Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора....

Автор варп, 18 Май 2013 в 08:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

inetchik

Цитата: Stingray от 28 Янв. 2019 в 19:00.....LH...
..., но в профиль:
Спойлер

Для наших потребностей самое то, кмк:














SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Stingray

[user]inetchik[/user], вы нашли отедльную плату на LH?
можно попросить линк?
видел готовые платы только на KH, даже те кто писали на али что там LH, на фото KH

inetchik

#344
Спойлер
Вот: https://www.ebay.com/itm/AD584-High-Precision-Voltage-Reference-Module-4-Channel-2-5V-7-5V-5V-10V/311498494419?hash=item4886c1d1d3:g:rRIAAOSw5cNYfwo-&redirect=mobile


Только поверчного талона не получил, хоть и настойчиво просил, ссылаясь на описание.
В описании указана ......lh, сама:

SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

yabka

Всем добрый день... долго читал форум... Но в этой теме пожалуй отпишусь )
Занимаемся обслуживанием и диагностикой различных АКБ,  сейчас развлекаемся с фосфатом. Из диагностического оборудования есть:
1) Анализатор электрохимических источников тока AEA-30V - умеет мерить активную, реактивную и полную составляющую внутреннего сопротивления на частотах от 20 до 1000 Гц (кому интересно найдет описание и патент на прибор и способ измерения)
2) Диагностическое зарядно-разрядное устройство АЕАС-12V - умеет в автоматическом режиме тестировать аккумуляторы и батареи с конечным напряжением заряда напряжением до 20В, токи заряда/разряда 30А, профили можно создавать любые.

Сейчас решаем задачу как с помощью измерения сопротивления сортировать аккумуляторы (как минимум исключить тест на емкость).
Пока набиваем статистику - мерим сопротивление на разных частотах, проводим  циклируем, мерим сопротивление заряженных.
Аккумуляторы А123 сборка 4S3P емкость ячеек 19.5Ач
Проверка перед разрядом:
Первая ячейка:
  Напряжение: 3,296V
  Активное сопротивление на 1000Гц:     0,328 мОм
  Реактивное сопротивление на 1000Гц:   1,358 мОм
  Полное сопротивление на 1000 Гц:  1,397 мОм

Вторая ячейка:
  Напряжение: 3,296V
  Активное сопротивление на 1000Гц:     0,334 мОм
  Реактивное сопротивление на 1000Гц:   0,837 мОм
  Полное сопротивление на 1000 Гц:  0,901 мОм

Третья ячейка:
  Напряжение: 3,296V
  Активное сопротивление на 1000Гц:     0,330 мОм
  Реактивное сопротивление на 1000Гц:   1,362 мОм
  Полное сопротивление на 1000 Гц:  1,401 мОм

Четвертая ячейка:
  Напряжение: 3,294V
  Активное сопротивление на 1000Гц:     0,349 мОм
  Реактивное сопротивление на 1000Гц:   0,980 мОм
  Полное сопротивление на 1000 Гц:  1,040 мОм

Разряжали блок током 30А до 10В, емкость блока 56,6Ач
Ячейки в блоке были разбалансированы, максимальное отставание 0,5Ач

Кто, что может сказать про этот блок? На какой частоте и как (что) мерят производители?  при какой степени заряженности?

P/S для новосибирцев: можем проверить сопротивление ваших батареек, если есть какие либо иные тестеры, то можно сравнивать результаты разных приборов

алабам


Я не профессионал в измерениях , поэтому хотел бы слышать ответ человека , располагающего таким высоким оборудованием.

Вот ваши данные ( к примеру)
Цитата: yabka от 20 Фев. 2019 в 07:39Активное сопротивление на 1000Гц:     0,349 мОм
  Реактивное сопротивление на 1000Гц:   0,980 мОм
  Полное сопротивление на 1000 Гц:  1,040 мОм

Какая из приведенных цифр и как именно ,  будет влиять на величину просадки при реальной физической нагрузке ( контроллер + моторколесо) ?

