Измеряем внутреннее сопротивление аккумулятора....

Автор варп, 18 Май 2013 в 08:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LeoDron

[user]Lirik1967[/user], вам лучше в свинцовой разделе советп спросить https://electrotransport.ru/index.php?board=73.0
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

tak1973

Цитата: tmiaer от 09 Март 2019 в 14:27Нет у аккумуляторов индуктивной составляющей и взяться ей неоткуда.
Я аккумы 18650 не разбирал, а Вы уверены, что 18650 намотаны бифилярно? Вот у электролитических конденсатором большой ёмкости есть индуктивная составляющая.
ЗЫ: Даже у прямого отрезка провода есть своя индуктивность.

yurgen

Цитата: tak1973 от 23 Март 2020 в 10:41Я аккумы 18650 не разбирал
по виду , это аналог конденсатора.    медная и алю. фольга , через сепаратор намотана в рулончик.
Индуктивность естессно у него есть , и она бы учитывалась если бы на основе этих батареек делали синхродетонатор для имплозивного плутониевого заряда в бомбе .В бытовом же применении она не имеет значения.

Вы же не учитываете индуктивность  проводов  когда проводку 220В  по квартире тянете .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

tak1973

[user]yurgen[/user], для 50Гц не актулано, а вот для нагрузки с частотой преобразования около 1МГц думаю будет влиять, если не шунтировать керамикой. В некоторых дешёвых схемах шунтируют Ли-Польки только электролитом. Иногда твердотельниками, но этого всё равно не достаточно. Вот для каких-нибудь солевых/щелочных и кислотных с пластинами, расположенными как у керамических конденсаторов, возможно и не актуально, хотя очень сомневаюсь в этом, даже экспериментировать не хочется, а для намотанных Ли-Полек всё же правильней шунтировать их всегда парой керамики на 0.1мкФ и 1000пФ.
Кстати, было бы интересно посмотреть на Ли-Польку излучающую в эфир частоту от нагрузки. ;)

tmiaer

Цитата: tak1973 от 23 Март 2020 в 13:16
[user]yurgen[/user], для 50Гц не актулано, а вот для нагрузки с частотой преобразования около 1МГц думаю будет влиять
Здесь форум про электротранспорт. В тяговых преобразователях таких частот и близко нет.

tak1973

#473
[user]tmiaer[/user], ну здрасте! STM32 на какой частоте по Вашему тактируется? А скорость нарастания/спада импульсов управления ФЕТов с какой частотой? А ПИД какой базовой частоты? А звон на силовых проводах фаз МК на каких частотах? Вы в электротранспорте только фонарики через гасящие резисторы посредства Ли-Полек зажигаете?

serggio

Цитата: tak1973 от 24 Март 2020 в 10:33STM32 на какой частоте по Вашему тактируется? А скорость нарастания/спада импульсов управления ФЕТов с какой частотой? А ПИД какой базовой частоты?
Намешали все в кучу и сами не понимаете даже о чем написали. При чем тут все то о чем вы написали и источник питания постоянного тока?!!!!

tmiaer

Цитата: serggio от 25 Март 2020 в 00:32
Намешали все в кучу и сами не понимаете даже о чем написали. При чем тут все то о чем вы написали и источник питания постоянного тока?!!!!
Ну во-первых не тока, а напряжения.
А потребляемый от него ток, как раз, отнюдь не постоянный.
В целом он правильно написал, есть компоненты, которые потребляют ток очень высокочастотными импульсами.
Только питание этих компонентов уже зашунтировано на плате соответствующими конденсаторами в непосредственной близости, поэтому за паразитную индуктивность батарейки и прочих проводов можно не переживать. К тому же ток там потребляется на общем фоне силовой части весьма микроскопический. А в силовой части и так есть весьма приличная индуктивность - мотор. Поэтому ей, опять же, от всех остальных индуктивностей ни холодно, ни жарко.

serggio

Цитата: tmiaer от 25 Март 2020 в 00:38Только питание этих компонентов уже зашунтировано на плате соответствующими конденсаторами в непосредственной близости
Ну так сами и ответили. Почти..
Только по большей части, шунтирование емкостями разного номинала выполнено не для создания помех источнику питанию, а чтобы сами микросхемы получали нормальное питание без провалов и помех.
Расскажите мне, причем тут тактовая частота stm32, о которой он написал?

