапазон напряжений заряда/разряда - дольше проживут  :wow:

Барада


В общем очень много перемерял элемнетов. Получилось 4 кучки:

0,1-0,12ом резистенс
0,13-0,145ом
0,15-0,18ом
0,22-0,245ом

нужно ли более точно рассартировывать? можно ли использовать вторые 2 кучки или они уже много видели и лучше их не использовать?

Dider

Коллеги, а есть возможность в Москве/Зеленограде подьехать и померить вн. Сопротивление спец. прибором? Чтот постоянным током 1.3 / 5 А получается 62..65 мОм на высокотовых. И около 85 на обычных
Nissan Leaf Aze0 twinbattery 40 000 Wh
Пропустите, там человек на чемодане едет: Kingsong 14c ~640 Wh
Two wheels one passion: редукторник 350w, 860 Wh

Барада

Цитата: Dider от 22 Окт. 2016 в 21:27
Коллеги, а есть возможность в Москве/Зеленограде подьехать и померить вн. Сопротивление спец. прибором? Чтот постоянным током 1.3 / 5 А получается 62..65 мОм на высокотовых. И около 85 на обычных

У вас все в порядке. Вы постоянным током меряете. Значение будет всегда больше чем импеданс, замеряемый на переменке. Но вам шашечки или ехать :-))
Опирайтесь на те значения которые получили. Греться оно будет прямо пропорционально тому что вы замеряли ;-)

Вот меня беспокоит. как это у вас получилось 85 милиом. У меня получается 220милиом, 130 миллиом, 100 - милиом самое меньшее. Мне получается все выбросить? :-((

Dider

#177
Вот меня и пугает просадка! Планировал снимать по 10 А (для теста просадки 10А нагрузить нечем).... Хочется свериться с нормальным прибором...

Мерил на новых банках. Высокотоковые были посажены почти в 0 (3.4 без нагрузки). Остальные, обычные icr, имели около 3.6 без нагрузки, что тоже мало... Б/у полностью заряженные из разобранных акб ноутбуков кажут порядка 100...120 мОм (токи брал меньшие).
Сейчас приехал, поставил все на зарядку. Соберу нормально стенд (держатель плотный, провода толстые, радиатор на резисторы, тумблеры). Подсажц банки до 4.1 и сделаю замер строго по 10 и 13й секундам... Может лучше будет показатель, ну я надеюсь...
Nissan Leaf Aze0 twinbattery 40 000 Wh
Пропустите, там человек на чемодане едет: Kingsong 14c ~640 Wh
Two wheels one passion: редукторник 350w, 860 Wh

Барада

Цитата: Dider от 23 Окт. 2016 в 00:57
Мерил на новых банках. Высокотоковые были посажены почти в 0 (3.4 без нагрузки).
Остальные, обычные icr, имели около 3.6 без нагрузки, что тоже мало...
не. так не надо наверное мерять. нужно зярядить до 4-х вольт. дать полежать пол часа и мерять.

"Б/у полностью заряженные из разобранных акб ноутбуков кажут порядка 100...120 мОм (токи брал меньшие)."
Вот у меня - да такие. значит принять значения 100-120милиом за норму. так?
160милиом считать полудохлыми? а 220-235милиом уже негодными для дальнейших экспериментов?

Dider

Цитироватьзначит принять значения 100-120милиом за норму. так?
Свои я бы назвал кандидатами в трупы или максимум в повербанк... На малых токах (до 0.5 А) отдают 1950...2000 из заявленных 2200. А при токе 1.4 А по моим прикидкам там уже   1700 мАч, да и греются в усадке/сборке для мощного фонаря. За полгода 2 из 20 этих банок внезапно и без причин (контроллер 4.2 / 2.5 стоит) показали полный 0, за что были отправлены в жёлтый контейнер
Nissan Leaf Aze0 twinbattery 40 000 Wh
Пропустите, там человек на чемодане едет: Kingsong 14c ~640 Wh
Two wheels one passion: редукторник 350w, 860 Wh