Ведь в цифрах существенная разница, какую из них нужно принимать во внимание ?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

inetchik

[user]алабам[/user].
В девайсе есть еще кое-что:

Описалово девайса:
Прайс вот только не для всех.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

алабам

Почитал мануал , но так ничего и не понял
Этот девайс не имеет возможности мерить R на постоянном токе , а мерит только на переменном , на фиксированных частотах 20 , 100 , 500 , 1000 Гц.
Но ведь есть ГОСТ , регламентирующий измерение R именно на постоянном токе .
Почему этот режим не заложен в такой крутой прибор?
Как по моему , просадка напруги , которую мы наблюдаем при тапке в пол со светофора , обусловлена R , измеренное именно на постоянке , а не на 1кГц.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmiaer

[user]алабам[/user], именно так, я об этом всегда говорил. При этом DCIR всегда больше и всегда разное в зависимости от температуры и уровня заряда. Поэтому для быстрого сравнения идентичности элементов удобнее использовать ACIR, оно слабо зависит от всех этих факторов.

илс

Цитата: алабам от 20 Фев. 2019 в 11:10
Я не профессионал в измерениях , поэтому хотел бы слышать ответ человека , располагающего таким высоким оборудованием.

Вот ваши данные ( к примеру)
Какая из приведенных цифр и как именно ,  будет влиять на величину просадки при реальной физической нагрузке ( контроллер + моторколесо) ?

Ведь в цифрах существенная разница, какую из них нужно принимать во внимание ?
Я описание не читал.
Но по смыслу, активное сопротивление, это как раз и есть замер на постоянном токе :)
Далее идет замер на переменном.
И сумма этих замеров.

Соотв. для расчета просадки на постоянном токе используем первое значение.
А для оценки состояния аккума, первое и третье.  B-)

алабам

[user]илс[/user],  в мануале есть описание методики и настройки параметров для измерения R на 20 - 1000 Гц , но  нет ни слова об измерении R на DC.

Мало того , если задать частоту как 0 Гц ( тоесть постоянный ток ) - то прибор выдаст ошибку ввода параметра и измерение не производит.

Правда , там не указывается минимальная частота ввода ,  может ее можно выставить на 1 или 2 Гц .
R измеренное на такой частоте , наверное будет почти как на DC.
Но на этот вопрос может ответить только владелец
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

yabka

#352
Цитата: алабам от 20 Фев. 2019 в 11:10
Я не профессионал в измерениях , поэтому хотел бы слышать ответ человека , располагающего таким высоким оборудованием.

Вот ваши данные ( к примеру)
Какая из приведенных цифр и как именно ,  будет влиять на величину просадки при реальной физической нагрузке ( контроллер + моторколесо) ?

Ведь в цифрах существенная разница, какую из них нужно принимать во внимание ?
Мое мнение такое:
На просадку при нагрузке влияет активная составляющая, а вот при заряде батареи уже приходится учитывать полную. Т.е. реактивка дополнительно мешает заряжать батарею, и если собираетесь заряжать высокими токами придётся сортировать аккумуляторы по полному сопротивлению.

1) Прибор мерит на переменке. Частоты можно устанавливать в диапазоне от 20 до 1000 Гц от одного до четырех значений. 
2) ЛЮБОЕ сопротивление элементов ВСЕГДА зависит от температуры и степени заряженности (у фосфата при степени заряженности от 30% до 80% значения очень близкие).
3) Понятие "активное/реактивное сопротивление" есть только на переменке.
4) Если установить значение 0 прибор не производит измерение.
5) Могу сбросить патент по измерениям )
6) Проверку элементов производим согласно документации производителя (ГОСТ 62620-2016 утверждает что можно мерить и постоянку и переменку, измерения производятся на наполовину разряженных аккумуляторах)
7) Для проверки на постоянном токе элементов 70Ач (например) нужен прибор, который может давать стабилизированный ток как минимум от 17А до 70А. Нагрузочная вилка тут не подойдет )

tmiaer

Цитата: yabka от 21 Фев. 2019 в 06:00
Мое мнение такое:
На просадку при нагрузке влияет активная составляющая, а вот при заряде батареи уже приходится учитывать полную. Т.е. реактивка дополнительно мешает заряжать батарею, и если собираетесь заряжать высокими токами придётся сортировать аккумуляторы по полному сопротивлению.
С чего бы это. Зарядный ток такой же постоянный, как и разрядный.

tmiaer

Цитата: yabka от 21 Фев. 2019 в 06:00
2) ЛЮБОЕ сопротивление элементов ВСЕГДА зависит от температуры и степени заряженности (у фосфата при степени заряженности от 30% до 80% значения очень близкие).
Реактивное зависит гораздо слабее, потому оно в основном определяется ёмкостью обкладок большой площади, представляющих из себя по сути конденсатор. Активное же зависит от скорости протекания химических реакций и интенсивности перемещения ионов от границы обкладок вглубь активной массы и обратно.

