avatar_andreym

Реальные характеристики свинцовых батарей. Кто виноват и что делать?

Автор andreym, 18 Май 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vtral

Реклама, понятное дело.
Невозможно в лабораторных условиях промоделировать реальную эксплуатацию, ибо главный судья тут - время. Убивает батареи именно время, то количество времени, которое они находятся в неидеальном состоянии, т.е. не заряжены на 100%. Это про стартерные батареи, само собой.

Propretor

[user]mski[/user], любопытный ролик, спасибо, не знал про EFB. Вот только теперь хорошо бы что бы кто-то из форумчан подобного зверя оттестировал. Видео красивое, но ведь реклама. Что там правда из показанного - вот вопрос. И не будут ли пластины (какие к стати они - литые или прессованный порошок) сильнее вымываться через "сеточку"?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

mski


реношник

Цитата: mski от 03 Фев. 2016 в 11:11
Мне интересно то как кальций себя повел

Как он себя повел ?
Как он должен был себя вести ?

serg99

Все за ультиматумом  :-D А что такое режим старт-стоп? Ни как приус?

mski

Цитата: реношник от 03 Фев. 2016 в 12:14
Цитата: mski от 03 Фев. 2016 в 11:11
Мне интересно то как кальций себя повел

Как он себя повел ?
Как он должен был себя вести ?
ну судя как тут проповедуют, он должен был потерять как минимум 50% заявленной емкости, а тут как то не так получилось в итоге, не думаю, что это из-за efb технологии

Propretor

Это когда заводят кнопкой и на светофорах движок останавливается. По-моему бред полный. Вот где смерть аккумулятору.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

mski

[user]Propretor[/user], насколько мне известно эта система старт стоп, работает при хорошо заряженном акб, если он под уставший она отключается

Propretor

Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

vtral

Цитата: mski от 03 Фев. 2016 в 12:54
ну судя как тут проповедуют, он должен был потерять как минимум 50% заявленной емкости, а тут как то не так получилось в итоге, не думаю, что это из-за efb технологии
Чтобы потерять емкость, нужно время на образования гипса между решетками и намазками. Это процесс не мгновенный. Смоделировать это невозможно.
Зато в реальной жизни, хронически недозаряженные на борту авто кальциевые батареи этого времени имеют вагон, потому и теряют емкость.
Так что эта рекламируемая технология ничего не меняет, пустая реклама. Не обманешь - не продашь.

vtral

Для старт-стопной системы, по хорошему, нужно делать чисто механический, маховичный накопитель энергии.

Propretor

Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

реношник

Цитата: vtral от 03 Фев. 2016 в 13:05
Чтобы потерять емкость, нужно время на образования гипса между решетками и намазками. Это процесс не мгновенный. Смоделировать это невозможно.
Зато в реальной жизни, хронически недозаряженные на борту авто кальциевые батареи этого времени имеют вагон, потому и теряют емкость.
Так что эта рекламируемая технология ничего не меняет, пустая реклама. Не обманешь - не продашь.

Вы не правы, на форуме давно пришли к мнению, что глубокий разряд (до 10,8 Вольт, сейчас уже 11,5 Вольт) убивает батарею, т.к. происходит стремительная сульфатация....
Почитайте внимательно форум...

vtral

Читал.
Стремительная это сколько, в секундах, минутах, годах?

На моей памяти эти процессы занимали годы, пусть месяцы. В показанной телерекламе новые батареи не подвергали таким длительным истязаниям, потому и не пострадали особо.
Эта телепередача вообще крайне спорные утверждения делает, в итоге даже перестал ее смотреть, ничего полезного.
Мало иметь мнение. Желательно иметь знания.

Для меня потерявшая емкость за два года батарейка Бош S5 это да, стремительно. Предыдущая, точно такая же, продержалась хотя бы 5 лет. А до этого, банальные тюменские, работали запросто по 8 лет и менялись только потому, что потеряли товарный вид...
Это при том, что езду каждый день, между двумя городами по трассе, регулятор напряжения от Адамчука с моими доработками, генератор не дает просадку даже на холостых при полной нагрузке и т.д. и т.п.
Потому я здесь, хочу разобраться, и разберусь.
Я не хочу иметь мнение. Я хочу иметь знания.

vtral

И?
Ко мне то какие вопросы?
Это не мой ролик. Про эту передачку я уже высказался. Веры им нет. Шоумены могут только красиво представлять чужое мнение.

Противоречий в этих вопросах столько, что всей правды мы никогда не узнаем. Нам остается только научиться минимизировать собственные убытки. Для этого и нужно разобраться, хотя бы близко к реальности.

реношник

Цитата: vtral от 03 Фев. 2016 в 14:11
Читал.
Стремительная это сколько, в секундах, минутах, годах?

На моей памяти эти процессы занимали годы, пусть месяцы. В показанной телерекламе новые батареи не подвергали таким длительным истязаниям, потому и не пострадали особо.
Эта телепередача вообще крайне спорные утверждения делает, в итоге даже перестал ее смотреть, ничего полезного.
Мало иметь мнение. Желательно иметь знания.

Для меня потерявшая емкость за два года батарейка Бош S5 это да, стремительно. Предыдущая, точно такая же, продержалась хотя бы 5 лет. А до этого, банальные тюменские, работали запросто по 8 лет и менялись только потому, что потеряли товарный вид...
Это при том, что езду каждый день, между двумя городами по трассе, регулятор напряжения от Адамчука с моими доработками, генератор не дает просадку даже на холостых при полной нагрузке и т.д. и т.п.
Потому я здесь, хочу разобраться, и разберусь.
Я не хочу иметь мнение. Я хочу иметь знания.

Читайте внимательно форум ! Разряд батареи до 10,8 (11,5) Вольт приводит к необратимым процессам в результате которых АКБ уже невозможно восстановить !!!





а вообще об этом подробно написано тут http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html

vtral

Читал, давно читаю, не первый год. Потому и говорю, нет в этих вопросах однозначных ответов. Слишком много самых разных примеров.

Мой первый БошС5, проработавший 5 лет, был три раза заморожен, два из них в первую же зиму, если мне память не изменяет. Так получилось, уехал в командировку на служебной машине, а мою прихватило морозом в -35, батарейка и сдулась, не смогла завести автозапуском. Так и стояла, пока не вернулся.
Ничего, отогрел в тазике с холодной водой, отстоялась сутки, померил НРЦ, по таблице Бош оказалось 80% заряженности...
Таки дозарядил кипятильником Кедр 10, установил на машину, мороз продолжал быть -35, мотор запустился мгновенно, от теплой то батарейки...
Музыку в машине не слушаю, фары не забываю выключить, но утечки есть, избавиться от них невозможно, порядка 110 мА суммарно есть.

К исходу пятого года эксплуатации, когда уже и бока перестали быть плоскими, батарея стала проявлять признаки глубокой сульфатации, заряд не принимала толком. Купил новую, перед зимой.
И вот эта, новая, точно такая же, ни разу не замороженная, но и без обслуживания особого, тоже стала проявлять признаки слабости, через два года уже. Нет, крутит стартер как чумовая, но просадка напряжения при этом стала иногда опускаться ниже 9 вольт, мультитроникс следит за этим.

Тут попалось на глаза в продаже зарядное с микропроцессором, с красивыми графиками, с импульсным режимом десульфатации... повелся, купил. По факту обыкновенный кипятильник оказался, никаких режимов нет, лоханулся я.

В общем мне такая статистика нифига не понравилась, решил купить уже правильную зарядку и прояснить для себя причинно-следственные связи.

Пока еще езжу на этой, второй бош-батарейке, на каникулах ее ТОР4 подрюкал хорошенько, прям честно все десять дней, сделал два КТЦ до 12, увидел первый раз 20, второй раз 19,5 А/ч, ну и фиг с ним.
Пусковые свойства и так были в порядке, стали еще явно лучше, так и езжу.
Но мультитроникс показывает, что после простоя 13 часов, провал напряжения при запуске чуть глубже, чем после простоя 11 часов. Ниже 10 вольт не опускается за такое время.
После двух выходных провал гораздо глубже, ниже 9 не помню, но около того. Запуск двигателя у меня всегда как из пушки, с первого раза, как летом. Для возвращения к провалу 10 вольт достаточно одной поездки по стандартному маршруту, это 28 км, более половины по трассе, время в пути среднее 29 минут, это гугл через андроид следит, зараза. :)

Все это фигня, это все прошлое.
Новая батарейка куплена, тюменский лось из верхней линейки, добита, ездила в качестве запасной в отпуск, в крещенские морозы, в работу не вводил, Бош отработал четко, и продолжает работать.
Вводить в работу новую батарейку буду летом, когда сделаю двухбатарейную конфигурацию бортовой сети, только найти еще нужно подходящую вторую, чтобы в салоне можно было держать. А новая батарейка пока на поддержании ТОРом поживет.

Это будет очередной этап экспериментов. С некоторых пор стараюсь делать мелкие шаги, не более одного изменения за раз, чтобы была ясность, что на что влияет.
Бортовое напряжение могу менять произвольно. Могу менять крутизну термокомпенсации. Могу много на что влиять в своем автомобиле. Он хоть и японский, но в нем кроме меня уже никто не разберется. Регулятор буду свой делать, не устраивает меня ТОРН.

Propretor

Кто-нибудь испытывал это зелье:
http://www.radiy-niod.ru/ru/company/akb.html
Как-то не верится в развод от компании, серьезно занимающейся связным оборудованием.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01