avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Propretor

[user]ShamaN4ik79[/user],
Озвученные Вами вопросы, не смотря на комментарий модератора, и по сей день являются сутью "религиозных войн" и "сломанных копий" на форуме :)
Отпишусь лишь так, как считаю сам, исходя из собственного опыта, догадок, и осмысления.
1. Классика - это CC(0,1С)/CV(14,4в) в домашних тепличных условиях. На морозе возможны эксперименты с поднятием до 15в и выше. В тоже время фаза CV до 14,7в в домашних условиях (25 по цельсию) не уличена мною в "убивании" аккумулятора.
2. Импульсный заряд всегда лучше классики
3. Разрядный импульс после зарядного (качели) лучше простого импульсного заряда. Режимы импульсных зарядов либо НоуХау, либо ХЗ, либо каждый сам себе Ломоносов.
4. КТЦ для свинца не только снижают его ресурс, но и при разряде хотя бы до безопасных 11,7в позволяют "раскачать" аккумулятор подобно кадмиевому или металгидридному до большей емкости. В случае "выкинуть" или "раскачать", ценой уменьшения полных циклов разряда с 300 до ... я выбираю второе.
5. При кипячении выравнивается плотность не между банками, а внутри банок. А вообще лучше, купить ареометр и пользоваться им, чтобы не быть "слепым" - что там где выровнялось, а где совсем выкипело. Состояние банок в отдельности хорошо позволяет определить метод "третьего электрода".
6. "Раскачка" и ее положительный эффект навела на мысль, что во время качелей НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО существенное превышение площади зарядного импульса над разрядным. Так "обрабатывать" можно и полностью заряженный аккумулятор в течении неограниченного времени. Получаем типа бесконечных качелей с завершением "пока не надоест". Такие качели сутью своей будут подобны безопасным КТЦ, не снижающим ресурс. Именно такую "моргалку" я и собираюсь сделать. Все упирается в отсутствующее время.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ShamaN4ik79

Цитата: Alex_Soroka от 15 Янв. 2015 в 14:13
...отпишитесь о результате  :hello: вот именно так как вы описали в предыдущем посте - методика самая правильная  :wow:
может тогда до вас дойдет что мы тут не просто так сидим.
Я не понял, какая методика правильная? Методика лечения или методика описания лечения?

Про сидение просто так - я этого НЕ говорил! Но есть множество других ресурсов, где именно такой подход (добивки при низких или может высоких токах) помогает восстановить ёмкость аккумулятора! Ваше ЗУ ведь также добивает ёмкость (только интервалы напряжений и возможно токов вроде другие)?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ShamaN4ik79

[user]Propretor[/user], спасибо за развёрнутый ответ. Вот, друзья, чего я и добивался - обобщения старожилов того, что тут написано. Потому что собрать инфу воедино - не так уж легко новичку, хоть и прочитавшему ни одну тысячу сообщений). Про выравнивание - да, немного не то написал, хотя результат почти один и тот же...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Propretor

[user]ShamaN4ik79[/user], спасибо лучше говорить в карму :) Удачи в экспериментах!
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Alex_Soroka

Цитата: ShamaN4ik79 от 15 Янв. 2015 в 14:26
Я не понял, какая методика правильная? Методика лечения или методика описания лечения?

Вот эта ваша методика:
Цитата: ShamaN4ik79 от 15 Янв. 2015 в 14:26
Суть: CC до 16В (или до скольки? С постоянным током, качелями ток/пауза или ассиметричным
методом - уже не важно), после снижение тока  (плавно) при достижении 16.4-16.5В до 0.5-0.6А, после этого в таком режиме подобивать/"покипятить" (сколько-то времени), CV-метод то есть... Ну и потом отпустить и ждать, когда НРЦ дойдёт до 13.2 и по новой заряжать до 16.4-16.5В... И так разиков сколько-то...
успехов ! :hello:

ShamaN4ik79

Спасибо и на этом! Результат уже вижу!
Разрядка до 12.0в под нагрузкой 2.9A, пройдена за 3 часа 20 минут (только только 12.0 стукнуло после 12.1) показывает высосаных 10Ah.
А я особо-то сильно и не добивал при зарядке (всмысле цикл 16.4В -> 13.2 -> 16.4В), один раз сделал...
Так что на лицо прирост, притом существенный...
Вопрос: до скольки всё же разряжать (для тестирования собственно эффективности метода зарядки и безопасного для аккума - т.е. не для определения максимальной ёмкости, при которой мы до 10.7 разряжаем)? до 11.8? или повыше? Нагрузку правильную выбрал?

P.S.: разрядилось. Итого 11.8Ah при разряде до 11.8В (НРЦ  после 5 минут после разрядки - 12.2В). Ранее было 10Ah при разряде до 10.7В. Т.е. прирост минимум уже 18% (а в реале думаю, что 25-30 уже)... Буду заряжать... Эксперимент продолжаю (что делать, аккум-то не первой свежести в любом случае).
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

baton45

Цитата: Propretor от 15 Янв. 2015 в 14:22
Так "обрабатывать" можно и полностью заряженный аккумулятор в течении неограниченного времени. Получаем типа бесконечных качелей с завершением "пока не надоест". Такие качели сутью своей будут подобны безопасным КТЦ, не снижающим ресурс. Именно такую "моргалку" я и собираюсь сделать. Все упирается в отсутствующее время.
Вот предлагали: https://electrotransport.ru/index.php?msg=528038
И вот: https://electrotransport.ru/index.php?msg=521568
Выбирайте, суть в возможном лечении больной банки. Если у нее минимум намазок, а не просто сульфатация, то она конечно навсегда будет худшей овцой, пока её не перегонит сестричка.
От себя добавлю. Уж простите, опять с МикроЗУ. ;-D
Ясно что банки все не идеально одинаковые, одна здоровее, другая хуже, пока терпим слабость самой плохой, то живем.
       Пробовал заряжать отдельные банки после заряда и добивки. Как минимально подкипали все банки на аккуме, так же реагировала каждая банка и отдельно. Импульс заряда (0,1С) по времени не увеличивался ни на йоту. Может стоило бы отслеживать по времени паузы, у слабых  аккумов в начале добивки время паузы короткое и держит в конце не 13,5-13,6В, а 13,2В. Вот и у отдельных банок пауза может отличаться, только там напряжение на уровне 2В уже начинает тонуть в "погрешностях". По этому вытягивать уже заряженное не эффективно. ИМХО.
        На сколько я понимаю, вытягивание одной банки (как один из вариантов) требует к просадке всего аккума (читайте ссылки выше), до выявления больного элемента. В это время остальные элементы находятся ещё не в критическом состоянии по напряжению, и по этому подождут. Больная банка заряжается до конца. Дальше заряжается весь аккумулятор.
        Резонно заметить, что если в заряженную банку не затолкали первый раз, то во втором случае всё равно больная банка участвует в цепи заряда и будет как то реагировать на это насилие пневматического пресса от всей АКБ. Наверное она будет кипеть. В итоге больная банка прокипит отдельно и никто из соседних ёй мешать не будет. А в классическом кипении каждая банка кипит, шум как в курятнике. Как ни крути, а больная баночка кипит. Может кто подтвердит мои догадки?

[user]ShamaN4ik79[/user], у вас провал в паузе 13,2В, у меня в более-менее вменяемых аккумах 13,5-13,6В и держит так долго, не один десяток минут. А при 13,2В малый период заряда (моргает частенько).
И напряжение 16,4В... %-)  А как там аккум, не горячий часом, какой уровень кипения? Напряжение можете занизить верхнее?

Добавлено 15 Янв. 2015 в 16:16

НРЦ 12,7-13,1В после заряда через 4-12 часов!!! Рано радуетесь победе. Это пациент потеть начинает. B-)

ShamaN4ik79

Цитата: baton45 от 15 Янв. 2015 в 16:13
[user]ShamaN4ik79[/user], у вас провал в паузе 13,2В, у меня в более-менее вменяемых аккумах 13,5-13,6В и держит так долго, не один десяток минут. А при 13,2В малый период заряда (моргает частенько).
И напряжение 16,4В... %-)  А как там аккум, не горячий часом, какой уровень кипения? Напряжение можете занизить верхнее?

Добавлено 15 Янв 2015 в 16:16:55

НРЦ 12,7-13,1В после заряда через 4-12 часов!!! Рано радуетесь победе. Это пациент потеть начинает. B-)
Что значит - провал? Ну да, до 13.2 долго ждать придётся, когда опустится. И что? Дело во времени только или в хим. процессах?
Т.е. вы предлагаете повысить порог новой волны заряда (добивки) на 13.5-13.6В, я правильно понял?