Добавлено 21 Фев. 2019 в 22:53

Цитата: yabka от 21 Фев. 2019 в 06:00
3) Понятие "активное/реактивное сопротивление" есть только на переменке.
А так как аккумуляторы в подавляющем большинстве случаев работают на постоянном токе, то реактивное (или полное) сопротивление, измеренное на высокой частоте, довольно бесполезно, с чего весь этот разговор и начался)

yabka

#355
Цитата: tmiaer от 21 Фев. 2019 в 22:50Реактивное зависит гораздо слабее, потому оно в основном определяется ёмкостью обкладок большой площади, представляющих из себя по сути конденсатор. Активное же зависит от скорости протекания химических реакций и интенсивности перемещения ионов от границы обкладок вглубь активной массы и обратно.
Это утверждение теоретическое, насколько я понимаю. Например у второго элемента разряженного до 2,5В реактивное сопротивление на 1000 Гц увеличилось с 0.837 до 1.336, а изменения активной составляющей в пределах погрешности измерения.
Про активное сопротивление: Вы забываете про сопротивление проводников и геометрию строения аккумулятора, например в свинцовых аккумуляторах активное сопротивление может быть замечательным,  а емкость отсутствовать. Пока практика за то, что от "скорости протекания химических реакций и интенсивности... " в большей степени зависит реактивная составляющая.
Цитата: tmiaer от 21 Фев. 2019 в 22:50А так как аккумуляторы в подавляющем большинстве случаев работают на постоянном токе, то реактивное (или полное) сопротивление, измеренное на высокой частоте, довольно бесполезно, с чего весь этот разговор и начался)
Т.е. для вас "методы неразрушающего контроля" как вид неприемлемы? Задача в том чтобы научиться оперативно и достоверно оценивать состояние аккумуляторов.

Мое мнение не есть истина в последней инстанции, это мысли исследователя ) Есть оборудование и задача, стараюсь её решать. Сейчас есть некоторое количество призматиков, буду пытать в разных режимах и сравнивать.

yabka

Цитата: tmiaer от 21 Фев. 2019 в 22:43
С чего бы это. Зарядный ток такой же постоянный, как и разрядный.

inetchik

#357
В каком месте ГОСТа измеряют разряженный элемент ?

:bw:


Можно еще больше поудивляться, только пакет не обрадуется этому:
- зарядить до 4В и измерить сопротивление с импедансом;
- разрядить в 0В и тож измерить.
:pardon:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

Есть в Реестре или нет - хз, но по ГОСТу, но не все ХИТы:
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

yabka

[user]алабам[/user],
Цитата: inetchik от 22 Фев. 2019 в 08:08ГОСТ 62620-2016
Цитата: inetchik от 22 Фев. 2019 в 08:08В каком месте ГОСТа измеряют разряженный элемент ?
ГОСТ 62620-2016
6.5 Внутреннее сопротивление аккумулятора и батареи
6.5.1 Общие положения
Целью испытания является определение внутреннего сопротивления литиевого аккумулятора или аккумуляторной батареи. Метод измерения на переменном токе применяют только для аккумуляторов. Метод измерения на постоянном токе применяют как для аккумулятора, так и для батареи.
Между проведением измерений на переменном и постоянном токе нет необходимости разряжать и заряжать аккумулятор для корректировки уровня заряда.
Этап 1. Аккумулятор или батарею полностью заряжают по 6.2.
Этап 2. Аккумулятор или батарею выдерживают при температуре окружающей среды (25±5)°С в течение не менее 1 и не более 4 ч.
Этап 3. Затем аккумулятор или батарею разряжают при температуре окружающей среды (25±5)°С до значения емкости, отданной при разряде (50±10)% номинальной.