avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сэм_N

Цитата: ShamaN4ik79 от 18 Янв. 2015 в 16:42

И странные вы - вам схему давай, а свои схемы вы через - купите ЗУ (ну это я больше Сороке адресую). А для народа алгоритм того, что он там делает, раскрыть нельзя, чтобы всем стало хорошо...
я этих схем перевидал за 25 лет)
и перепробовал много. для себя выяснил алгоритмы заряда...у Сороки они подобраны получше,потому как он к этому шёл...раз любите копаться в инете,поищите его...как он задавал вопросы на форумах проще вашего,но быстро вник в тему и создал ЗУ.
я не рекламирую...у меня МикроЗУ,взято из-за возможности заряда одной банки.
и я не программист,чтоб собрать себе такое.
приходится своими познаниями,но это очень долго.
вот с 31 декабря мучаю АКБ..только вчера есть результат.

ShamaN4ik79

Чем и как заряжаете тогда? Весь процесс опишите.
У меня сильно не кипит, но всё равно! И на кухне, в общем-то едят и готовят, а не химией занимаются... То есть вы предлагаете и мне столько же лет потратить на изыскания? Вы можете рассказать - что, для чего и как вы делаете? Мне кажется, что форум, как некая свободная форма общения, предполагает обмен опытом... Или я не прав?!
У меня, почему-то при КТЦ правильном (по мнению приороводов) ёмкость падает... А алгоритм такой:
Спойлер
Сульфация, меры борьбы:

1. даже если АКБ сейчас заряжен, но отстоял более 8 часов в покое.
Поставить на заряд током 1/10 ёмкости, до тех пор, пока наивысшее значение напряжения на АКБ не простоит пару часов,
к примеру достиг 15.5 В дальше не поднимается в течении 2 часов.
Желательно отслеживать t электролита, чтоб не поднялась выше +40 С
Если поднялась - отключить ЗУ и дать остыть до +30 С и можно продолжить.
Можно использовать медицинский стеклянный градусник, установив прямо в банку АКБ.

2. Лампой 12В 100 Ватт (8 Ампер) разряжать до значения первоначальной плотности,
допустим - 1.19, смотрим на таблицу - это соответствует напряжению 12.2 В.
когда достигаем - отключаем лампу, ждём минут 10, напряжение снова сколько-то поднимется, снова включаем и так до тех пор пока длительно, более 15 минут, напряжение АКБ не будет подниматься выше 12.2В, т.е. стабилизируется.

3. Далее включаем заряд током 1/20 ёмкости, заряжаем подобно пункту №1

4. Даем отдохнуть часов 8-10, меряем плотность во всех банках.

5. Повторяем пункты 2-3-4 до тех пор пока плотность в банках не восстановится до 1.27-1.28 Г/см3
если в 5-ти банках восстановилось, а в одной нет, продолжай циклы.

суть ступенчатого режима десульфации - это несколько раз пройти ступень "добивки" конца заряда.

Этот способ мной испытан на трёх разных АКБ,
один АКБ поднимал с 1.19 Г/см3 при полном заряде
(напряжением НРЦ 13.2 В после суток отдыха, при плотности 1.19 Г/см3),
Одна банка не восстанавливалась два цикла, на третьем здалась.
В итоге все 6 банок ровно 1.27 Г/см3 напряжение НРЦ 12.85 В,
при последующем контрольном КТЦ (разряд до 0% ёмкости и заряд до 100% ёмкости) - подтвердил восстановление.

Этот способ является адаптированным "ступенчатым", предложенный производителем АКБ "АКОМ".

P.S.: Такое восстановление возможно только на ЗУ обеспечивающее 16.5 Вольт !!!
У кого ЗУ до 15 вольт - даж не пытайтесь ...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Сэм_N

ну я ещё и могу спать на кухне...
заряжаю как и писал МикроЗУ..
если надо толкнуть банку есть у меня хитрый простейший тиристорный кипятильник ,который при заряде одной банки не держит напряжение(ток)...получается его работа напоминает качели..при спаде вкл,после заряда выкл..но он зависит от величины напряжения сети..прозевал,намазки осыпятся.
что такое кипит?
то что не кипит..при загляде в банки..только лишь мизерные дрожания поверхности электролита могут быть от пузырьков.
кипит в разумных пределах(малый ток) электролит мутный от газов,набираем в ареометр и видно воздух..
кипит..это уже жестоко...бульбы в полный рост*как в чайнике),в нос бьёт запах серной кислоты

ShamaN4ik79

Вот вы могли бы с цифрами (конкретикой) написать, как и что?
У меня после отключения от ЗУ и прекращения лёгкого пошуршивания ("кипения") в аккуме, открываю банку, забираю в ареометр - электролит чистый/прозрачный, чуток  мутноватый (такой слегка коричневатый цвет этой мути). Также, если побулить (вылить/залить в ареометр), то эта муть со дна и поднимается...

