Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора....

Автор варп, 18 Май 2013 в 08:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Барада

Цитата: Dider от 23 Окт. 2016 в 01:15
А при токе 1.4 А по моим прикидкам там уже   1700 мАч
- так это вроде и нормально. 70% емкости осталось.

"да и греются в усадке/сборке для мощного фонаря."
- это зависит от снимаемого тока. предполагаю что ток фонаре много больше 1,4А?

"За полгода 2 из 20 этих банок внезапно и без причин показали полный 0"
- ну как без причин: причина как раз есть - перегрев.



Dider

Держать руку можно было..  1 умер в сборке 2s2p (ток 2.8 А) , второй умер...на полке, а до этого использовал в карманом фонаре с xml на линейном драйвере с неизвестным током (вот он грелся основательно в районе головы с диодом.

Не вытерпел и проверил 25R зарядив до 3.8 без нагрузки. Получил 41 мОм, уже лучше но и не паспортные. Неужели разница в методике замера в 2-3 раза?
Nissan Leaf Aze0 twinbattery 40 000 Wh
Пропустите, там человек на чемодане едет: Kingsong 14c ~640 Wh
Two wheels one passion: редукторник 350w, 860 Wh

Барада

#182
ну да. В литературе прямо говорят что разница в технологии замера минимум два раза, похоже меряются разные составляющие сопротивления.

aviator645

Напишу еще и в этой теме
Ребят очень срочно подскажите купил на пробу 26650 элементы и тестер для измерения сопрот. В китае померяли ячейки 16,1-16.6 мОм
Это номально или много?
Тестер как на фото выше, серый
Напруга на всех 3.32-3.33

Добавлено 24 Окт. 2016 в 12:25

Брать или это высокое сопротивление?

strannik

Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

илс

Цитата: strannik от 24 Окт. 2016 в 14:31
Химию не указали
Химия в этом вопросе, не причем. Как и форм фактор.
К примеру, я скажу, что химия  титанат.
И каков будет ваш ответ?
Какая связь с вопросом от человека, который задавая дурацкие непрофильные вопрсы, ничего не пишет о своем конкретном конфиге?

strannik


         С советами не лезу.
Просто если начал что то спрашивать указывай подробнее, ссылки желательны, чтоб мозг людям не выносить.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

aviator645

Причем тут конфиг и какие извините дурацкие вопросы, я взял 16 банок ливера 26650 емкостью 3ач.
Не брал све сразу, так как хз что там будет.
Мне еще в китае человек измерил сопротивление оно 16 мом на банке, вот я и спрашиваю, брать или обратно китайцу отправить?

Добавлено 24 Окт. 2016 в 15:22




yurgen

#188
Цитата: aviator645 от 24 Окт. 2016 в 15:21
Причем тут конфиг и какие извините дурацкие вопросы, я взял 16 банок ливера 26650 емкостью 3ач.
Не брал све сразу, так как хз что там будет.
Вам правильно указали,
Внутреннее сопротивление элемента нельзя рассматривать в отрыве от мощности снимаемой с него .
Допустим , данный элемент с громадным  успехом можно применять в часах, весах, дверном звонке , итд.
если же их нагружать током 3-5С , то они однозначно  будут грется, а нагрев - признак того что элемент работает на износ.
Для сравнения - вот ДШ на  фирмовый  ЛИФЕР ( не лиВер) от А123,




Сравнить вы сами сможете.

ЗЫ

Мое мнение - обычный китайский лифер,  не супер но и не барахло.
Главное что бы партия имела минимальный разброс параметров, это важнее.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator645

Цитата: yurgen от 24 Окт. 2016 в 17:59
Цитата: aviator645 от 24 Окт. 2016 в 15:21
Причем тут конфиг и какие извините дурацкие вопросы, я взял 16 банок ливера 26650 емкостью 3ач.
Не брал све сразу, так как хз что там будет.
Вам правильно указали,
Внутреннее сопротивление элемента нельзя рассматривать в отрыве от мощности снимаемой с него .
Допустим , данный элемент с громадным  успехом можно применять в часах, весах, дверном звонке , итд.
если же их нагружать током 3-5С , то они однозначно  будут грется, а нагрев - признак того что элемент работает на износ.
Для сравнения - вот ДШ на  фирмовый  ЛИФЕР ( не лиВер) от А123,




Сравнить вы сами сможете.