Аккум холодный, я уже писал это! Не больше комнатной температуры по ощущениям со всех сторон и даже снизу! А всё потому (стойкое убеждение), что бью ассиметричным зарядом (хотя я думаю, что и импульсами ток/пауза было бы также, но нету у меня такого режима ща, может в будущем допилит производитель to Soroka - НЕ РЕКЛАМА).
У меня на умершей батарейке этой НРЦ: 13.0В после СУТОК стояния даже. И не падает (опустившись до него после 4-5 часов после заряда). У меня проблема не в НРЦ как бы, а в дикой потерянной ёмкости (75% потеряно). Поэтому я в этой теме сейчас пишу. :)

Про занизить - а вот тут пока не вижу смысла. Технически занизить-то могу на любое напряжение. Что предлагаете? И почему?
Про рано радуюсь и про потение пациента - поразвёрнутее можете пояснить? Я не понимаю намёков (или это не мне?). :)))
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ShamaN4ik79

Заряжаю, но вижу изменение хода зарядки: ранее при таком ассиметричном заряде напряжение сильно скакало что в начале зарядки, что под концом (ток 5.8А подаётся - напряжение, к примеру, 13.2В, короткий импульс разряда - 13.1В, ранее было типа 13.2В - 12.7В (12.8В) и т.д.).
Это хорошо вообще (ИМХО да)? Или я не так химию процесса понял?
Попробую объяснить сам, почему я думаю, что это хорошо: возможно ранее заряд брался хуже и в момент долбёжки током аккум входил в типа терморазгона, а при пропадании тока - быстро усаживался обратно (ну это как часть объяснения такого эффекта). Электрохимики - вы как думаете?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

baton45

Ну если не кипит, то "моргайте". Состояние банок видите, муть и цвет контролируете. Подобивайте сутки другие. Там ведь что, или намазки обсыпаются, или сульфаты залепили всё, а может одновременно все беды. Мда, возраст аккума уже утилизационный, даже не пенсионный. :facepalm:
Но всё же, попробуйте воевать с одной банкой. Чисто для опыта.
Кстати, [user]ShamaN4ik79[/user], если вас так здесь щемят "за рекламу" (и даже упоминание), то переходите в подраздел к Пчелкину и другим ЗУ. Там создайте свою тему по ЗУ или в соответствующую, да и работайте открытым тестом. А результат будет независим от веры исповедания и цвета кожи. :hello:
И соберите информацию воедино , не скачите по темам, у вас что не день то новости. Вчера помирала, а завтра рожать будет. ;-)

Alex_Soroka

Цитата: baton45 от 15 Янв. 2015 в 16:13
"погрешностях". По этому вытягивать уже заряженное не эффективно. ИМХО.
заряженные надо в длинную добивку.
ЦитироватьНа сколько я понимаю, вытягивание одной банки (как один из вариантов) требует к просадке всего аккума (читайте ссылки выше), до выявления больного элемента. В это время остальные элементы находятся ещё не в критическом состоянии по напряжению, и по этому подождут. Больная банка заряжается до конца. Дальше заряжается весь аккумулятор.
все верно говорите  :wow:

ЦитироватьРезонно заметить, что если в заряженную банку не затолкали первый раз, то во втором случае всё равно больная банка участвует в цепи заряда и будет как то реагировать на это насилие пневматического пресса от всей АКБ. Наверное она будет кипеть.
кипеть она будет если:
1) у нее часть намазок не работает в процессе. (развалилось либо сульфатация)
2) она уже полностью заряжена и не лезет

ЦитироватьВ итоге больная банка прокипит отдельно и никто из соседних ёй мешать не будет.
она будет мешать остальным, потому что при вскипании у банки резко растут внутренее сопротивление и напряжение всего АКБ взлетит вверх, и умное ЗУ вырубит заряд.

ivinn

Цитата: Alex_Soroka от 15 Янв. 2015 в 18:49
ЦитироватьВ итоге больная банка прокипит отдельно и никто из соседних ёй мешать не будет.
она будет мешать остальным, потому что при вскипании у банки резко растут внутренее сопротивление и напряжение всего АКБ взлетит вверх, и умное ЗУ вырубит заряд.
"Нейтрализовать" её надо. "Оградить" (может частично)  от общего заряда.
но, как ?
"отсоединить" физически