А вот то, что плотность в двух банках не поднимается - я всё же скидываю на то, что было пролито из них (кислота)... потому как с самого начала все банки были Ок (1.23-1.24 приметно), а только эти: одна оголена была круто, вторая - в ровень с пластинами был электролит.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Сэм_N

сейчас не та конструкция АКБ,чтоб со дна что то всплыло(да и вообще со дна не всплывёт пока кверху ногами не перевернешь)
то что электролит коричневатый плохо...намазки осыпаются(кипячение)
по плотности...вообще не обращаю внимания...сам вот недавно спросил,но пока копаюсь с АКБ..сам себе отвечу...
но  при заряде типа Сорокинскими зарядками плотность даже падает...и мной проверено и народ писал..но это плотность над пластинами,а пластины сейчас так плотно упакованы,что электролиту трудно перемешаться...покачайте АКБ,оставьте на отстой,поставте на авто и плотность уже другая,выше

ShamaN4ik79

Возможно намазки осыпались, но ДО того, как я первый раз за 5.5 лет начал заряжать его... Вопрос тогда - от чего? А мутный он - если перемешать электролит (путём всасывания и последующего сильного выливания)... Я вообще склонен думать, что моя батарейка и не была никогда 58Ah, а была максимум 20-25...
Согласен, что не обслуживая батарейку я её мог и убить (а также как-то из неё вылился/выкипел электролит, то бишь сама кислота).
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Сэм_N

Цитата: ShamaN4ik79 от 18 Янв. 2015 в 17:26
если перемешать электролит (путём всасывания и последующего сильного выливания)...
Согласен, что не обсуживая батарейку я её мог и убить (а также как-то из неё вылился/выкипел электролит, то бишь сама кислота).
сильно там всё плотно чтоб путем всасывания и вливания перемешать,не получится.
убил однозначно.
плюсовая банка..это хроника(всегда при недогляде сдыхает)
потому как обращена к двигателю(летом перегрев итд
ну и предположу что минусовая,за не слежением.просто высохла

ShamaN4ik79

Ну не знаю, насколько плотно - у меня на Banner uni bull так получается...
Сделал ща несколько фоток того, что у меня творится в банках...
И у меня вопрос: Почему в 1, 3, 5 банке белый налёт

а в 2, 4, 6 - коричневый

(не знаю, видно то, о чём я говорю?)
На аноде (+) белый, а на катоде (-) - коричневый или это не имеет к этому отношения?
Плотности после очередного цикла не меняются (1, 6-ая банки - 1.20, остальные 1.25-1.27)...
Вообще не знаю, может аккум уже действительно труп и его не мучить, либо я что-то не то делаю совсем... но ведь указанная мной ранее метода вроде помогает другим людям...  Мне тоже помогло, т.к. ранее эти ""налёты были как на древних ржавых трубах (огромными кусками висели, а ща поменьше ощутимо)...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Сэм_N

не путаем налет на пластинах и на токотводах,что у вас получается


Добавлено 18 Янв. 2015 в 19:19

хотя да..при детальном рассмотрении оч интересно

ShamaN4ik79

Цитата: Сэм_N от 18 Янв. 2015 в 19:17
не путаем налет на пластинах и на токотводах,что у вас получается


Добавлено 18 Янв 2015 в 19:19:22

хотя да..при детальном рассмотрении оч интересно
поясните?!
Метода вот:
Спойлер
Сульфация, меры борьбы:

1. даже если АКБ сейчас заряжен, но отстоял более 8 часов в покое.
Поставить на заряд током 1/10 ёмкости, до тех пор, пока наивысшее значение напряжения на АКБ не простоит пару часов,
к примеру достиг 15.5 В дальше не поднимается в течении 2 часов.
Желательно отслеживать t электролита, чтоб не поднялась выше +40 С
Если поднялась - отключить ЗУ и дать остыть до +30 С и можно продолжить.
Можно использовать медицинский стеклянный градусник, установив прямо в банку АКБ.