лвж

Допустим, я получил значение внутреннего сопротивления аккумулятора.  Далее как вычислить  какое сопротивление у нового аккумулятора что бы сопоставить полученные данные.  Фактическую емкость, пусковой ток?

yurgen

Какое оно , R-DC или R-AC ,  как и чем вы его получали ?
и собственно что вы намерили ?
Какая батарея , из каких конкретно элементов ?

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

лвж

#479
Цитата: yurgen от 19 Сен. 2020 в 14:59
Какое оно , R-DC или R-AC ,  как и чем вы его получали ?
и собственно что вы намерили ?
Какая батарея , из каких конкретно элементов ?
еще ничего не мерял, но планирую методом постоянного тока. Как того и желают производители, эксплуатировал автомобиль незадумываясь о здоровье аккумулятора, благо рекомендации производитель не дал. Аккумулятор пару раз успешно заморозил. Теперь стоит вопрос о покупке нового, ну и нарисовался вопрос, как не убить досрочно в будущем. Стал читать размышлять. Хотел прибор китайский купить для теста аккумуляторов, но думаю, можно попробывать и самому сделать, темболее что при таком раскладе все в своих руках и нет зависимости от друзей китайцев. Как говорит мой отец, сам придумал, сам сделал, сам сломал, сам отремонтировал. Только знаний не хватает, в одно ухо влетело в другое вылетело. :-D Старость не радость

Аккумулятор свинцовый стартерный. типа 6ст110

yurgen

Я то думал вы литий мерить собрались ,  :-D
Для простого и быстрого теста стартерных аккумов есть нагрузочная вилка .
Не обязательно покупать навороченную цифровую , сойдет даже древняя советская. Лишь бы исправная была.
Если сами не сможете , на любом СТО вам этот тест проведут за 5 мин .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

лвж

Мне интересно сделать свой вариант зарядно-разрядного устройства с возможностью диагностики. Ну и заодно здесь спрошу, как посчитать сколько ампер часов принял акб, думаю что в контроллере зарядного это реализовать. Для гуру конечное детские вопросы, но я только начал вникать

UriBas

#482
[user]Belogrost[/user],  YR1035+ точнее и диапазон до 100В  https://aliexpress.ru/item/4001285868365.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.2bdc573d468Wo2&algo_pvid=1792fc80-0d5d-40d0-af14-4d0b4a38860c&algo_expid=1792fc80-0d5d-40d0-af14-4d0b4a38860c-3&btsid=0b0a050116005531275741979e18d9&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_ есть еше неплохая модель  https://aliexpress.ru/item/4000824819110.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.2bdc573d468Wo2&algo_pvid=1792fc80-0d5d-40d0-af14-4d0b4a38860c&algo_expid=1792fc80-0d5d-40d0-af14-4d0b4a38860c-8&btsid=0b0a050116005531275741979e18d9&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_   и наконец RC3563 https://aliexpress.ru/item/4000026394637.html?spm=a2g0o.detail.1000014.2.5d6f7fb7Dc1Mbi&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.13338.177933.0&scm_id=1007.13338.177933.0&scm-url=1007.13338.177933.0&pvid=be659ead-3182-42f7-86a0-2f5ee97f8c0a&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.13338.177933.0,pvid:be659ead-3182-42f7-86a0-2f5ee97f8c0a,tpp_buckets:668%230%23131923%2381_668%23808%233772%23406_668%23888%233325%2319_3338%230%23177933%230_3338%233142%239890%234_668%232846%238112%23571_668%232717%237567%23905_668%231000022185%231000066059%230_668%233422%2315392%23650&_ga=2.171134051.294103697.1600551838-425219152.1600551838  тут люди его покупали, вроде лучший вариант.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=17873.msg1719513;topicseen#msg1719513   
https://electrotransport.ru/index.php?msg=1776356

[user]лвж[/user], на первой страничке в шапке темы есть описание и ссылки ..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

yurlenk

Для тех кто не хочет платить китайцам и может собрать своими руками -схема приставки к мультиметру для измерения внутреннего сопротивления li-ion аккумуляторов на частоте 1кГц.

LeoDron

Цитата: yurlenk от 11 Окт. 2020 в 12:44для измерения внутреннего сопротивления li-ion аккумуляторов на частоте 1кГц
за схему спасибо, но 1кГц это стандарт, годится  из партии новых элементов дерьмовые  выбросить. У нас по жизни DC и пара тройка мощных нагревателей о реальном сопротивлении батареи к нагрузкам больше скажут. Килогерцы контроллера гасятся на его входных конденсаторах, и к батарее легким бризом доходят.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

yurgen

[user]LeoDron[/user], к сожалению это понимают далеко не все здешние обитатели.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км