ЗЫ

Мое мнение - обычный китайский лифер,  не супер но и не барахло.
Главное что бы партия имела минимальный разброс параметров, это важнее.
Спасибо, мне разжевали в другой теме, в двух я написал просто
Я купил 16 на пробу, мне сделали измерение 8 шт из 16
Все 8 напруга 3.33-3.33
На 6 штуках 16.1-16.7 мом
Одна 15.8 мом
Одна 17 мом


Wayfarer

[user]aviator645[/user], дайте ссылку на эти баночки если не секрет
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

aviator645

Цитата: Wayfarer от 24 Окт. 2016 в 20:03
[user]aviator645[/user], дайте ссылку на эти баночки если не секрет
https://item.taobao.com/item.htm?id=27623080907&toSite=main
Не жалко но китаец пока обманул прислал вместо 3.3ач, 3 ач
И они не розовые как на фото а фиолет.
Веду переписку.

Wayfarer

Дорого конечно по меркам Таобао, но это качественные хорошие элементы, такие видел в магазине Ли-форс у Геканаза, там может и графики разряда-заряда у него даже есть. Разумеется там и дороже намного.
Сам катаю на 26650  2,6ач 16s5p,  б/у 09-10 г/в брал года два назад за 6ю/шт. До меня они уже были жестко ушатаны, и катаю 2 года, из номинальных 13ач (5р) осталось 11,5ач, надежные, но такая жуткая тяжесть... 
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

aviator645

Цитата: Wayfarer от 25 Окт. 2016 в 07:42
Дорого конечно по меркам Таобао, но это качественные хорошие элементы, такие видел в магазине Ли-форс у Геканаза, там может и графики разряда-заряда у него даже есть. Разумеется там и дороже намного.
Сам катаю на 26650  2,6ач 16s5p,  б/у 09-10 г/в брал года два назад за 6ю/шт. До меня они уже были жестко ушатаны, и катаю 2 года, из номинальных 13ач (5р) осталось 11,5ач, надежные, но такая жуткая тяжесть...
буду пробовать заказывать и тут погоняю, если норм, возьму для сборки в батр.

Spinningist

Решил проверить Rвн. вот таких  новых элементов:LG ICR18650F1L. За основу взял методику здесь упоминавшуюся, по ГОСТ правда там про НМГ но говорят подойдёт. Вот первоисточник.
4.9.2 Измерение внутреннего сопротивления методом постоянного тока
Аккумулятор должен быть разряжен постоянным током I1. На 10 с разряда должно быть
измерено и зарегистрировано разрядное напряжение U1. Разрядный ток должен быть сразу же
увеличен до значения I2, и должно быть измерено и зарегистрировано напряжение U2 на 3 с
разряда.
Внутреннее сопротивление Rd.c., Ом, рассчитывают по формуле
Rd.c. = U1-U2/I2-I1
где I1 - постоянный ток разряда 0,2It A;
I2 - то же, 2It A;
U1- напряжение, измеренное на 10 с разряда, В;
U2 - то же, на 3 с разряда, В.

Правда ток в 2It показался стрёмным, поэтому взял поменьше, а скорее выбирал не ток а резисторы которые нашлись под рукой. Для первого тока примерно 20 Ом для второго примерно 2 Ом. Токи  были порядка I1=0,1920 A; I2=1,8730A Понятно что ток каждого элемента, как и падение напряжения были индивидуальны.
На первый замер оставил тоже время 10сек. на второй замер время увеличил до 5сек.
Методика такова. Два прибора один фиксирует напряжение непосредственно на элементе другой ток в цепи.
Переводим переключатель на первый замер отсчитываем 10 сек получаем  U1,I1, переводим переключатель на второй замер отсчитываем 5сек получаем U2,I2
А в качестве самописца была использована экшн-камера снимавшая это кино и установленная напротив приборов. в результате на замер одного элемента уходило не больше минуты.
Далее кино просматривалось соответственно на 10 или 5 секунде ставилось на паузу снимались показания и рассчитывалось сопротивление, которое в среднем было 62 мОм.





Sander

Добрый вечер! Вчера получил такой прибор из Китая.Меряет сопротивления резисторов,ESR конденсаторов а вот сопротивление и напряжение аккумуляторов не меряет и даже не переходит в режим измерения аккумуляторов.Две кнопки,одна переключает а CALL а другая ничего не переключает.Что с ним не так или как с ним работать?

Добавлено 22 Дек. 2016 в 17:19

https://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-1pc-Battery-internal-resistance-meter-ESR-Tester-Milliohmmeter-Capacitance-on-line-detector/1501489348.html

Tymmmi

#196
Подскажите а какое  получится внутренее сопротивление если при увеличении нагрузки на 10 ампер,  напряжение проседает на 0.005в ?
Я может неправильно считаю но получается меньше 1 мом

dgon.iv

[user]Sander[/user], Где-то читал, что для измерения сопротивления батарейки этим прибором, нужно последовательно подключить конденсатор, а потом вычесть его сопротивление.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"