2. Лампой 12В 100 Ватт (8 Ампер) разряжать до значения первоначальной плотности,
допустим - 1.19, смотрим на таблицу - это соответствует напряжению 12.2 В.
когда достигаем - отключаем лампу, ждём минут 10, напряжение снова сколько-то поднимется, снова включаем и так до тех пор пока длительно, более 15 минут, напряжение АКБ не будет подниматься выше 12.2В, т.е. стабилизируется.

3. Далее включаем заряд током 1/20 ёмкости, заряжаем подобно пункту №1

4. Даем отдохнуть часов 8-10, меряем плотность во всех банках.

5. Повторяем пункты 2-3-4 до тех пор пока плотность в банках не восстановится до 1.27-1.28 Г/см3
если в 5-ти банках восстановилось, а в одной нет, продолжай циклы.

суть ступенчатого режима десульфации - это несколько раз пройти ступень "добивки" конца заряда.

Этот способ мной испытан на трёх разных АКБ,
один АКБ поднимал с 1.19 Г/см3 при полном заряде
(напряжением НРЦ 13.2 В после суток отдыха, при плотности 1.19 Г/см3),
Одна банка не восстанавливалась два цикла, на третьем здалась.
В итоге все 6 банок ровно 1.27 Г/см3 напряжение НРЦ 12.85 В,
при последующем контрольном КТЦ (разряд до 0% ёмкости и заряд до 100% ёмкости) - подтвердил восстановление.

Этот способ является адаптированным "ступенчатым", предложенный производителем АКБ "АКОМ".

P.S.: Такое восстановление возможно только на ЗУ обеспечивающее 16.5 Вольт !!!
У кого ЗУ до 15 вольт - даж не пытайтесь ...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Сэм_N

метод один..заряд с разрядом в паузе...а как вы себе на кипятильник подберете.
Сорока себе в ЗУ подобрал..спасибо ему) полную версию не пользовал,но про МикроЗу..пишу что есть...даже оно налет убирает...но вот со вчера чтоб подняло плотность(которой я не загоняюсь,оно в кальцие ваще ни при чем)
это уже уважуха)
чтоб быть до конца честным...пусть в одной банке,в о второй почти тоже,с тенденуиями к увеличением..остальное ведет себя как и всегда
я там в соседней теме задал вопрос...мне интересен ответ,чтоб знать от чего плясать

ShamaN4ik79

Такс, ещё раз: у меня не кипятильник, а как раз ЗУ, которое так и заряжает: 5 сек (или другое выставленное мною время) зарядный ток (который я выставлю, допустим 5.8А), после пауза, в течении которой идёт разряд (током в 10 раз меньше зарядного, т.е. 0.58А) длительностью, к примеру, 15% от времени заряда (т.е. 5сек*0.15=0.75сек).... Называют они его - ассиметричным зарядом... И там до стабилизации напряжения, которое выдерживаем 2 часа... (но я опытным путём выяснил, что это происходит около 0.3A для моего аккума)...

Остальное, написанное вами, не совсем понял (точнее - совсем не понял)... :)))
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ivinn

[user]ShamaN4ik79[/user],  вот как выглядят  "живые" банки (ожившие)


ShamaN4ik79

[user]ivinn[/user], Т.е. то, что токоотводы с разными налётами - это правильно?

Чёрный налёт на токоотводах на ваших фото - это "губчатый" свинец, я правильно понимаю? Это как раз результат работы ЗУСа (ну или по алгоритмам Сороки)? А серый/серебристый?

Тогда что такое у меня (коричневое и тоже несколько губчатое)?

И я не пойму, куда смотреть на фото - на токоотводы или на пластины?
На моих пластинах есть налёт?

И наконец - как понять, что аккум зарядился/восстановился в таком случае? Или почему ж он не берёт-то (не набирает) заряд и отдаёт в 5-6 раз меньше паспортной ёмкости...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Сэм_N

Цитата: ShamaN4ik79 от 18 Янв. 2015 в 20:11
как понять, что аккум зарядился/восстановился в таком случае? Или почему ж он не берёт-то (не набирает) заряд и отдаёт в 5-6 раз меньше паспортной ёмкости...
с начала эксплуатации надо было следить...то что восстанавливается(в такие сроки) нельзя назвать полноценной АКБ

ShamaN4ik79

[user]Сэм_N[/user], Надо бы... Да нечем было... Не поверите: в машине (ну и на мото, когда был) во всём остальном я всё делал/менял/обслуживал (в основном сам, включая топливную часть, двигатель, АКПП, охладительную часть и т.д. и т.п.)... Понимаю, что сам напортачил! :((( Но что слёзы лить... Пока есть время - пытаюсь вернуть к жизни то, что осталось, а там, конечно, надо будет покупать новый (кстати, может что и посоветуете, хотя бы тип аккума или конкретный аккум, можно в личку?).