ShamaN4ik79

Цитата: baton45 от 15 Янв. 2015 в 17:47
Ну если не кипит, то "моргайте". Состояние банок видите, муть и цвет контролируете. Подобивайте сутки другие. Там ведь что, или намазки обсыпаются, или сульфаты залепили всё, а может одновременно все беды. Мда, возраст аккума уже утилизационный, даже не пенсионный. :facepalm:
Но всё же, попробуйте воевать с одной банкой. Чисто для опыта.
Кстати, [user]ShamaN4ik79[/user], если вас так здесь щемят "за рекламу" (и даже упоминание), то переходите в подраздел к Пчелкину и другим ЗУ. Там создайте свою тему по ЗУ или в соответствующую, да и работайте открытым тестом. А результат будет независим от веры исповедания и цвета кожи. :hello:
И соберите информацию воедино , не скsачите по темам, у вас что не день то новости. Вчера помирала, а завтра рожать будет. ;-)
Кипит (ну то бишь пузырится, легонечко так, но не греется ничуть). При этом ток-то снижен при 16.4 В уже около 1.1A (и потихоньку падает).
Муть самую малость есть в первой от+ банке (ранее, до долива в ней электролита было аж на 5мм ниже пластин, то бишь она "подгорела" в итоге)! В остальных - электролит чист аки слеза.
Сульфатация 100% есть и она видна на пластинах белым налётом. Первую и последнюю банки с удовольствием погоняю, но нету пока технической возможности никакой.
Про местный загон про то, что я рекламщик (а это категорически не так) - понял, про переез - тоже подумаю!
И - пускай лучше рожает и родит и без кесарево! ;)))
А по теме соего зарядникая уже напрямую с производителем общаюсь и они очень отзывчивые, думаю, что нужные мне режимы сделают в ближайшей прошивке.

В общем с лёту за первый заход зарядник отдал за 6.5 часов около 15.5 Ah, сейчас отдыхает до 13.2 В и снова будет добивать...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Сэм_N

Цитата: baton45 от 15 Янв. 2015 в 16:13у слабых  аккумов в начале добивки время паузы короткое и держит в конце не 13,5-13,6В, а 13,2В.
кстати тоже заметил такое на своем МикроЗУ)

ihor

Думаю здесь "правильнее" будет спросить,так как это про реальность.
Попались мне наконец в лапы токовые клещи и стал я мерить пусковой ток(есть там такая функция).
Мой автомобильный выдал при первом запуске после прогрева свечей(3-4сек) 700.1А пускового тока.
Спойлер
После прогрева 5-ти минутного,повторный замер показал 788А :bn:
Спойлер
Древний жигуль копейка соседа холодный запуск показал 336А, акб 12в/60а*ч/540.Фото нет,да и не важно.
Имея такой прибор остановить меня уже было трудно...
Взял 3-х летку CSB 12/7a. Сразу говорю,повторять так не надо!! Решил и ему дать нагрузку, взял стальной тросик, клещи ...чиркнул по клеммам. 167А типа пускового,напряжение после 13.02в.
Спойлер
Далее перепробовал и других пациэнтов коротить таким же образом и мерить пусковой ток. Уже без фоток.
Один из ранее описанных пациентов Европауэр 50%емкости и 11 лет, выдал 67А.
Двухлетний Триникс с 1А от 7А заявленных,выдал 117А :bw:
Трехлетний Визион с 2.5А против заявленных 7-ми дал только 20А :pardon: и провалился до 0в сразу.Потом поднялся до 12.6в.
Автомобильные испытания проводились при +5+8С.Январь блин. Упсовые при комнатной.
Вопрос:может ли такая проверка служить критерием хороший-плохой?
Не вредны ли закорачивания для акб,даже кратковременные? При больших показаниях тока, разогрев троса мгновенный был .


baton45

[user]ihor[/user], а почему вы замеряли ток в режиме переменки, а не постоянки? Я не разбираюсь , но "~А" сразу бросилась в глаза.  :bw:

ivinn

Цитата: Alex_Soroka от 15 Янв. 2015 в 18:49
ЦитироватьВ итоге больная банка прокипит отдельно и никто из соседних ёй мешать не будет.
она будет мешать остальным, потому что при вскипании у банки резко растут внутренее сопротивление и напряжение всего АКБ взлетит вверх, и умное ЗУ вырубит заряд.
как вариант:
ЦитироватьЗаряженные банки будут кипеть, а недозаряженные дозарядятся. Больше часа "кипятить" не рекомендую.  И желательно контролировать напряжение побаночно каждые 15 минут, что бы понять на сколько процедура эффективна. 
Если за час напряжения не выровнялись до уровня +/-0.1В, лучше перейти к индивидуальной зарядке банок от источника тока 2,4В, если есть такая возможность.
Либо параллельно заряженным банкам, где напряжение превысило 2,6В, подключать лампочки 12В на 3...5 Вт для снижения тока в кипящих банках.