Что заметил: до 12.3В при нагрузке 2.9А (т.е. 0.05С) после "полного" заряда сливается ну максимум 0.3-0.5Ah (что соответствует, примерно, плотности двух моих хреновых банок, 1.20), а вот с 12.3 до 12.2 слилось ещё 4Ah (т.е. суммарно слилось 4.5Ah). Это при разовой разрядке (после я ждал ещё минут 10, НРЦ до 12.5 поднималось и досливал ещё около 0.5-0.7Ah). Значит ли это, что из-за двух банок и напряжение под нагрузкой проседать будет сильнее (про ёмкость и дураку понятно) и то, что до грубо 12.3 вольт 2 банки почти не работают (точнее за них или даже на них работают 4-ре нормальные)?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

baton45

 [user]ShamaN4ik79[/user], по поводу тоководов и их цвета. На отрицательной пластине собирается чистый или пускай губчатый свинец. Свинец всегда СЕРЫЙ. Контакт великолепный даже в электролите. На противоположной пластине ,т.е. плюсовой собирается окись свинца, она коричневая типа шоколадки. При разряде рыхлая и мажется. Вот она и теряется при разряде, вибрации, кипячении. К тому же эта шоколадка очень плохо контактирует, сопротивление довольно высокое.
    Зачем я всё это говорю? Когда будете, вдруг, лечить баночки, то будете искать очень надежный контакт, вот вам знание минусовых пластин и поможет. Т.к. чтобы лечить банку придется искать её минус и минус соседней. Когда созреете поищете соответствующую тему, там наглядно объяснили, только песню до конца топик мастер не спел. :hello:
З.ы. И ещё очень важное по методу заряда от Сороки,т.к. до сих пор не ощутили разницу со своим ЗУ. Выбран принцип заряда импульсом 0.1-1С с периодическими паузами на усваивания химических процессов, предел заряда до 14,4В. Дальше разрушительное для плюсовых намазок кипение. Микропроцессор запускает режим добивки опять же до 14,4В. И никаких маленьких токов, короткий импульс выбранного тока до момента 14,4В. Хотя в реалии импульс прошивает до 15-16В. Но при  это нет нагрева и явного кипения, может слегка шелестит. В итоге АКБ не успевает среагировать кипением на короткие увесистые импульсы, но накачка энергией происходит, сульфаты постепенно разрушаются. Где то так.
     Не всё конечно великолепно, воскрешения к молодости нет, но огромный ряд брендовых ЗУ, работающих по официальному мировому стандарту, курит жует сопли.

ShamaN4ik79

Жалко, что мне остались такие крохи (от забабаханного ответа)... ;)
Контакт великолепный чего с чем? Пластин с этими налётами?
Так у меня хорошо всё или нет? Хотелось бы ответ получить у знатоков на свой вопрос о напряжении (из моего пред. поста).
Да, я ошибался насчёт дослитой ёмкости: вот уже битых 2 часа пытаюсь выровнять напряжение до 12.2, но оно после 10 минут отстоя снова поднимается на 12.5. Разряжаю нагрузкой 3А, 2А... может поставить разряжаться 1А, но дольше?

З.Ы. Вот уже снова забабахали... :) За что спасибо огромное! Сейчас спать, с утра на авто поеду, надеюсь заведусь (у нас не холодно завтра будет). И да - 0.1С-1C для моего аккума было бы 5.8А-58А?  /:-) %-) Я подозревал, что это могло быть так, но чтобы до 1С доходило..! Видимо, силы тока/длины импульсов/паузы - и есть секрет Сороки... Да, на такие токи моё не способно. Но и с моей зарядкой всё же аккум не кипит в отличие от классических кипятильников, для который все тут "моргалки" собирают (в отличие если на моём поставить вместо ассиметричного заряда - постоянный ток, 0.1С=5.8А, к примеру, при котором просто капец как кипит, ставил, видел/слышал!)
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro